Опубликовано: 30 сентября, 2018 Позапрошлой зимой, в Рдейском болоте было найдено место падения самолёта ДБ-3. В связи с разными обстоятельствами, начать на нём работать смогли только сейчас. За первый день работы, удалось поднять часть останков на двух членов экипажа. Предположительно стрелки. Поскольку останки были подняты с обломками хвостовой части самолёта. Также удалось найти нужные номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 Михаил! Поздравляю! Как помниться в старой теме этот самолет проходил: 22 ДБАП 51 ДБАД погиб 7 августа 1941 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 Илья, здравствуйте! Да, в старой теме он был. Сейчас начали по нему работать, и я создал новую тему, дабы не путаться. Есть ли возможность, привязать экипаж того вылета (7.08.41) к данному самолёту? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Дай Бог получится, и в том числе благодаря этим документам, что были размещены в прошлой теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Да, список экипажей того дня есть, номер самолёта тоже есть. Осталось связать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 У кого-то из стрелков не могло быть ремня от ЕПС-35, выдавалось офицерам. Если привязываться к спискам выше, то это варианты 2; 3 и 6. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Экипажи Чехонина (№6) и Зимирова (№7) - посадка на свой аэродром, Казакова (№4) - вынужденная, район озера Полисто. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Экипаж №5 поднимали зимой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Остаются №1 и №3. Как далеко этот самолет от зимнего самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 52 минуты назад, Марья См сказал: Как далеко этот самолет от зимнего самолета? Примерно км 6 южнее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 1 час назад, Марья См сказал: Остаются №1 и №3. Как далеко этот самолет от зимнего самолета? А №2 почему отбросили? И как раз в №1 стрелки сержант и старшина. В первом посту указано что подняли возможно стрелков, потому как хвостовая часть. Фрагменты снаряжения офицерские(одного из них), значит в хвосте был офицер, а это экипажи(остались) №2 и №3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 ДАЖЕ НЕЗНАЮ , 53 ДБАП на 1-07-41 н.б\з ДБ-3 № 350\7 \думаю хвост № 7\. 2 АЭ ЩЕРБИНА \ 40 ДБАД опись 1 дело 57 \ ФОНД 40 ДБАД опись 2 дело 15 ДБ-3 № 350 сбит ИА , живы л-т Щербина и л-т Неводничий . погиб ст.серж. Балакин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 5 часов назад, RCAV сказал: У кого-то из стрелков не могло быть ремня от ЕПС-35, выдавалось офицерам. Не городите ерунды , ремень со звездой носился и офицерами (кстати такого понятия в 1941 году не было ) и сержантами , в качестве доказательств вот фотография воздушного стрелка Белановского Ф.В. из 21 отбаэ и фото стрелка радиста из моих архивов по 2 сбап Барабанова П.В. ремень очень хорошо видно . 16 минут назад, stilet сказал: ФОНД 40 ДБАД опись 2 дело 15 ДБ-3 № 350 сбит ИА , живы л-т Щербина и л-т Неводничий . погиб ст.серж. Балакин. данный экипаж можно 100% исключить , так как из личной переписки с внуком Неводничева , самолет был сбит на территории Белоруссии в районе ст. Бешенковичи Витебской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 1 час назад, RCAV сказал: А №2 почему отбросили? экипаж Митрофанова (№2) - вынужденная посадка, ст.Износки, на следующий день перелетел на свой аэродром. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Насчет экипажа Никоркина (№3) есть подробности в донесении Казакова. Взлетали звеном (Никоркин - Казаков - Бандурко??) До цели не долетели... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 10 часов назад, sber сказал: Не городите ерунды , ремень со звездой носился и офицерами (кстати такого понятия в 1941 году не было ) и сержантами....... Что ж так грубо то? На счет офицеров согласен, имелось ввиду начальствующий состав от мл. лейтенанта и выше, просто хотелось меньше букв, по-быстрее и понятнее, как принято на этой площадке. Касаемо предоставленных Вами фотографий - сто пятьсот мильёнов раз обсуждалось это, и не на одном форуме, уж сколько копий сломано, а воз и ныне там. Думаю, не сложно взглянуть на содержание вещевого аттестата военнослужащих тех лет. Стремление выглядеть по-красивше(читай пижонство) присутствовало во все времена, ну, и отослать карточку родным, друзьям во всей красе... Неуставные элементы обмундирования просто брались у хороших знакомых командиров "на прокат". Фото все стерпит, а вот в строй в таком виде они уже не встанут. Устану выкладывать фото тех лет с упомянутыми нарушениями. С уважением! Ну, и для наглядности пример 90-х, прошу прощения за оф топ: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 19 часов назад, RCAV сказал: У кого-то из стрелков не могло быть ремня от ЕПС-35, выдавалось офицерам. Если привязываться к спискам выше, то это варианты 2; 3 и 6. Если стрелок был сверхсрочной службы, мог спокойно носить такой ремень 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 Спасибо коллеги!! Ваша помощь очень важна! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 Прикинула на карте. Затруднилась с Овсище (2 варианта, но думаю, это нынешний Псков). Получается по направлению ближе всех Никоркин. Но как доказать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 5 часов назад, RCAV сказал: Что ж так грубо то? На счет офицеров согласен, имелось ввиду начальствующий состав от мл. лейтенанта и выше, просто хотелось меньше букв, по-быстрее и понятнее, как принято на этой площадке. Касаемо предоставленных Вами фотографий - сто пятьсот мильёнов раз обсуждалось это, и не на одном форуме, уж сколько копий сломано, а воз и ныне там. Думаю, не сложно взглянуть на содержание вещевого аттестата военнослужащих тех лет. Стремление выглядеть по-красивше(читай пижонство) присутствовало во все времена, ну, и отослать карточку родным, друзьям во всей красе... Неуставные элементы обмундирования просто брались у хороших знакомых командиров "на прокат". Фото все стерпит, а вот в строй в таком виде они уже не встанут. ... Так то ж война, а не строевой смотр! Условия, мягко говоря, не те! Носилось то, что удобно и практично. И опираться на содержание вещевого аттестата тут совсем неуместно. Лот же Ленд-лиз (а это - не только тушенка, машины и самолеты, а та же вещёвка и еще многое другое) в аттестат не впишешь... В Первую Чеченскую у солдат вместо поясного ремня с латунной блинхой большой популярностью пользовался брезентовый ремень от бронежилета. С ним они в стороях не стояли, и по вещ-аттестату не получали, а вот воевать - пожалуйста. Про форс - это верно. тем более летчики за свой шоколад и другие продукты могли в ближайшем городе на барахолке себе много чего выменять. Хоть трофейного, а хоть комсоставского. Подытоживая - полностью поддерживаю уважаемого @sber, что и комсостав, и МНС, и рядовой состав во фронтовых условиях вполне себе мог иметь некое обмундирование "не по штату". Мой дед - рядовой разведчик, на госпитальном фото 1944 г. тоже в гимнастерке, подпоясанной ремнем с двузубой пряжкой. И приведенное фото с попугаями-дембелями считаю здесь вовсе ...лишним. Сильно дисгармонируют с выше приведенными фото. Не из подвалов Грозного они такими приехали... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 (изменено) 1 час назад, Марья См сказал: ...Затруднилась с Овсище (2 варианта, но думаю, это нынешний Псков)... По донесению Митрофанова есть время вылета и бомбометания. Может, спецы определят какой из вариантов был целью...От Порхова до одного Овсище в 2 раза короче, чем до другого... В разведсводке штаба полка - "19.04. Аэродром Овсищи (10 км сев. оз. Собро)..." Изменено 3 октября, 2018 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 Второй ремень конечно попроще, но тоже комсостав... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 Надписей на внутренней стороне ремня нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 1 час назад, Алекс21 сказал: Надписей на внутренней стороне ремня нет? К сожалению ничего 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Удалось поднять немного личных вещей, и пару шильд. Именных вещей, или каких либо документов к сожалению пока нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2018 Достали вот такой аппарат. Может повезёт, и его номера принесут какую нибудь пользу... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2018 Странный номер для ШКАСа, а других нет? с буквами? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2018 9 минут назад, авиатор сказал: Странный номер для ШКАСа, а других нет? с буквами? Те что можно увидеть снаружи, только такие 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2018 (изменено) 4 часа назад, авиатор сказал: Странный номер для ШКАСа, а других нет? с буквами? Мне попадались в актах на списание вооружения номера ШКАСов, начинающиеся не буквами, а цифрами. Номера шестизначные, так что это вполне возможный вариант Изменено 24 ноября, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2018 Обозначил красным видимые места с номером, в остальном при разборке на каждой детали... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах