Almer

Номера моторов СБ у Минска.

13 сообщений в этой теме

В течении года группа "Рубон" при помощи неравнодушного местного жителя проводила поиски на очередном месте падения СБ в 50 км севернее Минска.

Наконец-то удалось обнаружить две шильды с номерами моторов М-103А  №023-1276  и  №102-1165 (точный номер 023-1165). Сбит примерно на 4-6 день войны, судьба экипажа пока достоверно не установлена, но при самолете его не было точно, так как по словам свидетелей всех троих отвезли (живых или погибших, тоже не ясно).

Нужна помощь в "привязке".

"Рубон" г.Минск

http://rubon-belarus.com

Изменено пользователем Almer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

102- 

точно не двойка, а тройка, если мотор М-103.

Точно не ноль, а кварталы 1, 2, 3 или 4.

Точно не 1, т.к. это 1941 год, а выпустили тогда лишь несколько десятков М-103. Скорее всего не 033 и 043 - т.к. маловато в  3 и 4 кварталы  1940 года выпустили, менее 1165

Попался 913-1165 но это потеря  137 сбап 16.7.1941

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй номер тоже 023.  т.о. номера: 023-1165 и 023-1276, номера точные.

Изменено пользователем Almer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое-что из находок нашего СБ. Среди них и смертный медальон, он пустой и сильно ржавый.

viber image-2.jpg

viber image5.jpg

й.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, а на чем это основывается? И имеется ввиду экипажи 29 июня ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и предполагаемый экипаж, но пока для объективности не озвучиваем его. Рядом еще пару СБ вероятно из того же звена, судя по описанию свидетелей, оттого нет достоверных данных что они именно в этой машине.

 

Изменено пользователем Almer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, а когда думаешь озвучить историю по этому экипажу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История экипажа будет когда будет связка номер самолета, которого у нас нет,  номера моторов, которые у нас есть. А пока с именами это лишь предположения, а не история экипажа. Там вполне могут быть другие летчики из звена.

Вероятность найти номер самолета на месте падения =0, так как там все было на поверхности и все убрали еще в 1942 г. подчистую..., осталось только то, что случайно затоптали ногами.

Запрос по номерам моторов уже в ЦАМО через МО РБ я уже закинул,Попробуем через этот "финт".

В ЦАМО списки моторов есть, только фонд насколько я понял ИАС не выдают, хотя есть у меня предположения, что у этих списков ноги растут и в РГВА.

 

Изменено пользователем Almer
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фонд этот 35 и его уже выдают по пятницам,но мне не удалось там найти ни одного акта о списании самолетов ВВС Западного,СЗ и ЮЗ фронтов за 41г. Хорошо представлены ВВС других фронтов и ВО. Начиная с 42г. гораздо полнее списки потерь матчасти. Особенно хорошо вопросы списания начали отражаться в делах ВА. На начальный период войны все полки СБ числились за ВО. Следует вычислять по крупицам сведения в делах МВО, ОрВО,ПрибВО,ХВО,КВО,БВО. Все их полки СБ имели самолеты 22 завода. И ваш СБ также.К тому же он имел заостренные капоты моторов.На фото видна изломанная сота радиатора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"заостренные капоты моторов" это Вы имеете ввиду что на самолете стояли моторы М103, а не М100?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу