Опубликовано: 27 января, 2018 (изменено) Весной 2017г. была предпринята разведка очередного самолета в Ступинском районе Московской области, у деревни Васильевское. Она показала, что машина немецкая - Хейнкель-111. Заинтересовались историей данного эпизода. В июле проведены раскопки на месте падения, в ходе которых был установлен заводской номер самолета (4245), а так же уточнен тип. Кроме этого, из земли с глубины более 3 метров извлечен мотор ЮМО-211, втулка винта и часть редуктора второго мотора, а так же различные детали оборудования. Среди многих заводских шильд попалась одна с другим номером - 4806. Бомбардировщик Хейнкель-111 Н-6 с таким номером из состава 53-й бомбардировочной эскадры «Легион Кондор» (1./ KG53), был подбит зенитной артиллерией 27 февраля 1942 года, совершил посадку на аэродром Псков, судя по всему был списан и разобран на запчасти. Логично, что одна из его деталей оказалась на Не-111 с номером 4245 при ремонте. 25 июня 1942 года бомбардировщик Хейнкель-111 Н-6 с заводским номером 4245 и бортовым номером 5J+AL, из состава 4-й бомбардировочной эскадры «Генерал Вефер» (3./KG4) вылетел на задание в район Серпухова. Вероятно, самолет находился в группе бомбардировщиков, бомбивших вечером 25 июня аэродром Липицы. На перехват вражеских самолетов вылетели истребители 178 полка. Из оперсводок 6АК ПВО известно, что Капитан Тикунов Иван Васильевич на самолете ЛаГГ-3 вступил в бой с Хейнкелем и сбил его в районе ст. Михнево. Немецкий экипаж из 4 человек спасся из падающего самолета на парашютах и вскоре был взят в плен. В наградном листе на Тикунова район боя указан как "Малино" что соответствует действительности, а сбитый самолет записан как "Ю-88", судя по всему ошибочно. Немецкий экипаж: - пилот обер-ефрейтор Вальтер Хоффман (Walter Hoffman); - наблюдатель ефрейтор Бруно Грандерат (Bruno Granderath); - бортрадист ефрейтор Герман Хойфлер (Hermann Heuffler); - бортмеханик ефрейтор Эгон Макке (Egon Macke). Вид воронки до начала работ Изменено 27 января, 2018 пользователем Юрьевич8 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 Эмблема с мотора И.В. Тикунов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 День добрый. Можно фотографий самого процесса раскопа побольше продемонстрировать.....очень интересно? Довольно мало с каждым годом подобных находок,было бы замечательно осветить данный подъем более информативно. Где то планируется экспозиция найденных обломков и частей самолета? Заранее большое спасибо. С уважением,Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 Добрый день. Двигатель отмыли? Интересует навесное оборудование крупным планом с разных ракурсов. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 Доброго времени! Фото размещу позже. Мотор отмыли, но не до конца - местами очень крепко прикипела грязь. Сейчас он в таком виде: Навесно оборудование частично сгорело, а частично разложилось.... Корпуса некоторых агрегатов были сделаны из какого то поганого металла, который превратился в труху. При этом внутри детали из других металлов сохранились отлично. Например вот: Какие то агрегаты сохранились не плохо, как будет возможность отсниму их. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 Только что, Madjrin сказал: Где то планируется экспозиция найденных обломков и частей самолета? Планируется, но сначала надо все отмыть как следует. Вероятно, часть передадим в Ступинский музей, часть в музее отряда в Домодедово будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2018 В 27.01.2018 в 11:19, Юрьевич8 сказал: Похоже на фрагмент бакелита с пистолета-пулемета МП 38/40. Не находите? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2018 2 часа назад, Ugrum сказал: В 27.01.2018 в 12:19, Юрьевич8 сказал: Похоже на фрагмент бакелита с пистолета-пулемета МП 38/40. Не находите? Именно так и есть. Экипаж видимо не успел забрать, а может и не собирались отстреливаться... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2018 Мы с Вами будто соседние ямы копали... Скажите пожалуйста - а второй двигатель не обнаружен или его еще во времена оные в утиль отправили? И металлолома вроде из ямы маловато... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2018 Попалось вот. Книга "Война в воздухе. В небе над Серпуховом". В воспоминаниях Дудника, похоже, есть как раз про Ваш Хейнкель: Летом 42-го года налеты продолжались. Немцы в основном летали на Ярославль и Горький. При этом они проходили наш аэродром. В июне подняли нас по тревоге. Взлетели командиры эскадрилий Григорьев и Тикунов, а я следом. Как я научился летать ночью? Сам. Взлетел в сумерках, а садился ночью, посадочные прожектора на аэродроме были. Если ты днем хорошо летаешь, то ты ночью сядешь, ну один раз Григорьев в землю воткнулся. Сам цел, а самолет вдребезги, но это редко... Так вот. Ночь была светлая, по выхлопным патрубкам я заметил группу. Вцепился взглядом в огонек, а он уходит влево. Я прижался — и за ним. Они, оказывается, заметили наш аэродром, и часть самолетов решила отбомбиться по нему. Я-то не видел, где я, а с земли видно было. Я открыл огонь, когда подошел почти вплотную. Стрелки — по мне. В общем, ковырялся я с этим бомбардировщиком, пока снаряды не кончились. Горючее на исходе, я захожу на аэродром, а с него красная ракета — запрещают посадку. А куда я пойду, когда горючего нет? Ракета, пока она летит к земле, неплохо ее освещает, а пускали их часто, вот я по ним и зашел. Толчок, сел, остановился. Ко мне прибежали: «Ты куда сел! Аэродром разбомбили!» Подошел командир полка: «Самолет до утра не трогать». Утром посмотрел — весь аэродром в воронках! Как я в них не попал?! Это просто счастье... Утром оказалось, что я сбил этого «юнкерса», и он упал возле Тарусы, а Григорьев и Тикунов сбили еще один самолет, упавший возле Каширы. Причем сбил его один, а второй не сбил. А я-то кто? Лейтенант... Мне командир полка говорит: «Дудник, ты еще только начинаешь летать, а эти двое никак не могут самолет поделить. Один говорит, что он сбил, другой, что он. Ты отдай им свой самолет». — «Пишите». Приписки? Нет! Могли недописать, а приписать — нет. Те, кто вел документацию, вели ее халтурно. Орден Красного Знамени я получил, уже когда у меня три самолета было. У меня комэском и ведущим был ГСС Григорьев. Частенько наши 24 групповые победы он записывал себе как личные. Я чувствовал, что ему хочется быть Героем. Но после войны я командиром дивизии стал, получил генерала, а он спился и дуба дал. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2018 On 2/5/2018 at 9:22 AM, Ugrum said: Попалось вот. Книга "Война в воздухе. В небе над Серпуховом". В воспоминаниях Дудника, похоже, есть как раз про Ваш Хейнкель: Летом 42-го года налеты продолжались. Немцы в основном летали на Ярославль и Горький. При этом они проходили наш аэродром. В июне подняли нас по тревоге. Взлетели командиры эскадрилий Григорьев и Тикунов, а я следом. Как я научился летать ночью? Сам. Взлетел в сумерках, а садился ночью, посадочные прожектора на аэродроме были. Если ты днем хорошо летаешь, то ты ночью сядешь, ну один раз Григорьев в землю воткнулся. Сам цел, а самолет вдребезги, но это редко... Так вот. Ночь была светлая, по выхлопным патрубкам я заметил группу. Вцепился взглядом в огонек, а он уходит влево. Я прижался — и за ним. Они, оказывается, заметили наш аэродром, и часть самолетов решила отбомбиться по нему. Я-то не видел, где я, а с земли видно было. Я открыл огонь, когда подошел почти вплотную. Стрелки — по мне. В общем, ковырялся я с этим бомбардировщиком, пока снаряды не кончились. Горючее на исходе, я захожу на аэродром, а с него красная ракета — запрещают посадку. А куда я пойду, когда горючего нет? Ракета, пока она летит к земле, неплохо ее освещает, а пускали их часто, вот я по ним и зашел. Толчок, сел, остановился. Ко мне прибежали: «Ты куда сел! Аэродром разбомбили!» Подошел командир полка: «Самолет до утра не трогать». Утром посмотрел — весь аэродром в воронках! Как я в них не попал?! Это просто счастье... Утром оказалось, что я сбил этого «юнкерса», и он упал возле Тарусы, а Григорьев и Тикунов сбили еще один самолет, упавший возле Каширы. Причем сбил его один, а второй не сбил. А я-то кто? Лейтенант... Мне командир полка говорит: «Дудник, ты еще только начинаешь летать, а эти двое никак не могут самолет поделить. Один говорит, что он сбил, другой, что он. Ты отдай им свой самолет». — «Пишите». Приписки? Нет! Могли недописать, а приписать — нет. Те, кто вел документацию, вели ее халтурно. Орден Красного Знамени я получил, уже когда у меня три самолета было. У меня комэском и ведущим был ГСС Григорьев. Частенько наши 24 групповые победы он записывал себе как личные. Я чувствовал, что ему хочется быть Героем. Но после войны я командиром дивизии стал, получил генерала, а он спился и дуба дал. Хорошая статья. ТОлько вот читаешь по бомбежки Голького и Ярославля в 42 году, а там потери 2 самолета на десять налетов, и завод в труху..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2018 В 05.02.2018 в 10:15, Ugrum сказал: Мы с Вами будто соседние ямы копали... Скажите пожалуйста - а второй двигатель не обнаружен или его еще во времена оные в утиль отправили? И металлолома вроде из ямы маловато... Да, второй мотор достали в 1960гг. и весь остальной металлолом. Обломков в яме осталось не много, за исключением места оставшегося мотора. Там бросили копать - вся мотогондола практически была, за исключением того, что сгорело сверху. На счет Дудника не уверен. По-моему под Каширой они сбивали другой и в другой день. Надо посмотреть документы, сейчас уже не вспомню. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2018 В 05.02.2018 в 10:15, Ugrum сказал: Еще фото, пока какие есть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2018 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах