piters

Ил-4 - Гарменже у Освенцима, Польша

76 сообщений в этой теме

Поисковики в Польше нашли обломки бомбардировщика Ил-4: https://krakow.onet.pl/malopolskie-znaleziono-szczatki-sowieckiego-samolotu-zestrzelonego-k-oswiecimia/fvqm6r6

Предположительно это один из самолетов 2 гв. бад или 13 гв. бад, которые не возвратились с б/з 19.1.1945 (бомбардировка ж.д. узла Моравска-Острава и Катовице), но я думаю, что теоретически это может тоже быть Ил-4 из 50 ад дд, сбит ночным истребителем 7.10.1944 в этой-же окрестности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://cloud.mail.ru/public/2wVV/NtJKhp3C2

Есть информация от моего друга, что гильз ни других элементов вооружения не нашли, только осколки авиабомб.
Вероятно я буду знать чего-то больше 27 января.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, piters сказал:

Оказывается, телеканал "Звезда" тайну уже раскрыл. Я так понимаю, предположения опрошенного эксперта в устах корреспондента, как обычно, превратились в твердую уверенность. Эксперт, откликнитесь!

пруд.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Я что-то в репортаже не услышал, что есть какой-то эксперт, который, что-то уже предположил по экипажу - кроме польского исследователя, который сказал, что возможно это 18 ВА

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, сам все это корреспондент вряд ли выдумал... Хотя если долго с поисковиками общается... Так какая  тайна раскрыта?

Кто знает по железу лучше скажите, это точно Ил-4 или нужно еще определять?

Освенцим - это практически пригород Катовице, недалеко Краков. Не так далеко и Моравска-Острава. Если это Ил-4 и 18 ВА/бывшая АДД, то были потери 17 января при налетах на жд узел Катовице (Бостоны и Митчелы)   и 20 января при налетах на жл узел Моравска-Острава.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергея:

 

Написал польским товарищам в НКО "краковскои области" ,что работают по
самолету у села Освенцима, чтобы сделали и страничку о работах по ИЛ-4 на
своем саите для удобства болельшиков .Показал и русские тексты о работах по
этой машине. Работы , поиск денег запланированы на весь 2018 год.
Фото работ французы в AFP взяли у польского добровольца ,что занимается PR
в этом краковском НКО. Они же вроде и ныряльщики- любители.
С уважением, Сергей
-
Il-4 (?), Oswiecim ,2018
http://odkrywca.pl/pokaz_watek.php?id=761281
 AFP ,фото начала работ
 http://www.afpbb.com/articles/-/3159290?cx_position=12
 С уважением, Сергей
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Кто знает по железу лучше скажите, это точно Ил-4 или нужно еще определять?

Задний лонжерон центроплана Дб-3ф (Ил-4) - целый и даже не гнутый, но пополам сломан. Консоли пристыкованы (также прямые). Видимо вынужденная и разобран...

Но в таком состоянии и качестве фото смотреть - ужасть)

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Польский заводчик карпов нашел фрагменты советского бомбардировщика времен Второй мировой войны, когда осушил пруд возле бывшего немецкого лагеря смерти Аушвиц-Биркенау. Об этом сообщает в пятницу агентство Франс Пресс со ссылкой на польских историков-любителей из города Освенцим. Находка была сделана незадолго до Рождества, и он немедленно связался с нами, – сказала Дагмар Копиаш из Фонда памяти памятников в районе Аушвиц-Биркенау, который собирает предметы, связанные с лагерем, чтобы спасти их от забвения.

В интервью Франс Пресс она рассказала, что было очень сложно восстановить детали. "Мы просеяли каждый квадратный метр озера в поисках мельчайших фрагментов в грязи во время зимних температур", – заявил она. По ее сведениям, самолет Ильюшин Ил-4 был сбит немецкими ПВО 19 января 1945 года, за несколько дней до того, как советская армия освободила лагерь.

Копиаш полагает, что части, на которых нанесены надписи кириллицей, поднялись на поверхность из-за движения почвы в горном регионе.....


 

1123.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к польским коллегам.

Насколько глубоко залегали найденные обломки? Все на поверхности? Или были глубоко? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2018 в 03:06, piters сказал:

Предположительно это один из самолетов 2 гв. бад или 13 гв. бад, которые не возвратились с б/з 19.1.1945 (бомбардировка ж.д. узла Моравска-Острава и Катовице), 

В ночь с 19 на 20 января 1945 г цель жд узел Моравска-Острава потеряно 9 самолетов 18 ВА. Из них 1 Б-25 (Бочин, приземлился в р-не Катовицы, взят в плен, вернулся), 2 Ли-2 и 4 Ил-4.

3 из 6 Ил-4 вынужденные посадки на своей территории -  р-ны Гомель, Витебск, Буда-Кошелевская .

18 гбап 2 гбад Набережнев 21.46 прошел Рава-Русская сбит ИА в районе цели. Вернулся радист, остальные неизвестно.

226 гбап 13 гбад Шалаев 19.15 прошли Рава-Русская. Атакован ИА, ушел в облака, потерял пространственное положение. потерян 19 км южнее Краков. Штурман с парашютом, 23.1.45 прибыл в часть, остальные погибли с самолетом.

21 гбап 7 гбад  Овчаренко 19.14. прошел Рава-Русская. задание выполнил, сбит ИА пр-ка, подожжен. 1 истребитель противника сбит. Потеря 30 км юго-западнее Краков. Штурман и радист выпрыгнули с парашютами, летчик и стрелок неизвестно. В документе о вернувшихся гв. л-т Саяпин Иван Григорьевич на обратном маршруте сбит ИА, на парашюте 2 км восточнее ст. Ленцы. с 20 по 23.1.45 укрывался в д. В-Радищевка у местных жителей. 24.1.45 местность освобождена Красной Армией. 28.1. вернулся в часть. Его радист (ФИО не видно в документе: ...ч ...ий Федо...)гв. старшина - с парашютом 35 км юго-западнее Краков. Вначале скрывался в д. Пески, потом со штурманом. пилот Овчаренко потери в 21 гбап я не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2018 в 03:06, piters сказал:

но я думаю, что теоретически это может тоже быть Ил-4 из 50 ад дд, сбит ночным истребителем 7.10.1944 в этой-же окрестности.

В ночь с 7 на 8 октября 1944 г была цель только Бреслау, но не Катовицы.  Удалось найти документ 24 гап 50 ад, где разбирался случай потери ориентировки экипажа этого полка. Аэродром взлета - Турчинцы, летели через Ратибор (Рацибож), т.е. если по прямой, то почти через Освенцим. Не вернулись  на Ил-4 2 экипажа 24 гап Шицко и Шипина, а также экипаж Чернова из 8 гап 8 гад.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, linnet сказал:

В ночь с 7 на 8 декабря 1944 г была цель только Бреслау, но не Катовицы.  Удалось найти документ 24 гап 50 ад, где разбирался случай потери ориентировки экипажа этого полка. Аэродром взлета - Турчинцы, летели через Ратибор (Рацибож), т.е. если по прямой, то почти через Освенцим. Не вернулись  на Ил-4 2 экипажа 24 гап Шицко и Шипина, а также экипаж Чернова из 8 гап 8 гад.

Питерс говорил 7 октября нет 7 декабря 1944. Есть несколько заявок гансов в этом районе(Obfw.  Karl Maisch II./NJG 100), по ОБД и несколько потер. К сожалению, я не на своем компе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Задний лонжерон центроплана Дб-3ф (Ил-4) - целый и даже не гнутый, но пополам сломан. Консоли пристыкованы (также прямые). Видимо вынужденная и разобран...

Но в таком состоянии и качестве фото смотреть - ужасть)

Очень вероятно вынужденная по ИА. Заявка есть например Oblt. Werner Rapp 5./NJG 5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, linnet сказал:

 

Исправил. Правильно ОКТЯБРЯ, а не декабря

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... собрал  тоже такую  информацию...

7.10.44.

Маиш Карл    2./NJG100      DB-3   15 Ost S/81/8/9/4: at 4400 m 19:22

Маиш Карл    2./NJG100      DB-3   15 Ost S/81/8/9/4: at 3600 m 19:45                         

Маиш Карл    2./NJG100      DB-3   15 Ost S/90/1/2/4: at 2400 m 20:16  

Маиш Карл    2./NJG100      DB-3   15 Ost S/90/1/6/1: at 2300 m 20:40  

 

Похоже сбивались   по ходу с запада на восток…

Место 81894---  р-н  Студзинице    ..  около  15 км зап. Освенцима…

Место 90124---  р-н  сев.вост  Осиек    ..около  12 км юг.вост. Освенцима…

Место 90161---  р-н  Фридриховице     ..около  15 км юг.вост. Освенцима

 

24 гасп  50 авд….потери   на пути  из  Бреслау, ….похоже  обходили  Освенцим  с юга….

Шипин   жив - Малышенок  -бабинцев-газизов        

Шицко    (жив )- Поклад—шишов-штыхно    

Экипажи могут быть перепутаны…      


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что корреспондент сказал, мне не интересно. Это все пропаганда ;)
Поисковики только знают, что это Ил-4. Идентифицирован по фрагментах конструкции крыла и кокпита. Сбит (по моему - предположительно) вечером 19.01.1945 - есть воспоминание немецкого солдата из Grossbatterie, которая была около 4 км од места, где упал самолет, что в этот вечер они сбили Ил-4.
Все обломки, которые они нашли, были неглубоко - до 20 см. Земля очень труданя - само болото, тяжелым оборудованием не доедешь. 

Потери из ночи 19/20.1.1945 (Моравска-Острава), кроме одного Ли-2, который имел поломку, я описал как мог на польском форуме: 
http://dws.org.pl/viewtopic.php?f=2&t=124221&sid=26bbe6c58d634cc485efcdc64b0b6422&start=150#p1817086
Из них - 
Б-25 гв. лейтенанта Бочина упал в районе городка Берунь Стары. Его исследовал мой друг Роман. Экипаж погиб кроме Бочина, который попал в плен. Сегодня летчики похоронены на кладбище в Пщина. 
Ил-4 гв. лейтенанта Овчаренко упал в районе городка Кальваря Зебжыдовска. Я нашел место, где упал, но подробные поиски мы планируем делать в 2018-19. 
Ли-2 из 29 гв. бап, по моему исследованию, упал в реку Дунаец.
О дальших ничего не знаю... Ил-4  Шалаева очень интересной для меня, значит что он тоже должен находится где-то в моим районе! Есть где-то подробныб доклад штурмана, фамилии всего экипажа?

Изменено пользователем piters
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, linnet сказал:

 

21 гбап 7 гбад  Овчаренко 19.14. прошел Рава-Русская. задание выполнил, сбит ИА пр-ка, подожжен. 1 истребитель противника сбит. Потеря 30 км юго-западнее Краков. Штурман и радист выпрыгнули с парашютами, летчик и стрелок неизвестно. В документе о вернувшихся гв. л-т Саяпин Иван Григорьевич на обратном маршруте сбит ИА, на парашюте 2 км восточнее ст. Ленцы. с 20 по 23.1.45 укрывался в д. В-Радищевка у местных жителей. 24.1.45 местность освобождена Красной Армией. 28.1. вернулся в часть. Его радист (ФИО не видно в документе: ...ч ...ий Федо...)гв. старшина - с парашютом 35 км юго-западнее Краков. Вначале скрывался в д. Пески, потом со штурманом. пилот Овчаренко потери в 21 гбап я не нашел.

описание в/б 19.1.1945

00000033.jpg

00000034.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночь 16 на 17.1.1945 (удар на Катовице) - потерен Б-25 гв. лейтенанта Андреева (250 гв. бап), по докладу стрелка сбит ЗА. Точно, его тоже атаковал истребитель, есть свидетель. Место падания кораблин я нашел. Точно Б-25, американские радио, патроны... Один спасся, пяти погибло - они похоронены на военском кладбище в Мысленице. 
http://www.dws.org.pl/viewtopic.php?f=2&t=124221&start=100#p1560090

Потери из 7/8.10.1944 знаем. В районе 15 Ost S 81894 предположительно, был сбит только один Ил-4. Упал на лес, теперь никто не знает точного места. 
Ил-4 в районе 15 Ost S 90161 я нашел, свидетель есть. 
Ил-4 в районе 15 Ost S 90124 я еще подробно не искал. Это теоретическо может быть самолет, который друзья нашли у Освенцима. Пруд находится только 6 км од етого района - в воздухе это немного.
Два последние Илы-4, предположительно из 50 ад дд. Штурманы экипажей 50 ад дд находились в партизанских отрядах. Эти самолеты упали ближе района, где были эти отряды.

В ночь на 8.10.1944 потерен тоже Б-25 ст. лейтенанта Агафонова (15 гв. ап дд). По исследованию моим и моего друга Адама, он был сбит ИА (Oblt. Barth, 9./NJG 102). Упал на лес недалеко с. Млодник. Весь экипаж погиб и сегодня погоронен, предположительно, в городе Ключборк.

Столько о потерях АДД в этом районе, кроме спецоперации. Из летающих на спечзадание, я нашёл 5 Ли-2, потеряннух в декабре 1944. Все идентифицированные, летчики и десантники похоронены на военном кладбиче КА в г. Тарнов. Написал о них статье, ты знаешь его, Messer?

SADOWSKI-Nachtjagd.pdf

Изменено пользователем piters
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я зря на Яндекс-карте искал, не подробная.

А идентификация найденных самолетов проходила по номерам самолета/моторов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Гарменже номерованных частей мотора пока что не нашли.
В районе Леньче был один мотор при реке, а тоже большие фрагменты фюзелажа... до потопа в 2001 г., который убрал все. Теперь уже только маленький шанс, чтобы найти номер.
В с. Бышыце шанс на фрагмент мотора есть, друг возобновил поиск. По найденным элементам, точно Б-25. Район потери соглашается, дата - ночь 16/17 января точно соглашается (нашел ее в польских документах из эксгумации), количество спасанных - 1 и жертв - 5 тоже. Это не мог быть другой самолет.

Можно получить подробные информации из доклада штурмана 226 бап (экипаж Шалаева), прошу?
Думаю, что я знаю где он упал и где похоронено 3 летчиков, но еще несколько деталей мне надо проверить.

Изменено пользователем piters
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По экипажу Шалаева  есть только запись, что уже показал, а также из книги потерь полка немного:

б/потеря 19.1.45 Ил-4 хв. №63 (12620) Шалаев, Соколовский, Лаптев, Жуков

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piters сказал:

Можно получить подробные информации из доклада штурмана кораблин 226 бап Шалаева, прошу?

Я присоединяюсь- мне очень интересует потера-18 гбап 2 гбад Набережнев, сбит ИА в районе цели- это Моравска Острава. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, messer сказал:

Я присоединяюсь- мне очень интересует потера-18 гбап 2 гбад Набережнев, сбит ИА в районе цели- это Моравска Острава. 

По этому экипажу больше ничего нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

В Польше найдены обломки советского бомбардировщика Ил-4 ( Radio RMF
,Польша )
http://polska-kaliningrad.ru/home/10-newsfrompoland/8160-v-polshe-najdeny-ob
"Вице-президент Фонда Близлежащие Места Памяти Аушвиц-Биркенау отметил, что
судьба четырехместного экипажа неизвестна. До сих пор мы не нашли
человеческих останков, - добавил он.Самолет происходил, вероятно, с 18
Авиационной Армии.
Ченгала пояснил, что начинающейся 12 января советское наступление
поддерживала Вторая Воздушная армия, оперирующая в южной части Восьмая
Воздушная армия, а также как раз 18 Воздушная Армия, которая состояла из
бомбардировщиков. После слива воды из одного из водоемов среди ила
показались металлические останки. Владелец знал рассказ о самолете, и он
соединил факты. Позвонил в наш Фонд и сообщил о находке. Из ила торчали два
больших кронштейны крыльев. Мы обратились к Малопольскому Воеводскому
Реставратору Памятников, Иоанну Янчыковскому, который выдал разрешение на
добычу останков. Археологические работы начались под наблюдением
специалистов - описал Артур Ченгала.
Место падения и обломки самолета находятся в около 270 метрах от береговой
линии. работы по извлечении очень сложны. Добраться с берега до места
падения самолета доставляет проблемы. Нужно тащиться в грязи до колен.
Работы, связанные с поисками в довольно большой местности и добычей обломков
самолета продлятся до конца 2018 года. - сказал вице-президент.Фонд будет
искать деньги, чтобы провести реконструкцию найденных останков. Они
принадлежат самолету, экипаж которого принял участие в освобождение
немецкого лагеря Освенцим. Память о нем должна быть сохранена, - подчеркнул
Артур Ченгала."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я что и не понимаю,  но судя  по кадрам видео,  самолёт  не втыкался в землю,  он  лежал не поверхности,  а значит  там  скорее всего  не было пруда  когда  он упал  и  в первые после военные  годы  был разобран,  в  болоте  дюраль не згниёт,  он похоже как срублен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу