Опубликовано: 30 декабря, 2018 Всем добрый день! Коллеги из ПО "Миус-Фронт" просят помощи в опознании самолета. Далее цитата: " Уважаемые коллеги, поисковики! Просим вашей помощи в установлении судьбы экипажа Советского самолета, погибшего в воздушном бою на юге России. От этой машины , предположительно Аэрокобры производство США, хорошо сохранилась табличка шильдик с номером двигателя и другими необходимыми данными. По нему возможно установить фамилии пилотов, к какой части принадлежал самолет и при каких обстоятельствах погиб. Будем благодарны за любую предоставленную информацию". С уважением Серый. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 С наступающим!Самолет Аэрокобра:шильды. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 Самолет точно Кобра. Вот только дата производства смущает. Если его произвели в июне 1943 года, то пока на к нам попал, линия фронта от Ростова ушла на запад. Если только поздняя небоевая потеря. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 Номера двигателя на шильде нет. На ней указан заводской номер самолета 42-19154. У нас номера часто писали сокращенно 219154. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 (изменено) Похоже, что Аэрокобра №219154 с мотором №97225 передана по 21.10.1943 из 11 зап в 11 гиап ЧФ Изменено 30 декабря, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 Я так понял, других данных у них нет. И кроме этой шильды зацепиться больше не за что. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 13 минуты назад, linnet сказал: Похоже, что Аэрокобра №219154 с мотором №97225 передана по 21.10.1943 из 11 зап в 11 гиап ЧФ Еще что то можно предположить? Или все таки, как Жека сказал: " Самолет точно Кобра. Вот только дата производства смущает. Если его произвели в июне 1943 года, то пока на к нам попал, линия фронта от Ростова ушла на запад. Если только поздняя небоевая потеря. " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 На форуме "Миус-Фронта" много вопросов позадавал по этой шильде, в надежде, что еще есть какая то информация, какие то запчасти от самолета, хоть что то....Но пока тишина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 Есть коллеги с данными по авиации ЧФ. Думаю, они подскажут судьбу самолета, если он потерян в 11 гиап ЧФ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 Только что, linnet сказал: Есть коллеги с данными по авиации ЧФ. Думаю, они подскажут судьбу самолета, если он потерян в 11 гиап ЧФ. Остается только подождать! Ну а ждать то мы умеем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 (изменено) 1 час назад, linnet сказал: Похоже, что Аэрокобра №219154 с мотором №97225 передана по 21.10.1943 из 11 зап в 11 гиап ЧФ Все верно. Одно лишь уточнение: 08.11.1943 г. прибыл из 11 зап. По состоянию на 31.12.1943 г. остаток ресурса самолета/мотора 584/223 часов налета. Изменено 30 декабря, 2018 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 (изменено) 57 минут назад, Серый я сказал: На форуме "Миус-Фронта" много вопросов позадавал по этой шильде, в надежде, что еще есть какая то информация, какие то запчасти от самолета, хоть что то....Но пока тишина. В музее "Миус-фронта" есть мотор М-105ПФ. Друзья сфотографировали его и попростели пробить. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что самолет Як-1б с этим мотором потерпел катастрофу на краю аэродрома Абинск (Краснодарский край). Как мотор попал в Ростов достоверно выяснить так и не удалось, но есть предположения, что лет 10 назад он был выпахан на поле местным фермером, далее его следы теряются. Так-что относительно происхождения шильды я бы не был столь уверен, что она найдена в Ростовской области. Изменено 30 декабря, 2018 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 2 часа назад, Жека сказал: В музее "Миус-фронта" есть мотор М-105ПФ. Друзья сфотографировали его и попростели пробить. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что самолет Як-1б с этим мотором потерпел катастрофу на краю аэродрома Абинск (Краснодарский край). Как мотор попал в Ростов достоверно выяснить так и не удалось, но есть предположения, что лет 10 назад он был выпахан на поле местным фермером, далее его следы теряются. Так-что относительно происхождения шильды я бы не был столь уверен, что она найдена в Ростовской области. Серьезный аргумент, не поспоришь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря, 2018 Может и не в тему, но!!!! ВСЕХ форумчан поздравляю с Наступающим Новым Годом и Рождеством! Парни! Столько нового черпаю от ВАС, узнаю! Пусть будут достоянием гласности те моменты ВОВ, о которых обычному обывателю не известно, хочется донести до них, ВАША информация настолько ценна!!!! (Хочется восстановить историю поминутно!) Что нам всем помоги Господи! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 декабря, 2018 Вот что еще удалось узнать: " Самолет найдет в море в Крыму Он в хорошем состоянии нет только крыла Погиб по всей вероятности в начале 1944 Но вот судьба экипажа! " Так что Жека прав на все сто процентов! ЖдемС ребят, кто по ЧФ работает! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2019 В 31.12.2018 в 11:03, Серый я сказал: Вот что еще удалось узнать: " Самолет найдет в море в Крыму Он в хорошем состоянии нет только крыла Погиб по всей вероятности в начале 1944 Но вот судьба экипажа! " Так что Жека прав на все сто процентов! ЖдемС ребят, кто по ЧФ работает! Район какой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января, 2019 1 час назад, Алекс21 сказал: Район какой? Сейчас, думаю, парни с праздников отойдут, и будет информация. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2019 Под водой самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2019 3 минуты назад, Инкерманец сказал: Под водой самолет? Да, самолет в воде. Собираются летом его поднимать. Молчат пока. Все вопросы им передал, но в ответ тишина))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 главное, чтобы эта Кобра не повторила судьбу керченского Киттихаука - ломать не надо. Есть еще время подготовится спокойно, изучить вопросы технические, чтобы подъем прошел успешно. Поговорить со специалистами в деле подъема - а не так "как обычно", "мы тут все знаем" - поднимем, ничего что все поломаем... мы историю "спасаем". И так уже "мастера подъема" сломали и Киттихаук, и катер переломили - а зачем? И ведь законсервировать надо после подъема - иначе рассыплется Кобра - таких случаев уже тоже много было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 Да не думаю, что как сапожники они будут работать. Сейчас, кстати, они там, на самолете. Сказали, что он без одного крыла. Координаты скинут чуть позже. Уже говорил, это те парни, которые фотоаппарат нашли, и проявили пленку. На ней один-единственный кадр. Здесь, где то на форуме есть он. И сказали, что еще есть пленка, тоже где то нашли. Сейчас работают над ее проявкой. Дай Бог, будут еще кадры с ТОЙ поры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 59 минут назад, Серый я сказал: Да не думаю, что как сапожники они будут работать. Сейчас, кстати, они там, на самолете. Сказали, что он без одного крыла. Координаты скинут чуть позже. Уже говорил, это те парни, которые фотоаппарат нашли, и проявили пленку. На ней один-единственный кадр. Здесь, где то на форуме есть он. И сказали, что еще есть пленка, тоже где то нашли. Сейчас работают над ее проявкой. Дай Бог, будут еще кадры с ТОЙ поры. Единственный известный мне фотоаппарат с самолёта, поднятый из моря в Крыму, был как раз на Китти-Хауке лейтенанта Крайнего (том, что при подъёме сломали, и который сейчас чистить и конструировать практически некому) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 Не, не, не! Это тот фотоаппарат, который в траншее был. Где то здесь, тема эта была. И не только я эту фотку выкладывал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 47 минут назад, Серый я сказал: Не, не, не! Это тот фотоаппарат, который в траншее был. Где то здесь, тема эта была. И не только я эту фотку выкладывал. Вот та тема. Начиналась, правда, с другого фотоаппарата... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 Да, именно она! А вот теперь, парни с этого же ПО говорят, что еще нашли пленку. Так что, как только - мы здесь узнаем об этом первыми! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2019 Миус-Фронт он называется. В группе ВК я с ними контактирую. Уже писал. Они и просили на "Тризне" про самолет узнать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2019 (изменено) В 04.01.2019 в 12:39, Серый я сказал: Да не думаю, что как сапожники они будут работать Раз вы с ними контактируете, попросите их составить план работы по извлечению и выложить здесь. Это позволит понять - реально они спецы или "как обычно". Также прошу спросить - как они планируют очищать, снижать уровень соли и консервировать машину - иначе снова угробят еще один самолет. Изменено 5 января, 2019 пользователем Инженер-109 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2019 В 5 января 2019 г. в 22:44, Инженер-109 сказал: Раз вы с ними контактируете, попросите их составить план работы по извлечению и выложить здесь. Это позволит понять - реально они спецы или "как обычно". Также прошу спросить - как они планируют очищать, снижать уровень соли и консервировать машину - иначе снова угробят еще один самолет. согласен!!! Даже уверен, что и помощи попросят!@linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 "Тема" умерла........ но, все таки, хочется узнать, поучилось что , нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 Обидно, просили узнать, и сами слились...... найду контакты, узнаю, что, и по чем?))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах