Взвод

МП ПЕ-2 Ржевский район Тверской обл. Номер на АКБ

10 сообщений в этой теме

Доброе утро!

Мой товарищ несколько дней назад обследовал возможное место падения ПЕ-2.

Вокруг болотины (или воронки) диаметром около 15 метров нашел фрагменты плавленного алюминия и аккумулятора.

Примерно по центру болотины, обнаружены многочисленные обломки корпуса аккумулятора 12А-30 и дюралевая ванночка обшитая войлоком для его установки. Там же - часть клемм и пластин от него и другие части аккумулятора и патрон УБ, 1941 г.в.

Местами попадались отдельные пули 7.62 - бронебойно-зажигательные.

 

Составляя фрагменты аккумулятора, вот что у него получилось:

На обломках его стенок различимы две надписи белой краской - одна начинается на "79" далее две вертикальных полосы красной краской, к сожалению, дальнейшая часть не найдена, вторая - заканчивается на один из вариантов "36", "56", "66".

Нанесены они были на разных сторонах аккумулятора, вероятно, это части (начало и конец) номера самолета, сделанные во избежание путаницы/подмены аккумулятора при сдаче на зарядку!

На подошедших друг к другу двух фрагментах торцевой стенки аккумулятора отчетливо видно начертание белой краской цифр 793 и двух вертикальных полос красного цвета, а также отдельного пятна белой краски (я выделил их зеленым и красным).

На фрагментах крышки, закрывающей АКБ, слабо различимы часть цифры 7 или 3 (на малом обломке) и на большом - часть цифр 5 и 6 (окончание номера). К сожалению, фото очень плохо вытягивает это изображение, а номера на металлической корпусной детали нормально заснять не получилось.

 

Вопрос - может это номер 793 ббап 211 ббад 3 ВА??? И что за номера могли быть указаны на аккумуляторе???

Есть предположение:

Сама надпись "793" не вызывает сомнения. Самолет ПЕ-2, упавший в этом месте выпуска 22 авиазавода, так что остается две рабочих версии:

- 793 - принадлежность к 793 ббап 211 ббад;

- 793 - специфичная форма написания заводского номера машины производства 22 авиазавода, как правило, обозначавшегося 7/93 или 7-93, т.е. 93-я производственная серия 7-я машина в серии...???

 

После очередного выезда на данное место падения мой товарищ еще кое-чего нашел, в том числе - фрагмент крышки аккумулятора, стыкующийся с найденным ранее, с надписью.

Теперь получается вот что:

- в левой части крышки, вправо от линии излома видны, как я думаю, нижняя часть знака "/", фрагмент (правая верхняя часть) цифры "5" и цифра "6" - т.е., "/56"

- в правой части крышки видны "149" или даже, скорее, "1 АЭ", возможно, сокращенно "1 авиа эскадрилья"?

Ну и то, что читалось ранее, на боковой стенке аккумулятора, той же белой краской, кистью, тем же почерком - "793", причем "3" написано поверх одной из двух вертикальных полос красной краски (скорее всего, дополнительное обозначение положительного полюса батареи - штатная литая маркировка "+" размером примерно 8Х8 мм очень плохо видна), правее маленький фрагмент цифры (места там хватит только на одну) верхняя часть "7" или "5", с учетом особенности почерка возможны также "3", "9".

Нашел еще недалеко от места скопления мелких обломков крупный фрагмент сочленения двух патрубков силуминового и нержавеечного, на болтах, законтренных проволокой, при промывании горячей водой - запах бензина.

 

В результате частично совместился еще один обломок и можно предполагать, что на крышке был написан номер "3/56", от "3" сохранился фрагмент верхней части...

То есть, если все прочиталось правильно, "793" (ббап), "1АЭ" (1 эскадрилья), "3/56" (номер машины).

 

Вот такие предположения.

Есть мнения у уважаемых специалистов по авиации??? Заранее спасибо.

 

 

торцевая стенка АКБ.JPG

вид на крышку АКБ  с пометками.jpg

вид на крышку АКБ.JPG

торцевая стенка АКБ с  пометками.jpg

Изменено пользователем Взвод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приходилось встречать номер самолета, написанный краской на аккумуляторе, как и в Вашем случае.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комментарий! Буду иметь ввиду и сейчас и на будущее. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя тема про номера на аккумуляторах (чего нашей команде ни разу не попадалось), но допускаю, что подписывать их могли номером самолета.

Для примера - короб рации с Ил-2 №4730 подписан. С указанием номера эскадрильи - 2 АЭ.

5-короб4730.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.05.2018 в 07:53, Жека сказал:

Приходилось встречать номер самолета, написанный краской на аккумуляторе, как и в Вашем случае.

Всем доброго вечера. Может номер данного Пе-2 7/93 ?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Взвод сказал:

Всем доброго вечера. Может номер данного Пе-2 7/93 ?!

7\93 №22 93 07 1942 СССР 275-й БАП сбит 14.07.42    http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7263/   ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Взвод сказал:

7\93 №22 93 07 1942 СССР 275-й БАП сбит 14.07.42    http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7263/   ???

Нет, это кажется, Сталинград... Скорее всего, все-таки надпись краской - это 793 бап.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу