Опубликовано: 9 февраля, 2019 Нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2019 практика показывает, что нет. На одном самолете, было два разных номера, на расчалках. Хотя пробить стоит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2019 Вставлю и я свои 5 копеек: несколько фото с Як-1, который достали из моря и сейчас он хранится в Севастополе, похожие бирки... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2019 (изменено) В 14.01.2019 в 22:40, Инкерманец сказал: фрагмент рамы Рама чем-то похожа на передний узел рамы под мотор М-17 (или BMW VI), но не факт, что это он. Но в любом случае на Р-5 (и его гражданских версиях) совершенно иная рама. что-то вроде этого "табурета" стояло на ТБ-1 у бомбардира. Самолет по любому не маленький, но не ТБ. Это похоже на часть системы подогрева карбюратора от выхлопных газов. Такие системы чаще стояли на "звездообразных" моторах. Но в 30-е нечто подобное было и на жидкостных (на имеющейся образной схеме как раз угадывается что-то типа М-17 (BMW IV или BMW VI). В общем похоже на чудо 30-х годов - единственное клеймо "4/34" на крышке какой-то или патроне также за это... Изменено 12 февраля, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2019 У меня тут возникло одно предположение: а не МБР-2 (его гражданский вариант - МП-1) ли это? Тогда становится понятным, откуда могла взяться такая "табуретка" (это сиденье пилота-наблюдателя). Да и магнето, как я уже писал раньше. устанавливалось на двигатели М-17 и АМ-34 (именно такие двигатели ставились на МБР-2) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля, 2019 С очередного выхода намылись детали, ни номеров. ни технологических клейм, ни боеприпасов не обнаружено. Хотя есть надпись красной краской, но неразборчиво... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля, 2019 Скрытый текст Если брать версию про мотор М-17, то думал на вариант НКВДшно-погранцового К-5 (с упрощенным салоном), но пока ничего похожего на него не видно. Есть ещё варианты потомков ТБ-1 - типа ПС-9, Р-6, Г-1 и тд, но на гофру намеков не видно (мы правда и на ТБ-3 её не находили в более дремучих местах). Или совсем экзотичный ПС-89, которые летали в Симферополь из Москвы до войны. У "Амбарчика" вроде деревянная конструкция, а тут много мелких обломков дюраля. Да и рама моторная у него скорее другая была. У вас ещё были трубы с роликами и тяги - может в масштабе сделаете? И соты радиатора - можно параметры трубок замерить? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2019 Параметры трубок радиатора: длина 18-19 см. ширина 1,5 см 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 марта, 2019 На одном из фрагментов под слоем салатовой краски обнаружились цифры(0810 500)и буквы, также на фрагменте дюраля нашлись цифры, правда высотой не боле 0,5см (0081 или 0681) . Кстати сочетание цифр 81 уже было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2019 вот еще клеймо: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2019 (изменено) ещё фрагменты, один с клеймом РМ-38(?)...: Изменено 20 марта, 2019 пользователем Инкерманец дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2020 с места падения... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2021 коллеги с Кубани в период Вахты памяти 2021 года поработали на месте падения: 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2021 коллеги-поисковики из отряда "Севастополь" передали фрагменты с места падения, на них обнаружен номер: "301038" может быть номером мотора? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2021 Скажите, из чего сделана эта деталь? Случаем не керамика? Очень смущает надпись Swiss made. Что могло стоять на самолете, сделанное в Швейцарии? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2021 10 часов назад, VladK сказал: Скажите, из чего сделана эта деталь? Случаем не керамика? Очень смущает надпись Swiss made. Что могло стоять на самолете, сделанное в Швейцарии? Похоже на изолятор с проводов большого напряжения, видел подобный на месте падения Ю-88. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2021 Здравствуйте. Тоже самое с с-та СБ. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2021 17 hours ago, Alesnik said: Здравствуйте. Тоже самое с с-та СБ. Очень похожа, только ваша отечественного производства з-да Каучук. Что говорит, она из резины. Как версия, "изолятор" сделанный в Швейцарии, поставлялся в СССР до войны. Если это так, то самолет довоенного производства. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2021 1 час назад, VladK сказал: Очень похожа, только ваша отечественного производства з-да Каучук. Что говорит, она из резины. Как версия, "изолятор" сделанный в Швейцарии, поставлялся в СССР до войны. Если это так, то самолет довоенного производства. Всем привет! Эта штука сделана не из резины, а из карболита. Специальная пластмасса, которая является хорошим диэлектриком. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2021 Да, это прекрасный диэлектрик, с магнето прерывателя-распределителя БС-12 ПЭА с М-103 мотора. У вас аналог, но почему-то импортного производства. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2021 В 14.08.2021 в 19:43, Alesnik сказал: Да, это прекрасный диэлектрик, с магнето прерывателя-распределителя БС-12 ПЭА с М-103 мотора. У вас аналог, но почему-то импортного производства. Да навалом было деталей импортных, в довоенке по закупкам, во время ВОВ лендлиз 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2023 В рамках вахты памяти "Севастопольский рубеж 2023" дообследовано место падения самолета. Обнаружен поршень двигателя с номером Р 301 116 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2023 12 минуты назад, Инкерманец сказал: @Инкерманец , на этом Вашем снимке - циферблат указателя манометра масла "ЭДМУ-15". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2023 (изменено) Диаметр поршня в 160 мм как раз подтверждает версию с М-17. Данный мотор ставился на всех ранее упомянутых типах самолётов (К-5, Р-5, ПС-9, ПС-89, МБР-2) Изменено 27 апреля, 2023 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2023 (изменено) В 26.04.2023 в 23:12, Инкерманец сказал: В рамках вахты памяти "Севастопольский рубеж 2023" дообследовано место падения самолета. ... В тему - из вчерашних "Новостей" на сайте ООД "Поисковое движение России": "... В результате поисковых работ обнаружены фрагменты двигателя и фюзеляжа воздушной машины и фрагменты брони танка. Судьбы пилотов и танкистов еще предстоит выяснить.Место падения данного самолета в течение 4 лет исследовалось Севастопольским поисковым отрядом «Защитник Отечества», но не удавалось найти детали по которым можно было идентифицировать тип самолета и только благодаря объединению специалистов из разных регионов России удалось найти поршень двигателя с заводскими номерами.Находка позволила определить марку мотора самолета. Диаметр поршня 160 мм подтвердил версию, что это двигатель М-17. К началу Великой Отечественной войны это был уже устаревший двигатель, но, несмотря на это, он устанавливался на 5 разных типов самолетов: К-5, Р-5, ПС-89, ПС-9 и МБР-2. Например, на Черном море к началу войны находилось 139 МБР-2 в составе 119-го МРАП и пяти отдельных эскадрилий, также эти самолеты имела и дислоцировавшаяся под Одессой 7-я эскадрилья погранвойск НКВД. При обороне Севастополя была сформирована Севастопольская авиагруппа.Наряду с другими частями в её состав вошли 16-я и 64-я ОМРАЭ (26 МБР-2), базировавшиеся в бухтах Матюшенко и Голландия. Эти машины по ночам бомбили передовые позиции противника, железнодорожную линию, но особое внимание уделялось аэродромам Саки и Сарабуз. К июлю 1942 года половина парка МБР-2 Севастопольской группы была выбита. С конца 1942 года экипажи МБР-2 решали задачи противолодочной обороны, сопровождая конвои судов на переходе морем и патрулируя 40-мильную прибрежную зону.На месте трагедии также найдены 2 пуговицы от кителя летчиков гражданской авиации. Возможно это станет еще одной зацепкой, чтобы установить судьбы пилотов.Руководитель проекта «Небо Родины» в Севастополе Артем Бойко сказал, что в рамках экспедиции «Севастопольский рубеж» совместно со специалистами Краснодарского края запланировано обследование не менее 3-х мест авиакатастроф, с пока еще неустановленными типами сбитых самолетов. ...". Изменено 29 апреля, 2023 пользователем Бортстрелок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 В продолжение темы - из сегодняшних "Новостей" на сайте ООД "Поисковое движение России": " ... Межрегиональная поисковая экспедиция «Севастопольский рубеж» проходит в Балаклавской районе города-героя Севастополя с 24 апреля по 7 мая. ... Обследованы места падений 2-х советских самолетов. По первому самолету установлена марка двигателя М-17, обнаружены две пуговицы пилота гражданской авиации, номер самолета по второму самолету установлена марка самолета - штурмовик Ил-2, обнаружены фрагментированные останки одного летчика и элементы пристяжной системы парашюта. По архивным данным в районе авиакатастрофы были сбиты три штурмовика Ил-2. ...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах