Инкерманец

самолет Севастополь Мекензиевы горы

56 сообщений в этой теме

практика показывает, что нет. На одном самолете, было два разных номера, на расчалках. Хотя пробить стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю и я свои 5 копеек: несколько фото с Як-1, который достали из моря и сейчас он хранится в Севастополе, похожие бирки...

5a468ce3b95bd_3(3).JPG.21ca93a19c197cadd049bf261b7e1d28.JPG

5a468cea97ffa_3(4).JPG.7399289080bbfc4a325f4401a0cb1b96.JPG

5a468cff76adb_3(5).JPG.23058d0f229c4f286306a475e04e9704.JPG

5a468d08e23ac_3(6).JPG.cafaf9410850c12f325f9bd041a53820.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.01.2019 в 22:40, Инкерманец сказал:

 фрагмент рамы 

IMG_1892.JPGIMG_1890.JPG

Рама чем-то похожа на передний узел рамы под мотор М-17 (или BMW VI), но не факт, что это он. Но в любом случае на Р-5 (и его гражданских версиях) совершенно иная рама. 

IMG_1902.JPG  ТБ-1.jpg 

что-то вроде этого "табурета" стояло на ТБ-1 у бомбардира. Самолет по любому не маленький, но не ТБ.

IMG_1849.JPG 

Это похоже на часть системы подогрева карбюратора от выхлопных газов. Такие системы чаще стояли на "звездообразных" моторах. Но в 30-е нечто подобное было и на жидкостных (на имеющейся образной схеме как раз угадывается что-то типа М-17 (BMW IV или BMW VI).

В общем похоже на чудо 30-х годов - единственное клеймо "4/34" на крышке какой-то или патроне также за это... 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тут возникло одно предположение: а не МБР-2 (его гражданский вариант - МП-1) ли это? Тогда становится понятным, откуда могла взяться такая "табуретка" (это сиденье пилота-наблюдателя). Да и магнето, как я уже писал раньше. устанавливалось на двигатели М-17 и АМ-34 (именно такие двигатели ставились на МБР-2)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С очередного выхода намылись детали, ни номеров. ни технологических клейм, ни боеприпасов не обнаружено. Хотя есть надпись красной краской, но неразборчиво...

 

IMG_2035.JPG

IMG_2038.JPG

IMG_2039.JPG

IMG_2041.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

Если брать версию про мотор М-17, то думал на вариант НКВДшно-погранцового К-5 (с упрощенным салоном), но пока ничего похожего на него не видно. Есть ещё варианты потомков ТБ-1 - типа ПС-9, Р-6, Г-1 и тд, но на гофру намеков не видно (мы правда и на ТБ-3 её не находили в более дремучих местах). Или совсем экзотичный ПС-89, которые летали в Симферополь из Москвы до войны.

У "Амбарчика" вроде деревянная конструкция, а тут много мелких обломков дюраля. Да и рама моторная у него скорее другая была.

У вас ещё были трубы с роликами и тяги - может в масштабе сделаете? И соты радиатора - можно параметры трубок замерить?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из фрагментов под слоем салатовой краски обнаружились цифры(0810 500)и буквы, также на фрагменте дюраля нашлись цифры, правда высотой не боле 0,5см (0081 или 0681) . Кстати сочетание цифр 81 уже было.

IMG_2045.JPG

IMG_2047.JPG

IMG_2050.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё фрагменты, один с клеймом РМ-38(?)...:

IMG_2060.JPG

IMG_2061.JPG

IMG_2064.JPG

IMG_2062.JPG

IMG_2063.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
дополнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги с Кубани в период Вахты памяти 2021 года поработали на месте падения:

2 (2).JPG

2 (4).JPG

2 (6).JPG

2 (5).JPG

2 (8).JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги-поисковики из отряда "Севастополь" передали фрагменты с места падения, на них обнаружен номер: "301038" может быть номером мотора?IMG_4745.JPG

IMG_4744.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 (5).JPG

Скажите, из чего сделана эта деталь? Случаем не керамика? Очень смущает надпись Swiss made. Что могло стоять на самолете, сделанное в Швейцарии?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, VladK сказал:

2 (5).JPG

Скажите, из чего сделана эта деталь? Случаем не керамика? Очень смущает надпись Swiss made. Что могло стоять на самолете, сделанное в Швейцарии?

Похоже на изолятор с проводов большого напряжения, видел подобный на месте падения Ю-88. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 hours ago, Alesnik said:

Здравствуйте. Тоже самое с с-та СБ.

IMG_7630.JPG

Очень похожа, только ваша отечественного производства з-да Каучук. Что говорит, она из резины.
Как версия, "изолятор" сделанный в Швейцарии, поставлялся в СССР до войны. Если это так, то самолет довоенного производства. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VladK сказал:

Очень похожа, только ваша отечественного производства з-да Каучук. Что говорит, она из резины.
Как версия, "изолятор" сделанный в Швейцарии, поставлялся в СССР до войны. Если это так, то самолет довоенного производства. 

Всем привет! Эта штука сделана не из резины, а из карболита. Специальная пластмасса, которая является хорошим диэлектриком.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это прекрасный диэлектрик, с магнето прерывателя-распределителя БС-12 ПЭА  с М-103 мотора. У вас аналог, но почему-то импортного производства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.08.2021 в 19:43, Alesnik сказал:

Да, это прекрасный диэлектрик, с магнето прерывателя-распределителя БС-12 ПЭА  с М-103 мотора. У вас аналог, но почему-то импортного производства.

Да навалом было деталей импортных, в довоенке по закупкам, во время ВОВ лендлиз

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В рамках вахты памяти "Севастопольский рубеж 2023" дообследовано место падения самолета. Обнаружен поршень двигателя с номером Р 301 116

IMG-20230426-WA0014.jpg

IMG-20230426-WA0012.jpg

IMG-20230426-WA0029.jpg

IMG-20230426-WA0030.jpg

IMG-20230426-WA0031.jpg

IMG-20230426-WA0033.jpg

IMG-20230426-WA0034.jpg

IMG-20230426-WA0035.jpg

IMG-20230426-WA0036.jpg

IMG-20230426-WA0037.jpg

IMG-20230426-WA0038.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Инкерманец сказал:

IMG-20230426-WA0012.jpg

@Инкерманец , на этом Вашем снимке - циферблат указателя манометра масла "ЭДМУ-15". 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр поршня в 160 мм как раз подтверждает версию с М-17. Данный мотор ставился на всех ранее упомянутых типах самолётов (К-5, Р-5, ПС-9, ПС-89, МБР-2)

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 26.04.2023 в 23:12, Инкерманец сказал:

В рамках вахты памяти "Севастопольский рубеж 2023" дообследовано место падения самолета. ...

В тему - из вчерашних "Новостей" на сайте ООД "Поисковое движение России":

"... В результате поисковых работ обнаружены фрагменты двигателя и фюзеляжа воздушной машины и фрагменты брони танка. Судьбы пилотов и танкистов еще предстоит выяснить.
Место падения данного самолета в течение 4 лет исследовалось Севастопольским поисковым отрядом «Защитник Отечества», но не удавалось найти детали по которым можно было идентифицировать тип самолета и только благодаря объединению специалистов из разных регионов России удалось найти поршень двигателя с заводскими номерами.
Находка позволила определить марку мотора самолета. Диаметр поршня 160 мм подтвердил версию, что это двигатель М-17. К началу Великой Отечественной войны это был уже устаревший двигатель, но, несмотря на это, он устанавливался на 5 разных типов самолетов: К-5, Р-5, ПС-89, ПС-9 и МБР-2. Например, на Черном море к началу войны находилось 139 МБР-2 в составе 119-го МРАП и пяти отдельных эскадрилий, также эти самолеты имела и дислоцировавшаяся под Одессой 7-я эскадрилья погранвойск НКВД. При обороне Севастополя была сформирована Севастопольская авиагруппа.
Наряду с другими частями в её состав вошли 16-я и 64-я ОМРАЭ (26 МБР-2), базировавшиеся в бухтах Матюшенко и Голландия. Эти машины по ночам бомбили передовые позиции противника, железнодорожную линию, но особое внимание уделялось аэродромам Саки и Сарабуз. К июлю 1942 года половина парка МБР-2 Севастопольской группы была выбита. С конца 1942 года экипажи МБР-2 решали задачи противолодочной обороны, сопровождая конвои судов на переходе морем и патрулируя 40-мильную прибрежную зону.
На месте трагедии также найдены 2 пуговицы от кителя летчиков гражданской авиации. Возможно это станет еще одной зацепкой, чтобы установить судьбы пилотов.
Руководитель проекта «Небо Родины» в Севастополе Артем Бойко сказал, что в рамках экспедиции «Севастопольский рубеж» совместно со специалистами Краснодарского края запланировано обследование не менее 3-х мест авиакатастроф, с пока еще неустановленными типами сбитых самолетов. ...". 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение темы - из сегодняшних "Новостей" на сайте ООД "Поисковое движение России":

" ...  Межрегиональная поисковая экспедиция «Севастопольский рубеж» проходит в Балаклавской районе города-героя Севастополя с 24 апреля по 7 мая. ... Обследованы места падений 2-х советских самолетов. По первому самолету установлена марка двигателя М-17, обнаружены две пуговицы пилота гражданской авиации, номер самолета по второму самолету установлена марка самолета - штурмовик Ил-2, обнаружены фрагментированные останки одного летчика и элементы пристяжной системы парашюта. По архивным данным в районе авиакатастрофы были сбиты три штурмовика Ил-2. ...". 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу