Опубликовано: 20 сентября, 2018 Обследовано место падения штурмовика ИЛ-2 в районе продскладов на Федюхиных высотах, район с.Штурмовое. Среди мелких фрагментов фюзеляжа обнаружились бронелисты, на одном из которых при замачивании в лимонной кислоте проступил номер 35015 Уважаемые форумчане! Посмотрите, пожалуйста, по своим источникам про этот номер есть информация? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Какой боекомплект? И есть ли технологические чекухи? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 ВЯ-23, ШКАС, УБ. Технологические чекухи есть, фрагменты пока отмокают, сейчас сфоткаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 вот... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Судя по чекухам, самолет выпущен 1-м заводом. Среди флотских номера 35015 нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 (изменено) .....23642-- крышка масляного фильтра, номер технология на первом фото замок, над крышкой, уж больно на "Пешечный" похож Изменено 20 сентября, 2018 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Маркировка на гильзах ШКАС 42 год на УБ 40 год 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 35015 не может быть серийным номером /частью номера Ил-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 Чекухи 1-го завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 7 часов назад, linnet сказал: 35015 не может быть серийным номером /частью номера Ил-2 Может имеется ввиду номер 3515? В каждой серии 100 самолетов, вот и написали 015. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 3515 завода №1 это ИЛ-2 с ШВАК одноместный вроде. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) 1 час назад, Жека сказал: Может имеется ввиду номер 3515? В каждой серии 100 самолетов, вот и написали 015. №3515 на заводе №1 был в заводской серии из 200 самолетов. Изменено 21 сентября, 2018 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 16 часов назад, Battleclown сказал: .....23642-- крышка масляного фильтра, номер технология Антон, привет. Если точнее, то "номенклатура" - там 623642 ("6" - агрегаты силовой установки; "2" - маслосистема...) 9 часов назад, Жека сказал: Чекухи 1-го завода. Недавно меня убедили, что и на Ил-2 завода №30 тоже встречаются такие чекухи, включая "песочные часы" (особенно на поздних). Нужно больше вариантов технологических клейм - у 30-го например очень много клейм в виде: "овал-таблетка с вертикальной дробью", "угловатый ромб с цифрой", "куличик с вертикальной дробью", "лежачая таблетка, где в центре "Т" сидит на "К", а по бокам цифры" (клеймо ОТК ?). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) 9 минут назад, kirche сказал: Нужно больше вариантов технологических клейм - у 30-го например очень много клейм в виде: "овал-таблетка с вертикальной дробью", "угловатый ромб с цифрой", "куличик с вертикальной дробью", "лежачая таблетка, где в центре "Т" сидит на "К", а по бокам цифры" (клеймо ОТК ?). В данном случае "песочные часы" именно первого завода. У 30 в нижней части перед цифрой буква "М", как, например, тут: Изменено 21 сентября, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 Согласен с Кириллом. Думаю, если поискать, то найдем песочницы и на машинах завода №18. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) 38 минут назад, Синд сказал: У 30 в нижней части перед цифрой буква "М" У меня все же иное мнение... и "М" к заводу никакого отношения не имеет. на субъективный взгляд эти "часики" вообще маркировка "производителя проката". Собственно в "числителе" - марка дюрали, а в "знаменателе" - показатель обработки или что-то ещё. И завод №1 (до войны) и завод №30 (военный) - это Москва, а тут и наследственность есть и поставщики скорее всего одни (металлурги тоже из эвакуации возвращались). То что на довоенных машинах завода №1 нет в знаменателе цифр, то может просто листы ещё не обрабатывали или использовали иные коды? Собственно буквы и в нынешних маркировках используются те же: "А" - нормальная плакировка, "Т" - закалка (термообработка или твердый), "М" - отжиг (мягкий) Вот с "Т" - Ил-2 завода №1 Может и не прав, но пока вижу так... Разве что найдут такое клеймо на ленд-лизовском дюрале ALCLAD, если он выпущен заводом №1 или №30 Изменено 21 сентября, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 11 минуту назад, kirche сказал: У меня все же иное мнение... и "М" к заводу никакого отношения не имеет. на субъективный взгляд эти "часики" вообще маркировка "производителя проката". Собственно в "числителе" - марка дюрали, а в "знаменателе" - показатель обработки или что-то ещё. И завод №1 (до войны) и завод №30 (военный) - это Москва, а тут и наследственность есть и поставщики скорее всего одни (металлурги тоже из эвакуации возвращались). То что на довоенных машинах завода №1 нет в знаменателе цифр, то может просто листы ещё не обрабатывали или использовали иные коды? Собственно буквы и в нынешних маркировках используются те же: "А" - нормальная плакировка, "Т" - закалка (термообработка или твердый), "М" - отжиг (мягкий) Вот с "Т" - Ил-2 завода №1 Может и не прав, но пока вижу так... Разве что найдут такое клеймо на ленд-лизовском дюрале ALCLAD, если он выпущен заводом №1 или №30 Спорить не буду,пока что все найденные клейма первого завода такого вида были без букв в нижней части 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) 11 минуту назад, Синд сказал: Спорить не буду,пока что все найденные клейма первого завода такого вида были без букв в нижней части Если пример с буквой "Т" (набито на силовой и явно закаленной детали) для Ил-2 завода №1 выпуска 1942 года вас не устраивает, то вот пример клейма с буквой "П" (найдено несколько) с Миг-3 №5063 (варианты завода не рассматриваются): Судя по виду материала (видна была желтоватая пленка) "П" - это "плакировка". В нынешнем ГОСТ индекс "П" - это "прутки" Изменено 21 сентября, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 (изменено) 5 минут назад, kirche сказал: Если пример с буквой "Т" (набито на силовой и явно закаленной детали) для Ил-2 завода №1 выпуска 1942 года вас не устраивает, то вот пример клейма с буквой "П" (найдено несколько) с Миг-3 №5063 (варианты завода не рассматриваются): Судя по виду материала (видна была желтоватая пленка) "П" - это "плакировка". В нынешнем ГОСТ индекс "П" - это "прутки" Я же сказал, что не спорю по этому поводу, просто высказал свое мнение Изменено 21 сентября, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2018 Вот ещё клеймо намылось... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах