andrei-i

Музей " Лес Солдата " г. Рогачев.

17 сообщений в этой теме

Вот пара потерь из этого района

 

ГВФ ПС-84    Л-3470        620651, 620....        07.07.1941    Непомнящий        списан по 17.7.41 в р-не Рогачева сбит нашими истребителями. Экипаж цел. Р-н занят противником.

16 орап    Бостон              27.03.1944    Лебедь    л-т    
                                                            Анисимов    л-т    
                                                        Водянский    ст с-т    
                                                           Шмоткин    ст с-т    
фотографирование переднего края обороны. В райне Рогачев атакован 4 Ме-109. Самолет подожжен, стрелки ранены и по приказу выбросились с парашютами. Водянский разбился. Горящий самолет посажен на фюзеляж в районе Терехова (12 км севернее Рогачев). Летчик и штурман целы, стрелок тяжело ранен, в госпиталь.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому двигателю памятник  стоит на берегу  р. Днепра буду там с фотографирую и скину фото .

nkAf_nkMAo0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поискать бы номера на всех этих артефактах, но я так понимаю, там краской все покрыто?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Места нанесения номеров известны. Ради установления номеров и последующего установления имен погибших администрация может пойти на встречу и допустить временную зачистку (с последующей антикоррозионной обработкой). Во всяком случае за спрос денег не берут. Попытаться надо.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, andrei-i сказал:

Добрый день имена экипажей там установлены.

 

Добрый вечер! Это Вам понятно, что они установлены, но в наших базах данных и у родственников могут быть до сих пор сведения, что они не вернулись с боевого задания, т.е. пропали без вести. Можно ли нам рассказать об установленных летчиках с привязкой к конкретным деталям самолета? Ведь может даже так получиться, что вроде установлен летчик, а это не его самолет в итоге по номерам, а с соседнего полка, например. Такое было уже в практике. Если можно, уделите, пожалуйста, время на освещение информации о летчиках и экспонатах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.07.2018 в 22:48, AgafonovE сказал:

Добрый вечер! Это Вам понятно, что они установлены, но в наших базах данных и у родственников могут быть до сих пор сведения, что они не вернулись с боевого задания, т.е. пропали без вести. Можно ли нам рассказать об установленных летчиках с привязкой к конкретным деталям самолета? Ведь может даже так получиться, что вроде установлен летчик, а это не его самолет в итоге по номерам, а с соседнего полка, например. Такое было уже в практике. Если можно, уделите, пожалуйста, время на освещение информации о летчиках и экспонатах.

Доброго времени суток. Вот материал из моей статьи про авиапоиск в Беларуси. "Пионером авиапоиска в Беларуси можно считать поисковый отряд «РВС» (разведчики военной славы), образованный в начале 1970-х годов на базе учреждения образования «ГГПТУ-56 строителей им. П.Я. Головачева» в г. Гомель. Руководил отрядом учитель истории Марат Григорьевич Горевой. На протяжении более 20-ти лет они вели поиск мест гибели экипажей советских самолётов в годы Великой Отечественной войны и изучение мест боёв солдат РККА на территории Гомельской и Витебской областей БССР, а также Черниговской и Киевской областей УССР.

       Под руководством Марата Григорьевича члены поискового отряда «РВС» ежегодно выезжали летом в трудовые патриотические лагеря, в которых полдня трудились на колхозных полях, зарабатывая на питание отряда, а еще полдня вели раскопки на местах боев. За несколько лет (в 80-е годы) гомельские поисковики подняли в Рогачевском и Оршанском районах обломки нескольких советских самолетов, сбитых в годы войны. На местах гибели экипажей самолетов они устанавливали небольшой памятный знак, на котором на табличке из дюраля от самолета указывали тип самолета и фамилии членов экипажа, которые были установлены в ходе архивного поиска. Во дворе училища ребята построили памятную стену в полкирпича, на которую прикрепляли небольшие звездочки (из обломков дюралюминия от самолета) и на которой писали установленные в ходе поиска имена погибших воинов. Одна из публикаций газеты «Знамя юности», «Братья, нами не виданные» от 13.02.1985г.,  рассказывала об отважном экипаже 783 шап в составе летчика Ивана Цыплятова и воздушного стрелка Петра Аверина. Подбитый вражескими зенитчиками самолет 24.06.1944 Иван Цыплятов направил на фашистскую батарею. Это был его первый и последний боевой вылет.

Пользователь сайта livejournal.com с никнэймом proliv  сообщает нам на своей странице: “ В 1994г. силами Горевого М. Г. при поддержке городских властей г. Рогачева и отдела образования был создан музей «Лёс салдата». В экспозициях музея «Лёс салдата» демонстрируется 2073 экспоната, полученные в результате поисковой работы отряда РВС во время летних экспедиций и исследовательской работы в архивах СССР. Внутренние экспозиции музея «Лёс салдата» занимают площадь – 77 кв.м., открытая экспозиция музея составляет 25 кв.м. Ведущее место среди экспонатов занимают материалы, связанные со сбитыми в ходе военных атак советскими самолетами. Среди них узлы и отдельные детали самолета СБ, найденные в 1985 г. у деревни Шапчицы Рогачевского района ; останки самолета ЯК -1Б, поднятые в 1979г. у деревни Александровка Жлобинского района Гомельской области ( пилотом этого самолета был Марущенко Михаил Родионович – летчик 16-ой воздушной армии 517-го истребительного авиаполка 3-ей авиа эскадрильи). На подиуме сосредоточены останки двух самолетов ИЛ-2. Один был поднят в 1983г. у д. Заболотье Рогачевского района, а второй    у д. Чернин, Светлогорского района Гомельской области (экипаж второго самолета: А. И. Прудников и В.С. Ляскевич погибли в сбитом самолете. Два стенда посвящены летчику Марущенко М. Р. и его боевым товарищам из 517-го истребительного полка. Один стенд рассказывает о судьбе экипажа самолета ИЛ-2 (пилот – Прядко А. И. , стрелок – Дудко А. Н.). Этот самолет был обнаружен поисковым отрядом в 1981г. на территории Черниговского района Киевской области. Два стенда свидетельствуют о летчиках самолета ИЛ-2 – Царева А. Т. и Клименко Я. А. Этот самолет был найден в 1982 г. возле д. Мадора Рогачевского района”… Подробнее о музее можно узнать по ссылке https://ctk-rogachev.schools.by/pages/muzej-les-saldata ".

В июне месяце 2018 мы (группа "РУБОН") случайно познакомились с товарищем Марата Горевого. Я попросил его контакты. Вечером товарищ связался с Горевым, но Марат Григорьевич не захотел общаться на поисковую тематику и направил нас в музей "Лёс салдата". Такие повороты...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с Маратом Григорьевичем тоже познакомились и с нами он тоже не захотел общаться пока не исправят табличку на памятнике у деревни Александровка Жлобинского района .  

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую Andrei-i!

Название музея в теме немного неправильно. Смешаны русский и белорусский язык и смысл изменяется) По-белорусски "Лёс Салдата" , что в русском переводе "Судьба Солдата".

С уважением, Владимир

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу