Юрьевич8

Хейнкель-111, Васильевское, Ступинский район МО

14 сообщений в этой теме

Весной 2017г. была предпринята разведка очередного самолета в Ступинском районе Московской области, у деревни Васильевское. Она  показала, что машина немецкая - Хейнкель-111.  Заинтересовались историей данного эпизода.

 В июле  проведены раскопки на месте падения, в ходе которых  был установлен заводской номер  самолета (4245), а так же уточнен тип.  Кроме этого, из земли с глубины более 3 метров извлечен мотор ЮМО-211, втулка винта и часть редуктора второго мотора, а так же различные детали оборудования. Среди многих заводских шильд попалась одна с другим номером - 4806.  Бомбардировщик Хейнкель-111 Н-6  с таким номером из состава  53-й бомбардировочной эскадры «Легион Кондор» (1./ KG53),  был подбит зенитной артиллерией 27 февраля 1942 года, совершил посадку на аэродром Псков, судя по всему был списан и разобран на запчасти. Логично, что одна из его деталей оказалась на Не-111 с номером 4245 при ремонте.

25 июня 1942 года бомбардировщик Хейнкель-111 Н-6 с заводским номером 4245 и бортовым номером 5J+AL, из состава 4-й бомбардировочной эскадры «Генерал Вефер» (3./KG4) вылетел на задание в район Серпухова. Вероятно, самолет находился в группе бомбардировщиков, бомбивших вечером 25 июня аэродром Липицы. На перехват вражеских самолетов вылетели истребители 178 полка.

 
Из оперсводок 6АК ПВО известно, что Капитан Тикунов Иван Васильевич на самолете ЛаГГ-3 вступил в бой с Хейнкелем и сбил его в районе ст. Михнево. Немецкий экипаж из 4 человек спасся из падающего самолета на парашютах и вскоре был взят в плен.
 В наградном листе на Тикунова район боя указан как "Малино" что соответствует действительности, а сбитый самолет записан как "Ю-88", судя по всему ошибочно. 

Немецкий экипаж:

- пилот обер-ефрейтор Вальтер Хоффман (Walter Hoffman);

- наблюдатель ефрейтор Бруно Грандерат (Bruno Granderath);

-  бортрадист ефрейтор Герман Хойфлер (Hermann Heuffler);  

-  бортмеханик ефрейтор Эгон Макке (Egon Macke).

 

Вид воронки до начала работ

2JPG_2429339_29148463.jpg

 

Изменено пользователем Юрьевич8
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый.

Можно фотографий самого процесса раскопа побольше продемонстрировать.....очень интересно?

Довольно мало с каждым годом подобных находок,было бы замечательно осветить данный подъем более информативно.

Где то планируется экспозиция найденных обломков и частей самолета?

Заранее большое спасибо.

С уважением,Алексей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Двигатель отмыли? Интересует навесное оборудование крупным планом с разных ракурсов.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени! 

Фото размещу позже. Мотор отмыли, но не до конца - местами очень крепко прикипела грязь.

Сейчас он в таком виде: 

34jpg_4180066_29150052.jpg

 

Навесно оборудование частично сгорело, а частично разложилось.... Корпуса некоторых агрегатов были сделаны из какого то поганого металла, который превратился в труху. При этом внутри детали из других металлов сохранились отлично. Например вот: 

27JPG_3642054_29150092.jpg

 

Какие то агрегаты сохранились не плохо, как будет возможность отсниму их.  

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Madjrin сказал:

 

Где то планируется экспозиция найденных обломков и частей самолета?

 

Планируется, но сначала надо все отмыть как следует. 

Вероятно, часть передадим в Ступинский музей, часть в музее отряда в Домодедово будет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.01.2018 в 11:19, Юрьевич8 сказал:

 

14JPG_6168694_29148490.jpg

 

Похоже на фрагмент бакелита с пистолета-пулемета МП 38/40. Не находите?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ugrum сказал:
В 27.01.2018 в 12:19, Юрьевич8 сказал:

 

14JPG_6168694_29148490.jpg

 

Похоже на фрагмент бакелита с пистолета-пулемета МП 38/40. Не находите?

Именно так и есть. Экипаж видимо не успел забрать, а может и не собирались отстреливаться... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с Вами будто соседние ямы копали...

Скажите пожалуйста - а второй двигатель не обнаружен или его еще во времена оные в утиль отправили? И металлолома вроде из ямы маловато...

бакелит.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалось вот. Книга "Война в воздухе. В небе над Серпуховом". В воспоминаниях Дудника, похоже, есть как раз про Ваш Хейнкель:

Летом 42-го года налеты продолжались. Немцы в основном летали на Ярославль и Горький. При этом они проходили наш аэродром. В июне подняли нас по тревоге. Взлетели командиры эскадрилий Григорьев и Тикунов, а я следом. Как я научился летать ночью? Сам. Взлетел в сумерках, а садился ночью, посадочные прожектора на аэродроме были. Если ты днем хорошо летаешь, то ты ночью сядешь, ну один раз Григорьев в землю воткнулся. Сам цел, а самолет вдребезги, но это редко... Так вот. Ночь была светлая, по выхлопным патрубкам я заметил группу. Вцепился взглядом в огонек, а он уходит влево. Я прижался — и за ним. Они, оказывается, заметили наш аэродром, и часть самолетов решила отбомбиться по нему. Я-то не видел, где я, а с земли видно было. Я открыл огонь, когда подошел почти вплотную. Стрелки — по мне. В общем, ковырялся я с этим бомбардировщиком, пока снаряды не кончились. Горючее на исходе, я захожу на аэродром, а с него красная ракета — запрещают посадку. А куда я пойду, когда горючего нет? Ракета, пока она летит к земле, неплохо ее освещает, а пускали их часто, вот я по ним и зашел. Толчок, сел, остановился. Ко мне прибежали: «Ты куда сел! Аэродром разбомбили!» Подошел командир полка: «Самолет до утра не трогать». Утром посмотрел — весь аэродром в воронках! Как я в них не попал?! Это просто счастье... Утром оказалось, что я сбил этого «юнкерса», и он упал возле Тарусы, а Григорьев и Тикунов сбили еще один самолет, упавший возле Каширы. Причем сбил его один, а второй не сбил. А я-то кто? Лейтенант... Мне командир полка говорит: «Дудник, ты еще только начинаешь летать, а эти двое никак не могут самолет поделить. Один говорит, что он сбил, другой, что он. Ты отдай им свой самолет». — «Пишите». Приписки? Нет! Могли недописать, а приписать — нет. Те, кто вел документацию, вели ее халтурно. Орден Красного Знамени я получил, уже когда у меня три самолета было. У меня комэском и ведущим был ГСС Григорьев. Частенько наши 24 групповые победы он записывал себе как личные. Я чувствовал, что ему хочется быть Героем. Но после войны я командиром дивизии стал, получил генерала, а он спился и дуба дал.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/5/2018 at 9:22 AM, Ugrum said:

Попалось вот. Книга "Война в воздухе. В небе над Серпуховом". В воспоминаниях Дудника, похоже, есть как раз про Ваш Хейнкель:

Летом 42-го года налеты продолжались. Немцы в основном летали на Ярославль и Горький. При этом они проходили наш аэродром. В июне подняли нас по тревоге. Взлетели командиры эскадрилий Григорьев и Тикунов, а я следом. Как я научился летать ночью? Сам. Взлетел в сумерках, а садился ночью, посадочные прожектора на аэродроме были. Если ты днем хорошо летаешь, то ты ночью сядешь, ну один раз Григорьев в землю воткнулся. Сам цел, а самолет вдребезги, но это редко... Так вот. Ночь была светлая, по выхлопным патрубкам я заметил группу. Вцепился взглядом в огонек, а он уходит влево. Я прижался — и за ним. Они, оказывается, заметили наш аэродром, и часть самолетов решила отбомбиться по нему. Я-то не видел, где я, а с земли видно было. Я открыл огонь, когда подошел почти вплотную. Стрелки — по мне. В общем, ковырялся я с этим бомбардировщиком, пока снаряды не кончились. Горючее на исходе, я захожу на аэродром, а с него красная ракета — запрещают посадку. А куда я пойду, когда горючего нет? Ракета, пока она летит к земле, неплохо ее освещает, а пускали их часто, вот я по ним и зашел. Толчок, сел, остановился. Ко мне прибежали: «Ты куда сел! Аэродром разбомбили!» Подошел командир полка: «Самолет до утра не трогать». Утром посмотрел — весь аэродром в воронках! Как я в них не попал?! Это просто счастье... Утром оказалось, что я сбил этого «юнкерса», и он упал возле Тарусы, а Григорьев и Тикунов сбили еще один самолет, упавший возле Каширы. Причем сбил его один, а второй не сбил. А я-то кто? Лейтенант... Мне командир полка говорит: «Дудник, ты еще только начинаешь летать, а эти двое никак не могут самолет поделить. Один говорит, что он сбил, другой, что он. Ты отдай им свой самолет». — «Пишите». Приписки? Нет! Могли недописать, а приписать — нет. Те, кто вел документацию, вели ее халтурно. Орден Красного Знамени я получил, уже когда у меня три самолета было. У меня комэском и ведущим был ГСС Григорьев. Частенько наши 24 групповые победы он записывал себе как личные. Я чувствовал, что ему хочется быть Героем. Но после войны я командиром дивизии стал, получил генерала, а он спился и дуба дал.

Хорошая статья. ТОлько вот читаешь по бомбежки Голького и Ярославля в 42 году, а там потери 2 самолета на десять налетов, и завод в труху.....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.02.2018 в 10:15, Ugrum сказал:

Мы с Вами будто соседние ямы копали...

Скажите пожалуйста - а второй двигатель не обнаружен или его еще во времена оные в утиль отправили? И металлолома вроде из ямы маловато...

бакелит.jpg

 

Да, второй мотор достали в 1960гг. и весь остальной металлолом.  Обломков в яме осталось не много, за исключением места оставшегося мотора. Там бросили копать - вся мотогондола практически была, за исключением того, что сгорело сверху. 

 

На счет Дудника не уверен. По-моему под Каширой они сбивали другой и в другой день. Надо посмотреть документы, сейчас уже не вспомню. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу