Опубликовано: 3 сентября, 2018 Самолёт близ села Залучье Старорусского района Новгородской области. Высказывались предположения про Як-9, как по мне больше на Як-7 похоже, поправьте, если не так. Многочисленные дубли номера мотора ПФ 3-3133, пушка ШВАК № ЖМ 251 пулемёт УБ № ФМ 675 Табличка : Признаков пилота пока нет. Есть ли такой у кого в записях ? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2018 (изменено) Судя по номеру 0126 и дате на шильде 05.10.1942 г. - Як-9 Изменено 3 сентября, 2018 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2018 Это один из трех Як-9 № 0115315 12-го иап с мотором М-105ПФ № 3-3133. Передан из 5-й зиаб (Новосибирск) 1.11.42 г. Однако, на 6.1.43 г. в боевом расчете полка машины данного типа отсутствуют. Была очень неприятная история с первыми "девятками" - В.Сталин хотел забрать их все себе и запретил передачу в 12-й иап, но военпред завода распределил их по своему (были на то причины). Все-таки, наверное, после прибытия 12-го иап по ж/д в Москву и сборки самолетов эти три Як-9 все же забрали в 32-й гиап. Первые Як-9 этого полка улетели из Москвы на СЗФ 11.02.43 г. Первая потеря: 15.03.43 г. 1 Як-1 и 1 Як-9 старший лейтенант Гарам и лейтенант Гнатенко н.в.з. (кто на какой машине пока не установлено). Это машина из самой первой серии "девяток"!!!! Потом до марта 1943 выпуск встал из-за нехватки дюраля на лонжероны. Коллеги, пожалуйста, отснимите все детали, какие можно. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2018 22 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Это один из трех Як-9 № 0115315 12-го иап с мотором М-105ПФ № 3-3133. Передан из 5-й зиаб (Новосибирск) 1.11.42 г. Однако, на 6.1.43 г. в боевом расчете полка машины данного типа отсутствуют. Была очень неприятная история с первыми "девятками" - В.Сталин хотел забрать их все себе и запретил передачу в 12-й иап, но военпред завода распределил их по своему (были на то причины). Все-таки, наверное, после прибытия 12-го иап по ж/д в Москву и сборки самолетов эти три Як-9 все же забрали в 32-й гиап. Первые Як-9 этого полка улетели из Москвы на СЗФ 11.02.43 г. Первая потеря: 15.03.43 г. 1 Як-1 и 1 Як-9 старший лейтенант Гарам и лейтенант Гнатенко н.в.з. (кто на какой машине пока не установлено). Это машина из самой первой серии "девяток"!!!! Потом до марта 1943 выпуск встал из-за нехватки дюраля на лонжероны. Коллеги, пожалуйста, отснимите все детали, какие можно. Самолёт разбился сильно, больших частей вообще пока нет кроме кока винта и ШВАКа. Отфотографируем всё более-менее целое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2018 Кстати, кок в красный цвет покрашен? У 32-го гиап были красные носы машин по самую кабину. Из деталей особенно интересен стыковой узел лонжеронов между половинками крыльев: он разборный (с гребенкой на болтах) или неразборный (сверху пластина наклепана)? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2018 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Кстати, кок в красный цвет покрашен? У 32-го гиап были красные носы машин по самую кабину. Из деталей особенно интересен стыковой узел лонжеронов между половинками крыльев: он разборный (с гребенкой на болтах) или неразборный (сверху пластина наклепана)? Кок без краски ( если только сверху обтекатель ещё дюралевый был ? Но мы его пока не нашли.) Стыковочный узел хорошо бы увидеть, боюсь - не опознаем. Красной краски на дюрали пока не видно. Только зелёная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2018 В списке 32 иап на 8.3.1943 нет Як-9 №0115315 и нет мотора №3-3133 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2018 (изменено) В 03.09.2018 в 09:26, Сергей Кузнецов сказал: Первая потеря: 15.03.43 г. 1 Як-1 и 1 Як-9 старший лейтенант Гарам и лейтенант Гнатенко н.в.з. (кто на какой машине пока не установлено). У меня записано, что Гарам совершил в\п, вернулся в часть 16.03.1943г., самолет отправлен в ремонт Изменено 4 сентября, 2018 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2018 На самолёте найден кусок перкали с красными буквами Ш С П высотой примерно 30 см. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2018 11 минуту назад, пеновский сказал: На самолёте найден кусок перкали с красными буквами Ш С П высотой примерно 30 см А фото есть букв , они прописные или трафарет ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 9 часов назад, sber сказал: А фото есть букв , они прописные или трафарет ? фото будет после выходных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 Уж не эта ли машина случаем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 Сергей, а где там буквы ШСП ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 +1. И речь идет о КРАСНЫХ буквах. На приведенном фото они определенно белые... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 18 часов назад, пеновский сказал: На самолёте найден кусок перкали с красными буквами Ш С П высотой примерно 30 см. Если буква "Ш" прочитана верно и учитывая, что эта буква не сильно распространена среди прочих букв алфавита, представляются возможными варианты - либо от слова "фаШизм" - "Смерть фашизму", например. Либо буква из имени/фамилии. Самолет - подарок от кого-то, либо желание отомстить экипажа самолета за кого-то конкретного. Отдельно - попалось фото самолета "от каШирских Школьников". Фото вариантов размещаю рак аналогичные образчики. Вот только сочетание с "С" и "П" ставит в тупик. Эти буквы написаны подряд? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 Коллега, мне ли вам говорить, что краска иногда осыпается и буквы трансформируются, а белую надпись, нарисованную смывающейся мелово-казеиновой краской, могли в части перекрасить. Второе: в ваших примерах (за исключением двух последних фото) речь о куче машин, за исключением искомой - Як-9. Третье: речь идет именно о самолете самой первой серии, на которой стояло обыкновенное кресло со стандартной для Як-7Б не обрезанной бронеспинкой. Поэтому и два последних фото тоже не в тему, т.к. на них Як-9 с задним бронестеклом. Четвертое: других именных "девяток" с указанными выше характерными признаками я не встречал на зиму 42-43 г.г. На машинах 32-го гиап надпись была "За Володю [Микояна]", т.е. близко к букве Ш не подходит, даже с учетом обсыпания. Пятое: 25-я годовщина РККА - 23.02.1943 г. ИМХО Як-9 первой серии по времени передачи вписывается. Приведенное фото - это мой давнишний коллаж из разных кадров кинохроники примерно этого же времени создания. Увы, я не знаю, чья это машина, но очень хотел бы узнать. Давайте подождем фактов "из леса". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 Спасибо на добром слове! Наверное, я не очень понятно изложил свою мысль. Я не ставил целью найти конкретную машину по сохранившимся ретро-фото. И поэтому не отсортировывал Яки (а уж тем более по сериям). Речь шла только о возможных вариантах надписи, с последующим сужением круга возможных вариантов (т.е. машин, отобранных по иным критериям - архивным данным потерь, или даже немецким заявкам). И, конечно же, подождем, как Вы говорите, - "фактов из леса". Может, там по факту вообще всё иначе. Не "Ш", а перевернутая буква "Т", в тогдашнем написании, например. С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2018 (изменено) 7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Уж не эта ли машина случаем? Было такое "Ремесленное училище связи №9" в Москве, Таганский район (ул. Большие Каменщики) - может от него? Вроде ныне "Колледж связи № 54" - дом №7 Попадаются упоминания, в том числе по ветеранам. Спросите - может где в музее у них есть упоминания? http://housea.ru/index.php/oldreceivers/14504 http://smena-online.ru/stories/v-rodnom-uchilishche Изменено 5 сентября, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2018 Только приехали из лесу. По поводу надписи : фото позже, на них мало чего видно, но простым глазом чётко видно три буквы "ист", написанные безотрывно, как в слове "Хабаровский" на Ил-4 "Хабаровский чекист" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 15 часов назад, пеновский сказал: Только приехали из лесу. По поводу надписи : фото позже, на них мало чего видно, но простым глазом чётко видно три буквы "ист", написанные безотрывно, как в слове "Хабаровский" на Ил-4 "Хабаровский чекист" Очевидно, не в слове "Хабаровский", а в слове "чекИСТ". Но что же с буквой "Ш"? Ждем фото. Интригуете... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 15.3.43. Райнхардт Ханс- Stab I./JG54 LaGG-3 18 444: at 3500 m 15:31 Филипп Ханс Stab I./JG54 LaGG-3 18 364: at 3500 m 15:33 Филипп Ханс Stab I./JG54 LaGG-3 18 451: at 3000 m 15:35 ..... подходит западная сторона Залучье .... Гнатенко сбит 15.3.43 на Як-1 и пох д..Годилово Залучский р-н ... из Обд... ... выходит Гарам был на як-9 ?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 (изменено) 5 часов назад, Ugrum сказал: Очевидно, не в слове "Хабаровский", а в слове "чекИСТ". Но что же с буквой "Ш"? Ждем фото. Интригуете... Я имел ввиду шрифт, которым написано слово " дальневосточный ", менее похоже "хабаровский" : Картинка что-то не вставляется. Про букву Ш мне ребята по телефону передали, но я думаю, что это всё же прописная Т Вот, собственно, фото, смотрите сами : Вот детали крыльев, что можно было точно к крыльям отнести : Изменено 10 сентября, 2018 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 Шильды : Дубли номера мотора : 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 след от попадания в лопасть сзади 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 "ЧЕКИСТ" похоже? на одном фото водно "(К)ИСТ" - "К" частично на второй фото "(Е)КИСТ" - "Е" частично 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 1 час назад, kirche сказал: "ЧЕКИСТ" похоже? Без вопросов надпись ...ЕКИСТ , просматривается очень чётко . Согласен что первоначальное слово было ЧЕКИСТ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 (изменено) Коллеги, перкаль надо бы намочить, убрать нитки швов, остатки стрингеров, разгладить, тогда лучше будет видно. И вполне возможно "Чекист" превратится в "Смерть фаШИСТам". Фото, что отнесли к крыльям - правильно. ИМХО часть щитка посадочного и заднего лонжерона. На полке лонжерона вот такой накладки случайно не нашлось? Изменено 10 сентября, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 (изменено) Согласен с Сергеем. "Чекисты" известны по ДБ-3ф/Ил-4 производства завода №126 из Комсомольска-на-Амуре, а тут Як завода №153 из Новосибирска. Кстати, один из номеров на красном фоне не 3-3133, а 3-3139 или 3-3135? Изменено 10 сентября, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 6 минут назад, linnet сказал: Кстати, один из номеров не 3-3133, а 3-3139 или 3-3135? на крышки магнето в номере последняя цифра точно не 3 , скорей всего даже 2 , но все агрегаты то без сомнения 3-3133 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 9 минут назад, linnet сказал: Кстати, один из номеров на красном фоне не 3-3133, а 3-3139 или 3-3135? Да, на крышке генератора номер 3-3139 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах