Горизонт

Дб-3 Холм Рдейщина

63 сообщения в этой теме

Позапрошлой зимой, в Рдейском болоте было найдено место падения самолёта ДБ-3. В связи с разными обстоятельствами, начать на нём работать смогли только сейчас. 

За первый день работы, удалось поднять часть останков на двух членов экипажа. Предположительно стрелки. Поскольку останки были подняты с обломками хвостовой части самолёта.

Также удалось найти нужные номера.   

IMG_20180930_210831.jpg

IMG_20180930_210748.jpg

IMG_20180930_165319.jpg

IMG_20180930_165741.jpg

IMG_20180930_170928.jpg

IMG_20180930_164626.jpg

IMG_20180930_164638.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил! Поздравляю! Как помниться в старой теме этот самолет проходил: 22 ДБАП 51 ДБАД погиб 7 августа 1941 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, здравствуйте! Да, в старой теме он был. Сейчас начали по нему работать, и я создал новую тему, дабы не путаться. 

Есть ли возможность, привязать экипаж того вылета (7.08.41) к данному самолёту? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дай Бог получится, и в том числе благодаря этим документам, что были размещены в прошлой теме.

00000014.jpg.5472a13676fc8eba37b295246657ccd5.jpg

00000015.jpg.6b225220a27b240ff2ce287bcfb5b920.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, список экипажей того дня есть, номер самолёта тоже есть. Осталось связать 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого-то из стрелков не могло быть ремня от ЕПС-35, выдавалось офицерам. Если привязываться к спискам выше, то это варианты 2; 3 и 6.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипажи Чехонина (№6) и Зимирова (№7) - посадка на свой аэродром, Казакова (№4) - вынужденная, район озера Полисто.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Марья См сказал:

Как далеко этот самолет от зимнего самолета?

Примерно км 6 южнее

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Марья См сказал:

Остаются №1 и №3. Как далеко этот самолет от зимнего самолета?

А №2 почему отбросили? И как раз в №1 стрелки сержант и старшина. В первом посту указано что подняли возможно стрелков, потому как хвостовая часть. Фрагменты снаряжения офицерские(одного из них), значит в хвосте был офицер, а это экипажи(остались) №2 и №3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДАЖЕ НЕЗНАЮ , 53 ДБАП на 1-07-41 н.б\з  ДБ-3 № 350\7 \думаю хвост № 7\.  2 АЭ ЩЕРБИНА \ 40 ДБАД опись 1 дело 57 \              ФОНД 40 ДБАД опись 2 дело 15   ДБ-3 № 350 сбит ИА , живы л-т Щербина и л-т Неводничий . погиб ст.серж. Балакин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, RCAV сказал:

У кого-то из стрелков не могло быть ремня от ЕПС-35, выдавалось офицерам.

Не городите ерунды  , ремень со звездой носился и офицерами (кстати такого понятия в 1941 году не было ) и  сержантами , в качестве доказательств  вот фотография воздушного стрелка Белановского Ф.В. из 21 отбаэ и фото стрелка  радиста из моих архивов  по 2 сбап Барабанова П.В. ремень очень хорошо видно .

 

16 минут назад, stilet сказал:

ФОНД 40 ДБАД опись 2 дело 15   ДБ-3 № 350 сбит ИА , живы л-т Щербина и л-т Неводничий . погиб ст.серж. Балакин.

данный экипаж можно 100% исключить , так как из личной переписки с внуком Неводничева , самолет был сбит  на территории Белоруссии в районе ст. Бешенковичи Витебской области.

Белановский-Ф.В.-возд.стрелок-радист.-1941-г..jpg

Барабанов П.В..jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, RCAV сказал:

А №2 почему отбросили? 

экипаж Митрофанова (№2) - вынужденная посадка, ст.Износки, на следующий день перелетел на свой аэродром. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет экипажа Никоркина (№3) есть подробности в донесении Казакова. Взлетали звеном (Никоркин - Казаков - Бандурко??) До цели не долетели...

казаков.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, sber сказал:

Не городите ерунды  , ремень со звездой носился и офицерами (кстати такого понятия в 1941 году не было ) и  сержантами.......

 

Что ж так грубо то? На счет офицеров согласен, имелось ввиду начальствующий состав от мл. лейтенанта и выше, просто хотелось меньше букв, по-быстрее и понятнее, как принято на этой площадке. Касаемо предоставленных Вами фотографий - сто пятьсот мильёнов раз обсуждалось это, и не на одном форуме, уж сколько копий сломано, а воз и ныне там. Думаю, не сложно взглянуть на содержание вещевого аттестата военнослужащих тех лет. Стремление выглядеть по-красивше(читай пижонство) присутствовало во все времена, ну, и отослать карточку родным, друзьям во всей красе... Неуставные элементы обмундирования просто брались у хороших знакомых командиров "на прокат". Фото все стерпит, а вот в строй в таком виде они уже не встанут. Устану выкладывать фото тех лет с упомянутыми нарушениями.

С уважением!

Ну, и для наглядности пример 90-х, прошу прощения за оф топ:

 

покемоны.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, RCAV сказал:

У кого-то из стрелков не могло быть ремня от ЕПС-35, выдавалось офицерам. Если привязываться к спискам выше, то это варианты 2; 3 и 6.

Если стрелок был сверхсрочной службы, мог спокойно носить такой ремень

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинула на карте. Затруднилась с Овсище (2 варианта, но думаю, это нынешний Псков). Получается по направлению ближе всех Никоркин. Но как доказать?

7.8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, RCAV сказал:

Что ж так грубо то? На счет офицеров согласен, имелось ввиду начальствующий состав от мл. лейтенанта и выше, просто хотелось меньше букв, по-быстрее и понятнее, как принято на этой площадке. Касаемо предоставленных Вами фотографий - сто пятьсот мильёнов раз обсуждалось это, и не на одном форуме, уж сколько копий сломано, а воз и ныне там. Думаю, не сложно взглянуть на содержание вещевого аттестата военнослужащих тех лет. Стремление выглядеть по-красивше(читай пижонство) присутствовало во все времена, ну, и отослать карточку родным, друзьям во всей красе... Неуставные элементы обмундирования просто брались у хороших знакомых командиров "на прокат". Фото все стерпит, а вот в строй в таком виде они уже не встанут. ...

Так то ж война, а не строевой смотр! Условия, мягко говоря, не те! Носилось то, что удобно и практично. И опираться на содержание вещевого аттестата тут совсем неуместно. Лот же Ленд-лиз (а это - не только тушенка, машины и самолеты, а та же вещёвка и еще многое другое) в аттестат не впишешь... В Первую Чеченскую у солдат вместо поясного ремня с латунной блинхой большой популярностью пользовался брезентовый ремень от бронежилета. С ним они в стороях не стояли, и по вещ-аттестату не получали, а вот воевать - пожалуйста.

Про форс - это верно. тем более летчики за свой шоколад и другие продукты могли в ближайшем городе на барахолке себе много чего выменять. Хоть трофейного, а хоть комсоставского.

Подытоживая - полностью поддерживаю уважаемого @sber, что и комсостав, и МНС, и рядовой состав во фронтовых условиях вполне себе мог иметь некое обмундирование "не по штату". Мой дед - рядовой разведчик, на госпитальном фото 1944 г. тоже в гимнастерке, подпоясанной ремнем с двузубой пряжкой.

И приведенное фото с попугаями-дембелями считаю здесь вовсе ...лишним. Сильно дисгармонируют с выше приведенными фото. Не из подвалов Грозного они такими приехали...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Марья См сказал:

...Затруднилась с Овсище (2 варианта, но думаю, это нынешний Псков)...

По донесению Митрофанова есть время вылета и бомбометания. Может, спецы определят какой из вариантов был целью...От Порхова до одного Овсище в 2 раза короче, чем до другого... В разведсводке штаба полка - "19.04. Аэродром Овсищи (10 км сев. оз. Собро)..."

овсище.jpg

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

Надписей на внутренней стороне ремня нет?

К сожалению ничего 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось поднять немного личных вещей, и пару шильд. 

Именных вещей, или каких либо документов к сожалению пока нет...  

IMG_20181007_221024.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достали вот такой аппарат. Может повезёт, и его номера принесут какую нибудь пользу...  

IMG_20181124_162531.jpg

IMG_20181124_162419.jpg

IMG_20181124_162405.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, авиатор сказал:

Странный  номер  для  ШКАСа,  а  других  нет?  с  буквами?

Те что можно увидеть снаружи, только такие  

IMG_20181124_162651.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, авиатор сказал:

Странный  номер  для  ШКАСа,  а  других  нет?  с  буквами?

Мне попадались в актах на списание вооружения номера ШКАСов, начинающиеся не буквами, а цифрами. Номера шестизначные, так что это вполне возможный вариант

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обозначил красным видимые места с номером, в остальном при разборке на каждой детали...

5106133.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу