dima

Поиск места гибели самолета ПЕ-2 командира эскадрильи гвардии капитана Луконина Петра Алексеевича

5 сообщений в этой теме

Уважаемы форумчане!

Просим Вас помочь в поиске места гибели (захоронения)  гвардии капитана Луконина Петра Алексеевича 1910 г.р., Чкаловская область, Секретарский район, с. Русский Кондыст, командир авиационной эскадрильи 164-го гвардейского отдельногоразведывательного авиационного Керченского Краснознаменного полка 4-й воздушной армии. Пропал без вести  02.02.1945г при выполнении боевого задания на самолете Пе-2.

          https://www.prussia39.ru/memory/warrior.php?wid=141991

Вместе с ним не вернулись с боевого задания:

штурман эскадрильи, гвардии старший лейтенант Коршунов Александр Георгиевич 1915-02.02.1945г

https://www.prussia39.ru/memory/warrior.php?wid=142071

 

начальник связи авиационной эскадрильи , гвардии старшина Ананичев (Ананчев) Андрей Никитович (Никитич) 1919-02.02.1945г

https://www.prussia39.ru/memory/warrior.php?wid=142072

 

 

Известно, что самолет упал, где-то на территории нынешней Польши, точное место или район падения не установлен.

1. Есть ли у кого то из форумчан сканы журнала боевых действий 164 горап, 4 ВА на 02.02.1945г, в котором возможно указаны причина и место гибели экипажа ПЕ-2.

2. Возможно ли узнать по немецким победам в воздухе, в каком районе был сбит данный ПЕ-2.

3. Если ехать самому в архив, какие стоит запрашивать документы.

4. Как правильно составить запрос в ЦАМО РФ.

5. Стоит ли написать в Омский архив УФСБ, так как по не возвращению экипажа с боевого задания, могла проводиться проверка ОКР СМЕРШ и как правильно его составить.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем dima
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повторю, что ранее сообщал автору темы.
 
Я в свое время выписывал данные по 164 горап и 4 ВА, в которую он входил, но за 1945 у меня нет выписок. Причем в списке дел в описи 164 горап в ЦАМО, у меня не выписаны даже названия за 1945 год. То ли их там нет, то ли меня в тот момент не интересовали, но это вряд ли, т.к. я выписывал с 1941 года.
 
Есть фрагменты.
 
В приказах 164 горап за 1944 год есть списки номеров парашютов, закрепленных за летным составом.
На 14.12.1944 парашют ПЛ-3М №26435 у Луконина, №010543 у Коршунова, №31573 - у Ананичева. Причем тремя месяцами раньше в таком же списке у командира и стрелка те же номера парашютов, у штурмана - другой. Это на случай находки. Возможно, парашюты не менялись к февралю 1945.
 
В историческом формуляре полка указаны места базирования по 2.2.1945 г. Цехановец, Польша, со 2.2.1945 г. Цеханув, Польша. Это разные города на расстоянии 130 км. Так что непонятно, с какого из аэродромов вылетел экипаж Луконина на разведку. Видимо, они летали не далее Бранево/Браунсберг, через Орнета/Вормсдитт. Как сейчас называется Гутшатт, я не нашел.

Польша.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.04.2018 в 00:06, dima сказал:

2. Возможно ли узнать по немецким победам в воздухе, в каком районе был сбит данный ПЕ-2.

К сожалению, на 1945 год заявки сохранились лишь по отдельным пилотам - общих данных за этот период нет. В имеющемся неполном списке воевавшей на том направлении JG51 заявки от 02.02.1945 отсутствуют.

В указанном Борисом районе есть две отдельные заявки на Пе-2 от 05.02.1945 в 12.05 и 15.08 (по Берлину - по Москве на два часа больше) и одна заявка от 08.02.1945 в 12.05 (по Берлину).

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарим за помощь и предоставленную информацию!

Надеемся что в Польше и этот Пе-2 когда ни будь найдут!

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу