Опубликовано: 17 августа, 2019 Мне попались только ШКАСы 38,40,41 годов выпуска, на фото есть патронный ящик, не знаю ШВАК или УБС, у ребят поспрашивал, говорят ни одной крупнокалиберной гильзы не попадалось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 Я почему спрашиваю насчёт групнокалиберных гильз: мне попалась ведомость качественного и количественного состояния самолётов на 1 декабря 1941 года 29 авиабазы ВВС ЧФ, так вот - в перечне из 11 Як-1-ых указано вооружение - 2 ШКАСа и 1 12,7 мм. Из 11 самолётов: 5 - сгорело, 4 - разбито, 2 - целых. Может быть это один из этих потерянных самолётов? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 На месте падения есть дерево на котором вырезана надпись, что читаемо: "здесь" ,"сбит", "самолет" и даты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2019 (изменено) 2 часа назад, Инкерманец сказал: На месте падения есть дерево на котором вырезана надпись, что читаемо: "здесь" ,"сбит", "самолет" и даты Мне видится надпись: здесь был сбит наш самолёт... Даты 1941 и 1987, дальше неразборчиво Изменено 21 августа, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2019 побывали на месте падения, подсобрали фрагментов, будем мыть. Попалась коробочка неизвестного назначения, на ней нацарапан номер 0585: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2019 Артём! А сантиметр к коробочке можно приложить, чтобы понять масштаб? Скорее всего, номерок левый, т.к. в составе ВВС ЧФ 85-я серия была во второй половине 42-го. А может быть 0565? нашёл в составе Як-1 № 0465.... 9 АП... Тем не менее итог пока остаётся прежним: самолёт собран в ремонте из нескольких, поэтому столько номеров. А пробить его можно только по совпадению даты и месту потери. Согласно Сергею Кузнецову: 2.11.41 9 й ап 3 аэ с-т Лосев не вернулся с задания из района Бахчисарая 6.11.41 9-й ап младший лейтенант Иванов сбит ВБ (н.в.з. район Бахчисарай) Кто то из них. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2019 "коробочка"- ящик АКБ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2019 (изменено) Пробил все возможные варианты 0535 - 18.1.42 представлен на списание 8-й иап ЮФ. С завода мотор был ПА 135-50 0565 - 30.4.42 убыл с завода в ПВО страны с мотором ПА 121-1430 0575 - 23.6.42 передан из 894-го иап в 247-й иап мотор ПА 643 (?) 0585 - 8.8.42 убыл из 16-го зиап в 256-й иап (Брянский фронт) с мотором ПФ 3-564 Изменено 31 августа, 2019 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября, 2019 Поработали на месте падения нашли дубль номера двигателя 117 384, дубль номера, предположительно, самолета 1224 и на лючке 0325: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября, 2019 20 минут назад, Инкерманец сказал: Поработали на месте падения нашли дубль номера двигателя 117 384, Наоборот. 384-117 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2019 В общем номера за выход те же: 384-117 на фрагменте двигателя; 0325 на лючке; 1224 на литой детальке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2019 1224 - КМК выбит на траверсе шасси, поэтому, вероятно крыло взяли с машины № 1224, а фюзеляж и мотор - с бору по сосенке. Кстати, серийного номера у этой "сборки" могло и не быть. По документам в феврале-марте 1942 г. в 20-х сам ЧФ находился в ремонте один Як-1 без номера. Правда впоследствии (в апреле) для этой машины указали бортовой № 89. Поступила на капитальный ремонт неизвестно откуда 9.2.42 г. и убыла тоже в неизвестность с 1 по 9.4.42 г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2019 намылся номер на панели: 0325 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2019 отмылся ещё один номер 1224 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2019 Немного покопался в выписках из документов ВВС ЧФ за 1941 (того немногого, что есть в ЦВМА), обнаружил близкий к найденному номер мотора: по состоянию на 20 октября 1941 мотор М-105П №384-121 стоял на Як-1 № 0221 из состава 5 эскадрильи 8 иап 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2019 ещё один номер с самолета намылся 6112 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2019 ещё один номер хх1-125 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2019 Увы, мотор ПА 121-125 стоял на Як-1 № 4453 - потерян в катастрофе в 16-м зиап, разрушился и сгорел. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2019 (изменено) В 17.06.2018 в 09:56, Сергей Кузнецов сказал: По списку: 1224 - 24.7.41 с завода забрал летчик 13-го иап, мотор П 125-125 В 14.08.2019 в 23:23, Инкерманец сказал: ещё технологические номера и номер 1224 на обшивке: Изменено 29 октября, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2019 (изменено) 7 часов назад, Инкерманец сказал: ещё один номер хх1-125 А где Вы видите хх1- 125 ? На обломке виден только номер 125! И это вполне может быть 1224 - 24.7.41 с завода забрал летчик 13-го иап, мотор П 125-125 Изменено 29 октября, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2019 TITANIK, Вы правы,взял почистил щёткой действительно просто "125"!прошу прощения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2019 Артём! Молодец! Собрал по кусочкам: это скорее всего Як-1 № 1224 с мотором П 125-125 из состава 32 ИАП. Тем не менее итог пока остаётся прежним: самолёт собран в ремонте из нескольких, поэтому столько номеров. Пробить его можно только по совпадению даты и месту потери. Смотри пост выше... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2019 Будем искать, в последнем выходе попались костные останки и фрагменты кожи, похожие на шлемофон или куртку. Сомнения возникли по принадлежности к летчику т.к. не было пряжек парашютной системы. Но летчика могли и похоронить, а транспортировать не снимая парашют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 намылся ещё один четырехзначный номер, но с утратами "32хх", последняя либо 3,5,8,9 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 (изменено) 31 минуту назад, Инкерманец сказал: намылся ещё один четырехзначный номер, но с утратами "32хх", последняя либо 3,5,8,9 Последняя цифра видна чётко: "5". Но номер не обязательно четырёхзначный... Изменено 3 декабря, 2019 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2020 домыл фрагменты, нашлись ещё технологические номера "7790-21, К94, 84", номера самолетов "0325, х127",фрагмент номера двигателя(?) "1М14х..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2020 В 16.08.2019 в 22:45, Сергей Кузнецов сказал: Поглядел свои записи - в районе Бахчисарая с прямым указанием топонима несколько потерь Як-1: 13.10.41 32-й ап самолет ст.л-та Шевченко с летчиком, в районе Альма потерян при перелете 5 аэ из Одессы 2.11.41 9 й ап 3 аэ с-т Лосев не вернулся с задания из района Бахчисарая 6.11.41 9-й ап младший лейтенант Иванов сбит ВБ (н.в.з. район Бахчисарай) Пришлось покопаться: 06.11.41 при атаке аэродрома Сарабуз сбиты 3 Як-1, 1 ЛаГГ-3, 1 И-16. Лётчики Петров, Швачко, Сидоров, Сабуров, Тушаков - пропали без вести. 06.11.41 в районе Бахчисарая в в/б сбит Як-1, Иванов, утром 06.11.41 на Як-1 с воздушной разведки Н.Б.З. лётчик Пачко. 07.11.41 Н.Б.З. 2 Як-1, лётчики Черновой, Милёхин - прикрытие порта Севастополь и ВР. 11.11.41. Як-1 Маркитанов,поломка мотора, упал в море. К сожалению, время вылета наших лётчиков установить не удалось. Зато есть заявки немцев по времени, без указания места. Если сопоставить эти данные, то можно узнать фамилию лётчика, обломки чьего самолёта нашли в районе г. Бойко. Необходимо учитывать положение линии фронта на тот период, а также команду о ВР нового командующего ВВС ЧФ генерала Острякова: Он остановился на основных задачах авиации: воздушной разведке, ударах по наземным целям, прикрытии с воздуха Главной базы флота и города Севастополя, кораблей в море. Подчеркнул, что в создавшейся обстановке имеет особое значение воздушная разведка. — Поэтому, — говорил генерал, — она будет вестись два-три раза в сутки в трех секторах на глубину Алушта — Симферополь — Саки. то как бы по мне - так это самолёт либо лётчика Лосева либо Иванова. Но это моё личное мнение, буду рад появлению дополнительной информации и её выставлении в теме 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2020 (изменено) с-т Лосев числится сбитым в воздушном бою 16.11.41 ст. л-т Тушканов (так в ОБД), попал в плен, освобожден 21.11.1943 к-н Петров - плен, позже служил в 1 ЗАП ВМФ мл. л-т Сабуров - сбит на И-16 с-т Швачко Н.И. остался жив, в марте 42 осужден на 10 лет ИТЛ л-т Иванов В. И. (9 иап) и л-т ПИЧКО Н.М. (тот же полк) числятся сбитыми в воздушном бою. Так что, думаю, более вероятны л-т Иванов В.И. или л-т Пичко Н.М. Надо смотреть в журнале безвозвратных потерь матчасти 62 бригады данные по 9 иап (там будет указан тип самолета, на котором вылетал летчик) Изменено 28 января, 2020 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2020 (изменено) Серёга! Твой тёзка - Сергей Кузнецов, даёт Лосева н.б.з. 02.11.41... В ОБД могут и с запозданием инфу дать. 16 ноября, если я правильно помню, в этих местах в/б практически уже не было... Изменено 29 января, 2020 пользователем Алекс21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2020 ЦВМА ф.1522 оп.1 д.4 Журнал учета потерь материальной части 62-й аб ВВС ЧФ (выписки по Як-1 9-го ап) курсив – в т.ч. подтверждается Журналом учета погибших 9-го ап 2.11.41 сержант Лосев сбит ВБ н.в.з. район Качи 2.11.41 3 аэ с-т Лосев не вернулся с задания из района Бахчисарая (ЦВМА ф.2029 оп.1 д.51) 6.11.41 младший лейтенант Пичко подбит ЗА в районе Симферополя н.в.з. район Сарабуз 6.11.41 сержант Швачко (?) сбит ВБ 17.12.41 считавшийся погибшим сержант Швачко вернулся в часть (ЦВМА ф.3870 оп.014045 д.3 л.11) 6.11.41 лейтенант Сидоров подбит ВБ в районе Симферополя, самолет посажен и сожжен 6.11.41 младший лейтенант Иванов сбит ВБ н.в.з. район Бахчисарай 6.11.41 3-я аэ с-т Швачко, л-т Иванов, мл.л-т Пичко не вернулись с задания (ЦВМА ф.2029 оп.1 д.51) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах