Опубликовано: 13 августа, 2018 (изменено) Добрый вечер уважаемые коллеги! Вчера отработали на МП очередных двух самолётов!один из них - штурмовик Ил-2,предполагаю одноместный обнаружен в глубоком овраге,видно шёл на штурмовку,большое кол-во снарядов ВЯ-23 в основном с разрывными б.г.Так же на МП обнаружены несколько РС 82 мм.практический вся бронекапсула есть в наличий,но ржа съела все номера!в ходе раскопок поднято много фрагментов самолёта,и главное удалось наитти половинку редуктора ,на котором оказался номер мотора,но к сожалению на месте перелома отсутствует одна цифра.надеюсь,что коллеги смогут помочь в установлении части и летчика! Изменено 7 мая, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 (изменено) Видимая часть крайней цифры не похожа ни на нижнюю, ни на верхнею части восьмерки в этом номере. Или слесарь имер два метчика с восьмерками или это не 8, а 3, например. Гильзы каких годов? Мотор-то немолодой. Нужны карты с 1942 года, как там линия фронта была. Не исключена потеря 1942 года. Изменено 13 августа, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 Борис привет!! На 3 не тянет,скорее метчик другой,гильзы все 41 год! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 Марат, привет. Там в последней цифре видится "бульбочка" слева на петле - это скорее "3" или "5", менее вероятно "9". Моторы "ш2811х" и "ш2811хх" стояли на зимне-весенних Ил-2 1942 года. Потери в основном весна - первая половина лета 1942, дольше реже. Ищите продолжение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 (изменено) В конце марта - начале апреля 1942 была Болховская операция советских войск. До места находки не дошли, фронт стал Уколица-Аннино. В конце августа 1942 попытка контрудара на Кирейково. Изменено 13 августа, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 (изменено) Вот пример такого шрифта для "3" на аналогичной детали (это "Ил-2 Куколева А.Н.") Изменено 14 августа, 2018 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2018 Штурмовка Середичи конкретно была 5.07.1942 в задачах 233 шад 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 (изменено) 11 час назад, Барсс сказал: Штурмовка Середичи конкретно была 5.07.1942 в задачах 233 шад Это сводка 1 ВА про потери 198 ШАП и 312 шап. 198 ШАП - Малинкин (ВП 15 км ЮВ Козельска) и Мирзаев (НБЗ); 312 ШАП - Морозов (НБЗ, задание в район Кирейкино-Гнездилово). Под найденный Ил-2 ни один вроде не подходит, хотя всякое может быть. В том направлении работали много и весной и в начале лета и в конце августа и позже, в том числе периодические налеты на аэродром Орла. Изменено 14 августа, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 (изменено) Привет Марат! Поздравляю с номерками! Согласен с Кириллом, там скорее всего 3, т.е. 28113х Мотор 281135 был потерян в августе 42-го 593 ШАП 214 ШАД. Насколько помню, они в вашем направлении плотно работали. Но без последней цифры номера это все домыслы... Изменено 14 августа, 2018 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 20 минут назад, kirche сказал: Это сводка 1 ВА про потери 198 ШАП и 312 шап. 198 ШАП - Малинкин (ВП 15 км ЮВ Козельска) и Мирзаев (НБЗ); 312 ШАП - Морозов (НБЗ, задание в район Кирейкино-Гнездилово). Под найденный Ил-2 ни один вроде не подходит, хотя всякое может быть. По вооружению точно не подходят... ВЯ+РС ни у Мирзаева, ни у Морозова... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 5 минут назад, 7.62 сказал: Мотор 281135 был потерян в августе 42-го 593 ШАП 214 ШАД. Серега, это самолет завода №1, больше подходит вариант 281159 - тот же полк и самолет завода №18. Но в августе они ведь не только на том направлении работали. "9" тоже нельзя исключать - тогда вариантов на вскидку не менее трех точно добавляется. Нужен полный номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 (изменено) Кроме упомянутых моторов 593 шап был еще №281191 на Ил-2 № 1875407 А в 606 шап были 281190 - 18710006 и 281197 - 1879906 Кстати, мотор 281190 выпущен с завода №24 27.3.1942 г. Изменено 14 августа, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 Парни, добрый вечер!только вернулись с подъёма и обнаружили вашу полемику!сразу притащили железку и смотрим на номер! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 Точно парни,есть "бульбочка", верно - это или 3 или 5!!! К сожалению ,нам теперь не скоро добраться в те места,( ехать почти три часа ,и все больше по бездорожью,через Поздняково -Аннино-Близна!)понимаем,что нужен дубль! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2018 На корпусе редуктора есть ещё цифры: 796(далее обломан металл),незнаю что они обозначают! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2018 (изменено) Коллеги,добрый дел!!!скиньте,где на шатунах Ила бились номера????,есть один шатун с прицепным!И ещё, где искать на стволе Вя-23 номерок??? Изменено 15 августа, 2018 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2018 2 часа назад, Аirborn сказал: скиньте,где на шатунах Ила бились номера????,есть один шатун с прицепным! Марат, добрый день. Скиньте фото шатуна с прицепным - покажем. Но там электрокарандашом номер ставился, если состояние плохое, то вряд ли найдете, особенно если жестко чистить. Если словами, то на верхних поршневых головках главного и прицепного шатунов с внешней стороны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2018 Кирилл,спасибо за ответ!да,беда,шатун в плохом состояний,ржа сильно его поела!шансов нет,так как эл.карандаш!(((( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2018 (изменено) В 14.08.2018 в 12:48, 7.62 сказал: Привет Марат! Поздравляю с номерками! Согласен с Кириллом, там скорее всего 3, т.е. 28113х Мотор 281135 был потерян в августе 42-го 593 ШАП 214 ШАД. Насколько помню, они в вашем направлении плотно работали. Но без последней цифры номера это все домыслы... Ребята, добрый день! А мне кажется что последняя цифра номера - это перевёрнутая "8". Насчёт "бульбочки". Никакой "бульбочки" я не вижу. Чёткий полукруг . Для "3" или "9" кончик очень сильно задран к верху. Изменено 21 августа, 2018 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2018 (изменено) Коллеги добрый день!подскажите,кто в курсе,на яйцообразной задней броне Ила,толшиной 12 мм ,кажется где то стоят выбитые несколько номеров,где в каком они месте и имеют ли они значение в установлений самолёта????или это только технологические номера?? и ещё, установленные на штурмовике направляющие для РС по своёй конструкций могут нам подсказать что то о номере самолёта??? Изменено 25 августа, 2018 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2018 Если это бронеспинка, то номер на ней не совпадает с номером самолёта. И у меня и у других ребят тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2018 12 часа назад, TITANIK сказал: Если это бронеспинка, то номер на ней не совпадает с номером самолёта. И у меня и у других ребят тоже. Про это на форуме уже писалось, сравнительно недавно. Присоединяюсь к версии насчет "разгадываемой цифры" - что это та же 8, выбитая тем же пуансоном, но развернутым на 180 градусов. Видится вполне внятное колечко... С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 Добрый день уважаемые коллеги! Вчера еще раз отработали МП штурмовика Ил-2.Крупного не особо много,еще несколько снарядов от ВЯ-23.Есть фрагменты останков,детали парашюта,несколько шильд(правда незнаем с какого места??)Кусок с первичными цифрами номера мотора Щ 2811(и снова нет конца номера((() ,распредвал и как понимаем крепежи его на "постели"? Может кто коллеги увидит интересное,что даст прояснение на судьбу самолета и летчика??? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 (изменено) Можно ли верить номерам на "ромбиках"? Я так понимаю, обычно там примерный номер нужной серии или близкой серии. А здесь несколько шильд с одинаковым номером 8607! Какого завода эти шильдики? В 593 шап 214 шад на 26 июня 1942 был Ил-2 №1878607 с мотором №281159 (плохо видно ?281154?) Изменено 15 октября, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 (изменено) Шильдики 18-го завода. Учитывая совпадение с номером мотора, скорее всего это он и есть. Изменено 15 октября, 2018 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 57 минут назад, linnet сказал: Можно ли верить номерам на "ромбиках"? Я так понимаю, обычно там примерный номер нужной серии или близкой серии. А здесь несколько шильд с одинаковым номером 8607! Какого завода эти шильдики? В 593 шап 214 шад на 26 июня 1942 был Ил-2 №1878607 с мотором №281159 (плохо видно ?281154?) Борис привет!скажи что стало с тем штурмовиком,есть сведения по летчику?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 (изменено) Не скажу! Ищу по своим записям, 593 шап отдельно дел нет, в 214 шад много данных, но по 593 шап в основном аварийные материалы. Вот только что в оперсводке 214 шад за 13.8.42 в потерях Ил-2 №1878607 пилот с-т Барышников Александр Николаевич, нбз. 593 шап в тот день цель Горяна, Труд, лес южнее Поздняково. Из 6 самолетов потеряно нбз 3, 1 на вынужденной. Это предварительно! Возможны ошибки (есть путаница с номерами по другим самолетам), возвращение и пр. Напомните место находки. Изменено 15 октября, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 Очень похоже, что прямоугольная бирка именно с номером самолёта, возможно со створки шасси, а вот ромбовидные это технологические, судя по шестизначную номеру предположительно относится к хвостовому оперению. Интересно, что номер 8607 совпадает на всех бирках, обычно на технологических четырехзначный номер на них близок к номеру самолёта, но не совпадает. В нескольких темах были примеры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 Борис смотри скриншот местности!верхняя звездочка!это он - Ил-2! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах