Опубликовано: 5 марта, 2019 Статья из Комсомольская правда - Беларусь: https://www.kp.by/daily/26922/3969803/ У минчанина вывезли с участка паровоз: «Его просто забрали без моего согласия» Паровоз сейчас в музее, в милиции возбуждать дело отказываются АЛЕСЯ ДОБЫШ Таким был паровоз, когда Геннадий купил его в 1992 годуФото: Павел МАРТИНЧИК В 90-х этот паровоз стоял во дворе за башнями на Привокзальной площади в Минске. Мы жили неподалеку, и я часто ходил по этим дворам, - рассказывает минчанин Геннадий Г. - Однажды зашел в домоуправление узнать, не хотят ли они этот паровоз продать. Мне ответили, мол, заберите, потому что он у нас превратился в отстойное место - все ходят в туалет в этот паровоз. Мне его продали в 1992 году - на те времена это было примерно 500 долларов. Я выяснил, что раньше этот паровоз работал на Детской железной дороге. Мне хотелось построить дом, купить большой участок и открыть на нем свой маленький музей, посвященный этому узкоколейному паровозу 1955 года - насколько я знаю, в Беларуси таких больше нет. В конце сентября мужчина приехал на свой участок - а паровоза нетФото: ПАВЕЛ МАРТИНЧИК В 2000-х Геннадий перевез паровоз себе на дачный участок в Смолевичском районе, очистил от ржавчины, заделал дырки и покрасил в черный цвет. - Двери оставил открытыми - все деревенские дети приходили, смотрели. Он был для них игрушкой. Три раза дачу Геннадия Александровича обворовывали - в последний раз украли и стройматериалы, с помощью которых мужчина собирался достроить дом. После этого он решил продать дом с участком, а заодно и паровоз. - В прошлом году ко мне пришли представители местного благотворительного культурно-исторического фонда памяти Первой мировой войны «Кроки», который находится в Вилейке, и попросили передать паровоз в их музей - мол, он станет жемчужиной экспозиции, посвященной Первой мировой войне. Я отказался. Сотрудники фонда какое-то время вели с Геннадием переписку. В мае 2017 года Геннадию Александровичу присылали письмо, в котором мужчину просили в ближайшее время передать паровоз: - Так было суждено Божьей волей, чтобы этот экспонат оказался в собственности у Вас, человека со светлой душой и чутким сердцем. Фонд выражает вам сердечную признательность за согласие передать на хранение принадлежащий вам узкоколейный паровоз осенью этого года для экспонирования в музейном комплексе д. Забродье Вилейского района. - Я им ничего не передавал! И согласия своего не давал, - возмущается мужчина. А в конце сентября Геннадий Александрович приехал на дачу и увидел, что паровоз исчез. О пропаже 30-тонной махины мужчина сразу сообщил в милицию. Там выяснили, что паровоз увезли сотрудники фонда «Кроки». Но в возбуждении уголовного дела отказали. - Весной 2018 года представители фонда приехали на дачный участок Геннадия Г. и увидели, что участком давно никто не пользуется, а паровоз со временем подвергается разрушению. Не найдя собственника, они приняли решение о перевозе паровоза в д. Забродье с целью последующего сохранения как культурно-исторической ценности и предотвращения его дальнейшего разрушения. Данный паровоз они готовы возвратить по первому требованию Голубовича, - написано в постановлении милиции. Председатель сельисполкома пояснил сотрудникам РОВД, что паровоз находился на землях общего пользования. Геннадий Александрович с этим не согласен - он утверждает, что землю, на которой стоял паровоз, он арендовал. Мужчина нанял адвоката - тот направил в фонд официальное письмо с требованием вернуть локомотив на место, но по первому требованию паровоз не вернули. - Недавно я увидел передачу про их музей и мой паровоз. Мне даже плохо стало. Детей у нас с женой нет - этот паровоз у меня был как ребенок,- не оторвать от сердца. Я хочу, чтобы мне вернули мой паровоз. Чувствую, что здоровье у меня не ахти, скоро придет последний день, поэтому я бы его передал Белорусской железной дороге, если они вернут мне те затраты, которые я понес за этот паровоз. В фонде «Кроки» комментировать этот инцидент отказались. - Там ситуация непростая. Я на эту тему буду разговаривать только со следственными органами, - сказал учредитель фонда Борис Цитович. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2019 Почти схожая история произошла лет так 25 назад, похожим образом у командира ПГ "ЭКИПАЖ" забрали 2 танка, шерман и т-26, сейчас они в снегиревском музее находятся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2019 ТРИЗНА Там с этим паровозом всё с точностью наоборот. Белорусские камрады разъяснили что и как. Цитаты: " Полная поганая заказуха!Этот нехороший человек сгноил памятник истории сп......егоу железной дороги,а как только он стал кому то нужен-сразу стал ценнейшим экспонатам.Журналист-м.......жертва художника.Чтож он раз вопрос спорный документы не опубликовал по собственности?-нету..Зато уважаемого человека обгадил.На сколько из первых рук знаю-вылезет это все боком этой развеселой компании... " Pfeffer(с) "Если, как говорят южные соседи, разобраться "без гiвна та палок", выходит следующее.Пиздеж@м пахнет уже в заголовке. Потому что "скрали - не скрали" может решать ТОЛЬКО суд. Тот самый, гуманнейший в мире. А не Вася, Петя, Коля, журнализд Михась. Это раз.Во-вторых. Опус, что милиция отказала в возбуждении УД, мотивируя "мы паровозами не занимаемся" - это вообще для дебилов написано. Патамушта такой мотивации быть не может. От слова совсем. В возбуждении УД отказывается при отсутствии состава преступления.На минуточку. Копам приходит заява. О пропаже паровоза. Это - особо крупный размер, сразу, даже по весу металла. При том что вот потерпевший, вот подозреваемые, а вот паровоз. Не напрягаясь лепим дело из глины заказчика, закрываем и получаем бонусы в виде премий, званий и т.п. Отреагировали, раскрыли, наказали. Почему нет? Да потому что не с чего.А что выходит в сухом остатке. Есть чувак, который когда-то оформил на фирму паровоз. Фирма закрылась, объект не был переоформлен, то бишь по закону как бы ничей. Паровоз долгое время стоял, врастая в землю, бичи потиху срезали цветнину, добрались до чернины. "Хозяин" пропал, "обвиняемые" дёрнули загибающийся Чаггентон, привели его в чувство, поставили на рельсы в музее. Тут в статье ещё один 3,14здёж. О том, что Чаггинтон украли разом с платформой, на которой он стоял. Спасибо Сергею Александровичу за фото, платформа там чётко просматривается. С рельсами, семафором и будкой стрелочника.Юридически предъявлять не чего. Единственно, что может правильней было пойти долгим путём - через суд признать брошенным ничейным имуществом. А потом ходатайствовать о передаче паровоза на экспонирование, мотивируя признаками ИКЦ и возможными условиями хранения.Вкратце как-то так.П.С. У не в меру ретивого журналиста уже отобрали колонку. Дальше - весна покажет, кто где ... " CrazyFrog (с) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2019 Цветков тоже не был собственником танков. Не было у него на то полномочий. Он их нашёл и присвоил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2019 Алексей, ну писать не надо что не знаешь, там другая ситуация была, причем на тот момент начала 90-х, еще не было не каких решений по броне, кто нашел-дернул тот и прав..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2019 А логика что подсказывает? Нашёл танк он твой? Или всё же того кто его потерял? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 В 05.03.2019 в 20:44, ТРИЗНА сказал: Почти схожая история произошла лет так 25 назад, похожим образом у командира ПГ "ЭКИПАЖ" забрали 2 танка, шерман и т-26, сейчас они в снегиревском музее находятся. Часто мимо этого музея проезжаю. и естественно заходил туда. Есть что посмотреть! Но в красногорске музей лучше, там и техники побольше! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 а почему бы и нет? тогда не было не каких решений суда что все железо принадлежит МО, тогда можно было все официально сделать. в то время в снигерях вся техника была открыта, в том виде как и была найдена, можно было что хочешь делать, тигр там использовали как общ. туалет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 Я помню. Даже видео есть. И с Цветковым тоже. Тем не менее вопрос о собственности даже тогда обсуждался на всех уровнях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2019 вопрос собственности железа поднялся только году в 2000, когда Цветков стал судится из за ТО-34 что вытащили зимой 1999 года из Черного озера возле МКАДа, а до этого всем было по....., тогда власть делили (пилили) это было важнее)))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2019 Неправильно, ты дядя Фёдор историю трактуешь! История с отжимом ТО-34 это уже была жирная точка в споре кто в поле главный. До этого был чисто ментовской беспредел с отжимом и перепродажей за кордон. Право собственности пытались отстаивать даже в судах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах