Колючий

МиГ-3 №3978 Смоленская обл.

19 сообщений в этой теме

Доброго времени суток. 

Уважаемые форумчане, прошу помощи в определении самолета. 

И хотелось бы услышать размышления о том будет ли самолет глубоким !? Смущают найденные детали не характерные для глубокого залегания самолета, но воронка гудит вся и щуп 2 метра не достает до дна метал бьется хорошо. 

Выставляю фото тех предметов которые нашел рядом с воронкой и её стенках , может какие либо детали помогут определить самолет. 

IMG_20180909_115549.jpgIMG_20180909_115058.jpg

Вид на воронку IMG_20180909_121330.jpg

Изменено пользователем Колючий
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чекухи похожи на производство завода № 1

image.jpg

image1.jpg

image.jpg

index1.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом первом фото рядом с лопастью остатки капота, во втором посте - есть фото с характерной чекухой первого завода. Так что Жека прав, это МиГ-3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МиГ-3 с винтом АВ-5Л. Видно верхний и нижний узлы крепления хвоста, внешние части центроплана, нервюра №5 (с остатками крепления шасси), подъемник хвостового колеса и тд. 

На лючках, капотах, оплетке фонаря кабины, на многих частях выбивался номер самолета. Также встречаются номера краской. 

Ударился он знатно - шасси вырвало с крепления, ступицу винта вырвало с вала редуктора (похоже работающим вошел), хвост оторвало с частью рамы фюзеляжа. По-моему, на пару метров уж точно ушел, но воронка покопанная, хотя и очень давно. По любому надо перевскрывать и смотреть, что оставили, и также смотреть место, где части двигателя разбивали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.09.2018 в 14:26, kirche сказал:

МиГ-3 с винтом АВ-5Л. Видно верхний и нижний узлы крепления хвоста, внешние части центроплана, нервюра №5 (с остатками крепления шасси), подъемник хвостового колеса и тд. 

На лючках, капотах, оплетке фонаря кабины, на многих частях выбивался номер самолета. Также встречаются номера краской. 

Ударился он знатно - шасси вырвало с крепления, ступицу винта вырвало с вала редуктора (похоже работающим вошел), хвост оторвало с частью рамы фюзеляжа. По-моему, на пару метров уж точно ушел, но воронка покопанная, хотя и очень давно. По любому надо перевскрывать и смотреть, что оставили, и также смотреть место, где части двигателя разбивали.

Спасибо большое!!!! 

Для нас это выходит будет второй МиГ-3 , вот первый 

 

Жаль фото там куда то делось, по поводу того что яма копалась Вы правы , но не понятно как копали глубоко или только то что неглубоко вошло, судя потому что цилиндры сверху валяются думаю мотор не должен был уйти глубоко, иначе и эти части утащило бы по инерции. Но как говориться вскрытие покажет. Будем работать на воронке искать номера . А и еще то что часть броне спинки сверху думаю тоже показатель неглубокого залегания самолета.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго вечера , форумчане! 

Нашел на месте падения номер самолета МиГ -3 № 3978 

Может есть у кого то данные по данному борту !? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10  иап   ВВС 24 Армии состоявший  из  32  Миг-3 и работавший август-сентябрь 1941г в этом районе не входил в состав   МО, и тем более 6 ИАК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DokAl сказал:

10  иап   ВВС 24 Армии состоявший  из  32  Миг-3 и работавший август-сентябрь 1941г в этом районе не входил в состав   МО, и тем более 6 ИАК

Я этого и не утверждал. А вот в делах ЦАМО по МВО 10 ИАП проходит нередко. С указанием номеров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.09.2018 в 00:06, Колючий сказал:

... МиГ -3 № 3978 

Может есть у кого то данные по данному борту !? 

Если деталь - не донор, ищите лётчика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел  ввиду 10  иап капитана Белова И.В. который в октябре 1941 стал 494 иап.

К сожалению в информации на сайте ВВ.Харина вероятно вкралась ошибка и боевые эпизоды на сопровождение бомбардировщиков 57 сбап  в составе ВВС 24 Армии ошибочно приписаны 10 иап майора Терехина Н.В(в дальнейшем 69 гиап).

Главным инженером 10 иап(494 иап)был Гусев Леонид Николаевич 1904г.р. Если посмотреть его наградной(К.Звезда-март 1942) можно увидеть в приказе наградные на оставшихся летчиков   полка(после боев 1941г)

Техсостав полка был на высоте,умудрились даже угнать поврежденный Миг-3 с  территории занятой противником.,а количество полевых ремонтов самолетов(август-октябрь)не исключает,что на каком-либо самолете стоят не родные детали.

Помимо этого, вероятно следует учесть,что в 10 иап(494) на 22.06.41 уже было 23 Миг-3 и возможно именно к ним добавили  самолетов  в период  первого переформирования(16.07.41 - 02.08.41).На захваченных немцами  аэродромах базирования на начало ВОВ(Шавли -  Рига-Митава-Платоне)Мигов как бы не отмечено.(сайтМВФ)  

Изменено пользователем DokAl
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.09.2018 в 21:51, Дьяк сказал:

Если деталь - не донор, ищите лётчика.

То есть у Вас есть информация по самолету с номером №3978 !? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу