Опубликовано: 18 февраля, 2019 МиГ-3 №3327 с мотором АМ-35 №9еа03138 16 февраля 2019 г. мы по приглашению коллег из Подольска провели поисковую разведку на место падения неизвестного советского самолета в районе дер. Воробьи Жуковского р-на Калужской области. Место падения было найдено осенью 2018 г краеведами, о чем они сообщили поисковикам ПО «Подольск». Было принято решение об однодневном развед-выезде с целью установления типа самолета, состояния нарушенности воронки и планирования последующих работ. В выезде приняли участие поисковики подольского ВПО «Память» (из отрядов «Подольск» и «Гиацинт»), а также коломенского ПО «Надежда». 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2019 После расчистки снега были вскрыты бруствера воронки диаметром около 5 метра, после чего отрабатывалась центральная часть воронки. В отвалах и самой воронке были найдены относительно мелкие обломки центроплана и моторамы самолета МиГ-3 производства завода №1 (что установлено по многочисленным технологическим клеймам), остатки приборов самолета, обрывки перкали голубого и зеленого цветов, мелкие фрагменты обшивки зеленого и черного цветов. Из боекомплекта найдены гильзы и звенья пулемета ШКАС 1940 г.в., а также части звеньев пулемета БС (ни одной гильзы 12.7 мм не найдено). По всей площади воронки и в отвалах были найдены фрагментированные костные останки летчика и пряжки парашютной системы. Из личных вещей найдены части шлемофона, расческа. Присутствовал сапог с фрагментами костей стопы. Сапог был ремонтный. В куске глины был обнаружен «кубарь» с петлиц – знак различия лейтенантского состава. В начале работы в отвалах был найден мелкий фрагмент обшивки с номером 3327. Позже этот же номер был обнаружен на замке бомбодержателя – выбитый и выцарапанный. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2019 Два дублин номера 3327 на бомбодержателе: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2019 От мотора было найдено буквально 5-10 мелких обломков, включая часть регулятора шага винта Р-2. На месте была организована «помывочная», где топился снег и все обломки промывались в теплой воде в поисках номеров. Уже перед отходом был найден номер мотора 9еа03138. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2019 Немного осознанных деталей. Деревянный брус, основание трубки Пито, стенка прицела. Хорошо сохранилась краска камуфляжа - гороховый, зелено-защитный, черный цвета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2019 Итог – воронка без сомнений подвергалась раскопкам с целью сбора цветного и черного металла. Никаких крупных деталей мотора, стоек шасси или центроплана найдено не было. Вместе с небольшими обломками истребителя в воронке обнаружены артиллерийские гильзы калибра 150 мм, части укупорок гильз 75 мм, немецкий противогазный бак. Найденные обломки самолета МиГ-3 собраны для создания экспозиций музеев участвовавших отрядов. В заключении хотел бы поблагодарить местных краеведов, поисковиков из ПО «Подольск» и ПО «Гиацинт» ВПО «Память» за слаженную и результативную совместную работу. Просьба к поисковому сообществу помочь в установлении судьбы пилота истребителя МиГ-3 №3327 с мотором 9еа03138. С уважением, Сергей 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2019 1 час назад, 7.62 сказал: Уже перед отходом был найден номер мотора 9еа03138. Деталь опознана как "кронштейн главной оси рычагов управления газом" (один из двух) - в развале блока стояли около задних карбюраторов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 7 часов назад, 7.62 сказал: ... Просьба к поисковому сообществу помочь в установлении судьбы пилота истребителя МиГ-3 №3327 с мотором 9еа03138.... Что тут устанавливать - погиб человек: " ... по всей площади воронки и в отвалах были найдены фрагментированные костные останки летчика и пряжки парашютной системы ... " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 Немногочисленные личные вещи летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 27 минут назад, Дьяк сказал: Что тут устанавливать - погиб человек: " ... по всей площади воронки и в отвалах были найдены фрагментированные костные останки летчика и пряжки парашютной системы ... " Спасибо Дьяку за ответ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 Не за что. Ответ соответствует заданному вопросу. По установлению имени лётчика ... ВПО "Память" выделит средства на ДНК-экспертизу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 (изменено) Для тех, кто реально хочет помочь в установлении летчика, уточню, что есть версия о наличии данного МиГ-3 в составе 177 ИАП 6 ИАК ПВО. Изменено 19 февраля, 2019 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 1 час назад, 7.62 сказал: Для тех, кто реально хочет помочь ... Не надо на людей свысока смотреть. Это, так, на будущее. Номерному фрагменту самое место - в музее школы № 32 имени 177 иап (г. Подольск, мкр. Кузнечики). МиГ-3 № 3327 из мастерских был отправлен в 6 ИАК ПВО. Появился в 177 иап, в 1 -й а/э. При создании ещё одной (3 а/э) эскадрильи, был в неё зачислен. И спишет этот МиГ - тоже 177 иап. Самая подходящая кандидатура - это мл.л-т Довженко Николай Ефимович. 23.10.41 после обстрела ЗА пр-ка в р-не Воробьи, потерян из вида. 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 (изменено) В тех местах были несколько потерь 177 иап. Бои в районе Тарутино, Наро-Фоминска, налет на аэродром Инютино. Но часть потерь на И-16. Самодуров? Изменено 19 февраля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 Попалось донесение на вынужденную посадку на Довженко Николай Ефимович. 1 октября 1941 он летал еще на И-16. Впрочем, мог успеть до 23 октября перейти на МиГ-3? Соседнее донесение о поломке МиГ-3 командиром 3 аэ Тадеуш, который 4 октября первый раз был выпущен на МиГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 Я не зря про ДНК спрашивал. Актов на списание не нашлось. И такой вот момент: Самодуров - 1-я а/э, а Довженко - 3-я а/э. И самолёт был переведён в 3-ю. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 (изменено) Вероятно, всю 3 аэ переучили на МиГ-3? Но Финогенов, ВРИД командира 3 аэ поломка на И-16 12 декабря. Непонятно, почему Довженко не упомянут в альбоме полка и фото нет. За 23.10.41 лишь о звене Сахно (на И-16) которые вылетели в район Наро-Фоминска. Изменено 19 февраля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 2 часа назад, linnet сказал: Вероятно, всю 3 аэ переучили на МиГ-3? Но Финогенов, ВРИД командира 3 аэ поломка на И-16 12 декабря. Это ПВО. Один и тот же летчик мог днем летать на МиГ-3, ночью на И-16. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2019 10 минут назад, Alex63 сказал: Это ПВО. Один и тот же летчик мог днем летать на МиГ-3, ночью на И-16. Не только 3 а/э, весь 177 иап переучивался на МиГ-3. Ночные полёты - это отдельная подготовка. Суть не в этом. Довженко имел допуск к полётам на МиГ-3. Это в копилку к косвенным. А ещё есть документ под названием "Донесение о потерях мат/части 177 иап за период с 19 по 24.10.41". В нём указано: "МиГ-3 нбз - 1(графа № 6), аварии-2, погибло лётчиков - 1. Примечание: в гр.№ 6 указан мл.л-т Довженко, нбз 23.10.41" 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 (изменено) спасибо Дьяку за подтверждение нашей версии по 177 ИАП и всем за дискуссию по потерям полка. У нас были данные МВО о летнем ремонте этого самолета вместе с другими из 177 ИАП. Если есть отправная точка, дальше будем изыскивать возможности для идентификации летчика - документальными или другими методами. Изменено 20 февраля, 2019 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 Для любителей матчасти выложу фото немногочисленных обломков истребителя. Цвета камуфляжа - зеоеный, черный, гороховый, голубой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 Рукоятка перезарядки ШКАС с пластиком. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 Часть регулятора шага винта. Похоже Р-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 Защелка на брусе (не знаю где стояла) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 Горловина бензобака 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 Фиксатор фонаря кабины 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 (изменено) 3 часа назад, 7.62 сказал: Горловина бензобака Это шток (с рукоятью) основного крана-переключателя системы бензопитания (он же "шток трехходового бензокрана") - справа в кабине был. На восстановленном МиГ-3 он немного другой - желтый шток под предохранителями... 3 часа назад, 7.62 сказал: Защелка на брусе (не знаю где стояла) Возможно это часть проводки механического (аварийного) сбрасывателя бомб (в консоли). Изменено 20 февраля, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 (изменено) 2 часа назад, 7.62 сказал: Фиксатор фонаря кабины Как новая) Изменено 20 февраля, 2019 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 А сколько человеческих останков в процентном соотношении? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2019 (изменено) 21 минуту назад, Юрьевич8 сказал: А сколько человеческих останков в процентном соотношении? Ноги, руки, таз полностью, несколько ребер, несколько позвонков из разных отделов, фрагмент черепа, фаланги пальцев, кости стопы в сапоге. Сохранность останков различная, в зависимости от глубины нахождения. В верхней части отвалов - очень плохой сохран. Изменено 20 февраля, 2019 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах