Инкерманец

Советский самолёт, Севастополь, Балаклава, г.Спилия

51 сообщение в этой теме

Разведали место падения советского самолёта на горе Спилия, она же высота 386.6 (Балаклава, Севастополь). Ранее были обнаружены детали пулемёта (предположительно ШКАС) и шкала высотомера. Прошу помощи форумчан в определении данного самолёта.

 

 

IMG_0503.JPG

IMG_0506.JPG

IMG_0509.JPG

IMG_0507.JPG

IMG_0508.JPG

IMG_0525.JPG

IMG_0526.JPG

IMG_0527.JPG

1.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

детальнее номерные и клеймённые фрагменты

IMG_0538.JPG

IMG_0539.JPG

IMG_0540.JPG

IMG_0541.JPG

IMG_0542.JPG

 

IMG_0536.JPG

IMG_0537.JPG

IMG_0534.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
ошибка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то я такие чекухи видел, но не могу вспомнить на каком самолете.

Там где два клейма видны на половину, попробуй разъединить конструкции и сфотографировать клейма полностью.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём, очень много обломков мотора - должен быть номер! На некоторых деталях видны ещё клейма и штампы - выложи фото, пож-та!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Алекс21 сказал:

Артём, очень много обломков мотора - должен быть номер! На некоторых деталях видны ещё клейма и штампы - выложи фото, пож-та!

Александр, обломков двигателя действительно много, но номеров больше намыть не удалось. Почва там хорошая, сохран деталей идеальный и моются легко.Всё что есть перемыл и детально рассмотрел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока версия такая, похожие клейма есть на обломках ЛаГГа с шильдой 153 завода № 3107-91...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По аналогии с похожими чекухами, можно предположить, что на найденной Вами число "26" означает номер завода. Завод НКАП СССР № 26 изначально выпускал моторы М-88, но с конца 1939 года перешел на выпуск моторов М-105. Следовательно Вами найдено место падения Дб-3ф, ЛАГГ-3, Як (не рассматривает поскольку ни одной характерной чукухи не найдено) и Пе-2.

DSCN4261.JPG

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно фото детальное центра циферблата высоты  - клейма.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, linnet сказал:

Сомнительная версия с заводом №26.

Какая деталь могла быть закалена, кроме броневой?

Пожалуй "да". Буквы "зав." там не поместятся. Скорее всего просто "№ 26" набито.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот аналогичный высотомер с ЛаГГ-3. Не мыл специально, думаю и так видно аналогичность. На приборе зафиксирована высота встречи самолёта с землёй. 

шкала высотомера.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Жека сказал:

Циферблат не скорость, высота

Спасибо, перепутал. Приборы высоты и скорости смотрел вместе, их на одном заводе, одни конструкторы разработали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще, овальные чекухи с надписью "закалено" или "закалка" лично мне встречались на ЛАГГ-3 31-го завода раннего выпуска и на Ла-5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди  такого  изобилия  фрагментов  мотора,  не  одной  знакомой  части  мотора  М-105  не  увидел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Жека сказал:

Высотомер не показатель. На Ла-5 точно такой же стоял.

Он и на МиГ-15 такой же:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Жека сказал:

Высотомер не показатель. На Ла-5 точно такой же стоял.

На предвоенных ДБ-3ф, ПС-84 и Як-4 такие же высотомеры стояли.

Я по клейму пытаюсь определить время производства прибора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время производства позднее. На ранних довоенных приборах год выбивался, а тут его нет.

Плохо видно, но мне кажется выбито что-то типа № А 511

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу