7.62

МиГ-3 №3327 с мотором 9еа03138

46 сообщений в этой теме

МиГ-3 №3327 с мотором АМ-35 №9еа03138

16 февраля 2019 г. мы по приглашению коллег из Подольска провели поисковую разведку на место падения неизвестного советского самолета в районе дер. Воробьи Жуковского р-на Калужской области. Место падения было найдено осенью 2018 г краеведами, о чем они сообщили поисковикам ПО «Подольск». Было принято решение об однодневном развед-выезде с целью установления типа самолета, состояния нарушенности воронки и планирования последующих работ. В выезде приняли участие поисковики подольского ВПО «Память» (из отрядов «Подольск» и «Гиацинт»), а также коломенского ПО «Надежда».

1-.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После расчистки снега были вскрыты бруствера воронки диаметром около 5 метра, после чего отрабатывалась центральная часть воронки. В отвалах и самой воронке были найдены относительно мелкие обломки центроплана и моторамы самолета МиГ-3 производства завода №1 (что установлено по многочисленным технологическим клеймам), остатки приборов самолета, обрывки перкали голубого и зеленого цветов, мелкие фрагменты обшивки зеленого и черного цветов. Из боекомплекта найдены гильзы и звенья пулемета ШКАС 1940 г.в., а также части звеньев пулемета БС (ни одной гильзы 12.7 мм не найдено).

По всей площади воронки и в отвалах были найдены фрагментированные костные останки летчика и пряжки парашютной системы. Из личных вещей найдены части шлемофона, расческа. Присутствовал сапог с фрагментами костей стопы. Сапог был ремонтный. В куске глины был обнаружен «кубарь» с петлиц – знак различия лейтенантского состава.

В начале работы в отвалах был найден мелкий фрагмент обшивки с номером 3327. Позже этот же номер был обнаружен на замке бомбодержателя – выбитый и выцарапанный.

7-3327-.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От мотора было найдено буквально 5-10 мелких обломков, включая часть регулятора шага винта Р-2. На месте была организована «помывочная», где топился снег и все обломки промывались в теплой воде в поисках номеров.  Уже перед отходом был найден номер мотора 9еа03138.

3-помывка-.jpg

9-9еа03138-.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного осознанных деталей. Деревянный брус, основание трубки Пито, стенка прицела. Хорошо сохранилась краска камуфляжа - гороховый, зелено-защитный, черный цвета.

4-шпингалет-.jpg

5-ПВД-.jpg

6-ПБП-1-.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итог – воронка без сомнений подвергалась раскопкам с целью сбора цветного и черного металла. Никаких крупных деталей мотора, стоек шасси или центроплана найдено не было. Вместе с небольшими обломками истребителя в воронке обнаружены артиллерийские гильзы калибра 150 мм, части укупорок гильз 75 мм, немецкий противогазный бак.

Найденные обломки самолета МиГ-3 собраны для создания экспозиций музеев участвовавших отрядов. В заключении хотел бы поблагодарить местных краеведов, поисковиков из ПО «Подольск» и ПО «Гиацинт» ВПО «Память» за слаженную и результативную совместную работу.

Просьба к поисковому сообществу помочь в установлении судьбы пилота истребителя МиГ-3 №3327 с мотором 9еа03138.

С уважением,

Сергей

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 7.62 сказал:

 Уже перед отходом был найден номер мотора 9еа03138.

9-9еа03138-.jpg

Деталь опознана как "кронштейн главной оси рычагов управления газом" (один из двух) - в развале блока стояли около задних карбюраторов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, 7.62 сказал:

... Просьба к поисковому сообществу помочь в установлении судьбы пилота истребителя МиГ-3 №3327 с мотором 9еа03138....

Что тут устанавливать - погиб человек: " ... по всей площади воронки и в отвалах были найдены фрагментированные костные останки летчика и пряжки парашютной системы ... "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Дьяк сказал:

Что тут устанавливать - погиб человек: " ... по всей площади воронки и в отвалах были найдены фрагментированные костные останки летчика и пряжки парашютной системы ... "

Спасибо Дьяку за ответ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не за что. Ответ соответствует заданному вопросу.

По установлению имени лётчика ... ВПО "Память" выделит средства на ДНК-экспертизу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто реально хочет помочь в установлении летчика, уточню, что есть версия о наличии данного МиГ-3 в составе 177 ИАП 6 ИАК ПВО.

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 7.62 сказал:

Для тех, кто реально хочет помочь ...

Не надо на людей свысока смотреть. Это, так, на будущее.

 

Номерному фрагменту самое место - в музее школы № 32 имени 177 иап (г. Подольск, мкр. Кузнечики).

МиГ-3 № 3327 из мастерских был отправлен в 6 ИАК ПВО. Появился в 177 иап, в 1 -й а/э. При создании ещё одной (3 а/э) эскадрильи, был в неё зачислен. И спишет этот МиГ - тоже 177 иап.

Самая подходящая кандидатура - это мл.л-т Довженко Николай Ефимович. 23.10.41 после обстрела ЗА пр-ка в р-не Воробьи, потерян из вида.

 

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тех местах были несколько потерь 177 иап. Бои в районе Тарутино, Наро-Фоминска, налет на аэродром Инютино. Но часть потерь на И-16.

Самодуров?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалось донесение на вынужденную посадку на Довженко Николай Ефимович. 1 октября 1941 он летал еще на И-16. Впрочем, мог успеть до 23 октября перейти на МиГ-3? Соседнее донесение о поломке МиГ-3 командиром 3 аэ Тадеуш, который 4 октября первый раз был выпущен на МиГ-3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не зря про ДНК спрашивал. Актов на списание не нашлось.

И такой вот момент: Самодуров - 1-я а/э, а Довженко - 3-я а/э. И самолёт был переведён в 3-ю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно, всю 3 аэ переучили на МиГ-3? Но Финогенов, ВРИД командира 3 аэ поломка на И-16 12 декабря.

Непонятно, почему Довженко не упомянут в альбоме полка и фото нет. За 23.10.41 лишь о звене Сахно (на И-16) которые вылетели в район Наро-Фоминска.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Вероятно, всю 3 аэ переучили на МиГ-3? Но Финогенов, ВРИД командира 3 аэ поломка на И-16 12 декабря.

Это ПВО. Один и тот же летчик мог днем летать на МиГ-3, ночью на И-16.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Alex63 сказал:

Это ПВО. Один и тот же летчик мог днем летать на МиГ-3, ночью на И-16.

Не только 3 а/э, весь 177 иап переучивался на МиГ-3. Ночные полёты - это отдельная подготовка.

Суть не в этом. Довженко имел допуск к полётам на МиГ-3. Это в копилку к косвенным.

А ещё есть документ под названием "Донесение о потерях мат/части 177 иап за период с 19 по 24.10.41".

В нём указано: "МиГ-3  нбз - 1(графа № 6), аварии-2, погибло лётчиков - 1. Примечание: в гр.№ 6 указан мл.л-т Довженко, нбз 23.10.41"

54-1.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо Дьяку за подтверждение нашей версии по 177 ИАП и всем за дискуссию по потерям полка.

У нас были данные МВО о летнем ремонте этого самолета вместе с другими из 177 ИАП. Если есть отправная точка, дальше будем изыскивать возможности для идентификации летчика - документальными или другими методами.

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для любителей матчасти выложу фото немногочисленных обломков истребителя.

Цвета камуфляжа - зеоеный, черный, гороховый, голубой.

14-камо.JPG

17-голубой.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 7.62 сказал:

Горловина бензобака

19-60литр-.jpg

Это шток (с рукоятью) основного крана-переключателя системы бензопитания  (он же "шток трехходового бензокрана") - справа в кабине был.

111.jpg1385222251-coc19.jpgНа восстановленном МиГ-3 он немного другой - желтый шток под предохранителями...

3 часа назад, 7.62 сказал:

Защелка на брусе (не знаю где стояла)

4-шпингалет-.jpg

Возможно это часть проводки механического (аварийного) сбрасывателя бомб (в консоли).

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 7.62 сказал:

Фиксатор фонаря кабины

18-фонарь-.jpg

1385222270-coc35.jpg1385222252-coc34.jpgКак новая)

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Юрьевич8 сказал:

А сколько человеческих останков в процентном соотношении? 

Ноги, руки, таз полностью, несколько ребер, несколько позвонков из разных отделов, фрагмент черепа, фаланги пальцев, кости стопы в сапоге. Сохранность останков различная, в зависимости от глубины нахождения. В верхней части отвалов - очень плохой сохран.

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу