Опубликовано: 15 мая, 2018 (изменено) Сегодня отрабатывали место падения Як-1 юго-восточнее Анапы. В 2008 году оно выглядело вот так Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 С тех пор количество железа заметно поубавилось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Единственный ранее на месте падения номер не имел отношения к заводскому номеру самолета и был выбит на креплении стойки шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Сегодня нашли номер, который в предыдущих случаях, будучи найденным выбитым в этом месте, являлся номером самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Вид с места падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Еще пара находок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Зачистили весь периметр. Признаков гибели летчика не обнаружили. Самолет падал со стороны Анапы. Путь домой: 4 км по берегу моря 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 (изменено) №1782 убыл с завода 23.7.42 с летчиком 12-го иап, мотор ПФ № 3-77 № 3388 убыл 27.8.42 г. из 8-го зиап в 237-й иап, мотор ПФ № 3-969 Есть еще одна запись, что передан на заводе летчику 867-го иап 25.8.42 г. Изменено 15 мая, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Шильда с прицела 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: №1782 убыл с завода 23.7.42 с летчиком 12-го иап, мотор ПФ № 3-77 № 3388 убыл 27.8.42 г. из 8-го зиап в 237-й иап, мотор ПФ № 3-969 Есть еще одна запись, что передан на заводе летчику 867-го иап 25.8.42 г. Могли как перегоночные работать? Все полки как-то ближе к Сталинграду... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2018 Жека а какие полки-дивизии у вас там были на Як-1 и периоды? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2018 В том то и дело, что кроме авиации ЧФ на Як-1 там никого не могло быть до весны 1943 года. Но, по ВВС ЧФ у нас есть 100 % информации по всем самолетам за 42-43 г.г. и такой машины среди нах нет. Получается, что номер снова технологический. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2018 Фактический Технологический 23120 36119 25134 18131 39128 30127 47121 О8122 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2018 Сделал сравнительную табличку фактических и технологических номеров Як-1 на примере тех случаев, когда нами были найдены и те и другие. Реальный номер всегда где-то рядом с заводским. Скорее всего найденный нами вчера самолет 80-х серий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2018 Местные хлопцы нашли аборигена, который утащил себе часть железа с этого Яка. Судя по фото, могут найтись номера мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 (изменено) Сегодня удалось повторно осмотреть обломки. В нескольких местах продублирован номер мотора ПФ32-736 У нас в базе такого нет. Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 У меня с таким префиксом 32- только одна машина 87-й серии и та мотор не на заводе получила. Есть у меня предположение, что такие моторы должны быть для истребителей ремонтными, т.к. изначально предполагались на Пешки, и несмотря на наименование ПФ могли чем-то отличаться от чисто пушечных моторов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 12 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: У меня с таким префиксом 32- только одна машина 87-й серии и та мотор не на заводе получила. Есть у меня предположение, что такие моторы должны быть для истребителей ремонтными, т.к. изначально предполагались на Пешки, и несмотря на наименование ПФ могли чем-то отличаться от чисто пушечных моторов. Сергей. Моторы с нумерацией типа 32-ххх выпускались на заводе №16 в Казани, в том же городе, что и завод №22, выпускающий Пе-2. Поэтому вполне понятно, что почти все моторы М-105пф этого завода шли только на Пе-2, а не на истребители. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 А по дате выпуска мотора что можно сказать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 2-й квартал 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Т.е. теоретически это может быть потеря вообще начала 1944 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 (изменено) Як-1 # 4281 с М-105ПФ # 32-736 Н.Б.З. 25 сентября 1943 года, 25 ИАП ВВС ЧФ Изменено 14 декабря, 2018 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Скорее всего потеря этого Яка связана с высадкой десанта 25.09.1943 г. в районе Благовещенской под Анапой. В 16 часов на поддержку десанта вылетели 4 ЛАГГ-3 и 2 Як-1, а в 18 часов два истребителя прикрывали Ил-2, сбрасывавший боеприпасы для десанта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2018 Пришел ответ из Военно-морского архива: 25.09.1943 г. самолеты 25 ИАП выполняли задачу по прикрытию сил флота в районе Анапа. При выполнении боевой задачи от производственного дефекта загорелся мотор на самолете Як-1 № 4281. Летчик младший лейтенант Надтока Александр Андреевич выбросился на парашюте в море, получив незначительные ушибы, благополучно добрался до берега, остался жив. Самолет упал в районе мыса Утриш. Старший лейтенант Надтока А.А. Служил в ВМФ до 1948 года, в 1944 году награжден орденом «Красная Звезда». Умер 05.07.2010 года. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2018 Наградные документы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2019 (изменено) Фото летчика из семейного архива Изменено 29 января, 2019 пользователем Жека 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2019 Жека! МОЛОДЦЫ!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2023 (изменено) Обстоятельства потери самолета из документов 25 иап ВВС ЧФ: Изменено 8 апреля, 2023 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах