Тульский Искатель

Плавский район Тульской области. Ил-4

26 сообщений в этой теме

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Прошу оказать посильную помощь в определении самолёта. На данный момент имеются нижеуказанные фотографии, но скоро будут ещё фрагменты. На сколько я понимаю, дело имеем с очередным Пе-2. 

IMG_2631.jpg

IMG_2635.jpg

IMG_2612.jpg

IMG_2613.jpg

IMG_2617.jpg

IMG_2627.jpg

Изменено пользователем Тульский Искатель
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная разведка принесла обнадёживающий результат. Обнаружены остатки боекомплекта 7.62, горелая обшивка, пряжка и остатки привязной системы.

IMG_0548.JPG

IMG_0549.JPG

Изменено пользователем Тульский Искатель
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиатор, спасибо. Меня тоже смутило, что перекрестье на стойке похоже на иловское, но нет усиливающих косынок. Так же, присутствует тавровый профиль, состоящий не из двух уголков, как на Пе-2, а цельнотянутый. Пошёл изучать матчасть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Лонжероны (если не ошибаюсь, передний центроплана с узлами крепления нервюр и передний моторного отсека с раскосом); верхняя часть шасси (верхняя ферма, цилиндр подъема, крестовина) - все от Дб-3м/ф или Ил-4. 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Работы на месте падения самолёта продолжились. Пожалуй редкий случай, когда самолёт пролежал все послевоенные годы во дворе частого дома и уцелели такие детали! 

Это деревня Синявино, Плавский район Тульской области. 

Дополню ранее опубликованные фотографии. 

Моторы оказались относительно неглубоко. Грунт в том месте такой агрессивный, что все алюминиевые части моторов превратились в окись. Начинаем обкапывать мотор, а он рассыпается. Отделяются цилиндры, а внутри поршни в виде рассыпчатой голубоватой массы. То же самое и с головками цилиндров: вываливаются клапаны с пружинами и сёдлами, а самих головок почти нет. 

Вся надежда на сохранение номеров на стальных деталях. 

Почистил клеймо на лонжероне в районе разъёма крыла: там, получается четыре цифры. В каком формате обозначались номера этих самолётов?

 

IMG_0869.JPG

IMG_0870.JPG

IMG_0881.JPG

IMG_0885.JPG

IMG_0889.JPG

IMG_0890.JPG

IMG_0893.JPG

IMG_0894.JPG

IMG_0896.JPG

IMG_0897.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашелся  у  меня  такой  документ,  плоховато  видно  номер  8153,  но  второй  видно  нормально.  Есть  номер

второго  мотора?

Копия P9250744.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, авиатор сказал:

Нашелся  у  меня  такой  документ,  плоховато  видно  номер  8153,  но  второй  видно  нормально.  Есть  номер

второго  мотора?

Копия P9250744.JPG

Район находки около Плавска немного не похож на "сбит над целью ЗА". Впрочем, в ночи 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 над линией фронта северо-восточнее Карачев-Орел активно действовала немецкая ночная истребительная авиация -  12./NJG5 и штаб IV./NJG5 (в лице "князя цу Сайн-Витгенштейна"). Заявили за четыре дня 23 самолета, включая 10 Ил-4 - но все заявки не далее прифронтовой зоны (т.е. примерно не далее Мценска и границы областей). Разве что его подбила ЗА (или ИА) и до района Плавска он тянул ещё 50 км или более.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Район находки около Плавска немного не похож на "сбит над целью ЗА". Впрочем, в ночи 17/18, 18/19, 19/20, 20/21 над линией фронта северо-восточнее Карачев-Орел активно действовала немецкая ночная истребительная авиация -  12./NJG5 и штаб IV./NJG5 (в лице "князя цу Сайн-Витгенштейна"). Заявили за четыре дня 23 самолета, включая 10 Ил-4 - но все заявки не далее прифронтовой зоны (т.е. примерно не далее Мценска и границы областей). Разве что его подбила ЗА (или ИА) и до района Плавска он тянул ещё 50 км или более.

На сколько я понимаю, к этим номерам относится "катастрофа, самолёт сгорел"

Номер второго мотора пока неизвестен, так как до коленвала нужно ещё добраться.

IMG_0926.JPG

IMG_0958.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Тульский Искатель сказал:

На сколько я понимаю, к этим номерам относится "катастрофа, самолёт сгорел"

 

 

 

Нет,  там  написано  "сбит  над  целью  ЗА"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по состоянию алюминия на воронке силосную яму устроили? Или это были поля колхозные? В нашем случае "самолета в огороде" была помойка бытовая 1,5 метра - отец хозяев запретил детям лазить в яму и закидывал её всю жизнь (и правильно делал - МЧС там ждал "подарок"). 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, lindr сказал:

Какого полка документ?

Давайте  подождем  номер  второго  мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.06.2018 в 17:27, Тульский Искатель сказал:

Спасибо! Работаем. Второй мотор в стадии подъёма.

Как  дела  с  номерами  второго  мотора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Буквально пол часа назад удалось отмыть и найти номер второго мотора! Отчётливо читающиеся цифры оказались на боковой части болта, соединяющего половинки коленвала. Прилагаю две фотографии - со вспышкой и без. Номер читается чётко. На фото показано, где был номер.

rjK1S_4OHy4.jpg

6abBnaYKSM8.jpg

Vzm83PmMTNU.jpg

6OGWNcRmMmM.jpg

Изменено пользователем Тульский Искатель
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, авиатор сказал:

Тогда  это  самолет  8 гв.ап

P9250743.JPG

Спасибо! А есть сведения об экипаже? Где искать остальную информацию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останков не было. Местные рассказывали, что якобы упал самолёт и был пожар, а потом пришёл экипаж и извинялся, так как не знали, что самолёт упадёт на деревню, но это были не старожилы, а люди средних лет и все рассказывали по-разному. А потом якобы приехали НКВД-шники и вывезли некоторые фрагменты.
Очень похоже на то, что действительно так и было: Плавск был уже в тылу, а бомбить самолёты летали как раз дальше, под Орёл. Может и вправду тянули по максимуму, а потом выпрыгнули.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказ по полку о списании действительно №0113 от 17.8.1943 г.

Ил-4 №182310 хвостовой №23 моторы 8137-8153 акт от 19.7.43

Зачислены были в состав полка приказом от 6.7.1943 г.

Среди приведенных Авиатором списков боевых потерь проверил несколько фамилий летчиков за подходящие даты в материалах 8 гап.

Из списка полка на 8.7.1943 подходит только летчик 3 аэ мл. л-т Чернов Д.П. 

В Память народа  в августе 1944 г  он (?!) получил медаль за оборону Ленинграда как ком звена 8 гап  гв. мл. лейтенант Чернов Дмитрий Петрович

обстоятельства полностью соответствуют - цель Орел, подбит ЗА, перетянул линию фронта, выбросились с парашютами, прибыли в часть.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот нашел представление на Красную Звезду от декабря 1943 на Чернова.

Летал в экипаже с мл. л-т Поливцев А.И, ст. с-т Корчевский В.Х., с-т Бочаров М.Г.. Эти фамилии также есть в 3 аэ 8 гап на 8.7.1943. (И.О. из списка 8.7.43)

Чернов.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу