Опубликовано: 24 апреля, 2018 (изменено) Уважаемые форумчане! Рядом с деревней Любатовщина Борисовского района Минской области найдены фрагменты советского самолета. По сообщению местных жителей, самолет упал в начале войны, что подтверждают и года с 37-го по 39-й на найденных гильзах. Было несколько членов экипажа, точное количество неизвестно. По рассказам местных, тела погибших долгое время находились на месте падения, о выживших пока ничего не известно, как и о перезахоронении погибших. На месте обнаружены куски обшивки с клеймами, лючок с надписью и другие фрагменты, представленные на фото. Будем благодарны за любую помощь в данной теме! Изменено 21 мая, 2018 пользователем Обязательный 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 6 фото два патрона и нержавеющий рукав - это ШКАС управляемый человеком, в случае Дб-3 это штурман и сзади у стрелков. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 Радиатор как на двух первых фото, находил только на СБ. Маловато деталей для точного определения. Лючок плохо виден, можно подробней фото. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 14 минуты назад, авиатор сказал: Радиатор как на двух первых фото, находил только на СБ. Маловато деталей для точного определения. Лючок плохо виден, можно подробней фото. лючок сильно помят 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 Прибор "наддув" такой у каких самолетов был? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 А чекухи от "пешки" 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 3 часа назад, Владимир Савр сказал: Прибор "наддув" такой у каких самолетов был? Почти на всех. На СБ точно был, именно такой. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 3 часа назад, Обязательный сказал: лючок сильно помят А, что написано? Управление...??? Возможно правда Пешка, там много лючков было подписано. И обратную сторону лючка можно увидеть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 5 минут назад, авиатор сказал: А, что написано? Управление...??? Возможно правда Пешка, там много лючков было подписано. И обратную сторону лючка можно увидеть? Управление, далее еще что-то, но не читается. Фото обратной стороны 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 Приветствую! На девятой фотографии возможно кусочек V-образного двигателя. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 А такая деталь нигде раньше не встречалась? Это пруток, а не трубка. Диаметр — примерно 12 мм. Скорее всего был длиннее, следы отпиливания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 Только что, Обязательный сказал: Управление, далее еще что-то, но не читается. Фото обратной стороны Во как .... а лючок ли это вообще? Нет следов крепления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 (изменено) И шрифт не пешечный, вот на 15-91 В поисках шрифта наткнулся на вот эту тему на Тризне Смотрите какой там шрифт!!! И радиатор. прям один-в один с найденным. И пунктир от заклепок поверх первого слова "управление" совпадает! Выходит - Ар2. Изменено 24 апреля, 2018 пользователем Владимир Савр 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 Возможно и Ар-2: чекухи 22-го завода НКАП СССР, а Ар-2, как и Пе-2 выпускался именно на этом заводе. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 Всем добрый вечер. Сочетание пластинчатого радиатора, пояснительных надписей на лючках ("технички"), гильз 7.62 мм (другие не представлены) дает однозначный результат - Ар-2. На Пе-2 все радиаторы сотовые. Двигатели должны быть М-105. У Вас много обломков двигателей должны выскочить номера. Успехов в поиске. Константин. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2018 .... В начале 1941 г. самолеты Ар-2 поступили на вооружение 27 иап Московского военного округа. Ранее полк эксплуатировал истребители И-14, И-15 и И-16 в составе пяти эскадрилий. Летчики некоторых эскадрилий принимали участие в советско-финляндской войне 1939-40 гг. К моменту перевооружения полк базировался на Центральном аэродроме Москвы, состоял из трех эскадрилий, его командиром являлся подполковник П.К. Демидов. В феврале 1941 г. 2-я эскадрилья (командир И.И. Воронин) в составе 11 экипажей начала переучивание на пикирующий бомбардировщик Ар-2, при этом основной целью ставилась отработка пикирующих полетов. 23 июня 1941 г. 2-я эскадрилья 27 иап в полном составе вылетела на Западный фронт с целью противодействия наступлению вражеских механизированных колонн. Базировалась на аэродроме Борисов в Белоруссии, первый удар по немецким войскам нанесли в районе села Вилейка. Всего эскадрилья выполнила 89 боевых вылетов, из них 41 - на пикирование. До отвода на переформирование 15 человек летного состава эскадрильи погибли и пропали без вести..... например ... экипаж филимонов -квитчук-иванов нбз из р-на Борисов 1.7.41г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2018 Добрый вечер. В свое время здесь, на форуме, был опубликован "список Линдера" с номерами Ар-2. Выборка по 27 иап (27 бап - по "списку Линдера"): 18\514 Ар-2 №22 514 18 02.41 СССР 27-й БАП 3\517 Ар-2 №22 517 03 02.41 СССР 27-й БАП 18\517 Ар-2 №22 517 18 02.41 СССР 27-й БАП 1\518 Ар-2 №22 518 01 02.41 СССР 27-й БАП 18\518 Ар-2 №22 518 18 02.41 СССР 27-й БАП 18\519 Ар-2 №22 519 18 02.41 СССР 27-й БАП 19\519 Ар-2 №22 519 19 02.41 СССР 27-й БАП 1\520 Ар-2 №22 520 01 02.41 СССР 27-й БАП 3\520 Ар-2 №22 520 03 02.41 СССР 27-й БАП 15\520 Ар-2 №22 520 15 02.41 СССР 27-й ИАП 18\521 Ар-2 №22 521 18 02.41 СССР 27-й БАП 20\521 Ар-2 №22 521 20 02.41 СССР 27-й БАП С уважением, Константин. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2018 Если будут подписанные вещи. Донесение из ОБД 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Доброго времени суток! Продолжили работу на месте падения Ар-2 и получили первые результаты. Обнаружен номер двигателя 045-382, номер дублируется. Так же найдена шильда колеса (Первая строка: № [205] КОЛЕСО сер. [БЭС] Вторая строка: РАЗМ. [900/300] масс.стат.нагр.кг.[3100] давл.впи.кг/см`[4] Третья строка: ДАТА [3/40] Контр. ["звезда"]) Может ли номер колеса дать информацию о номере планера? 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Половина близких номеров из десятка 045-38х стояла на Ер-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Возможно ли исключить ЕР-2 по представленным выше (тормозные щитки и пр.) и ниже находкам (Противовес (224024) и ГЗА-50 (401444))? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 М-105 с номером 045-382 стоял на одном из Ар-2 эскадрильи Воронина. К сожалению, привязаться к номеру самолета и экипажу пока не получится - привязки потерянных самолетов к экипажам нет, списки самолетов и моторов не совпадают. Из перечисленных 15 погибших пятеро в итоге выжили. P.S. Третий месяц пытаюсь понять, кто из модераторов тот злобный дебил, что меня забанил, а также, за что он это сделал:) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 (изменено) убрал Изменено 21 мая, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 28 минут назад, Гость ххх сказал: М-105 с номером 045-382 стоял на одном из Ар-2 эскадрильи Воронина... Спасибо! Материалы по эскадрильи Воронина включает в себя списаные двигатели? Может быть у Вас есть предполагаемый номер второго мотора? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 5 минут назад, linnet сказал: Можно ли пояснить для не помнящих подробности: Что за эскадрилья Воронина и где перечислены 15 погибших? 2 отдельная эскадрилья Воронина - экскадрилья закреплённая за 27 иап. В документах 27 иап отдельным списком идут потери за подписью Воронина. В том числе в нашем районе (Борисов) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 22 минуты назад, Обязательный сказал: Материалы по эскадрильи Воронина включает в себя списаные двигатели? Может быть у Вас есть предполагаемый номер второго мотора? Номер взят из списка моторов, установленных на самолеты эскадрильи, датированного маем месяцем. В табличке в строке №16 идет 045-382, перед ним в строке №15 мотор 045-367 записан. Собственно, список моторов эскадрильи Воронина и список потерянных моторов эскадрильи Воронина отличается ровно на два: 23 июня 11 самолетов улетели воевать в Борисов и все погибли, а еще один неисправный Ар-2 остался под Москвой. Вот какой интересный момент есть - это как распределились погибшие в эскадрилье: полностью было потеряно два экипажа, в третьем штурман и стрелок, в четвертом только летчик, в пятом только стрелок. При этом один из полностью погибших экипажей погиб уже действуя из Орши, в районе Бешенковичей. Трясите местных, сколько было погибших - если больше одного, то это либо полностью погибший 28 июня экипаж Кухарев - Клиценко - Харитончик, либо сбитый 1 июля экипаж Ткаченко - Крюков - Рыбак, в котором летчик выжил. Остальные 6 самолетов эскадрильи были разбиты в авариях или погибли под бомбами без потерь в экипажах. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 18 минут назад, Обязательный сказал: 2 отдельная эскадрилья Воронина - экскадрилья закреплённая за 27 иап. В документах 27 иап отдельным списком идут потери за подписью Воронина. В том числе в нашем районе (Борисов) Она не закрепленная за 27 ИАП, она закрепленная с 23 июня за 23 САД штатная эскадрилья 27 ИАП. Потери эскадрильи значатся именно в документах 23 САД, но список, с одной стороны, неполный, с другой - включает в себя живых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 В историческом формуляре 27 иап ни слова о эскадрилье Воронина и АР-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 12 минуты назад, linnet сказал: В историческом формуляре 27 иап ни слова о эскадрилье Воронина и АР-2. Иногда формуляр - это всего лишь формуляр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 55 минут назад, Гость ххх сказал: Номер взят из списка моторов, установленных на самолеты эскадрильи, датированного маем месяцем. В табличке в строке №16 идет 045-382, перед ним в строке №15 мотор 045-367 записан. Собственно, список моторов эскадрильи Воронина и список потерянных моторов эскадрильи Воронина отличается ровно на два: 23 июня 11 самолетов улетели воевать в Борисов и все погибли, а еще один неисправный Ар-2 остался под Москвой. Уважаемый Гость ххх, добрый вечер. Известны ли серийный номер самолета и двигателей, оставшихся под Москвой и куда они были направлены после ремонта? Не на пополнение 134 или 150 сбап? Севернее Жижицких озер (Торопецкий р-н Тверской области) имеется по крайней мере 3 места падения Ар-2. Темы есть на форуме. Но привязки самолет-мотор ни у кого нет. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах