Опубликовано: 5 мая, 2018 (изменено) Всем доброго времени суток! С месяц назад случайно наткнулись на место падения самолета. Внимательно пересмотрев все темы, у меня уже не осталось сомнений, что это И-153. К большому сожалению, все что осталось, было растащено еще в те годы, и крупных фрагментов практически нет. Клейм почти не встречается. Землю местами приходилось просеивать, в результате удалось найти кусок перкаля с выбитыми на нем цифрами - возможно, кто-то поможет по ним... Все что есть - выкладываю на фото. Вопросов несколько - правильно ли определен тип самолета? Есть ли нужные номера? (возможно, на каких-то характерных деталях пропустили по незнанию?) Если кто-то узнал какие-то запчасти - тоже интересно, особенно заинтересовали ромбоподобные аллюминиевые детали (найдено их штук 5-6), большей частью без номеров, на одной выбито № 5210, на второй выбит № 8724... окрашены в разные цвета - от чего они? Среди прочего найдена одна стрелянная гильза той же партии, и хвостовик от АО-25, летчик, очевидно, выпрыгнул... С трудом нашел данные часы - выпускались с 1939 года 1-м ГМЧ только для военных истребителей (слизаны с французских). Из интересного - на крышке одного из приборов надпись "SWISS MАDE" )), удивило... Буду признателен за любой совет. Изменено 24 мая, 2018 пользователем Alex7891 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2018 5210 -это И-15бис 8724 И-153 №1 1940 СССР 55-й ИАП уничтожен на земле 06.07.41 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2018 http://pixs.ru/showimage/DSC04345JP_8195927_30151312.jpg Вот ссылка на качественное фото перкаля с номерами... Спасибо!!! Да, с 8724 и 5210 - непонятно... И почему на одном самолете разные номера (если это те номера)? 8724 (уже ранее (первой попалась деталь с этим номером) нашел этот номер в нете на всякий случай) - но он уничтожен под Одессой (сожжен при отступлении), и 55 иап никоим боком к нашим краям потом вроде не залетал... На перкале - вообще третий номер... Место падения - прямо под Киевом, и явно до конца сентября 1941 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2018 (изменено) По мне, так это Р-Z или Р-5. Изменено 5 мая, 2018 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 АЧХО с секундомером и правда не типичны для и15 или чайки ... не коробка ли это от ДА? и если да, то звенья ленты с патронами ... всё вместе странно.. хотя если это ДА оборонительный и лента к курсовому... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 походу она ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 (изменено) ..цитата.... ....Ключевым словом здесь является «Swiss» или «Suisse». То есть варианты « Swiss made» и «Swiss» являются равнозначными и несут следующий смысл: в часах использован швейцарский механизм, они собраны и протестированы в Швейцарии и сертифицированы в одном из кантонов..... ... цитата ниже о пулемете ДА ... Самый первый Р-5 вышел с заводским номером 4141. В кабине летчика располагались манометры, термометры воды и масла, тахометр, курсовой указатель, уклономер, компас АЛ-1, часы, указатель скорости, высотомер. У летнаба (штурмана) — компас АН-1, часы, указатель скорости, высотомер, ветромер АНБ, ветрочет, аэропланшет, секстант, счетный цилиндр. Самолет оборудовали радиостанцией Р/С ВОЗ-111, фотоаппаратом системы "Потте", электрооборудованием для ночных полетов. У летчика находились неподвижный пулемет ПВ-1 с 250-ю патронами и кольцевой прицел КП-1, у летнаба — два спаренных пулемета ДА на шкворне с мешком для улавливания гильз и 16 магазинов общей емкостью 1008 патронов. В кабине летнаба также установили бомбардировочный прицел Терц". ....на одном из фото предохранитель на 20 А... ... вроде есть снизу на фото педали ...2 шт ... левая и правая ??... ...вверху есть подклапанная пружина ....и справа от нее вроде-как кусок распредвала с кулачками ??? Изменено 6 мая, 2018 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 11 час назад, Sita сказал: походу она ... А есть ли разница в дисках ДТ и ДА ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 предполагаю что если и есть то нет большие... калибр один... ДТ и ДА по конструкции сами немного отличаются, в плане крепления в турели ... ДТ даже на У2 умудрялись ставить ... а так это один и тот же Детгярёв только применение разное... либо тут в кучу несколько самолётов сложено.. либо это всё таки что то с оборонительным вооружением... лента со звеньями и магазин от ДА, для истребителя слишком... и снова часы с секундомером, чаще встречаются в кабинах летнаба - штурмана... у пилота чаще АВР 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Всем большое спасибо! Отвечаю по-порядку. Крышка действительно от ДТ/ДА, но я не уверен, что она именно с самолета... Она найдена в пределах разлета обломков (метров 30 от места падения самолета), но, учитывая, что в тех местах по 1943 году активно катались танки, они там иногда попадаются и просто сами по себе. От неё лучше не отталкиваться. Например, в 5 метрах от места падения выскочило дореволюционное донцо от охотничьего патрона 12 калибра... Часы не совсем обычные. Если обратили внимание - на них стоит "8 дней", а не "5 дней"... Выпущено менее 10000 штук. Про Р-5 - огромное спасибо, очень интересная мысль... Вчера перерыл все картинки и чертежи, запчасти по двигателю больше напоминают М-17, но, к большому сожалению, нет нормальных чертежей с обвязкой, чтобы точно привязаться... Там было найдено несколько колесных спиц, я так понимаю, с шасси. Были ли на И-153 колеса со спицами? Я прочитал, что на Р-5 со спицами выпускали лишь до 1933 года.. Кусок обшивки с дырками тоже очень напоминает Р-5, но нет (не нашел на фото) таких зацепчиков... Также АО-25 с бомбодержателем - на Р-5 на фото таких не увидел нигде, а, главное, там продольные бомбодержатели, а на всех чайках на фото часто стоят "рогатки", как найденная... А если окажется Р-5 - это мог быть и 43 год? Есть ли по ним какие-то данные вообще? Еще несколько новых фото добавлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Последний пост, 4-е фото, круглая крышка с рифленым колесиком, в котором по окружности отверстия, перкаль с номером и много еще знакомых предметов - находил на месте падения У-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Спасибо, хех, пороюсь еще и По-2... Но откуда на нем тогда ШКАСовская лента - непонятно.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Почему именно ШКАС? Это может быть лентой к пулемёту ПВ-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Понял, тогда попробую покопаться в чертежах... Правда, Вы сами писали, что двигатель по обломкам больше походит на М-17, а вот на По-2 стоял вроде то ли М-11, то ли что-то радиальное (не помню по памяти)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Кстати, железная палка на крайней фото - мне она показалась очень похожей на аммортизатор стойки шасси (идет параллельно с основной стойкой шасси и крепится к ней, при виде сбоку виден только её конец с гайкой, но я нашел фото "во внутрь" гондолы, где его видно неплохо, и вроде бы это он) с "Чайки", ничего похожего на Р-5 не нашел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 По двум деталям видится Р-5. Первая - предохранительный колпачок. 2 шт. прикручивались на носок каждой консоли(т.е. всего 8шт. на самолет). Служит для предохранения от повреждений консолей при хранении или ремонте (консоль крыла ставилась на землю именно на эти колпачки). Окрашивались в красный цвет, остатки которого мы и наблюдаем на фото. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Вторая деталь - башмак с остатком предохранительной дуги нижнего крыла. На И-153 такие дуги не устанавливались. Можно спутать с дугой У-2, но там подошва у башмака под два винта, а на Ваших фото под три винта. К тому же на У-2 сама дуга ясеневая, у Р-5 она дюралевая и на фото видится дюралевая. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Ещё один аргумент в пользу второго члена экипажа(штурмана) - шкала хронофляйта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 RCAV, огромное спасибо!!! Я пока пересматривал все, что можно по У-2 - точно не оно... Никаких подобных деталей из того, что есть... Поэтому тоже уже пока склоняюсь уже к Р-5... Очень жаль, что ни по этому самолету, ни по его двигателю М-17 (казалось бы!) в нете нет нормальных чертежей и фото, особенно по креплению различных конструкционных узлов и обвязке самого двигателя... Вот по У-2 - есть масса... Зато на фото с металлической палкой чуть выше лежит железное кольцо... Я его нашел вот где... Похоже, оно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Кому будет интересно - вот так выглядели эти часы "живьем", очень редкие, с трудом нашел... Гравировка - заводская, а не самопал, если что... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Это им уже циферблат заколхозили. А вот так должно быть: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2018 Ага, зато есть еще вид изнутри А на этих колпачках мог быть выбит номер самолета? 5210 и 8724? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 @Alex7891 Гляньте тут https://trizna.ru/forum/files/file/75-альбом-по-эксплуатации-р-5-и-тб-3/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 8 часов назад, Alex7891 сказал: RCAV, огромное спасибо!!! Я пока пересматривал все, что можно по У-2 - точно не оно... Никаких подобных деталей из того, что есть... Поэтому тоже уже пока склоняюсь уже к Р-5... Очень жаль, что ни по этому самолету, ни по его двигателю М-17 (казалось бы!) в нете нет нормальных чертежей и фото, особенно по креплению различных конструкционных узлов и обвязке самого двигателя... Вот по У-2 - есть масса... Зато на фото с металлической палкой чуть выше лежит железное кольцо... Я его нашел вот где... Похоже, оно? На самолете обведены выхлопные патрубки,грубо говоря,в сечении это труба,а на фото плоская железяка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 Так вроде речь идет о "колечке с хвостиком", на фото самолета он торчит перед первым патрубком, со стороны винта. Обведено линией просто широковато. Так, нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 1 час назад, Ugrum сказал: Так вроде речь идет о "колечке с хвостиком", на фото самолета он торчит перед первым патрубком, со стороны винта. Обведено линией просто широковато. Так, нет? Да?)))Значит я не так понял...Лучше фото не нашел,да и то там не шибко разберешь.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 похоже, хоть и толстовато... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 Надо поискать на обломках технологические клейма. На заводах 1 (в случае если речь идет об И-153) и 31 (в случае если самолет Р-5) они совершенно разные. Пока единственное клеймо из темы больше похоже на завод № 1, хотя и имеет некоторые отличия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2018 Всем огромное спасибо, особенно Синд, Жека и Uladzimir!!! Ребята скинули несколько альбомов с описаниями Р-5, конечно, там не настолько всё детально, как мне мечталось, но ряд узлов очень хорошо видно - теперь будет много легче привязать детальки... Объем информации офигенный, так что буду теперь изучать пару дней... Уже выяснил, что "рогатые" бомбодержатели на него тоже ставили - они есть в инструкции. С двигателем М-17 - несколько печальнее, по самому двигателю вроде тоже уже всё есть, а вот по обвязке (тяги, доп. устройства) - очень слабо. По колечку - да, все верно подметили, оно чуть спереди патрубков... По размеру - идеально подходит, плюс специфическое ответвление... По клеймам - там есть еще пара на каких-то мелких клеммах - попробую на днях сделать фото, на одном в таких же "песочных часах" сверху 34, внизу 36, а второе - не помню... А кто-то знает - а по этим Р-5 в частях есть хоть какая-то инфа? Если повезет в итоге установить заводской номер или номер двигателя - есть затем какие-то шансы что-то выяснить о части и судьбе экипажа? Просто летчиков явно нет (уже бы давно были фрагменты), мелких обломков с кошкин нос, а просеивать (в некоторых местах иначе нельзя - куча мелких гаек, шайб, кусочков металла, мусора вперемешку с грунтом) кубометры грунта на жаре ради десятка крупных фрагментов дюраля - занятие, сами понимаете... Насколько это интересная машина, и есть ли в этом общий смысл... Хоть сам я считаю, что номера установить по возможности все равно надо попробовать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 Всем доброго времени суток! На выходных получилось выбраться снова на самолет. К большому сожалению, относительно "крупные" обломки почти все собрали еще в прошлые разы, поэтому ничем легко-крупно-узнаваемым не порадую... Зато натрусили мешок мелочевки, в основном, битой пластмассы и стекла... На некоторых фото есть детали, найденные ранее, кое-что захватили с собой, чтобы в лесу почистить щеткой, поэтому они тоже попали на фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах