akve9006

Детали с самолета советского

22 сообщения в этой теме

Доброго времени суток.

Товарищ скинул фото найденных деталей.  Двигатель выкопали металхантеры, крупные детали тоже забраны.  Осталось лишь то что на фото. Я в этих номерах не особо разбираюсь. Район Ивано-Франковска ( Станислав во время войны )

Возможно ли модель определить самолета. В идеале конечно и борт и судьбу экипажа , если данные позволяют.

Спасибо 

49897419_2130617243661979_2237665587415220224_n.jpg

49694603_2130606620329708_1578434115168894976_n.jpg

49696303_2130606690329701_2932111818643996672_o.jpg

49277787_2130606700329700_7882568218676559872_n.jpg

49545972_2130606776996359_6974905439913771008_n.jpg

49949992_2130606866996350_193709884112371712_n.jpg

49796389_2130606920329678_6216300918497869824_o.jpg

49739292_2130606986996338_3874442469613502464_n.jpg

50027886_2130607010329669_2588483408120250368_n.jpg

49949477_2130607020329668_943433731715104768_n.jpg

49343487_2130607053662998_3615546406560858112_n.jpg

49949831_2130607080329662_8042312998900989952_n.jpg

50027886_2130607010329669_2588483408120250368_n.jpg

49949477_2130607020329668_943433731715104768_n.jpg

49343487_2130607053662998_3615546406560858112_n.jpg

49949831_2130607080329662_8042312998900989952_n.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в железе не разбираюсь, народ подтянется определит тип винта и пр.

2 ШВАКа, то ли крыльевые, то ли синхронные - т.е. или Ил-2,  или Ла-5? На пушках на "цилиндрах" максимального диаметра откидные крышки с типом пушки, клеймом завода, годом выпуска и серийным номером. Часто эти крышки отрывает или коррозия.

На лопасти винта ремонтное клеймо: ПАРМ-1-(92?). ПАРМ-1 это тип ремонтной мастерской закрепленной за авиационным полком или дивизией, потом через тире номер этой мастерской.

На металлических баллонах у горлышка должны быть выбиты сроки будущей поверки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лопасть винта вроде бы как с правым вращением тут ? 

По слухам местных был сбит 1944 г , около города Коломыя ( недалеко от Станиславска, сейчас Ивано-Франковск) - по потерям в тех местах данных не найти ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коломыя -  освобождение и линия фронта вблизи, в т.ч. по Карпатам - это период с марта по октябрь 1944 года. 1 ВА и 8 ВА, Ла-5 были в 1 ВА в 5 иак и 10 иак (на 1.7.44 - около  Ла-5). В 8 ВА Ла-5 кажется, не было?

Много самолетов, очевидно, много потерь за большой период. Так что нужны серийные номера самолета или мотора. Могут помочь номера ШВАКов, но шансов мало.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ла-5  точно,  надо  почистить  все  алюминиевые части  цилиндр,  крыльчатку,  нагнетатель,  должны  быть  номера. 

Можно  и  генератор  заодно,  не  помню  точно,  но  вдруг  как  на  105  моторах  тоже  выбит  номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где в Коломые был аэродром в войну и далеко ли от него место находки? Нашел разбился Ла-5 14.5.44 на этом аэродроме, но там явно на поверхности был.  + в тот же день вынужденная с аварией 6-7 км севернее пункта Коломыя.

Глубоко ли копали найденные части?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место северо-восточнее Коломыи, 7-8 км. Где был аэродром не знаю. Все детали из ямы, глубина 20см и +  двигатель тоже был , но забран кем то , какая глубина была не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вкратце расспросил его. Фотки старые.

Было это лет 5 назад. Накопали они 5-6 телег металла. Лопасть торчала из земли на 20 см, так и нашли в лесу. Нашли много посуды, тарелки, бутылки, сапоги , магазины от пулемета, подкалиберные головки.

А движок кто то выкопал пока он выехал на 3 дня. 

Да и все это просрали где то , сдали в металл.. вот и история..жаль

Разве что еще раз ехать и что то искать..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Барсс сказал:

В авгуте 2011 года вопрос задавался здесь - https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=676546

 

Я не в курсе ,  мне так инфу подали 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Район БД 10 гиад, апрель- июнь 1944 года

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=452469807

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=452469808

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=452469809

На Ла-5 - 111 гиап и 113 гиап

На схемах в отчетах аэродром в Коломыя, как понял, указан схематично...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Барсс сказал:

В авгуте 2011 года вопрос задавался здесь - https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=676546

 

Были там вопрос и ответ:

ну и теперь самый главный вопрос:
на лопасти винта стоит номер который подходит под нумерацию самолётов Ла-5 21 завода, а именно 43210637, где 43 - тип самолёта, 21 - номер завода, 06 - номер серии, 37 - номер самолёта.
Может ли это быть номером самолёта??? если да, то нужна помощь по установлению имени лётчика.

Добрый вечер! На лопастях не выбивался номер самолета. Тип самолета Ла-5, это 37 и 39. Где вы взяли 43? 

Чисто теоретически был Ла-5 с подобной нумерацией "тип 43". Очевидно это были УТИ.

В октябре 1943 ЛИИ провел испытания Ла-5УТИ с/н 43210109 с мотором М-82Ф

Мне попадались при выпуске с завода много 432102хх и Ла-5ф и Ла-5фн. А вот была ли 06 серия в типе 43, не знаю.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

43210637 - это номер винта ВИШ-105В завода №467

Тип нумерации не знаю точно, но по известным нам номерам вроде как прослеживается следующее:

4 XX YY 6 Z 7

 

XXYY - серия и номер в серии (или просто по порядку)?; Z  - возможно год выпуска?

цифры "4", "6" и "7" постоянны на своих позициях во всех номерах - получается так, что вместе образуют номер завода-производителя?

Тут выходит №3210 и 1943-й год выпуска винта? Для Ивано-Франковска довольно старый винт, но ПАРМ-1 новые наверное и не проходят.

Для примера номера винтов из тем форума:

40563637 - в теме Марата по Ла-5 (д. Дубенки, потеря начала лета 1943 ?) -  №0563 и 1943-й год выпуска - тип ВИШ-105В;

40568627 - на Ла-5 Карагодина Б.В. (д. Восты, сбит 16.08.1942)  - №0568 и 1942 г. - тип ВИШ-105В;

40787627 - на ЛаГГ-3 Коротаева М.И. (район Карманово, сбит 09.08.1942) - №0787 и 1942 г. - тип ВИШ-105СВ;

43854637 -  на Ла-5 в Куйбышевском районе (от ПО Обелиск, предположительно потеря августа 1943?) - №3854 и 1943 г. - тип ВИШ-105В;

40983627 - на ЛаГГ-3 Белицкого В.М. (д. Дешёвки, потеря 10.08.1942) - №0983 и 1942 г. - тип ВИШ-105СВ;

40441627 - на ЛаГГ-3 или Ла-5 (д. Букань) - №0441 и 1942 г.  

43155627 - на Ла-5 (Неберджаевская) - №3155 и 1942г

42208627 - на Ла5 №37210925 Чурилова И.П. (Шапсугская, потеря 20.04.1943) - №2208 и 1942 г.

Изменено пользователем kirche
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Кирилл, очень интересно!

Мне как раз недавно попался счет завода №467 на оплату винтов от 9.4.43 винты ВИШ-105, сер. 1 там было полтора десятка номеров от №41456 637 до №41814637. У всех окончание 637 повторяется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, linnet сказал:

винты ВИШ-105, сер. 1

Единственное так и не понял есть ли в нумерации отличие у винтов ВИШ-105СВ (на ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и тд.) и ВИШ-105В (Ла-5 и тд.). Пока видится сквозная нумерация, хотя разное и вращение, и редукция и лопасти отличаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлось фото крепления ШВАКа с номером, может прояснит по этому борту. 

№ 415 43-131еще один № 4890. около клейма №18. 

 

received_3179235505450846.jpeg

received_845314152531708.jpeg

received_3386085211432960.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, akve9006 сказал:

Нашлось фото крепления ШВАКа с номером, может прояснит по этому борту. 

№ 415 43-131еще один № 4890. около клейма №18. 

 

received_3179235505450846.jpeg

received_845314152531708.jpeg

received_3386085211432960.jpeg

Это "противовес лопасти винта" и ничего кроме ещё одного дублин номера винта на нем не бывает...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, TITANIK сказал:

4890 - номер самолёта

На этой детали не может быть номера самолета, она сменная. Скорее вес в граммах

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу