Опубликовано: 10 августа, 2018 Летом 2018 года поисковым отрядом Знаменской средней школы в районе населенного пункта Поповец было обнаружено место падения самолета ЛаГГ-3. При подъеме обломков поисковикам удалось найти фрагмент капота с заводским номером самолета: 31212729 и два фрагмента с навесного оборудования мотора, на котором также удалось обнаружить заводской номер мотора М-105 № 225-268. По рассказу местных жителей летчик погиб, и был похоронен еще в годы войны в деревне. Вот выдержки из письма местных краеведов: 1). – рядом с местом падения самолета находилось тело погибшего летчика. Жители деревни Поповец Знаменского с/с Щигровского района Денисов Александр Павлович, 1924 г.р., Черкашина Пелагея Ивановна и другие с разрешения немцев здесь его захоронили. Карту места падения самолёта, населённых пунктов Знаменского с/с высылаю. 2). В 1966 году останки лётчика перезахоронили на кладбище д. Пожидаевка Знаменского с/с. В перезахоронении участвовали сотрудники Щигровского райвоенкомата, представители Щигровского района, общественность села, школьники Знаменской средней школы Соколов Пётр, Андрусов Николай Васильевич, 1952 г.р. (в настоящее время учитель ОБЖ и технологии Знаменской сош). Хотели достать самолёт, но у них ничего не получилось. Путём взрыва нос самолёта ушёл ещё глубже в землю. 3). Обстоятельства воздушного боя Видел бой житель деревни Матвеевка Знаменского с/с Щигровского района Некрасов Вячеслав Васильевич, 1938 г.р. Деревня Матвеевка находится на высоте. Он видел бой. Два самолёта (один наш, другой немецкий) кружили над д. Пожидаевка – д. Струковка. Наш самолёт был подбит, он горел. И полетел в сторону деревни Поповец. Видел лётчика на парашюте, который отстреливался в полёте. Это наблюдали жители д. Поповец. Пошли к месту падения самолёта (2 км от д. Поповец возле лесочка, в котором находилось большое скопление немецкой техники и солдат). Недалеко от самолёта находилось тело погибшего лётчика. По информации Бориса Давыдова было установлено, что данные номера проходят по документам 15 ИАП 266 ИАД 2 ВА…. Но вот получается какая картина: Самолет ЛАГГ-3 № 31212739 с мотором М-105 № 225-148 летчик младший лейтенант Строна Самолет ЛаГГ-3 № 31212763 с мотором М-105 № 225-268 зам.командира АЭ, лейтенант Конотопский Оба самолета были сбиты 27 июня 1942 года Вообще в этот день, из состава полка были потеряны 6 самолетов при сопровождении Ил-2 на штурмовку аэродрома Щигры (4 не вернулось с б\з, 1 сбит в в\б, 1 подбит в в\б и поврежден при вынужденной посадке в этом же районе)… По потерям проходят только 4 летчика: - Гранов Алексей Алексеевич, ст.л-т, командир АЭ; - Конотопский Григорий Николаевич, л-т, зам.командира АЭ; - Плотников Михаил Васильевич, мл.л-т, летчик; - Подногин Павел Александрович, сержант, летчик… Младший лейтенант Строна Анатолий Андрианович, в тот день выжил, вернулся полк. Погиб позже – 12 сентября 1942 года не вернулся с б\з из р-на Песковатка Сталинградская область. Номер мотора 225-268 встречается на блоке цилиндров и на других навесных агрегатах. Тем самым, можно предположить, что обнаруженный фрагмент с номером самолета, мог попасть на самолет с мотором 225-268 как съемный (донорский) элемент конструкции. Скорее всего, летчиком самолета, обнаруженным поисковиками, является заместитель командира АЭ 15 ИАП, лейтенант Конотопский Григорий Николаевич. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2018 Илья, привет! К сожалению, заводские документы именно 27-й серии я не копировал... Поэтому посмотреть номер мотора с завода не могу... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2018 Уважаемые коллеги! По этому району есть следующие немецкие заявки: Uffz Buschmann Herbert (Hubert) Бушман Херберт (Хуберт) 1./JG3 LaGG-3 72 123: at 1200 m 09:20 O [1] Lt Daspelgrüber Franz Дашпельгрюбер Франц 4 1./JG3 LaGG-3 63 884: at 1500 m 09:22 O [1] Lt Daspelgrüber Franz Дашпельгрюбер Франц 5 1./JG3 LaGG-3 72 143: tiefflug 09:28 O [1] Uffz Hofrath Kurt Хофрат Курт 1 1./JG3 LaGG-3 62 221: at 1100 m 09:24 O [1] Lt Lorentzen Friedrich Лорентцен Фридрих 2 1./JG3 LaGG-3 09:20 O [1] Fw Schlüter Harro Шлютер Харро 12 1./JG3 LaGG-3 09:31 O [1] Кирилл Чекмарёв любезно их посмотрел: Это примерно граница квадратов 62221 и 62223 навскидку - ближе всего Uffz Hofrath Kurt (09.06.1920 - 03.01.1943). Тогда летали на Bf-109F-4 (в т.ч. тропических) - аэродром Щигры Его сбили в воздушном бою 03.01.1943 в районе Котлубань над нашей территорией (при перелете из Питомника в Тацинскую). Тогда он уже был во 2-м штаффеле. Bf-109G-2 14028 "черная 14". Его счетчик остановили на 23-х заявках. Кто постарался не знаю... Но 63884 (Lt Daspelgrüber Franz) тоже не далеко - северо-восточнее (в другом источнике также привязка к Кашарке) Для сведения: 72123 https://yandex.ru/maps/?ll=37.208333%2C51.941320&spn=0.340576%2C0.107687&z=12&l=map&pt=37.2083333333333%2C51.9375 63884 (или Кашарка) https://yandex.ru/maps/?ll=36.801451%2C51.995462&spn=0.340576%2C0.107687&z=13&l=map&pt=36.7916666666667%2C52.0208333333333 72143 (или Дубровка) https://yandex.ru/maps/?ll=37.041667%2C51.854167&spn=0.340576%2C0.107687&z=12&l=map&pt=37.0416666666667%2C51.8541666666667 62221 https://yandex.ru/maps/?ll=36.708333%2C51.979167&spn=0.340576%2C0.107687&z=12&l=map&pt=36.7083333333333%2C51.9791666666667 Lt Lorentzen Friedrich - его заявки у Й.Прина вообще нет. У Тони Вуда написано что из доп. источников - упомянута в ЖБД I./JG3 (1 группы Удэт) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2018 Не знаю где как, но у нас Яки и ЛАГГи постоянно перепутаны в донесениях немцев. Так-что возможно не стоит ограничиваться немецкими заявками только по ЛАГГам. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2018 Да, Жека... возможно и так! Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2018 Ещё две в тот день - без привязки: 27.06.42 Ofw. Rudolf Saborowski 8./JG 3 MiG-3 - 09.12 (по другим данным 17.15) - 34-я 27.06.42 Ofw. Rudolf Saborowski 8./JG 3 MiG-3 - 09.14 (по другим данным 17.25) - 35-я 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 Дополнительная информация от Надежды Иваненковой: высылаю: - фото места падения самолёта и место первичного захоронения лётчика; - фото братской могилы, где лётчик был перезахоронен. Но среди имен воинов Красной Армии, захороненных в братской могиле, лётчик не значится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 И еще от Надежды Иваненковой вопрос по номеру: относительно номера самолёта у нас возникают вопросы, так как при совместном поиске с поисковым отрядом «Сокол» Пригородненской сош была найдена ещё одна табличка с номером самолёта 31212729. В итоге у нас две одинаковых таблички с номером самолёта 31212729. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 И два номера 225-268, один из них с навесного оборудования. А второй что за трубка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 Только что, linnet сказал: И два номера 225-268, один из них с навесного оборудования. А второй что за трубка? Борис! Какая трубка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 В твоем посте есть фото с номером ..5-268 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 Сам понять не могу, нет масштабности и окончания не видно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2018 2 часа назад, linnet сказал: В твоем посте есть фото с номером ..5-268 Это коробка масляных помп с номером мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2019 Да, с номерами 29 и 39 что-то непонятно! ЛаГГ-3 №31212729 с мотором №225-166 отправлен с завода №21 9.5.1942 ЛаГГ-3 №31212739 с мотором №225-148 отправлен с завода №21 4.5.1942 ЛаГГ-3 №31212763 с мотором №225-268 отправлен с завода №21 4.5.1942 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2021 Здравствуйте, уважаемые сотрудники поискового объединения! Помогите, пожалуйста, найти ответы на такие вопросы: 1. Кто являлся пилотом Лагг-3 №31212729 с мотором №225-166? 2. Вы называете имена пяти лётчиков (Гранков, Конотопский, Подногин, Плотников, Строна), принимавших участие в бою 27 июня 1942 г. Но группа состояла из шести самолётов. Кто был шестым лётчиком в этом бою? С уважением Н.А. Иваненкова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2021 49 минут назад, Иваненкова Надежда сказал: 1. Кто являлся пилотом Лагг-3 №31212729 с мотором №225-166? Этот самолет отправлен с завода-изготовителя в г. Горьком 9.5.1942, но в состав 15 иап он не включался. Если найденные обломки принадлежат 15 иап, то возможно детали этого самолета с номерами были переставлены на 31212763? Если обломки с номерами 31212729 стояли на родном самолете, то его потерю нужно искать в другом полку, предположив, что детали с номерами мотора 225-268 поставили на его мотор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2021 Lt Lorentzen Friedrich Лорентцен Фридрих 2 1./JG3 LaGG-3 09:20 O [1] Fw Schlüter Harro Шлютер Харро 12 1./JG3 LaGG-3 09:31 O [1] Добрый вечер, уважаемые сотрудники поискового объединения! К Вам обращаюсь ещё с такой просьбой. Помогите, пожалуйста, если у Вас есть такая возможность, сообщить немецкую привязку о месте боя указанных в таблице немецких лётчиков. Дело в том, что после подъёма мотора и останков самолёта в 2018 году к нам поступает много сообщений, воспоминаний о подбитых советских самолётах над нашим селом и погибших лётчиках. Что касается боя 27 июня 1942 г., то во многих рассказах упоминаются два лётчика. Какова судьба самолёта и лётчика, который был подбит в районе Кошарки (это территория нашего Знаменского сельсовета)? После этого боя вернулись в полк Строна и Очеретько. Если самолёт упал, лётчик погиб, то будем продолжать поиск. С уважением Н.А. Иваненкова 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах