Опубликовано: 20 мая, 2018 Здравствуйте всем! Не разобравшись, разместил свой вопрос не в том разделе. По совету старожилов повторяю здесь: Ищу информацию про деда, Лисова Петра Семёновича. Может здесь какие-то кто сможет подсказать? Следующую информацию разместил на soldat.ru : --------------------------------------- Служил во 2-й Ивановской школе штурманов. Вылетел на последнее задание 18.10.1941. По найденной на странице "Память народа" информации (см. ниже) сведения противоречивые: в двух упоминаниях "пропал без вести", а в одном "убит". Да и место последней службы почему-то указано разное, там, где "убит" почему то "14 ап 5 ак". То, что он погиб уверены практически на 100%, потому что его жена (моя бабушка) всегда говорила, что погиб у всех на глазах, но почему-то написали, что пропал без вести. Подскажите, где искать дальше? Интересует все: откуда вылетал, маршрут последнего задания, какой самолет (я даже не знаю, что за самолет был, то ли ТБ3, то ли ДБ), кто был в экипаже помимо него еще и, конечно, если есть сведения о захоронении?Заранее благодарен за любую информацию.С уважением ко всем участникам форума,Лисов ВладимирP.S. Вот то, что я нашел самостоятельно.Лисов Петр Семенович, старший лейтенантДата рождения: __.__.1909Место рождения: Ленинградская обл., Череповицкий р-н, дер. Панфилки Посмотреть на картеПоследнее место службы: 2 высшая ивановская школа штурм. ввс ( 2 высшая ивановская школа штурм. ввс, 2 высшая ивановская школа штурм. ввс кр. арм. )Дата выбытия: 18.10.1941Причина выбытия: пропал без вестиИсточник информации: ЦАМОНомер фонда ист. Информации: 58Номер описи ист. Информации: 818883Номер дела ист. Информации: 507Информация о донесенииНомер донесения: 1844Тип донесения: Донесения о безвозвратных потеряхДата донесения: 17.02.1942Название части: 2 высшая ивановская школа штурм. ввс кр. арм.Лисов Петр Семенович, старший лейтенантДата рождения: __.__.1909Последнее место службы: 2 высшая ивановская школа штурм. ввс ( 2 высшая ивановская школа штурм. ввс )Дата выбытия: 18.10.1941Причина выбытия: пропал без вестиИсточник информации: ЦАМОНомер фонда ист. Информации: 56Номер описи ист. Информации: 12220Номер дела ист. Информации: 6Лисов Петр Семенович, старший лейтенантДата рождения: __.__.1909Последнее место службы: 14 ап 5 ак ( 14 ап, 5 ак )Дата выбытия: 18.10.1941Причина выбытия: убитИсточник информации: ЦАМОНомер фонда ист. Информации: 33Номер описи ист. Информации: 11458Номер дела ист. Информации: 15 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 В дополнение. Сегодня разговаривал со своей мамой, так уж получилось, что она осталась последним источником, кто разговаривал с женой летчика (моей бабушкой) по поводу его судьбы. По ее словам, летели бомбить какой-то мост, задание выполнили и возвращались назад.С этого задания не вернулось три экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 И еще дополнение опять же, со слов родственников. Летели на ТБ3 бомбить мост через Волгу в районе Калинина (Тверь). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 Собственно не ТБ3 а ДБ3 в дальнейшем ИЛ4, дальний бомбардировщик. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Не очень понял, это к чему? ТБ3 и ДБ3, это ведь совершенно разные самолеты. По словам родственников, летели на ТБ3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 8 часов назад, LWS1965 сказал: Не очень понял, это к чему? ТБ3 и ДБ3, это ведь совершенно разные самолеты. По словам родственников, летели на ТБ3 Добрый день, самолеты конечно разные, но Петр Семенович и на ДБ-3 также летал: "... Как позже нам объявили, в связи с плохими по- годными условиями Хабаровск не принимал самоле- ты, и нашему Ил-62 пришлось садиться на военном аэродроме, базирующемся вблизи от деревни Воздви- женка Михайловского района Дальневосточного края, примерно в 70 км от Владивостока. И тут до меня дошло, что это тот самый военный аэродром, на котором служил до войны, летал на бомбардировщиках ДБ-3 военный летчик, мой отец Лисов Петр Семенович. А в этой самой деревне, где я сейчас нахожусь — Воздвиженке, квартировал тогда авиаци- онный полк, а, поскольку сегодня 23 февраля, то ровно 46 лет назад в этот день, в этом месте родился я. Вот так мне однажды пришлось отметить свой день рождения на дальнем Востоке..." Станислав Петрович ЛИСОВ (заместитель главного конструктора с 1977 по 2001 г. Работал в ОКБ «АВИААВТОМАТИКА» с 1960 по 2003 г ) http://www.aviaavtomatika.ru/file/press/press.011.3.pdf?niwfkb Возможно в ОБД под аббревиатурой " 14 ап 5 ак ( 14 ап, 5 ак ) " имеется ввиду не 14 ТБАП (полк на ТБ-3, который был в 18 АД и позже в 22 АД), а это искажение 14 ДБАП 5 авиабригады (14 ДБАП 5 АБ ВВС ОКДВА летавший на ДБ-3) ? Вероятно Петр Семенович Лисов служил там до Войны, а позже с Дальнего Востока и попал на фронт через 2 Ивановскую ВШШ. Пелагея Андреевна и двое детей указаны проживающими в Байрамали Туркменской ССР - именно туда (в район Мары) эвакуирована 2 ИВШШ летом 1941 года. В октябре 1941 2-я ВШШ действительно бомбардировала цели на западных подступах к Москве (в том числе около Калинина). С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Здравствуйте! Я просто в шоке. Сколько искал, мне не попадались эти ссылки. Станислав Петрович - мой отец и все в точности, как Вы написали. Пелагея Андреевна - моя бабушка, у которой было двое детей и она, после гибели мужа, уехала вместе с детьми в Мары, вместе со школой, чтобы выжить с двумя детьми. Один сын в дороге умер от инфекций, в живых остался только второй - мой отец. У меня есть автобиография деда написанная собственноручно, датированная 1939 годом (см. присоединение), где он пишет, что действительно служил в 14 ДБАП 5А*, я все не мог распознать, что на месте звездочки (информация с ОБД тоже сбивала), теперь понимаю, что это была 5АБ. Теперь согласен, да он мог лететь и на ДБ3, хотя родственники утверждают (из устных пересказов), что он летел на ТБ3. Но тут я допускаю, что может быть простое искажение устной речи: ТБ3 - ДБ3... Но есть некоторые нестыковки. Бабушка рассказывала, что, когда дед погиб, она была в Иваново и ни у кого не было сомнений, что дед погиб. Как я уже писал, в том полете погибло три экипажа. Дед, еще в начале войны, говорил, что если с ним что-то случится, ей обязательно надо остаться при школе, чтобы "поднять" двоих детей. И, после гибели деда, бабушка поехала с детьми вместе со школой в Мары, а уже там ей пришло извещение, что дед "пропал без вести", что для нее было дополнительным ударом. Но получается, что школа перехала в Мары в сентябре, а дед погиб в октябре... Да, и еще есть мемуары начальника школы Спирина А.Т.: "...Уже по одному виду начальника штаба я понял, что произошло необычайное. Всегда невозмутимо спокойный, подчеркнуто сдержанный, полковник был на этот раз возбужден до крайности. — Что случилось? — спросил я, принимая из его рук бланк шифровки. Но, едва прочитав первые слова, понял все. Итак, свершилось. Приказом из Москвы наша Высшая школа с сегодняшнего дня превращалась в боевую часть действующей армии. Весь личный летно-подъемный состав — слушатели, инструкторы и преподаватели — призывался на выполнение боевых заданий. Действовать приказывалось непосредственно с места, то есть с аэродромов школы. Не выпуская из рук шифровки, я стоял в глубоком радостном волнении. В скупых словах приказа заключался огромный смысл, отражались события большой важности..." Конечно я допускаю, что в мемуарах могут быть неточности, но все-таки похоже, что он должен был летать от Школы. Если есть еще какие-то мысли или информация, буду очень благодарен. И за эту информацию - огромная благодарность! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2018 .... это заявки немецкой авиации на сбитые самолеты ....действовали с аэродромов дугино,стабна,калинин... ......но в то время еще не указывали , где упал сбитый самолет... 18.10.1941 JG 52 3. DB-3 12.15 - Ltn. Joachim Riedel 18.10.1941 JG 52 3. DB-3 12.18 - Ltn. Joachim Riedel 18.10.1941 JG 52 2. DB-3 13.22 - Ltn. Paul-Heinrich Dähne 18.10.1941 JG 52 2. DB-3 13.23 - Ofw. Oskar Wunder 18.10.1941 JG 52 6. DB-3 09.45 - Hptm. Rudolf Resch 18.10.1941 JG 52 6. DB-3 09.50 - Hptm. Rudolf Resch 18.10.1941 JG 52 4. DB-3 10.05 - Uffz. Hans Gleißner 18.10.1941 JG 52 6. DB-3 11.40 - Ofw. Gerhard Gleuwitz 18.10.1941 JG 52 6. Pe-2 13.27 - Fw. Heinrich Sturm 18.10.1941 JG 52 4. Pe-2 15.17 N. Kalinin Oblt. Johannes Steinhoff 18.10.1941 JG 52 4. Pe-2 15.18 Kalinin Oblt. Johannes Steinhoff 18.10.1941 JG 52 Stab II. Pe-2 15.29 - Oblt. Carl Hartmann 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2018 (изменено) В 20.05.2018 в 18:29, LWS1965 сказал: ... летели бомбить какой-то мост, задание выполнили и возвращались назад. С этого задания не вернулось три экипажа... Не совсем так. Два дневных вылета. Первый вылет - 7 машин от двух эскадрилий (4 + 3). Не вернулось с задания 4 самолёта. Экипаж: Лисов Петр Семенович - Смольков Сергей Григорьевич - Евстигнеев Тимофей Михайлович - Китович Алексей Филиппович. Взлёт в 9.48. Над целью должен быть, ориентировочно, в 11.40. Время - Московское. В 10.18 вышел на связь - "лёг на курс". О выполнении задания не доложил. Для справки. Экипаж этого же звена, поднявшийся в 9.38, сел на своём аэродроме в 12.05. Изменено 25 мая, 2018 пользователем Дьяк 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2018 (изменено) Spoiler By Дьяк, Friday at 11:56 PM Не совсем так. Два дневных вылета. Первый вылет - 7 машин от двух эскадрилий (4 + 3). Не вернулось с задания 4 самолёта. ... Ох... ничего себе. А Вы можете дать полную информацию? Все-таки на ДБ-3 летели? Откуда и куда, какая цель, какой маршрут? Зная маршрут и последнее время выхода на связь, ведь можно сузить вероятное место падения. Все что есть и все, что возможно. Если по какой-то причине нельзя выкладывать, я готов пообщаться в любой форме: в личке, лично, как угодно. Если это возможно, интересно и про другие не вернувшиеся машины, т.к. моя бабушка (вдова погибшего) до последних дней общалась с женами двух других погибших летчиков. К сожалению, связь с ними была утеряна после ее смерти. Да, в любом случае спасибо за Вашу информацию! Изменено 31 мая, 2018 пользователем LWS1965 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2018 On 25.05.2018 at 11:56 PM, Дьяк said: Не совсем так. Два дневных вылета. Первый вылет - 7 машин от двух эскадрилий (4 + 3). Не вернулось с задания 4 самолёта. Экипаж: Лисов Петр Семенович - Смольков Сергей Григорьевич - Евстигнеев Тимофей Михайлович - Китович Алексей Филиппович. Взлёт в 9.48. Над целью должен быть, ориентировочно, в 11.40. Время - Московское. В 10.18 вышел на связь - "лёг на курс". О выполнении задания не доложил. Для справки. Экипаж этого же звена, поднявшийся в 9.38, сел на своём аэродроме в 12.05. Spoiler Ох... ничего себе. А Вы можете дать полную информацию? Все-таки на ДБ-3 летели? Откуда и куда, какая цель, какой маршрут? Зная маршрут и последнее время выхода на связь, ведь можно сузить вероятное место падения. Все что есть и все, что возможно. Если по какой-то причине нельзя выкладывать, я готов пообщаться в любой форме: в личке, лично, как угодно. Если это возможно, интересно и про другие не вернувшиеся машины, т.к. моя бабушка (вдова погибшего) до последних дней общалась с женами двух других погибших летчиков. К сожалению, связь с ними была утеряна после ее смерти. Да, в любом случае спасибо за Вашу информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2018 (изменено) On 22.05.2018 at 10:18 PM, misha-mo said: .... это заявки немецкой авиации на сбитые самолеты ....действовали с аэродромов дугино,стабна,калинин... ......но в то время еще не указывали , где упал сбитый самолет... Спасибо за информацию. Но ведь он не обязательно был сбит авиацией? Это могли быть и зенитки? Изменено 31 мая, 2018 пользователем LWS1965 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2019 @LWS1965 добрый вечер. Это мост через реку Угра, мой дед Румянцев Иван Петрович штурман 173 СБАП пропал без вести в тот вылет, он так же окончил эту школу. Один экипаж был сбит над целью, самолёт покинул штурман Теселев , погибнет 9 мая 45 в Польше от случайного выстрела салюта, который экипаж оьаковпн на отходе от цели, третий пропал, в третьем был мой дед. Если интересно, читайте это в моем профиле. Пишите. Будем общаться, может что и найдем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2019 @LWS1965 хотя скорее нет, они окончили одну школу, но воевали в разных полках. Мой в 173 СБАП г Сасово. Вероятно что были знакомы.. вот фото возможно из школы, но может и 165 рап .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 марта, 2019 Вот еще некоторая дополнительная информация по этой теме http://soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=39166&p=347472#p347472 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта, 2019 18.10.1941 Взлёт в 09:48 лёг на курс 10:18 Fw. Franz Gilhaus 5./JG 52 SB-3 (3) 09:15 (10:15 Московское время) вероятно, не участвует Oblt. Carl Hartmann Stab II./JG 52 SB-3 (19) 09:45 (10:45) Hptm. Rudolf Resch 6./JG 52 DB-3 (20). 09:45 (10:45) Hptm. Rudolf Resch 6./JG 52 DB-3 (21) 09:50 (10:50) Uffz. Hans Gleuwtz 6./JG 52 SB-2 (2) 10:05 (11:05) Над целью 11:40 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2020 (изменено) On 04.03.2019 at 9:32 AM, nokose said: 18.10.1941 Взлёт в 09:48 лёг на курс 10:18 Fw. Franz Gilhaus 5./JG 52 SB-3 (3) 09:15 (10:15 Московское время) вероятно, не участвует Oblt. Carl Hartmann Stab II./JG 52 SB-3 (19) 09:45 (10:45) Hptm. Rudolf Resch 6./JG 52 DB-3 (20). 09:45 (10:45) Hptm. Rudolf Resch 6./JG 52 DB-3 (21) 09:50 (10:50) Uffz. Hans Gleuwtz 6./JG 52 SB-2 (2) 10:05 (11:05) Над целью 11:40 Не подскажете, а можно ли в немецкие архивы запрос отправить? Какой адрес, есть ли смысл? Уж больно мне вот это покоя не дает: Oblt. Carl Hartmann Stab II./JG 52 SB-3 (19) 09:45 (10:45) Изменено 2 мая, 2020 пользователем LWS1965 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2020 В 02.05.2020 в 20:52, LWS1965 сказал: Не подскажете, а можно ли в немецкие архивы запрос отправить? Какой адрес, есть ли смысл? Уж больно мне вот это покоя не дает: Oblt. Carl Hartmann Stab II./JG 52 SB-3 (19) 09:45 (10:45) Добрый день, Немецкие архивы не работают по запросам информации. Они лишь порекомендуют приехать и поработать у них лично (или нанять специалистов посредников). А что Вы хотите узнать в архиве? По выделенной Вами заявке более сведений в архиве нет - в источнике только эти данные одной строкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах