Опубликовано: 27 ноября, 2018 Доброго здравия - то что лебедка это понятно - вопрос - а вот принадлежит ли она к дб-3ф ? - возможно кому то попадалась или есть фото . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2018 Володя, мне попадалась лебедка на ДБ-3А. Даже номерок сбоку был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2018 (изменено) Добрый день, Лебедка БЛ-3 (внутри) - стояла на Дб-3а (другая - одно гнездо под вороток сбоку и одно в торце) У вас БЛ-4 - только общие схемы под рукой есть... На Пе-2, Ту-2, Пе-8 точно ставились - видимо на Дб-3ф и Ил-4 тоже. Вообще её описание вытащить можно из библиотек Белоруссии http://e-catalog.nlb.by/Record/BY-NLB-rr12091140000 Изменено 27 ноября, 2018 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2018 Благодарю всех ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2018 Доброго здравия - дабы не плодить тем воспользуюсь этой - нашли на краю аэ-ма вроде- бы как лыжи - от какого л/ап могут быть ? - за качество фото приношу извинения . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2018 (изменено) Лебедок в Ил-4, ДБ-3ф и ДБ-3 было две, одна у пилота для аварийного выпуска шасси, и вторая у радиста для выпуска антенны, и обе не БЛ. Вот пилотская слева, и справа радиста, фото правда от СБ, но на Ильюшиных точно такая же была. На СБшную аварийку тоже непохожа, вот она. На Пе-2 механических лебедок не было, а на Пе-8 ее цепляли только на земле. В общем резюмируя, лебедка ТСа напоминает БЛку, но БЛка это просто лебедка общего назначения, стандартное оборудование аэродромной команды, использовавшееся для подвески бомб, и с конкретным самолетом связи не имеет. Лебедки что в посте kirche, аэродромные. В полете БЛка могла оказаться только по причине переезда на новый аэродром, в качестве груза, да и то, их бы оптом в один из Ли-2 запихнули. Изменено 3 декабря, 2018 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2018 1 час назад, Линевич сказал: Лебедки что в посте kirche, аэродромные. Добрый вечер, Может и аэродромные и общего назначения, но: - Константин (авиатор) поднял явно БЛ-3 на месте катастрофы; - также на семинаре в рамках "Небо Родины" поднимали год назад на Дб-3 части от БЛ-3; - и помнится год или более назад была тема с найденной трапецией для подвески бомб из бомбоотсека Дб-3, на которую штатно ставилась БЛ-3 (возможно позже и БЛ-4). По-моему, слишко часто оборудование для подвески бомб находят вместе с самолетами, чтобы было случайностью. По крайней мере в отношении Дб-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 (изменено) Коллеги - доброго здравия ! Наша лебедка тоже найдена в раскопе на глубине примерно 2.5 метра дб-3ф - так как не встречали никогда такой предмет - созрел вопрос - на одном из моих фото видно обломанную конструкцию трубчатой рамы на лебедке - не исключали приблуду копарей . Всех благодарю . Изменено 4 декабря, 2018 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 (изменено) 11 час назад, kirche сказал: Добрый вечер, Может и аэродромные и общего назначения, но: - Константин (авиатор) поднял явно БЛ-3 на месте катастрофы; - также на семинаре в рамках "Небо Родины" поднимали год назад на Дб-3 части от БЛ-3; - и помнится год или более назад была тема с найденной трапецией для подвески бомб из бомбоотсека Дб-3, на которую штатно ставилась БЛ-3 (возможно позже и БЛ-4). По-моему, слишко часто оборудование для подвески бомб находят вместе с самолетами, чтобы было случайностью. По крайней мере в отношении Дб-3. А тут не о чем думать, достаточно обратиться к первоисточникам. Во первых, Блки не входят в полетную комплектацию ни одного обсуждаемого тут самолета, (про Пе-8 наврал, две несъемные, так по тексту, это я их с полиспастами перепутал, засело в голове что подъемное оборудование съемное). Во вторых, они не присутствуют в центровочных таблицах, а эти таблицы очень подробные. В третьих в описании вооружения к тому же дб-3 четко сказано что для подвески бомб лебедку следует установить вместе с сопутствующим оборудованием, это про рис 53, ниже. Я сам же и приводил в одном из упоминаемых тем подвесную раму. Почему эти рамы попадаются в самолетах, это особый вопрос, возможно лень, возможно невыполнение регламентов, гадать бесполезно. Важно понимать что лебедка сама по себе ничего не скажет. Рама подвески скажет, а лебедка нет. Вот нашлось в закромах. И вот то о чем я говорил, это из документации ДБ-3: Изменено 4 декабря, 2018 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 (изменено) 4 часа назад, Vladimirbrest сказал: Коллеги - доброго здравия ! Наша лебедка тоже найдена в раскопе на глубине примерно 2.5 метра дб-3ф - так как не встречали никогда такой предмет - созрел вопрос - на одном из моих фото видно обломанную конструкцию трубчатой рамы на лебедке - не исключали приблуду копарей . Всех благодарю . Вы бы лучше это фото тут выложили. Тогда бы не было недопонимания. Вообще это поразительный маркер сейчас вскрылся. Ведь по сути, найденный разбитый самолет с лебедкой говорит о том, что на этом самолете был экипаж халатно относящийся к своим обязанностям. А на войне это то самое, что отделяет жизнь от смерти. Изменено 4 декабря, 2018 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 Добрый день, Недопонимание видимо в формулировке "ставились"? Можно понимать "ставились как штатное устройство" (тут согласен - лебедки БЛ штатно не "стояли"), а можно понимать "ставились (и снимались) при обслуживании" (и в этом понимании БЛ могли ставиться на указанные типы,а где вооруженцы хранили снятые БЛ другой вопрос). Возможно я не корректно высказался... На местах катастроф лебедки БЛ находят и это факт по крайней мере для Дб-3 / Дб-3ф. Самолет по лебедке действительно не определить, но если самолет уже определен по другим обломкам, то принадлежность лебедки к нему вполне достоверна. В указанной теме была найдена рама на Ил-4 (без лебедки) У топикстартера в этой теме есть вполне узнаваемые остатки рамы (нижней петли) В посте авиатора на лебедке БЛ-3 даже номер самолета видимо стоит? Мы находили на месте катастрофы Дб-3 боковой червячный привод от БЛ-3 13 часа назад, Линевич сказал: На Пе-2 механических лебедок не было, а на Пе-8 ее цепляли только на земле. На Пе-2 тоже цеплялись на земле (на шасси) - это собственно картинка из известного мануала по Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 В первоисточнике даже такое предписано к исполнению - к сожалению, редко когда по факту наблюдается... Скорее это исключение даже, но бывает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 (изменено) 2 часа назад, kirche сказал: Добрый день, Недопонимание видимо в формулировке "ставились"? Можно понимать "ставились как штатное устройство" (тут согласен - лебедки БЛ штатно не "стояли"), а можно понимать "ставились (и снимались) при обслуживании" (и в этом понимании БЛ могли ставиться на указанные типы,а где вооруженцы хранили снятые БЛ другой вопрос). Возможно я не корректно высказался... Я о другом, лебедки вообще не должно быть в полете. Но она попадается, с этим спору нет конечно. Более того, она мало того что тяжелая, так еще и ее крепление находится сзади центра тяжести. Т.е ее присутствие на самолете ухудшает пилотирование. Мне думается что это реальный пример разгильдяйства, о котором конечно мы не почитаем в мемуарах. Тут у нас обратный пример "ошибки выжившего", мы не можем сделать вывод что раз лебедка есть почти во всех обломках, значит ее "забывали" все экипажи. Скорее, раз нет в равной пропорции погибших машин без лебедки, значит экипажи соблюдавшие регламенты, в целом были более профессиональны и в беду попадали соответственно реже Изменено 4 декабря, 2018 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 Не раз видел фото лебедкой поднимают бомбу на Ил-2. Устанавливали над плоскостью и через сквозное отверстие тянули. Там что за лебедка была? Конечно, вряд ли возили с собой, разве что при перебазировании. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2018 (изменено) 1 час назад, linnet сказал: Не раз видел фото лебедкой поднимают бомбу на Ил-2. Устанавливали над плоскостью и через сквозное отверстие тянули. Там что за лебедка была? Конечно, вряд ли возили с собой, разве что при перебазировании. Там как раз лебедка БЛ-4 (такая же как нашли), только с Г-образной "трубой оттяжных роликов". Вписана комплектом в "Перечень оборудования и вооружения самолета" в разделе бомбардировочно-химического вооружения (ЭСБР, АСШ, замки ДЕР и сопутка к ним + ухваты + лебедка+ КМБ + Держатели с чехлами РО-132 или РО-82, комплекты ВАП и УХАП). Видимо поставлялось все комплектом с каждым самолетом, как и набор специнструмента. Собственно вот комплект БЛ-4 для Ил-2 ( в бронекорпусе видимо специальные гнезда есть под неё) Изменено 4 декабря, 2018 пользователем kirche 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2021 Среди аэродромных железок, опозналась стойка от БЛ-4 выложу тут для общего развития 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2021 @Battleclown тогда я то же добавлю фото.Нашёл как то... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2021 В 04.12.2018 в 16:41, kirche сказал: Собственно вот комплект БЛ-4 для Ил-2 ( в бронекорпусе видимо специальные гнезда есть под неё) Да, там отверстия в броне под лебёдку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2021 57 minutes ago, hellcat said: Да, там отверстия в броне под лебёдку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января Цитата Я о другом, лебедки вообще не должно быть в полете. В воспоминаниях механика ДБ-3Ф есть фраза: "Тут как тут появлялись ребята из батальона аэродромного обслуживания, доставляя бомбы к самолетам. А технари их загружали лебедкой, находящейся в самом самолете. " https://wlad-ladygin.livejournal.com/4879.html Так что, возможно, все не так однозначно. Вопрос в том, где находилась та самая лебедка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января В 28.11.2018 в 13:50, Vladimirbrest сказал: Доброго здравия - дабы не плодить тем воспользуюсь этой - нашли на краю аэ-ма вроде- бы как лыжи - от какого л/ап могут быть ? - за качество фото приношу извинения . отвечу сам на мной же заданный вопрос - лыжа принадлежит ан-2 - заднего колеса . 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах