Опубликовано: 3 января, 2018 (изменено) Фото предоставил пользователь vikniksor на Брянском форуме, обсуждение тут http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=21838 Правильно ли мы атрибутировали самолёт, как Ил-2? Прошу специалистов помочь узнать принадлежность самолёта, события при которых он погиб и ФИО экипажа, если это конечно возможно. События лета 1943 года, до 17 сентября, место - сам город Брянск (сегодняшний центр города) фото немецкие. №1 №2 №3 Изменено 3 января, 2018 пользователем kusnez 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 №4 №5 №6 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 №7 №8 №9 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 №10 №11 №12 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 №13 №14 Склейка №13+№14 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 №15 №16 Пока, всё. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Стойка шасси - Ил-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Ил-2, без вариантов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Спасибо. Один из членов экипажа, вероятно стрелок, был похоронен безымянным примерно там, где лежит на фото, и в 1991г. перезахоронен в братскую могилу на городском кладбище. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Добрый вечер. можно перегрузить фото. Антивирус ругается. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Извините. не осилю, я только перепостил предоставленные ссылки на хостинг картинок, как их в таком качестве и размере перенести на форум, не знаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Ил-2. Стойка шасси , двигатель. Думаю хотел посадить - стойку вырвало под корень. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Скорее всего фото 13 и 14 - это другой случай. На 13-й крыльевая пушка и боекомплект в лентах. На остальных фото с разных ракурсов строений не видно близко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Не могли крылья улететь в поле с кабиной и мотором, а хвост и оружие остаться среди строений. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 На Брянском форуме эти два фото со строениями отдельно идут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Ну а в этой теме как-то не обозначено, что это разные места, а подано как место гибели одного самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Не исключён вариант, что на фото два разных самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Только что, kusnez сказал: Не исключён вариант, что на фото два разных самолёта. Не просто не исключен, а так и есть:-) но есть вариант, что период времени на фото один и тот же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 (изменено) Да, действительно получается, что это два разных самолёта и фото 13,14 пока не имеют привязки к местности. Извините, что ввел в заблуждение, как разберёмся с 13,14, сообщу. Остальные фото точно Брянские и привязаны к конкретному месту. Изменено 3 января, 2018 пользователем kusnez 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2018 Если разные, то оба Ил-2? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2018 Да, судя по фото 13 это Ил-2 с ВЯ-23. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2018 .... видимо , это случилось не летом и не в сентябре 1943..... нет густой листвы на деревьях... ... даже 9 мая листьев должно быть больше... возможно , это потеря ил-2 571 шап 224 шад , нбз 4шт. 6 мая 1943 при налете на Брянск ... рано утром... заявки немецкие ... 06.05.43 04:25 Il‑2 44 733: tiefflug ... подбит на бреющем , место --- -теперь южная окраина Брянска ...примерно р-н Ковшовка , что сев. Свень 06.05.43 04:30 Il‑2 44 881: tiefflug подбит в р-не примерно Сергеевка- Ц.Займище-Липовка карачевского р-на ...еще два Ил-2 видимо были сбиты ЗА.... ..один из экипажей Лаптев -Деркач найден в р-не Свень и похоронен .... ил-2 № 1873250 установил Линнет... цитата ... Ведущий первой шестерки майор Глуховцев, он же ведущий всей группы, уже в самом начале полета к цели «сошел» с маршрута, «утвержденного командиром полка». Выйдя к промежуточному пункту маршрута — г. Козельск, Глуховцев вместо направления ст. Зикеево, ст. Самара-Радица повел группу в направлении на ст. Белые Берега. Поэтому, чтобы выйти на аэродром с северо-восточной стороны, как это было определено планом, группе пришлось сделать небольшой крюк и пройти через ж.д. станцию Брянск, которая прикрывалась большим количеством зенитной артиллерии всех калибров. В результате еще задолго до подхода к аэродрому штурмовики попали под сильный зенитный огонь. Внезапность налета обеспечить не удалось. На подходе к аэродрому и над ним Ил-2 обстреливались огнем трех-четырех батарей малокалиберной зенитной артиллерии и большого числа крупнокалиберных зенитных пулеметов. Тем не менее штурмовикам удалось сохранить целостность боевого порядка и выполнить два захода для бомбометания и штурмовки матчасти на аэродроме. Выход из атаки выполнялся с левым разворотом. Группа старшего [64] лейтенанта Зацепы подавляла огневые точки зенитных автоматов. По докладам экипажей и контролеров, к моменту выхода штурмовиков в атаку (5.17) на старте находилось шесть истребителей Bf109 с работающими моторами. Один из них пытался взлететь, но «на выдерживании ...прямым попаданием PC был разбит». На южной окраине аэродрома в районе ангаров было уничтожено 6 Bf109 и подожжено два ангара, а в западной части — уничтожено 5 Ju88. Кроме того, подавлен огонь двух зенитных батарей, разбито до пяти автомашин, стоявших у ангаров. На восточной окраине наблюдался большой взрыв — предположительно взорвался склад боеприпасов. На отходе от цели на высоте 100 м штурмовики попали под удар шести истребителей противника Bf109 и Fw190. Атака отражалась огнем воздушных стрелков. Истребители прикрытия в это время «находились на высоте 1000 м и не видели атаку» пилотов люфтваффе, но, получив по радио сигнал о нападении, снизились и встретили немецкие истребители на выходе из атаки. В ходе завязавшегося воздушного боя два «фокке-вульфа» были сбиты. При возвращении домой на участке железной дороги Брянск, Стеклянная Радица экипажи штурмовиков по ходу дела обстреляли ж.д. эшелон. В результате было уничтожено до четырех вагонов. С боевого задания не вернулись четыре экипажа: младший лейтенант М. Ф. Дядичев (воздушный стрелок сержант Н. Г. Салата) — самолет зав. № 1873250, младший лейтенант Б. И. Новиков (воздушный стрелок красноармеец Р. М. Семаков) — самолет зав. № 1874647, младший лейтенант Ф. Г. Лапшин (воздушный стрелок младший сержант Е. А. Гаврилов) — самолет [65] зав. № 1878250, младший лейтенант Д. 3, Лаптев (воздушный стрелок сержант П. К. Деркач) — самолет № 1875950. По докладам возвратившихся летчиков и воздушных стрелков, Дядичев и Новиков «были потеряны из виду над целью», самолет Лапшина «задымил в районе цели», а Лаптев «предположительно ушел от цели курсом 25°». Кроме этого, младший лейтенант В. Ф. Муравьев (воздушный стрелок сержант М. Г. Клемин) на поврежденном зенитным огнем самолете сел на вынужденную посадку в районе Бряньково. Штурмовик имел 10 пулевых и четыре снарядные пробоины в центроплане и плоскостях крыла. При посадке подломилась правая стойка шасси, поврежденная снарядом малокалиберной зенитной артиллерии. Ил-2 (зав. № 1876350) был разбит и в дальнейшем списан. Экипаж не пострадал...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2018 (изменено) экипаж Лаптев -Деркач, ст. Свень Изменено 4 января, 2018 пользователем kusnez 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2018 В 04.01.2018 в 10:12, AgafonovE сказал: Да, судя по фото 13 это Ил-2 с ВЯ-23. На фото УБТ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2018 12 минуты назад, kusnez сказал: На фото УБТ @kusnez да, Вы правы! На склейке теперь вижу)) Прошу прощения, с 7-ми дюймового планшета не разглядел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2018 (изменено) Так как самолёта два, то у себя разделил тему на две: Сбитый над Брянском советский самолёт с номером на хвосте Сбитый над Брянском советский самолёт Вопрос к специалистам, на фото №13 хорошо виден номер самолёта, по нему можно привязать самолёт к полку или получить хоть какую-то информацию? Изменено 5 января, 2018 пользователем kusnez 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2018 И всё же это может быть один самолёт, "задвоенных" обломков нет, сарай, судя по всему, стоял с солнечной стороны, потому попасть ему в кадр было не суждено. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 Разные самолеты, на фото 6 стабилизатор со сгоревшей перкалью.. а где дом, то стабилизатор на месте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 (изменено) Вот исследование Павла Марченкова ( Blackwood ) из Брянска На фото фрагменты самолёта на общей схеме (синий цвет+штриховка): 1 - Самый крупный фрагмент левого крыла, легко узнаётся по почти не повреждённой секции закрылка. Лежит на нижней стороне. 2 - Силовой каркас правого крыла с элементами обшивки. Видна крыловая часть рамы центроплана, переходящая в центральные лонжероны крыла. Лежит на нижней стороне. 3 - Мотор АМ-38 без оболочки. Перевёрнут на верхнюю сторону. 4 - Винтовая часть. 5 - Половина левого элерона с пазом для триммера, лежит рядом с левым крылом. 6 - Нервюры правого крыла; лежат россыпью, но рядом. 7 - Стойка шасси с колесом. 8 - Задняя бронеплита. Изменено 8 января, 2018 пользователем kusnez 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2018 Тут все фрагменты разложены на свои места на фотоснимке местности и указаны точки съёмки и ракурсы каждой фотографии. Предполагаемый сарай с фото 13,14, он же сенник - прямоугольник справа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах