Опубликовано: 23 июля, 2018 (изменено) Приветствую уважаемое сообщество! Данная тема продолжение: https://trizna.ru/forum/topic/43732-фрагмент-самолёта-сб-минская-обл_борисовский-район_д-миотча-мётча/#comment-452856 Краткая предыстория - начало июля 1941, в сторону г. Борисова летит большое количество бомбардировщиков, через некоторое время над д.Селище пролетает горящий самолёт и падает на окраине. Троих погибших лётчиков находят недалеко от самолёта, а тело пилота извлекают на следующий день. У одного из лётчиков медальон (фамилия и история медальона неизвестна) - Быков Иван Андреевич. Лётчиков хоронят на местном кладбище. После войны перезахоранивают на кладбище д. Миотча (Мётча) и по фамилии Быков увековечивают экипаж 128 СБАП Быков Георгий Иванович/Яловенко Степан Никонович/ Иванов Николай Иванович пропавшие без вести 3 июля 1941 в окрестностях Борисова. После работы на месте и учитывая рассказы очевидцев можно с уверенностью утверждать, что лётчики до последнего тянули самолёт на посадку, а сами, кроме пилота, выпрыгнули около земли. Их тела нашли недалеко от самолёта, а «...лётчык нават мёртвы сядзеу, трымаючыся рукамi за штурвал...». Место падения представляет полосу в 150х25 метров, крайне скудную на находки. По находкам: На самом крупном фрагменте обшивки есть номер 330Л17, клапан впускной с надписью Вп11ПРххх (возможный номер мотора ххх сильно пострадал и ещё предстоит разбираться, диаметр тарелки 68 мм, диаметр штока около 17мм), термопара ТМЭ-6 и пара характерных деталей на фото. Отсюда вопросы: 1 Можно ли предположить 330Л17 номером планера (по списку отправлен в Китай) и его история? 2 Нет ли номеров моторов установленных на 330/17? 3 Можно ли по находкам предположить СБ-2? 4 Нет ли данных планер/мотор по экипажу 128СБАП Быков/Яловенко/Иванов? Благодарю за внимание! Изменено 23 июля, 2018 пользователем Uladzimir Работа над ошибками) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах