Инкерманец

ЯК-1, Крым, плато г. Бойка, г. Сатира

71 сообщение в этой теме

Мне попались только ШКАСы 38,40,41 годов выпуска, на фото есть патронный ящик, не знаю ШВАК или УБС, у ребят поспрашивал, говорят ни одной крупнокалиберной гильзы не попадалось

IMG_2709.JPG

IMG_20190811_102854404 - копия.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему спрашиваю насчёт групнокалиберных гильз: мне попалась ведомость качественного и количественного состояния самолётов на 1 декабря 1941 года 29 авиабазы ВВС ЧФ, так вот - в перечне из 11 Як-1-ых указано вооружение - 2 ШКАСа и 1 12,7 мм. 

Из 11 самолётов: 5 - сгорело, 4 - разбито, 2 - целых.

Может быть это один из этих потерянных самолётов?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте падения есть дерево на котором вырезана надпись, что читаемо: "здесь" ,"сбит", "самолет" и даты

IMG_20190811_105308764.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Инкерманец сказал:

На месте падения есть дерево на котором вырезана надпись, что читаемо: "здесь" ,"сбит", "самолет" и даты

IMG_20190811_105308764.jpg

Мне видится надпись: здесь был сбит наш самолёт... Даты 1941 и 1987, дальше неразборчиво

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

побывали на месте падения, подсобрали фрагментов, будем мыть. Попалась коробочка неизвестного назначения, на ней нацарапан номер 0585:

 

IMG_2734.JPG

IMG_2735.JPG

IMG_2739.JPG

IMG_2740.JPG

IMG_2741.JPG

IMG_2742.JPG

IMG_2743.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём! А сантиметр к коробочке можно приложить, чтобы понять масштаб?

Скорее всего, номерок левый, т.к. в составе ВВС ЧФ 85-я серия была во второй половине 42-го.

А может быть 0565?

нашёл в составе Як-1 № 0465.... 9 АП...

Тем не менее итог пока остаётся прежним: самолёт собран в ремонте из нескольких, поэтому столько номеров. А пробить его можно только по совпадению даты и месту потери.

Согласно Сергею Кузнецову:

2.11.41 9 й ап 3 аэ с-т Лосев не вернулся с задания из района Бахчисарая

6.11.41 9-й ап младший лейтенант Иванов   сбит ВБ (н.в.з. район Бахчисарай)

Кто то из них.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробил все возможные варианты

0535 - 18.1.42 представлен на списание 8-й иап ЮФ. С завода мотор был ПА 135-50

0565 - 30.4.42 убыл с завода в ПВО страны с мотором ПА 121-1430

0575 - 23.6.42 передан из 894-го иап в 247-й иап мотор ПА 643 (?)

0585 - 8.8.42 убыл из 16-го зиап в 256-й иап (Брянский фронт) с мотором ПФ 3-564

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поработали на месте падения нашли дубль номера двигателя 117 384, дубль номера, предположительно, самолета 1224 и на лючке 0325:

 

IMG_2825.JPG

IMG_2828.JPG

IMG_2829.JPG

IMG_2839.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Инкерманец сказал:

Поработали на месте падения нашли дубль номера двигателя 117 384, 

IMG_2825.JPG

 

Наоборот. 384-117

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем номера за выход те же:

384-117 на фрагменте двигателя;

0325 на лючке;

1224 на литой детальке.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1224 - КМК выбит на траверсе шасси, поэтому, вероятно крыло взяли с машины № 1224, а фюзеляж и мотор - с бору по сосенке.

Кстати, серийного номера у этой "сборки" могло и не быть. По документам в феврале-марте 1942 г. в 20-х сам ЧФ находился в ремонте один Як-1 без номера. Правда впоследствии (в апреле) для этой машины указали бортовой № 89. Поступила на капитальный ремонт неизвестно откуда 9.2.42 г. и убыла тоже в неизвестность с 1 по 9.4.42 г.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного покопался в выписках из документов ВВС ЧФ за 1941 (того немногого, что есть в ЦВМА), обнаружил близкий к найденному номер мотора:

по состоянию на 20 октября 1941 мотор М-105П №384-121 стоял на Як-1 № 0221 из состава 5 эскадрильи 8 иап

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, мотор ПА 121-125 стоял на Як-1 № 4453 - потерян в катастрофе в 16-м зиап, разрушился и сгорел.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.06.2018 в 09:56, Сергей Кузнецов сказал:

По списку:

1224 - 24.7.41 с завода забрал летчик 13-го иап, мотор П 125-125

 

 

В 14.08.2019 в 23:23, Инкерманец сказал:

ещё технологические номера и номер 1224 на обшивке:

IMG_2697.JPG

 

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Инкерманец сказал:

ещё один номер хх1-125

IMG_2993.JPG

 

IMG_2697.JPG

А где Вы видите   хх1- 125 ?      На обломке  виден только номер  125!  И это вполне может быть   1224 - 24.7.41 с завода забрал летчик 13-го иап, мотор П 125-125

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TITANIK,

Вы правы,взял почистил щёткой действительно просто "125"!прошу прощения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём! Молодец!

Собрал по кусочкам: это скорее всего Як-1 № 1224 с мотором П 125-125 из состава 32 ИАП.

Тем не менее итог пока остаётся прежним: самолёт собран в ремонте из нескольких, поэтому столько номеров.

Пробить его можно только по совпадению даты и месту потери. Смотри пост выше...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем искать, в последнем выходе попались костные останки и фрагменты кожи, похожие на шлемофон или куртку. Сомнения возникли по принадлежности к летчику т.к. не было пряжек парашютной системы. Но летчика могли и похоронить, а транспортировать не снимая парашют.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

намылся ещё один четырехзначный номер, но с утратами "32хх", последняя либо 3,5,8,9

IMG_3182.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Инкерманец сказал:

намылся ещё один четырехзначный номер, но с утратами "32хх", последняя либо 3,5,8,9

IMG_3182.JPG

Последняя цифра видна чётко: "5". Но номер не обязательно четырёхзначный...

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

домыл фрагменты, нашлись ещё технологические  номера "7790-21, К94, 84", номера самолетов "0325, х127",фрагмент номера двигателя(?) "1М14х..."

3 (3).JPG

3 (4).JPG

3 (5).JPG

3 (1).JPG

3 (2).JPG

3 (6).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.08.2019 в 22:45, Сергей Кузнецов сказал:

Поглядел свои записи - в районе Бахчисарая с прямым указанием топонима несколько потерь Як-1:

13.10.41 32-й ап самолет ст.л-та Шевченко с летчиком, в районе Альма потерян при перелете 5 аэ из Одессы

2.11.41 9 й ап 3 аэ с-т Лосев не вернулся с задания из района Бахчисарая

6.11.41 9-й ап младший лейтенант Иванов   сбит ВБ (н.в.з. район Бахчисарай)

Пришлось покопаться:

06.11.41 при атаке аэродрома Сарабуз сбиты 3 Як-1, 1 ЛаГГ-3, 1 И-16. Лётчики Петров, Швачко, Сидоров, Сабуров, Тушаков - пропали без вести.

06.11.41 в районе Бахчисарая в в/б сбит Як-1, Иванов, утром 06.11.41 на Як-1 с воздушной разведки Н.Б.З. лётчик Пачко.

07.11.41 Н.Б.З. 2 Як-1, лётчики Черновой, Милёхин - прикрытие порта Севастополь и ВР.

11.11.41. Як-1 Маркитанов,поломка мотора, упал в море.

К сожалению, время вылета наших лётчиков установить не удалось. Зато есть заявки немцев по времени, без указания места.

Если сопоставить эти данные, то можно узнать фамилию лётчика, обломки чьего самолёта нашли в районе г. Бойко.

 

Необходимо учитывать положение линии фронта на тот период, а также команду о ВР нового командующего ВВС ЧФ генерала Острякова:

Он остановился на основных задачах авиации: воздушной разведке, ударах по наземным целям, прикрытии с воздуха Главной базы флота и города Севастополя, кораблей в море. Подчеркнул, что в создавшейся обстановке имеет особое значение воздушная разведка.

— Поэтому, — говорил генерал, — она будет вестись два-три раза в сутки в трех секторах на глубину Алушта — Симферополь — Саки.

то как бы по мне -  так это самолёт либо лётчика Лосева либо Иванова.

Но это моё личное мнение, буду рад появлению дополнительной информации и её выставлении в теме

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с-т Лосев числится сбитым в воздушном бою 16.11.41 

ст. л-т Тушканов (так в ОБД), попал в плен, освобожден 21.11.1943

к-н Петров - плен, позже служил в 1 ЗАП ВМФ

мл. л-т Сабуров - сбит на И-16

с-т Швачко Н.И. остался жив, в марте 42 осужден на 10 лет ИТЛ

л-т Иванов В. И. (9 иап) и л-т ПИЧКО Н.М. (тот же полк) числятся сбитыми в воздушном бою. Так что, думаю, более вероятны  л-т Иванов В.И. или л-т Пичко Н.М. Надо смотреть в журнале безвозвратных потерь матчасти 62 бригады  данные по 9 иап (там будет указан тип самолета, на котором вылетал летчик)

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серёга! Твой тёзка - Сергей Кузнецов, даёт Лосева н.б.з. 02.11.41... В ОБД могут и с запозданием инфу дать.

16 ноября, если я правильно помню, в этих местах в/б практически уже не было...

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦВМА ф.1522 оп.1 д.4 Журнал учета потерь материальной части 62-й аб ВВС ЧФ (выписки по Як-1 9-го ап) курсив – в т.ч. подтверждается Журналом учета погибших 9-го ап

2.11.41                  сержант Лосев                                сбит ВБ н.в.з. район Качи

                2.11.41 3 аэ с-т Лосев не вернулся с задания из района Бахчисарая (ЦВМА ф.2029 оп.1 д.51)

6.11.41                  младший лейтенант Пичко           подбит ЗА в районе Симферополя н.в.з. район Сарабуз

6.11.41                  сержант Швачко (?)                         сбит ВБ

                17.12.41 считавшийся погибшим сержант Швачко вернулся в часть (ЦВМА ф.3870 оп.014045 д.3 л.11)

6.11.41                  лейтенант Сидоров                        подбит ВБ в районе Симферополя, самолет посажен и сожжен

6.11.41                  младший лейтенант Иванов         сбит ВБ н.в.з. район Бахчисарай

                6.11.41 3-я аэ с-т Швачко, л-т Иванов, мл.л-т Пичко не вернулись с задания (ЦВМА ф.2029 оп.1 д.51)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу