Uladzimir

Эскиз детали от P-Z? [ P-Z 2273 мотор N° 2Б1728 ]

63 сообщения в этой теме

Приветствую уважаемое сообщество!

Прошу помощи в нетривиальной задаче – определении типа и принадлежности детали по эскизу.

Предыстория проблемы: две деревни на расстоянии полукилометра. Между ними в лесу упал самолёт.

 В одной из них, ныне уже несуществующей, в качестве подставки под сковороду использовалась деталь с эскиза. По рассказу отца сыну, была снята с самолёта июньских событий (3, по другим данным - 6 бомбардировщиков были подбиты). Отец, увы, уже умер. Дома больше не существует, а деталь, вероятно, на вторчермете.

Во второй деревне удалось найти очевидца тех событий, который рассказал что самолет упал в июле и один, а июньские были подбиты, но в окрестностях не падали. И самое важное, что это был бомбардировщик, но не цельнометаллический – фанерный.

По нашим предположениям это P-Z, но ,пока не поработали на месте, не исключены P-5 (Po-2 маловероятен).

Рисовали по рассказу сына. Диаметр около 25см, материал – дюраль. Пропорции сохранены. Мелкие детали и количество бобышек (8 или 6, а может больше) точно не припоминается.

Суть вопроса: встречалось что-либо похожее и применялось ли на R-Z. К сожалению, эскиз единственная ниточка.

Благодарю за внимание!

 

IMG_20180219_145622~2.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
Уточнение данных
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну  определите  Вы,  что  это  за  деталь  и  дальше  что?  Может  проще  поискать  место  падения,  всего  500 м

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в следующем: июньское звено бомбардировщиков допустим 3 борта (предположительно СБ) по рассказам очевидцев было подбито,  парашютисты покидали самолёты и были расстреляны в воздухе. Минимум 3 лётчика погибли, а один раненый возможно выжил. Район поиска довольно глухой, деревень практически нет, очевидцы на вес золота. Старожил говорил вроде в окрестностях ничего не падало, но слухи были.

Место падения фанерного найдётся довольно просто, стоит подождать весны. 

Ввиду вышеописанного и проблема: если деталь не от фанерного, то можно предположить - в окрестностях лежит борт, а деталь может подсказать какой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну  какая-же  это  проблема,  выходом  весной  на  место  падения  все  решится.  По  эскизу  сложно

будет  определить  деталь,  по  фотографиям  не  всегда  получается. И  рассказам  "специалистов"

про  "фанерный  бомбардировщик",   я  бы  не  сильно  доверял. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весной проверим, постараемся установить тип, но проблему это не решает. Чертежей того же p-z или р-5, пока нет на руках.

P.S.: С "фанерного" ещё 2 лётчика погибло (но есть показания что было 2 + одного по частям)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один момент: очевидец описывающий "фанерный"- кадровый военный. Это важное отличие от сельского жителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Uladzimir сказал:

Ещё один момент: очевидец описывающий "фанерный"- кадровый военный. Это важное отличие от сельского жителя.

Вы  считаете,  что  кадровый  военный,  это  человек  обязательно  разбирающийся  в  авиации?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком нелёгком деле, как возврат героев из затянувшегося на три четверти века задания, цепляешься за все мелочи.

Согласен на кофейной гуще гадать, лишь был бы результат.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Uladzimir сказал:

В таком нелёгком деле, как возврат героев из затянувшегося на три четверти века задания, цепляешься за все мелочи.

Согласен на кофейной гуще гадать, лишь был бы результат.

Тут  я  согласен  на  все  100%.  Это  я  здесь умничаю,  а  бывает  умом  понимаю,  что

бредовая  идея,  не  прокатит,  но  срываюсь  и  еду.  А  вдруг...

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, hellcat сказал:

Деталь колеса, ступицы винта?

Добрый день,

В ступице всех упомянутых самолетов такой шайбы-диска нет. Насчет детали колеса тоже вряд ли, разве что в "колесах с тормозами" у линейки Р-5/ССС/Р-Z (по описанию подобный не опознается).

Если бы внутренний диаметр побольше был, то что-то похожее на центрирующую шайбу (внутреннюю) переднего кольца капота И-16 или И-15/И-153

1355149933-0907666-www.nevsepic.com.ua.j

Выезд покажет... 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответы. 

Написал владельцу детали вопрос про бобышки - были одно целое (как отливка) или же сквозные болты. Как получу ответ - уточню в теме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение-ответ: бобышки были полностью лысые, без резьбы. Для наглядности, дополнил эскиз парой условных размеров.

IMG_20180221_220203~2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро,

Непонятно, каким образом крепится данная деталь к элементам конструкции самолета? Если только какая-то резьбовая круглая деталь, вставляемая в центральное отверстие, не прижимает или удерживает стопорное кольцо по внешнему диаметру (уступ 2 мм).

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за предположение!

Ещё вариант: шайба-прокладка с конусной рабочей областью. Возможно находилась в обвязке из железа - устанавливалась в радиальную проточку-ступеньку главной детали (5х5 мм), тем самым не выпадала, а конусная область обращена в рабочую сторону.

Бобышки (6...8 штук) слишком слабые для передачи усилий, возможно только позиционировали,а прижимали шайбу к главной детали при помощи накладного кольца (с отвертиями под бобышки и резьбу крепления)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Благодаря активному участию человека, у которого хранилась деталь, удалось составить финальную версию эскиза. Уточнились размеры и форма. Пропорции сохранены.

Так же прилагаем рассказ о событиях:

"...Прочитал статью на сайте Борисова про неизвестного летчика. Мой отец рассказывал мне, возможно, про этот бой летом 41 года.Наша деревня находилась в 5 километрах от деревни Житьково ,где в это районе происходили события. Летело 3 наших самолета, скорее всего бомбардировщики, тут появился немецкий истребитель и сбил наш самолет, потом подбил второй, а третий полетел в сторону Борисова и они о нем ничего не знают.С одного подбитого самолета спрыгнули летчики и немец расстрелял их в воздухе, потом приехали немцы и забрали убитых, фамилия одного из погибших, точно запомнил, ТУМАНОВ. У нас в хате стояла приспособленная под сковороду из дюралюминия запчасть от этого самолета.Может эта информация будет вам полезной,так как память о тех людях должна быть восстановлена..."

IMG_20180304_095648~2.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

В ОБД на запрос: фамилия - Туманов, последнее место службы - дбап " находятся два старших лейтенанта:

1. ст. л-т Туманов Алексей Васильевич - стрелок-бомбардир 200 дбап пропал без вести 15.07.41. Приказ от мая 42.

НО рядом карандашом приписка - погиб в сентябре 41.

2. ст. л-т Туманов Константин Трофимович - 325 дбап погиб 28.09.41.

ОБД на запросы: Туманов - сбап (бап) - ничего не находит

Подходит ли Туманов А.В. по месту и времени событий?

С уважением,

Константин.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ст. л-т Туманов А.В видимо пропал все же 15.07.41, т.к. в ОБД на запрос : Туманов и последнее место службы 200, находится похоронка от 10.9.41, но без даты и места гибели. Да, в похоронке - погиб.

Видимо в это время в полку подводили итоги боевой работы и писали похоронки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Есть такие данные, предоставленные жодинским краеведом Галиной Анискевич:

«Я проработала экипаж Туманова Алексея Васильевича из 200 дбап 40 дбад. Погиб 15.07.1941. (Место гибели экипажа неизвестно).  И убедилась, что 15.07 все члены экипажа остались живы. Они погибли позже в разное время и в разных местах. Возможно, местные жители исказили фамилию. Туманов А.В. погиб в сентябре 1941 и похоронен в Ленинградской области в братской могиле в п. Красный Бор. Пилот из его экипажа лейтенант Малышев Виктор Петрович 1914, был сбит 24.10.1941, но остался жив. Затем летал в 36 ад, погиб 14.07.1942. Стрелок мл. сержант Евдокимов погиб 22.08.1941. Стрелок мл. сержант Богатов Сергей Григорьевич, 1918, погиб 15.11.1941.

325 дбап была сформирована в конце августа как тяжелый бомбардировочный полк, самолеты ТБ, экипаж - по 8 человек.

Я нашла еще одного Туманова. И думаю, что это именно он, только фамилия ничего снова не дает. По Схе могли летать из 12 сад, это логично. В 43 ббап 12 сад был Туманов Владимир Андреевич, воентехник 2 разр., 1919 г.р. Он сам не летал, а только готовил самолеты к полетам. Летать он начал в 1944 году после окончания школы пилотов. Но в 41-м его фото с подписью могло быть у кого-то из погибших летчиков 43 ббап. Видимо, тут и надо искать. У них были самолеты Су-2 и старенькие Р-Зет, экипаж - по 2 человека». 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за ответы!

Территориально описываемые события относятся к д. Пасека (нежилая) - Минская область-Борисовский район. 

Если предположить Туманова из 43 ббап, то деталь может имееть отношение к самолёту Р-Z.

На данный момент располагаю двумя электронными книгами:

1 Самолёт "ССС". Техническое описание_1936 г.

2 Техническое описание самолёта Р-5_1932 г.

Похожей детали в них не нашёл. Сейчас просматриваю литературу по моторам М17 и М34.

Ввиду этого вопрос: может кто-нибудь поделиться техническим описанием самолёта Р-Z?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Сегодня удалось немного поработать на местах: деталь и место падения самолёта пока не выявлены, но обнаружен небольшой фрагмент характерного вида.

Благодарю за внимание!

123.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Сегодня удалось обнаружить место падения. Найдены номерные детали и немного характерных + крохотные фрагменты тряпичной обшивки.

Возможно предположить тип самолёта?

 Может ли быть Фото №1 - номером мотора, Фото № 2 - номером планера?

Благодарю за внимание!

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, привет!  Номер на первом фото не может быть номером мотора. Так как выбит на внутренней поверхности детали. Скорее всего это технологический номер.   Номер 2273 похож на номер самолёта. Надо проверять по  базам данных.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за предположение!

Несколько фото с других ракурсов и свои мысли: обломок больше всего похож на опорную "лапу". Единственная сторона с повреждениями - линия отлома. Характерный угловой подъём всей детали после "опорной площадки"(на 2 последних фото). Номер в таком случаи был сверху и шляпками болтов не перекрывался.

IMG_20180501_073347.jpg

IMG_20180501_073631.jpg

IMG_20180501_073311.jpg

IMG_20180501_075914.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересные детальки ...

 

tri_light.jpg если не ошибаюсь это коробочка от трёхцветовой сигнализации ..  связь между пилотом и штурманом ...   за Р-зет не скажу .. в Р-5 и  Триэс  данного прибора не было ... я во всяком случае не видел

compass.jpg  любопытный компас ...  

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из вики конечно,т.е. нужно думать год потери:

В составе ВВС Отдельной Краснознамённой Дальневосточной Воздушной Армии они в 1938 г. действовали у озера Хасан, годом действовали на Халхин-Голе. В сентябре 1939 г., когда части Красной Армии перешли польскую границу, среди поддерживавших их самолётов было много P-Z, которые вели разведку и использовались как связные до завершения компании в октябре 1940. По меньшей мере 1 был потерян. В большом объёме были задействованы в «зимней войне» 1939/40 годов с Финляндией. Их применяли как лёгкие дневные и ночные бомбардировщики, ближние разведчики, артиллерийские корректировщики, а временами — и как транспортные самолёты для сброса грузов окружённым частям или отрезанным подразделениям. На них летал, например, 311-й разведывательный авиационный полк, а также несколько корректировочных.

В начале Великой Отечественной войны штурмовая и войсковая авиация понесла значительные потери. Тем не менее пережившие первые месяцы войны наряду с У-2 и Р-5 в октябре-ноябре 1941 г. P-Z были направлены для формирования ночных легкобомбардировочных полков. Укомплектовали ими пять полков; ещё несколько частей, например 719-й лбап, получили одновременно Р-5 и P-Z. Для сравнения, Р-5, например, оснастили 27 полков.

К концу 1942 г. P-Z на фронте практически не осталось. Кое-где их продолжали использовать как самолёты связи и транспортные. Например, пять P-Z до весны 1944 г. служили в 18-м транспортном отряде ВВС Черноморского флота. К началу 1945 г. их в частях ВВС не осталось.

В 1936 ГВФ получил 100 самолётов без вооружения, под обозначением П-Z. Но в отличие от Р-5, гражданский вариант которого П-5 эксплуатировался на почтовых и грузовых линиях до середины 40-х годов XX века, П-Z быстро изнашивались — из-за нагруженности конструкции. Несмотря на обновление парка, частично поступавшего от ВВС к началу 1939 г. почти весь он был списан.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответы!

17 минут назад, Death Moroz сказал:

Из вики конечно,т.е. нужно думать год потери... 

Действительно, совсем забыл указать период: самый конец июня- начало июля 1941 г.

Территориально: Беларусь-Минская обл.- Борисовский р-н - д.Пасека (нежилая)

Есть предположение, согласно данных предоставленных жодинским краеведом Галиной Анискевич:

«3 июля в 20.00 звено Р-Зет 43-го БАП вылетело на бомбардировку танковой колонны, двигавшейся по дороге из Бегомля в Зембин. На подходе к цели тройка была атакована группой немецких истребителей Ме-109. Потеряв в воздушном бою один Р-Зет, два самолета вернулись на свой аэродром, так и не сбросив бомбовый груз. (Оперсводка № 18 штаба 12 БАД к 4.00 4.7.41)

При проведении разведки в этот день не вернулся на свой аэродром экипаж Р-Зет в составе старшего лейтенанта Лугового и лейтенанта Гаджиева. Летчики погибли, обстоятельства их гибели остались неизвестными.»

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Uladzimir сказал:

Благодарю за ответы!

Действительно, совсем забыл указать период: самый конец июня- начало июля 1941 г.

Территориально: Беларусь-Минская обл.- Борисовский р-н - д.Пасека (нежилая)

Есть предположение, согласно данных предоставленных жодинским краеведом Галиной Анискевич:

«3 июля в 20.00 звено Р-Зет 43-го БАП вылетело на бомбардировку танковой колонны, двигавшейся по дороге из Бегомля в Зембин. На подходе к цели тройка была атакована группой немецких истребителей Ме-109. Потеряв в воздушном бою один Р-Зет, два самолета вернулись на свой аэродром, так и не сбросив бомбовый груз. (Оперсводка № 18 штаба 12 БАД к 4.00 4.7.41)

При проведении разведки в этот день не вернулся на свой аэродром экипаж Р-Зет в составе старшего лейтенанта Лугового и лейтенанта Гаджиева. Летчики погибли, обстоятельства их гибели остались неизвестными.»

 

Сейчас народ на копе,дней 10,точно ни кто не ответит.Остается ждать и ездить копать!))С уважением!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да..подкину Вам дров,что-бы подумать!

НКТП (1935)[*]

с 1936 г. в ведении Наркомата оборонной промышленности СССР (ф. 7515)

НСА к фонду : историческая справка к фонду

  Можно искать,что выпускали и куда шли(типы).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...43 бап  имел   близкие  номера   к   найденному  р-зет  ...2273

цитата.....

2238 Р-Z    №1 1937г. СССР 43-й ЛБАП потерян 06.03.40

2251 Р-Z    №1 1937г. СССР 10 43-й ЛБАП потерян 10.03.40

2253 Р-Z    №1 1937 СССР 4-й ЛБАП сбит 25.02.40

2256 Р-Z     №1 1937 СССР 1-я ЛББ сбит 19.02.40

2259 Р-Z      №1 1937 СССР 43-й ИАП потерян 11.03.40

2260 Р-Z      №1 1937 СССР 6 43-й ЛБАП потерян 10.03.40

Изменено пользователем misha-mo
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу