Evgeniy_WA

СБ в районе Сямозера, Карелия

99 сообщений в этой теме

1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Евгений! Спасибо за привет от Кирилла! Ему тоже огромный! А другие номера найти не удалось: второго мотора? самолета?

Собственно благодарность ко мне не относится. Трудились в этот раз другие:) Возможно, фотоиллюстрации дадут новый импульс нахождению в архивах СБ с номером двигателя 013 - 195 

Изменено пользователем Evgeniy_WA
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о принадлежности фрагмента кожного покрова появился конкретный ответ. Да, это кожа, но не человека, а животного. Предположительно лисицы или волка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед 9-м мая поисковиками из Петрозаводского отряда " Медведи" ( командир Кирилл Ратников) поднятый мотор М-103 №013-195 был установлен у музея в Пряже.

Была проведена ещё одна рекогносцировка на болоте, для поиска второго мотора, но увы, обилие воды пока не позволило полноценно отработать. Ждём лето.

IMG_4602.JPG

IMG_4766.JPG

Image-1.png

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По результатам летних выездов поисковиков из отряда " Медведи" и энтузиастов с "Военного альбома" определились некоторые интересные находки. Прежде всего это несколько шильд с номерами. Особый интерес, на наш взгляд, представляет шильда с номером 1994. По мнению Кирилла Ратникова это вполне может быть номером самолёта ( на полях Тризны уже обсуждалась тема с нумерацией машин 22-го завода), т.е. 19-я машина в 94-й серии.

IMG_5890.jpg

IMG_5867.jpg

IMG_5994.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, на прошлой неделе достали из болота фрагменты которые пока не смогли идентифицировать.

IMG_5860.jpg

IMG_5862.jpg

IMG_5876.jpg

IMG_5877.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, приветствую! Извиняюсь за задержку с ответом на форуме и в личке. Только сегодня вернулся в Казань из Белоруссии и других мест.

СБ № 19\94 был в 58 СБАП потерян 3 июля 1941 года в Новгородской области. Но Вы правы с Кириллом, самолеты 94 серии были в 72 СБАП в Карелии. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!Илья, благодарю от себя и от Кирилла, да и других ребят тоже! Что ж будем работать дальше! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.07.2019 в 23:31, Blue Fox сказал:

Кроме того, на прошлой неделе достали из болота фрагменты которые пока не смогли идентифицировать.

IMG_5860.jpg

IMG_5862.jpg

IMG_5876.jpg

IMG_5877.jpg

Деталь БС-12п это было магнето.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Евгенийh сказал:

Деталь БС-12п это было магнето.

Спасибо большое, коллега! Я так понимаю, что это распределительный барабан-побегушка.

 

побегушка.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По состоянию на середину ноября 2019-го было сделано ещё несколько поездок. Новых фрагментов или деталей помогающих идентифицировать машину не появилось. Из существенных находок можно сказать только о пряжке офицерского ремня, поднятой со дна воронки. А пока, "ушли в зиму", подготовив всё для работы со льда.

884872-e582494e21f6f74bcd8db0072f74810f.jpg

Изменено пользователем Blue Fox
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго не писал, потому что ждал конкретного результата, хоть как-то позволяющего пролить свет на судьбу машины и экипажа однако,увы, имеем то,что имеем.

В марте сего года предприняли ещё одну поездку на болото, из значимого можно сказать о том, что в воронке обнаружены фрагмент челюсти с зубами, кость и фрагмент кожи (исходя из этических норм  фото на всеобщее обозрение не выкладываем). Учитывая, что в прошлые поездки мы уже доставали кожу волка или лисы, все фрагменты до экспертного мнения специалистов поставили под вопрос о принадлежности. Однако, все ситуация  с "ковид-говнид" здорово спутала и так непростые выходы на судмедлабораторию. Поэтому порадоваться нечему, на данный момент имеем только экспертное мнение судмедэксперта, что фрагмент челюсти, это все таки часть верхней челюсти человека.

На вторые майские планируется ещё одна поездка, естественно, с соблюдением всех требований по самоизоляции. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.08.2018 в 01:15, Evgeniy_WA сказал:

Ув. коллеги, в сентябре 2017 г. в районе оз. Сямозера в Карелии было обнаружено место падения советского самолета. По предположениям самолет - бомбардировщик СБ-2 из состава 72 СБАП. Далее хронология выездов группы проекта "Военный альбом" и карельских поисковиков. Интересует экспертное мнение по найденным фрагментам самолета. Выражаю благодарность коллегам за подсказ в моем предварительном вопросе по элементам шасси.

 

 

Далее, фотохронология из пяти выездов (сентябрь 2017, ноябрь 2017, январь 2018, март 2018, август 2018) на место падения.

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5 ноябрь магнит.jpg

6.jpg

7 январь.jpg

8 январь.jpg

9 январь.jpg

10 январь.jpg

11 январь.jpg

12 январь.jpg

13 январь.jpg

14 январь.jpg

15 январь.jpg

16 январь.jpg

август 2018 - 5.jpg

август 2018 - 6.jpg

август 2018 - 7.jpg

август 2018 - 8.jpg

август 2018 - 9.jpg

август 2018 - 10.jpg

август 2018 - 11.jpg

август 2018 - 12.jpg

август 2018 - 13.jpg

август 2018.jpg

август 2018-2.jpg

 

Почему на баллоне выцарапан 1942 г.?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Set-drake сказал:

Почему на баллоне выцарапан 1942 г.?

Дата очередной опрессовки сосуда под давлением. Проставляется на всех баллонах. Без своевременной опрессовки  дальнейшая эксплуатация запрещена.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отработала сборная команда из КРОО "Союз поисковых отрядов Карелии" и КРОФ "Эстафета поколений" , ну и старожилы-оптимисты (столько лет работы по самолету) из "ВА-поиск". В этот раз в помощь был Джон Дир, благо до этого Эстафета помогла с отводом леса под вырубку.

Основные находки:

1. Второй М-103 с номером 013-117 (номер сразу разрушил все предварительные версии по идентификации машины).

2. Винт от предыдущего "прошлогоднего" 013-195.

3. ТТ с номером УЦ 742 1939 г (передан правоприемникам СМЕРШ).Да, кобура "сухопутная".

Помимо перечисленного, переговорное устройство, остатки приборов летчика (шкала высотомера и т.д.), баки и маслобаки и прочая каша из фрагментов.

Продолжили поднимать останки. На глубине чуть более штыка лопаты благодаря ковшу экскаватора обнаружили ступню, скажем так, в очень хорошем сохране, далее из отвала куски ребер, позвонки в сборе и по отдельности, фрагменты кожного покрова и даже с мотора Кирилл Ратников собирал осколки черепа.

Из загадок и версий, заплатки на пробоинах, под которыми металл окрашен серебристой краской, как версия ( учитывая "сборную солянку" из сборочных шильд )-машина была повреждена в Советско-финскую, причем, с заменой на детали с других машин.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpeg

9.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.05.2020 в 09:43, Set-drake сказал:

 

Тоже поучаствовал в подъёме второго двигателя

 

Тогда чего спрашиваете о информации по второму  мотору и поднят ли он?

Фото это прекрасно, но их не делал только медведь с соседнего болота, у него батарейки сели. Тем более, что они не секрет и расползлись по интернетам.

Или вы из тех участников, которые публикую фото раньше тех, кто их сделал и ещё с места падения не успел отъехать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики! А напомните пожалуйста, почему мы с вами финскую не рассматриваем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Blue Fox я опубликовал фото только после ваших публикаций. А спрашивал про второй двигатель потому, что когда уехал с места, информации по нему не было!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Мужики! А напомните пожалуйста, почему мы с вами финскую не рассматриваем?

Кирилл смотрел, моторы застали финскую, так что это версия тоже вполне себе.

И ещё,информация к размышлению, по поводу номеров машин на которые можно подумать судя по обнаруженным шильдам:

1. 15/94 №22 94 15 1938 г. ЛВАТУ

2. 14/140 №22 140 14 1939 г. 41-й СБАП

IMG_9027 (1).jpgIMG_9031.JPG

Изменено пользователем Blue Fox
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Set-drake сказал:

А спрашивал про второй двигатель потому, что когда уехал с места, информации по нему не было!

Первый мотор поднят ещё в марте 2019-го, установлен командиром поискового отряда "Медведи" Кириллом Ратниковым вместе с ребятами-поисковиками  при содействии Александра Нестерова как памятник в пгт Пряжа. Об этом на этой ветке упомянуто.Ну а второй поднят 8 мая 2020 года ближе к обеденному времени отсюда и недоумение по поводу вашей информированности 9-го мая...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Blue Fox сказал:

Кирилл смотрел, моторы застали финскую, так что это версия тоже вполне себе.

И ещё,информация к размышлению, по поводу номеров машин на которые можно подумать судя по обнаруженным шильдам:

1. 15/94 №22 94 15 1938 г. ЛВАТУ

2. 14/140 №22 140 14 1939 г. 41-й СБАП

IMG_9027 (1).jpgIMG_9031.JPG

41 СБАП немного действовал на Вашем участке в ходе финской

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ответ Олега Киселева (специалист-историк по ВВС в советско-финской войне):

 

14/140 на 8.03.40 жив-здоров, числился за 4 аэ 41 СБАП (движки М-103 923-7 и 923-132). Причем, видимо, передан откуда-то, потому как на 6.11.39 его в полку нет, и на 20.01, и на 18.02.40 тоже.
 
Так что это не финская 100%.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Прокофьев Илья сказал:
Так что это не финская 100%.

Спасибо вам с Олегом! Ну что ж, еще одну версию отработали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По полкам, которые были на СБ на этом направлении у меня остались "не подвязанными" к номерам потери:

72 СБАП 26.09.1941 года в р-не Часовенская - Матросы - два экипажа

73 СБАП ВВС КБФ 06.09.1941г., при бомбежке Олонец

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

По полкам, которые были на СБ на этом направлении у меня остались "не подвязанными" к номерам потери:

73 СБАП ВВС КБФ 06.09.1941г., при бомбежке Олонец

Посмотрел журнал учета моторов ВВС КБФ... нет таких номеров, можно ВВС КБФ исключить

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу