Опубликовано: 11 марта, 2019 Дмитрий! Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 (изменено) 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: Евгений! Спасибо за привет от Кирилла! Ему тоже огромный! А другие номера найти не удалось: второго мотора? самолета? Собственно благодарность ко мне не относится. Трудились в этот раз другие:) Возможно, фотоиллюстрации дадут новый импульс нахождению в архивах СБ с номером двигателя 013 - 195 . Изменено 11 марта, 2019 пользователем Evgeniy_WA 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2019 К вопросу о принадлежности фрагмента кожного покрова появился конкретный ответ. Да, это кожа, но не человека, а животного. Предположительно лисицы или волка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Перед 9-м мая поисковиками из Петрозаводского отряда " Медведи" ( командир Кирилл Ратников) поднятый мотор М-103 №013-195 был установлен у музея в Пряже. Была проведена ещё одна рекогносцировка на болоте, для поиска второго мотора, но увы, обилие воды пока не позволило полноценно отработать. Ждём лето. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2019 По результатам летних выездов поисковиков из отряда " Медведи" и энтузиастов с "Военного альбома" определились некоторые интересные находки. Прежде всего это несколько шильд с номерами. Особый интерес, на наш взгляд, представляет шильда с номером 1994. По мнению Кирилла Ратникова это вполне может быть номером самолёта ( на полях Тризны уже обсуждалась тема с нумерацией машин 22-го завода), т.е. 19-я машина в 94-й серии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2019 Кроме того, на прошлой неделе достали из болота фрагменты которые пока не смогли идентифицировать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 Дмитрий, приветствую! Извиняюсь за задержку с ответом на форуме и в личке. Только сегодня вернулся в Казань из Белоруссии и других мест. СБ № 19\94 был в 58 СБАП потерян 3 июля 1941 года в Новгородской области. Но Вы правы с Кириллом, самолеты 94 серии были в 72 СБАП в Карелии. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 Приветствую!Илья, благодарю от себя и от Кирилла, да и других ребят тоже! Что ж будем работать дальше! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2019 В 31.07.2019 в 23:31, Blue Fox сказал: Кроме того, на прошлой неделе достали из болота фрагменты которые пока не смогли идентифицировать. Деталь БС-12п это было магнето. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2019 17 часов назад, Евгенийh сказал: Деталь БС-12п это было магнето. Спасибо большое, коллега! Я так понимаю, что это распределительный барабан-побегушка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2019 (изменено) По состоянию на середину ноября 2019-го было сделано ещё несколько поездок. Новых фрагментов или деталей помогающих идентифицировать машину не появилось. Из существенных находок можно сказать только о пряжке офицерского ремня, поднятой со дна воронки. А пока, "ушли в зиму", подготовив всё для работы со льда. Изменено 14 ноября, 2019 пользователем Blue Fox 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2020 Долго не писал, потому что ждал конкретного результата, хоть как-то позволяющего пролить свет на судьбу машины и экипажа однако,увы, имеем то,что имеем. В марте сего года предприняли ещё одну поездку на болото, из значимого можно сказать о том, что в воронке обнаружены фрагмент челюсти с зубами, кость и фрагмент кожи (исходя из этических норм фото на всеобщее обозрение не выкладываем). Учитывая, что в прошлые поездки мы уже доставали кожу волка или лисы, все фрагменты до экспертного мнения специалистов поставили под вопрос о принадлежности. Однако, все ситуация с "ковид-говнид" здорово спутала и так непростые выходы на судмедлабораторию. Поэтому порадоваться нечему, на данный момент имеем только экспертное мнение судмедэксперта, что фрагмент челюсти, это все таки часть верхней челюсти человека. На вторые майские планируется ещё одна поездка, естественно, с соблюдением всех требований по самоизоляции. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2020 Ждем новостей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 В 29.08.2018 в 01:15, Evgeniy_WA сказал: Ув. коллеги, в сентябре 2017 г. в районе оз. Сямозера в Карелии было обнаружено место падения советского самолета. По предположениям самолет - бомбардировщик СБ-2 из состава 72 СБАП. Далее хронология выездов группы проекта "Военный альбом" и карельских поисковиков. Интересует экспертное мнение по найденным фрагментам самолета. Выражаю благодарность коллегам за подсказ в моем предварительном вопросе по элементам шасси. Далее, фотохронология из пяти выездов (сентябрь 2017, ноябрь 2017, январь 2018, март 2018, август 2018) на место падения. Почему на баллоне выцарапан 1942 г.? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 34 минуты назад, Set-drake сказал: Почему на баллоне выцарапан 1942 г.? Дата очередной опрессовки сосуда под давлением. Проставляется на всех баллонах. Без своевременной опрессовки дальнейшая эксплуатация запрещена. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 @Skuns спасибо, я уже нашёл ответ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая, 2020 Второй двигатель подняли? Есть информация по нему? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2020 Отработала сборная команда из КРОО "Союз поисковых отрядов Карелии" и КРОФ "Эстафета поколений" , ну и старожилы-оптимисты (столько лет работы по самолету) из "ВА-поиск". В этот раз в помощь был Джон Дир, благо до этого Эстафета помогла с отводом леса под вырубку. Основные находки: 1. Второй М-103 с номером 013-117 (номер сразу разрушил все предварительные версии по идентификации машины). 2. Винт от предыдущего "прошлогоднего" 013-195. 3. ТТ с номером УЦ 742 1939 г (передан правоприемникам СМЕРШ).Да, кобура "сухопутная". Помимо перечисленного, переговорное устройство, остатки приборов летчика (шкала высотомера и т.д.), баки и маслобаки и прочая каша из фрагментов. Продолжили поднимать останки. На глубине чуть более штыка лопаты благодаря ковшу экскаватора обнаружили ступню, скажем так, в очень хорошем сохране, далее из отвала куски ребер, позвонки в сборе и по отдельности, фрагменты кожного покрова и даже с мотора Кирилл Ратников собирал осколки черепа. Из загадок и версий, заплатки на пробоинах, под которыми металл окрашен серебристой краской, как версия ( учитывая "сборную солянку" из сборочных шильд )-машина была повреждена в Советско-финскую, причем, с заменой на детали с других машин. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2020 Тоже поучаствовал в подъёме второго двигателя. Несколько фото с места событий 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2020 В 15.05.2020 в 09:43, Set-drake сказал: Тоже поучаствовал в подъёме второго двигателя Тогда чего спрашиваете о информации по второму мотору и поднят ли он? Фото это прекрасно, но их не делал только медведь с соседнего болота, у него батарейки сели. Тем более, что они не секрет и расползлись по интернетам. Или вы из тех участников, которые публикую фото раньше тех, кто их сделал и ещё с места падения не успел отъехать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 Мужики! А напомните пожалуйста, почему мы с вами финскую не рассматриваем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 @Blue Fox я опубликовал фото только после ваших публикаций. А спрашивал про второй двигатель потому, что когда уехал с места, информации по нему не было! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 (изменено) 4 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Мужики! А напомните пожалуйста, почему мы с вами финскую не рассматриваем? Кирилл смотрел, моторы застали финскую, так что это версия тоже вполне себе. И ещё,информация к размышлению, по поводу номеров машин на которые можно подумать судя по обнаруженным шильдам: 1. 15/94 №22 94 15 1938 г. ЛВАТУ 2. 14/140 №22 140 14 1939 г. 41-й СБАП Изменено 18 мая, 2020 пользователем Blue Fox 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 57 минут назад, Set-drake сказал: А спрашивал про второй двигатель потому, что когда уехал с места, информации по нему не было! Первый мотор поднят ещё в марте 2019-го, установлен командиром поискового отряда "Медведи" Кириллом Ратниковым вместе с ребятами-поисковиками при содействии Александра Нестерова как памятник в пгт Пряжа. Об этом на этой ветке упомянуто.Ну а второй поднят 8 мая 2020 года ближе к обеденному времени отсюда и недоумение по поводу вашей информированности 9-го мая... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2020 11 час назад, Blue Fox сказал: Кирилл смотрел, моторы застали финскую, так что это версия тоже вполне себе. И ещё,информация к размышлению, по поводу номеров машин на которые можно подумать судя по обнаруженным шильдам: 1. 15/94 №22 94 15 1938 г. ЛВАТУ 2. 14/140 №22 140 14 1939 г. 41-й СБАП 41 СБАП немного действовал на Вашем участке в ходе финской 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2020 Вот ответ Олега Киселева (специалист-историк по ВВС в советско-финской войне): 14/140 на 8.03.40 жив-здоров, числился за 4 аэ 41 СБАП (движки М-103 923-7 и 923-132). Причем, видимо, передан откуда-то, потому как на 6.11.39 его в полку нет, и на 20.01, и на 18.02.40 тоже. Так что это не финская 100%. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2020 16 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Так что это не финская 100%. Спасибо вам с Олегом! Ну что ж, еще одну версию отработали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2020 По полкам, которые были на СБ на этом направлении у меня остались "не подвязанными" к номерам потери: 72 СБАП 26.09.1941 года в р-не Часовенская - Матросы - два экипажа 73 СБАП ВВС КБФ 06.09.1941г., при бомбежке Олонец 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2020 23 часа назад, Прокофьев Илья сказал: По полкам, которые были на СБ на этом направлении у меня остались "не подвязанными" к номерам потери: 73 СБАП ВВС КБФ 06.09.1941г., при бомбежке Олонец Посмотрел журнал учета моторов ВВС КБФ... нет таких номеров, можно ВВС КБФ исключить 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах