andrei-i

САМОЛЕТ В РОГАЧЕВСКОМ Р-НЕ

64 сообщения в этой теме

Однако! Сразу и номер самолета и номер мотора. Скажите, это с одного самолета? Номер мотора в формате, характерном для АМ-35, а должен бы быть АМ-38

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет 18-го завода, № 3705. У меня, к сожалению, такого нет. Есть только 3704 в 4 шап. Учет полный. Пока можно только сказать, что это не 4 шап. Еще подумала, что номер мотора странный для Ил-2, может деталь-донор. Кто еще мог летать над Рогачевским р-ном на Ил-2?

 

Изменено пользователем Марья См
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Табличка технологическая, буква П - правый, сторона установки. Как вариант что то с крыла маркировалось.

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день  . Да самолет из той темы я не знал как разделить тему по этому создал  новую .Если надо то  перекину остальные фото .

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, обычно, если известны: модель с-та, серийные № самолета и двигателя, их указывают в названии темы. Так и Вам будет удобнее ориентироваться. В Рогачевском районе, наверное, не один самолет погиб.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые коноплицы . Что эта за деталь с номерам?

DSCN0846.JPG

_neXhHZnOx0.jpg

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, а что это за деталь? Мне тоже очень интересно это узнать! Среди моих поисковых "трофеев" имеется аналогичная находка. Если кто знает назначение сего предмета, прошу подсказать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мне не изменяет память, это деталь с нагнетателя АМ-38, на ней всегда выбивался номер, который никогда не совпадал с номером мотора.

IMG_20131018_131533.jpg

IMG_20161113_162810.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рискну предположить 430 шап. Номера явно не 4 шап, 74 шап там не мог потерять машины (слишком восточно - аэродром в Бобруйске), 61 шап начал работать позже (потери уже восточней). А больше и никого не было на Ил-2 в начале войны на западном направлении. Да и лету до места падения с аэродрома 430 шап им немного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Уверены, что найденные номера точно указывают на серийный номер, а не приблизительно на серию?

2. 430 шап отбыл из 1 ЗАБр в Воронеже на фронт 5.7.1941.  Где-то был под Оршей, 10.7.41 - аэр Яковлевичи. Теоретически мог и на юг летать? Известно только в р-н Витебск.

3. Теоретически Ил-2 пятой серии были в 1 ЗАБр в конце июня - начале июля 1941 года (засветились при летных происшествиях), могли попасть и в 430 шап, но скорее использовали только для летной подготовки в Воронеже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 августа 63 стрелковая вила бои в районе Довска что в 30 км от места падения . Так что  он мог бомбить переправы на реках . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале августа 430 шап на аэродроме Яковлевичи передал 4 шап оставшиеся ил2 . И был расформирован а летчики были отозваны директивой НКО  165163 от 15. 08 . 41.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Теоретически мог и на юг летать? Известно только в р-н Витебск.

На юг летали 8 и 10 июля на Бобруйск, но в эти же дни летали и на Приямино. За 8-е и 10-е по одному не вернувшемуся летчику, оба пропавшие без вести. Вот только где? Информация не полная. Место падения в 50 км от цели, но мы и маршрут не знаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 4 шап есть сведения в формате потери, отправка в длительный ремонт, местный ремонт, в т.ч. для 174 шап, передача 2-х Ил-2 11.8.41 в 174 шап.  Иногда наличие. Прямых данных по получению нет.

Потери 4 шап в августе  1941 были по 8 число и среди них нет 5-й серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую подвести промежуточный итог.

Имеем Ил-2, шильду с номером 1863705, останки пилота. Так?

По времени, скорей всего июль, в августе уже аэродромы далековато.

Это полоса Западного фронта, соответственно его ВВС. На начало войны в составе ВВС Западного фронта всего 2 шап - 74 и 4. 74 шап географически не подходит, т.к. работали с аэродрома Бобруйск, а потом ушли. 4 шап - самый явный кандидат, но среди его потерь такого номера нет.

Чуть позже в составе ВВС Зап Фр. появляется 430 шап на Ил-2. Базируется сначала в Болбасово, а затем в Яковлевичах (что, в общем-то, недалеко друг от друга). На июль имеет потери, есть маршруты в южном направлении. Но архивных номеров, так поняла, нет?

Кто еще мог попасть на Ил-2 в Рогачевский район?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть две шильды: 1863705 и 3005. Не факт, что хотя бы одна из них - это серийный номер. Возможно, это номера узлов, которые при сборке поставили на другой самолет той же серии или близкой. В 4 шап был близкий номер 1861105 ст. л-т Кошелев, удар 3 июля 1941 по мотомехчастям и переправам в р-не Рогачев.  На этот самолет нет номера мотора, возможно сборный после ремонта и вот откуда номер характерный для мотора МиГ-3, а не Ил-2.

Это уже обсуждали раньше в другой теме:

Как там раскопки, будут?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Пока версия со ст. лейтенантом Кошелевым работает.

А что еще нашли?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остатки каких-то документов в нагрудном кармане. Но сказали, что состояние аховое... На одном фрагменте вроде просматривается какая-то печать или штамп. Остатки документов вроде напоминают что-то типа формуляра на самолет... Был в обмундировании, летной куртке (так сказали) и сапогах. Найдены элементы парашютной системы. Планшет с остатками карты. Ракетница. Личное оружие отсутствовало.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу