Alex7891

Помогите определить Р-5

56 сообщений в этой теме

Всем доброго времени суток!

С месяц назад случайно наткнулись на место падения самолета. Внимательно пересмотрев все темы, у меня уже не осталось сомнений, что это И-153. К большому сожалению, все что осталось, было растащено еще в те годы, и крупных фрагментов практически нет. Клейм почти не встречается. Землю местами приходилось просеивать, в результате удалось найти кусок перкаля с выбитыми на нем цифрами - возможно, кто-то поможет по ним... Все что есть - выкладываю на фото. Вопросов несколько - правильно ли определен тип самолета? Есть ли нужные номера? (возможно, на каких-то характерных деталях пропустили по незнанию?) Если кто-то узнал какие-то запчасти - тоже интересно, особенно заинтересовали ромбоподобные аллюминиевые детали (найдено их штук 5-6), большей частью без номеров, на одной выбито № 5210, на второй выбит № 8724... окрашены в разные цвета - от чего они? Среди прочего найдена одна стрелянная гильза той же партии, и хвостовик от АО-25, летчик, очевидно, выпрыгнул... С трудом нашел данные часы - выпускались с 1939 года 1-м ГМЧ только для военных истребителей (слизаны с французских). Из интересного - на крышке одного из приборов надпись "SWISS MАDE" )), удивило...

Буду признателен за любой совет.

 

 

 

111.jpg

112.jpg

113.jpg

114.jpg

115.jpg

116.jpg

117.jpg

118.jpg

119.jpg

Изменено пользователем Alex7891
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://pixs.ru/showimage/DSC04345JP_8195927_30151312.jpg

Вот ссылка на качественное фото перкаля с номерами...

Спасибо!!! Да, с 8724 и 5210 - непонятно... И почему на одном самолете разные номера (если это те номера)?

8724 (уже ранее (первой попалась деталь с этим номером) нашел этот номер в нете на всякий случай) - но он уничтожен под Одессой (сожжен при отступлении), и 55 иап никоим боком к нашим краям потом вроде не залетал... На перкале - вообще третий номер... Место падения - прямо под Киевом, и явно до конца сентября 1941 года... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АЧХО с секундомером и правда не типичны для и15 или чайки ...  

 

114.jpg.82fe720c19e316b20b7c36aa9cf10d00 - копия.jpg

 

не коробка ли это от  ДА?

 

111.jpg.7024ffb7f3897f2d0c4641b07998f679.jpg

и если да, то звенья ленты с патронами ... всё вместе  странно.. хотя если это ДА оборонительный и  лента к курсовому...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..цитата....

....Ключевым словом здесь является «Swiss» или «Suisse». То есть варианты « Swiss made» и «Swiss» являются равнозначными и несут следующий смысл:  в часах использован швейцарский механизм, они собраны и  протестированы в Швейцарии и сертифицированы в одном из кантонов.....

...  цитата   ниже    о    пулемете   ДА     ...

Самый первый Р-5 вышел с заводским номером 4141. В кабине летчика располагались манометры, термометры воды и масла, тахометр, курсовой указатель, уклономер, компас АЛ-1, часы, указатель скорости, высотомер. У летнаба (штурмана) — компас АН-1, часы, указатель скорости, высотомер, ветромер АНБ, ветрочет, аэропланшет, секстант, счетный цилиндр. Самолет оборудовали радиостанцией Р/С ВОЗ-111, фотоаппаратом системы "Потте", электрооборудованием для ночных полетов. У летчика находились неподвижный пулемет ПВ-1 с 250-ю патронами и кольцевой прицел КП-1, у летнаба — два спаренных пулемета ДА на шкворне с мешком для улавливания гильз и 16 магазинов общей емкостью 1008 патронов. В кабине летнаба также установили бомбардировочный прицел Терц".

....на одном из фото   предохранитель    на     20 А...

...    вроде    есть   снизу на фото     педали   ...2 шт  ...   левая и правая  ??...

...вверху      есть   подклапанная   пружина   ....и справа  от  нее    вроде-как   кусок   распредвала   с кулачками  ??? 



 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предполагаю что  если и есть то нет большие... калибр один...   ДТ и ДА по конструкции сами немного отличаются, в плане крепления  в турели ...  ДТ даже на У2 умудрялись ставить ...  а так это один и тот же Детгярёв только применение разное... 

либо тут в кучу  несколько самолётов сложено.. либо   это всё таки что то  с оборонительным вооружением...  лента со звеньями и магазин от ДА, для истребителя  слишком...  и  снова  часы с секундомером, чаще встречаются в кабинах летнаба - штурмана...  у пилота чаще АВР  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо! Отвечаю по-порядку.

Крышка действительно от ДТ/ДА, но я не уверен, что она именно с самолета... Она найдена в пределах разлета обломков (метров 30 от места падения самолета), но, учитывая, что в тех местах по 1943 году активно катались танки, они там иногда попадаются и просто сами по себе. От неё лучше не отталкиваться. Например, в 5 метрах от места падения выскочило дореволюционное донцо от охотничьего патрона 12 калибра...

Часы не совсем обычные. Если обратили внимание - на них стоит "8 дней", а не "5 дней"... Выпущено менее 10000 штук.

Про Р-5 - огромное спасибо, очень интересная мысль... Вчера перерыл все картинки и чертежи, запчасти по двигателю больше напоминают М-17, но, к большому сожалению, нет нормальных чертежей с обвязкой, чтобы точно привязаться... Там было найдено несколько колесных спиц, я так понимаю, с шасси. Были ли на И-153 колеса со спицами? Я прочитал, что на Р-5 со спицами выпускали лишь до 1933 года..

Кусок обшивки с дырками тоже очень напоминает Р-5, но нет (не нашел на фото) таких зацепчиков... Также АО-25 с бомбодержателем - на Р-5 на фото таких не увидел нигде, а, главное, там продольные бомбодержатели, а на всех чайках на фото часто стоят "рогатки", как найденная...

А если окажется Р-5 - это мог быть и 43 год? Есть ли по ним какие-то данные вообще? 

Еще несколько новых фото добавлю.

 

 

 

 

120.jpg

121.jpg

122.jpg

124.jpg

125.jpg

123.jpg

126.jpg

127.jpg

128.jpg

130.jpg

131.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний пост, 4-е фото, круглая крышка с рифленым колесиком, в котором по окружности отверстия, перкаль с номером и много еще знакомых предметов - находил на месте падения У-2.

IMG_20130629_132359.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, тогда попробую покопаться в чертежах... Правда, Вы сами писали, что двигатель по обломкам больше походит на М-17, а вот на По-2 стоял вроде то ли М-11, то ли что-то радиальное (не помню по памяти)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, железная палка на крайней фото - мне она показалась очень похожей на аммортизатор стойки шасси (идет параллельно с основной стойкой шасси и крепится к ней, при виде сбоку виден только её конец с гайкой, но я нашел фото "во внутрь" гондолы, где его видно неплохо, и вроде бы это он) с "Чайки", ничего похожего на Р-5 не нашел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По двум деталям видится Р-5.

Первая - предохранительный колпачок. 2 шт. прикручивались на носок каждой консоли(т.е. всего 8шт. на самолет). Служит для предохранения от повреждений консолей при хранении или ремонте (консоль крыла ставилась на землю именно на эти колпачки). Окрашивались в красный цвет, остатки которого мы и наблюдаем на фото.

 

34535.jpg

45646.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая деталь - башмак с остатком предохранительной дуги нижнего крыла. На И-153 такие дуги не устанавливались. Можно спутать с дугой У-2, но там подошва у башмака под два винта, а на Ваших фото под три винта. К тому же на У-2 сама дуга ясеневая, у Р-5 она дюралевая и на фото видится дюралевая. 

4858.jpg

796.jpg

776798.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один аргумент в пользу второго члена экипажа(штурмана) - шкала хронофляйта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RCAV, огромное спасибо!!! Я пока пересматривал все, что можно по У-2 - точно не оно... Никаких подобных деталей из того, что есть...

Поэтому тоже уже пока склоняюсь уже к Р-5... Очень жаль, что ни по этому самолету, ни по его двигателю М-17 (казалось бы!) в нете нет нормальных чертежей и фото, особенно по креплению различных конструкционных узлов и обвязке самого двигателя... Вот по У-2 - есть масса... 

Зато на фото с металлической палкой чуть выше лежит железное кольцо...

Я его нашел вот где... Похоже, оно?

132-1.jpg

131-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому будет интересно - вот так выглядели эти часы "живьем", очень редкие, с трудом нашел...  Гравировка - заводская, а не самопал, если что...

42972632.jpg

42972635.jpg

42972636.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, зато есть еще вид изнутри )))

А на этих колпачках мог быть выбит номер самолета? 5210 и 8724?

 

 

42972640.jpg

42972641.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Alex7891 сказал:

RCAV, огромное спасибо!!! Я пока пересматривал все, что можно по У-2 - точно не оно... Никаких подобных деталей из того, что есть...

Поэтому тоже уже пока склоняюсь уже к Р-5... Очень жаль, что ни по этому самолету, ни по его двигателю М-17 (казалось бы!) в нете нет нормальных чертежей и фото, особенно по креплению различных конструкционных узлов и обвязке самого двигателя... Вот по У-2 - есть масса... 

Зато на фото с металлической палкой чуть выше лежит железное кольцо...

Я его нашел вот где... Похоже, оно?

132-1.jpg

131-1.jpg

На самолете обведены выхлопные патрубки,грубо говоря,в сечении это труба,а на фото плоская железяка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде речь идет о "колечке с хвостиком", на фото самолета он торчит перед первым патрубком, со стороны винта. Обведено линией просто широковато. Так, нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ugrum сказал:

Так вроде речь идет о "колечке с хвостиком", на фото самолета он торчит перед первым патрубком, со стороны винта. Обведено линией просто широковато. Так, нет?

Да?)))Значит я не так понял...Лучше фото не нашел,да и то там не шибко разберешь..

1384727421-r-5_02_of_20.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо поискать на обломках технологические клейма. На заводах 1 (в случае если речь идет об И-153) и 31 (в случае если самолет Р-5) они совершенно разные.

Пока единственное клеймо из темы больше похоже на завод № 1, хотя и имеет некоторые отличия.

113.jpg.dca9e8f29530c294f36551aeb5936bf8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо, особенно СиндЖека и  Uladzimir!!!

Ребята скинули несколько альбомов с описаниями Р-5, конечно, там не настолько всё детально, как мне мечталось, но ряд узлов очень хорошо видно - теперь будет много легче привязать детальки... Объем информации офигенный, так что буду теперь изучать пару дней... Уже выяснил, что "рогатые" бомбодержатели на него тоже ставили - они есть в инструкции. С двигателем М-17 - несколько печальнее, по самому двигателю вроде тоже уже всё есть, а вот по обвязке (тяги, доп. устройства) - очень слабо. 

По колечку - да, все верно подметили, оно чуть спереди патрубков... По размеру - идеально подходит, плюс специфическое ответвление... 

По клеймам - там есть еще пара на каких-то мелких клеммах - попробую на днях сделать фото, на одном в таких же "песочных часах" сверху 34, внизу 36, а второе - не помню...

А кто-то знает - а по этим Р-5 в частях есть хоть какая-то инфа? Если повезет в итоге установить заводской номер или номер двигателя - есть затем какие-то шансы что-то выяснить о части и судьбе экипажа? Просто летчиков явно нет (уже бы давно были фрагменты), мелких обломков с кошкин нос, а просеивать (в некоторых местах иначе нельзя - куча мелких гаек, шайб, кусочков металла, мусора вперемешку с грунтом) кубометры грунта на жаре ради десятка крупных фрагментов дюраля - занятие, сами понимаете... Насколько это интересная машина, и есть ли в этом общий смысл... Хоть сам я считаю, что номера установить по возможности все равно надо попробовать...

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток!

На выходных получилось выбраться снова на самолет. К большому сожалению, относительно "крупные" обломки почти все собрали еще в прошлые разы, поэтому ничем легко-крупно-узнаваемым не порадую... Зато натрусили мешок мелочевки, в основном, битой пластмассы и стекла... На некоторых фото есть детали, найденные ранее, кое-что захватили с собой, чтобы в лесу почистить щеткой, поэтому они тоже попали на фото. 

111-1.jpg

111-2.jpg

111-3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу