Инкерманец

ИЛ-2, Севастополь, Федюхины высоты

33 сообщения в этой теме

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Обследовали очередное место падения самолёта. По слухам "ИЛ-2", по фрагментам вроде бы подтверждается: броня, бронестекло, разорванные звенья УБ, ШКАСовские патроны, разорванные гильзы ВЯ, но не единого донца не нашлось пока, да и технологические клейма схожи на ИЛовские.  Попался номерок 8744. Технологический?

 

 

IMG_0931.JPG

IMG_0932.JPG

IMG_0934.JPG

IMG_0923.JPG

IMG_0922.JPG

IMG_0890.JPG

IMG_0917.JPG

IMG_0919.JPG

IMG_0920.JPG

IMG_0921.JPG

IMG_0929.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока понятно, что самолет 1-го завода НКАП СССР. Возможно, даже скорее всего, что ил-2, по клайней мере завод среди прочих выпускал и этот тип самолетов. Табличка с номером 8744 характерна для технологических шильд с ил-2.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если самолет завода №1, то вряд ли что-то кроме Ил-2 могло залететь туда в 1943 году и позже (судя по годам выпуска на донцах патронов ШКАС и для сигнального пистолета.

Подскажите, что это на 1 и 2-м снимках? Две петли рядом, похожие на элементы крепления пристяжных ремней. И почему на отдельном кусочке металла? Отпилили? Если фантазировать, то одна петля от крепления сиденья стрелка, а вторая крепления привязных ремней?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Подскажите, что это на 1 и 2-м снимках? Две петли рядом, похожие на элементы крепления пристяжных ремней. 

По-моему это верхние точки крепления пристяжных ремней пилота (за креслом)

?src=31254897&i=103&ext=jpg

?src=36139494&i=165&ext=jpg

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Матрасник сказал:

Может это машина Тюкова?

А какие доводы в пользу этой версии есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно место находки недалеко от совхоза №10, район которого был целью.

Самолет Тюкова (как и многие другие) соответствует параметрам - завода №1 и с пушками ВЯ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё нашлось несколько деталей, характерных для ИЛ-2: бронелючок, замок, гильза ВЯ-23.

Гильза ТТ 43 года.

 

IMG_0939.JPG

IMG_0940.JPG

IMG_0941.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Матрасник сказал:

Это километровка? Пожалуй, не Тюков - он упал чуток северней.

Я только ЖБД дивизии видел, где указана лишь цель - совхоз №10 и окрестности и что самолет Тюкова (ошибочно назван Боковым) сбит прямым попаданием ЗА, упал на территории противника. Где-то точно указано точное место падения его самолета? А то что упал не точно над целью, то пара км вполне допустимо - вполне могли упасть немного в стороне. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 hours ago, linnet said:

Я только ЖБД дивизии видел, где указана лишь цель - совхоз №10 и окрестности и что самолет Тюкова (ошибочно назван Боковым) сбит прямым попаданием ЗА, упал на территории противника. Где-то точно указано точное место падения его самолета? А то что упал не точно над целью, то пара км вполне допустимо - вполне могли упасть немного в стороне. 

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9844

Написано что упал в двух километрах юго-западнее высоты 172 (Сахарная Головка) - это район гидроузла или газовой станции. Помнится, наши копари как-то говорили что на поле за Шулями полно обрывков дюраля. А эта машина ещё на два километра южнее.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Artem-sakh,  на сколько по времени в лимонку погрузить и какую концентрацию сделать?

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матрасник, карта километровка! В одной из балок Федюхиных высот ещё один ИЛ-2 на металлолом вытаскали в 2000-х, прямо с территории воинской части (складов). Туда мы еще не добрались пока, чтобы обследовать место падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Инкерманец сказал:

Artem-sakh,  на сколько по времени в лимонку погрузить и какую концентрацию сделать?

 

 

Для начала часов на 12... Ну и затем вытащить посмотреть, вылезла ли краска. Можно затем аккуратно губкой верхний налет снять. Если ржи много, то держать можно и стуки. Выше на фото, лючки лежали меньше суток. И краски вообще не было, только ржа. Однако все слезло и появился родной цвет, грунтовка и номер.

Концентрация - ложки три-пять столовых на 5 литров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня были на месте падения. Обнаружено много разорванных и мятых патронов ШКАС, несколько гильз к УБ,  к ВЯ-23, а также куски брони и фрагменты самолета.

IMG_0968.JPG

IMG_0971.JPG

IMG_0972.JPG

IMG_0974.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно, где-то в теме про "нашу Аэрокобру" кто-то отписывался про ИЛ-2 из лендлизовского алюминия.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашёл в гараже детали с этого штурмовика, почистил, на бронзовых вставках номер 2530, технологический?

IMG_5433.JPG

IMG_5432.JPG

IMG_5429.JPG

IMG_5431.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

Вот аналогичная шестерня

а с чего она?что за деталь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу