Инкерманец

ИЛ-2 Севастополь Федюхины высоты р-н продскладов

20 сообщений в этой теме

Обследовано место падения штурмовика ИЛ-2 в районе продскладов на Федюхиных высотах, район с.Штурмовое. Среди мелких фрагментов фюзеляжа обнаружились бронелисты, на одном из которых при замачивании в лимонной кислоте проступил номер 35015

Уважаемые форумчане! Посмотрите, пожалуйста, по своим источникам про этот номер есть информация?

100_6775.JPG

100_6777.JPG

100_6780.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЯ-23, ШКАС, УБ. Технологические чекухи есть, фрагменты пока отмокают, сейчас сфоткаю.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....23642-- крышка масляного фильтра, номер технология

 

на первом фото замок, над крышкой, уж больно на "Пешечный" похож

Изменено пользователем Battleclown
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

35015  не может быть серийным номером /частью номера Ил-2

Может имеется ввиду номер 3515? В каждой серии 100 самолетов, вот и написали 015.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Жека сказал:

Может имеется ввиду номер 3515? В каждой серии 100 самолетов, вот и написали 015.

№3515 на заводе №1 был в заводской серии из 200 самолетов.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Battleclown сказал:

.....23642-- крышка масляного фильтра, номер технология

Антон, привет. Если точнее, то "номенклатура" - там 623642 ("6" - агрегаты силовой установки; "2" - маслосистема...) 

9 часов назад, Жека сказал:

Чекухи 1-го завода. 

Недавно меня убедили, что и на Ил-2 завода №30 тоже встречаются такие чекухи,  включая "песочные часы" (особенно на поздних).

Нужно больше вариантов технологических клейм - у 30-го например очень много клейм в виде: "овал-таблетка с вертикальной дробью", "угловатый ромб с цифрой", "куличик с вертикальной дробью", "лежачая таблетка, где в центре "Т" сидит на "К", а по бокам цифры" (клеймо ОТК ?). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, kirche сказал:

Нужно больше вариантов технологических клейм - у 30-го например очень много клейм в виде: "овал-таблетка с вертикальной дробью", "угловатый ромб с цифрой", "куличик с вертикальной дробью", "лежачая таблетка, где в центре "Т" сидит на "К", а по бокам цифры" (клеймо ОТК ?). 

В данном случае "песочные часы" именно первого завода.

У 30 в нижней части перед цифрой буква "М", как, например, тут:

20180902_173341[1].jpg

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Синд сказал:

У 30 в нижней части перед цифрой буква "М"

У меня все же иное мнение... и "М" к заводу никакого отношения не имеет.

на субъективный взгляд эти "часики" вообще маркировка "производителя проката". Собственно в "числителе" - марка дюрали, а в "знаменателе" - показатель обработки или что-то ещё. И завод №1 (до войны) и завод №30 (военный) - это Москва, а тут и наследственность есть и поставщики скорее всего одни (металлурги тоже из эвакуации возвращались). То что на довоенных машинах завода №1 нет в знаменателе цифр, то может просто листы ещё не обрабатывали или использовали иные коды?

Собственно буквы и в нынешних маркировках используются те же:  "А" - нормальная плакировка, "Т" - закалка (термообработка или твердый), "М" - отжиг (мягкий) 

Вот с "Т" - Ил-2 завода №1 часики.jpg

Может и не прав, но пока вижу так... Разве что найдут такое клеймо на ленд-лизовском дюрале ALCLAD, если он выпущен заводом №1 или №30 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, kirche сказал:

У меня все же иное мнение... и "М" к заводу никакого отношения не имеет.

на субъективный взгляд эти "часики" вообще маркировка "производителя проката". Собственно в "числителе" - марка дюрали, а в "знаменателе" - показатель обработки или что-то ещё. И завод №1 (до войны) и завод №30 (военный) - это Москва, а тут и наследственность есть и поставщики скорее всего одни (металлурги тоже из эвакуации возвращались). То что на довоенных машинах завода №1 нет в знаменателе цифр, то может просто листы ещё не обрабатывали или использовали иные коды?

Собственно буквы и в нынешних маркировках используются те же:  "А" - нормальная плакировка, "Т" - закалка (термообработка или твердый), "М" - отжиг (мягкий) 

Вот с "Т" - Ил-2 завода №1 часики.jpg

Может и не прав, но пока вижу так... Разве что найдут такое клеймо на ленд-лизовском дюрале ALCLAD, если он выпущен заводом №1 или №30 

Спорить не буду,пока что все найденные клейма первого завода такого вида были без букв в нижней части

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Синд сказал:

Спорить не буду,пока что все найденные клейма первого завода такого вида были без букв в нижней части

Если пример с буквой "Т" (набито на силовой и явно закаленной детали) для Ил-2 завода №1 выпуска 1942 года вас не устраивает,

то вот пример клейма с буквой "П" (найдено несколько) с Миг-3 №5063 (варианты завода не рассматриваются):

Миг-3_5063.jpg

Судя по виду материала (видна была желтоватая пленка) "П"  - это "плакировка". В нынешнем ГОСТ индекс "П" - это "прутки"

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, kirche сказал:

Если пример с буквой "Т" (набито на силовой и явно закаленной детали) для Ил-2 завода №1 выпуска 1942 года вас не устраивает,

то вот пример клейма с буквой "П" (найдено несколько) с Миг-3 №5063 (варианты завода не рассматриваются):

Миг-3_5063.jpg

Судя по виду материала (видна была желтоватая пленка) "П"  - это "плакировка". В нынешнем ГОСТ индекс "П" - это "прутки"

Я же сказал, что не спорю по этому поводу, просто высказал свое мнение

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу