Vladimirbrest

Лючки и фрагменты самолета сб под Брестом

38 сообщений в этой теме

Доброго здравия .  лючки на опознание .- предполагаем сб 

P5080001.JPG

P5080003.JPG

P5080032.JPG

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВД-10, прибор универсальный, практически на всех ЛА того времени. Можно лишь добавить, что погода была плохой, на момент падения давление установлено 749мм рт. ст.

Изменено пользователем RCAV
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, RCAV сказал:

ВД-10, прибор универсальный, практически на всех ЛА того времени. Можно лишь добавить, что погода была плохой, на момент падения давление установлено 749мм рт. ст.

Благодарю за ответ 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу ошибаться, но есть мнение, что фрагмент панели приборов очень похож на панель "СБ"

 

3736.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, RCAV сказал:

Могу ошибаться, но есть мнение, что фрагмент панели приборов очень похож на панель "СБ"

 

3736.jpg

Да очень похоже - версия сб  может подтвердиться . Благодарю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, авиатор сказал:

Володя, стойка  шасси  и  выхлопной  патрубок  от  СБ.

Спасибо коллеги ! - подтвердилось - СБ .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На  вынужденной  похоже  сидел,  стойка  и  противовес  винта  разобраны.  А  железные  лючки  с  

первых  двух  фото,  тоже  найдены  среди  обломков?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, авиатор сказал:

На  вынужденной  похоже  сидел,  стойка  и  противовес  винта  разобраны.  А  железные  лючки  с  

первых  двух  фото,  тоже  найдены  среди  обломков?

нет - лючок железный найден на удалении 400 м - там егерь показал что фрагменты находил - после проверки места нашли лючок и этот фрагмент 

P5080005.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

повторим выезд со временем - похоже что там еще есть что поискать - разброс есть а значит не совсем вынужденная да и воды по пояс было при падении - со слов очевидцев - по стойке тоже решили что разобрана она .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия - при крайнем выезде на место падения самолета сб по первым дням В.О.в  нам удалось найти бобину с лентой напоминающую пленку  флюорографии  только тоньше и более гибкую . Место от населенного  пункта удалено и думать о приблуде  не хочется - возможно кто то встречал сей  фрагмент ? 

23328358_m.jpg 23328360_m.jpg 23328361_m.jpg 23328362_m.jpg 23328363_m.jpg 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытались раскручивать рулон на руках остается налет как от сажи - Сергей Сергеев - помогает -http://www.iwmprints.org.uk/image/743435/royal-air-force-official-photograph - похоже это  пленка для ведения фото разведки - в наших местах работал в начале войны  314 орап -  Сформирован в 1941 году в Слониме, перед войной переброшен в Барановичи. На вооружении полка состояли редкие для ВВС РККА самолёты Як-2 (19 самолётов) и Як-4 (34 самолёта) [1] (по другим данным 28 самолётов обоих типов [2]), полученные в апреле 1941 года, и 5 самолётов СБ, оборудованных для ведения разведки. Однако всего 6 лётчиков полка были обучены полётам на новой технике и 12 проходили обучение, в том числе Георгий Береговой, впоследствии лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза. - возможно нам удалось найти  сб это го полка 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия - помогите определить что это  ? По ширине идеально подходит  к бобине с пленкой .

23344405_m.jpg 23344406_m.jpg 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия - фото крайнего выезда - 26.09.2018.г. - возможно фрагмент на первых трех фото - предохраняющий окуляр фото  камеры .

23558562_m.jpg

23558563_m.jpg

23558564_m.jpg

23558565_m.jpg

23558566_m.jpg

23558567_m.jpg

23558568_m.jpg

23558569_m.jpg 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обломках ромбовидное клеймо завода Электросвет (Москва, Большая Пироговка), выпускал электротехническую продукцию.

Надпись "СИМПЛ" - очевидно, сокращенное от "СИМПЛЕКС" - однонаправленная  коммутация, в отличии от ДУПЛЕКС - двухсторонняя связь.

Вот раньше такое клеймо обсуждали.

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сбой получился прошу прощения - Борис Владимирович благодарю за помощь - на найденном приборе виден год изготовления - верхнее фото с номером на фрагменте относится к этому посту 

23561279_m.jpg

23561280_m.jpg

23561281_m.jpg

23561282_m.jpg 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на удалении от места падения в торфе нашли - по курсу падения самолета - возможно приблуда ?

23561347_m.jpg

а гильза от снаряда была найдена на месте падения и довольно глубоко  относительно найденных фрагментов - что удивительно ни одной гильзы 7.62 мы не нашли на месте падения 

23561546_m.jpg

23561547_m.jpg

23561548_m.jpg 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По снарядам не скажу, а вот гильза эта 23 мм НС/НР скорее всего уже послевоенного выпуска. 23 мм пушку НС сделали еще в войну, но до войск она вряд ли добралась. Гильза на основе гильзы 14,5 мм ПТР, легко сравнить, прижав донцами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimirbrest сказал:  на удалении от места падения в торфе нашли - по курсу падения самолета - возможно приблуда ?

23561347_m.jpg

Снаряд бронебойно-зажигательный "БЗ" патрона 20х99R ШВАК

Изменено пользователем Ivan 77
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги благодарю - снаряд на месте  примеряли к найденной  гильзе - маловат оказался снаряд 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По свидетельству очевидцев самолет шел одиночный преследуемый истребителем от г. Пружаны в направлении г. Ружаны на высоте примерно 1 км.  - после очередной атаки  истребителя  выпрыгнул парашютист - раненный он ушел в лес на восток - самолет медленно и плавно пошел вниз - место падения находится на краю леса - на момент падения это болото  и очевидец после военного времени примерно в 50х годах  была на месте падения самолета - самолет угадывался по очертаниям под водой на болоте . По первым же фото- Авиатор- предположил что это вынужденная - примерно так все и есть - вынужденная но очень жесткая с сильным разрушением кабины на правую плоскость - самолет был разграблен и вывезен видимо после мелиорации - на месте падения вспоминают старожилы был захоронен один член экипажа где и кем уже не помнят - по найденным фрагментам пленки  предположили что это разведчик  сб  - самолет погиб в первые дни В.О.В. так утверждает очевидец это го  боя . ---- В наших местах в 1941 г.  вел боевые действия  314 орап - Сформирован в 1941 году в г. Слоним (БССР), перед войной переброшен в г. Барановичи (БССР). На вооружении полка состояли редкие для ВВС РККА самолёты Як-2 (19 самолётов) и Як-4 (34 самолёта), (по другим данным 28 самолётов обоих типов), полученные в апреле 1941 года, и 5 самолётов СБ, оборудованных для ведения разведки. На 22 июня 1941 года входил в состав ВВС Западного Особого военного округа. Понёс чувствительные потери при бомбардировке аэродрома. В течение июня-июля 1941 года осуществлял вылеты на разведку и бомбардировку. Уже к 10 августа в составе полка оставалось лишь 8 самолётов, вскоре и они были потеряны и 20 сентября 1941 года полк был расформирован.

На 22 июня 1941 года -  Силами полка  были вскрыты выдвижение 3-й танковой группы на Гродно и 2-й танковой группы — на Пружаны и далее на Барановичи.

В первые месяцы войны - командир 314 орап  Тюрин Трофим  Романович - http://allaces.ru/p/people.php?id=17630

зам командира 314 орап - Микрюков Александр Георгиевич  - http://www.pobeda1945.su/frontovik/98119

На 22.06.1941 г. служил зам. командира 314 отдельного разведывательного авиаполка, имеющего на вооружении новейшие самолеты ЯК-2. Не вернулся с боевого вылета. Попал в плен 28.07.1941 в Дзержинском р-не Минской обл. (с. Боровское). Находился в офлаг XIII D (62) и 27.01.1941 г. был передан гестапо. Расстрелян на полигоне СС Хебертсхаузен.

Воспоминания штурмана 314 орап Матюнина Дмитрия Яковлевича - http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aehrodromy_v_belarusi/314_j_razvedyvatelnyj_aviapolk_vospominanija_shturmana/3-1-0-172 

22.06.1941 г.

В этот день наш полк потерял два экипажа, в том числе не вернулся с задания наш начальник штаба эскадрильи. Летали на СБ, опытные экипажи.

Штурман эскадрильи 314 орап - Величко Пегр Афанасьевич - http://www.pobeda1945.su/frontovik/98793

На 22.06.1941 г. служил штурманом эскадрильи 314 отдельного разведывательного авиаполка ЗОВО, который базировался в г. Барановичи. Во второй половине июля 1941 года полк был отведён в Москву. Попал в плен 28.07.1941 г. в районе г. Смоленска. Находился в офлаг XIII D (62) и 8.10.1941 г. был передан гестапо. Расстрелян на полигоне СС Хебертсхаузен.

Возможно кто то  добавит по этому полку - боевые потери - экипажи и их состав не вернувшиеся с боевых вылетов в первые дни В.О.в . -  В дальнейшем  мы попытаемся  раскрыть судьбу еще одного экипажа 314 О.р.а.п.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Vladimirbrest сказал:

 

Возможно кто то  добавит по этому полку - боевые потери - 

В ОБД последнее место службы "314 рап "   170612.jpg

 

00000027.jpg00000055.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу