Опубликовано: 7 декабря, 2017 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Просили помочь в установлении судьбы самолёта и экипажа. Место падения: Запорожская область 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 (изменено) Судя по остаткам парашютной системы (пряжки и кольцо), найденному знаку "гвардия" экипаж погиб с самолетом. Судя по шильду самолет выпуска 1943 года. Артем, а какой район Запорожской области? Изменено 7 декабря, 2017 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 Вопрос только: погиб один или двое ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 (изменено) Точнее укажите место находки. Запорожская область большая, там несколько фронтов воевали и долго. Изменено 7 декабря, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 (изменено) Коллеги, какие цифры видятся? ф25х310 - ф252310? Машина с РПК-10, значит командирская или корректировщик? Изменено 7 декабря, 2017 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 (изменено) Борис, мне видится Ф25х310 , вполне возможно, что третья цифра двойка. Изменено 7 декабря, 2017 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 Добрый день! 6 минут назад, Синд сказал: . Судя по шильду самолет выпуска 1943 года. Артем, Шильдик радиополукомпаса говорит о том, что самолёт был изготовлен не раньше 1943 г. Но когда ...? неизвестно! По поводу номера: третья цифра имеет внизу полукруг. Не "3". Могут быть : "0", "6", "8". Но возможно и "2"! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 (изменено) Нашел вариант. Нет ли в районе находки высоты 758 ? Кирилл правильно отметил, что там нет высот больших, не пропустил ли я запятую? В тексте написано 75 8, а в промежутке хвостик от буквы из верхней строчки. Наверное, 75,8? Изменено 7 декабря, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 Товарищи!Пока первоисточник на связь не выходит, может к вечеру получится уточнить место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 (изменено) Проверил вариант с мотором №252310 Ил-2 №1870875 с мотором №252310 выпущен заводом №18 в Куйбышеве в конце сентября 1943 г. На самолете установлен РПК-10 (устанавливался на меньшей части самолетов!) 8 ВА не позднее 24.10.1943 поступили с завода №18 Ил-2 №1870875 и мотор №252310 (отдельные списки) 8 ВА не позднее 20.12.1943 нбз Ил-2 №1870875 и мотор №252310 (отдельные списки) 1 гшад потери матчасти 20.12.1943 в списке 76 гшап потерян Ил-2 управления дивизии №0875 (1870875) гв. майор Еськов Федор Леонтьевич инспектор техники пилотирования 1 гшад гв. майор Аршин Михаил Иванович штурман 1 гшад Над целью уклоняясь от огня ЗА вошел в облака, из которых вышел в штопорном положении, врезался в землю 1 км ЮВ высоты 75 8. Так и написано 75 8, а в промежутке хвостик от буквы из верхней строчки. Для тех? мест характерны высоты типа 75,8. Оперсводок дивизии у меня нет, в Память народа по ЖБД дивизии на это время пробел. Соседний полк понес в тот день потери в районе Днепровка, Стаханов. Днепровка - это Никопольский плацдарм? Изменено 7 декабря, 2017 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 Борис, сейчас глянул по гуглокарте. Днепровка находится в 23 км юго-западнее Никополя. Так что это как раз район Никоплоьского плацдарма 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2017 По поводу РПК я писал в теме архивов 18го завода: С 1.10.42 на каждый третий самолет устанавливать радиополукомпас РПК-10 и остальные самолеты оборудовать под возможную их установку в войсках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 (изменено) Дали уточнение по месту падения самолёта: Запорожская область, Каменско-Днепровский район по современным картам: Ю-З 9км села Днепровка; Южнее 10 км села Водиное; по старым картам: С-З 6 км бывшего хутора Стаханов; Севернее 3 км бывшего хутора Шевченко и третья цифра говорят "2" просматривается! Изменено 8 декабря, 2017 пользователем Инкерманец дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Уважаемые коллеги! Вы не смогли бы выслать координаты нахождения, для занесения в базу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Да, без вариантов, это тот самолет. На современной карте в тех местах есть высота 75,6 Спросите поисковиков, обнаружены ли останки экипажа на месте падения? гв. майор Еськов Федор Леонтьевич инспектор техники пилотирования 1 гшад гв. майор Аршин Михаил Иванович штурман 1 гшад 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 От Сергея Сергеева: Родня маиора Ф.Еськова известна.Воевал в Испании, орден номер 17 . "Еськов Федор Леонтьевич. Родился в 1908 году в деревне Еськово Ямского (Бесединского) района Курской области"https://www.proza.ru/2017/01/20/1608 Средняя общеобразовательная школа Курского района Курской области "У каждого из этого предвоенного поколения интересная судьба. Многие воевали и вернулись домой, многие остались на полях сражений. Стала знаменитым врачом- хирургом Еськова Варвара Леонтьевна ( жила в Свердловской области), Плеходанов Алексей Дмитриевич - полковник, воевал, брал рейхстаг, Еськов Фёдор Леонтьевич, военный летчик, погиб в 1942 году. (материалы школьного историко - краеведческого музея)"http://kur-noz.ru/itoriashkoli/razdel-5-v-30-e-gody.html С уважением, Сергеи 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 (изменено) 3 часа назад, linnet сказал: Да, без вариантов, это тот самолет. На современной карте в тех местах есть высота 75,6 http://www.retromap.ru/m.php#r=1419909&z=14&y=47.398892&x=34.472022 По описанию упал в район балки Дубовая ? http://www.retromap.ru/m.php#r=14194225&z=11&y=47.398871&x=34.471936 Если там действовала ИА противника, то заявки близкие к 4856_ и 4864_ https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=136690791 Высота 75.8 упоминается в ЖБД 3 Гв. А за 20.12.1943 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134927131 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134927132 - также упомянута в Боевых донесениях Армии к 12.00 и 19.00 того же числа (немного юго-восточнее от неё 75,2) Изменено 8 декабря, 2017 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 (изменено) 12 минуты назад, kirche сказал: http://www.retromap.ru/m.php#r=1419909&z=14&y=47.398892&x=34.472022 По описанию упал в район балки Дубовая ? Не угадал... - Высота 75,8 - это восточнее немного (на новых картах она 76,4) 75,6 на поздних картах - это 76,1 на военных картах. Получается должен был упасть в самых верховьях балки Дубовая. Изменено 8 декабря, 2017 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Всем кто помог установить экипаж и самолёт огромное спасибо! Так же слова благодарности выражают и поисковики с Украины: "Спасибо Вам за отклик, спасибо Вам за помощь, Поклон Вам от нас, Запорожских поисковиков, С уважением Александр. " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 И все же, что с экипажем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Работы ещё ведутся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 Борис, нет слов! опять на высоте! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2017 В 08.12.2017 в 22:24, linnet сказал: И все же, что с экипажем? на настоящий момент обнаружены фрагментированные останки пилота 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2017 http://www.proza.ru/2017/01/20/1608 Еськов Федор Леонтьевич Родился в 1908 году в деревне Еськово Ямского (Бесединского) района Курской области (Россия). Окончил Ноздрачевскую среднюю школу. Призван в Красную Армию Унинским районным военкоматом Кировской области. Окончил авиационное училище. Присвоено звание лейтенанта. Служил пилотом в 9-й штурмовой эскадрилье. Участвовал в национально-революционной войне в Испании с октября 1936 года по 1937 год в качестве пилота штурмовика Р-5ССС 15-й штурмовой группы республиканской авиации. В 1941 году присвоено звание майора. В июне 1941 года был назначен командиром 276-го ближнебомбардировочного авиационного полка. Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 года. Продолжал командовать 276-м полком (в марте 1942 года полк был переименован в 806-й штурмовой авиационный полк) до мая 1943 года. Воевал на Сталинградском фронте, принимал участие в боях на Кубани. С мая 1943 года был инспектором по технике пилотирования 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии. 20 декабря 1943 года на штурмовике Ил-2 не вернулся с боевого задания. По некоторым данным, во время штурмовки немецких танков был сбит прямым попаданием танкового снаряда, упал вместе с самолетом и погиб в районе села Днепровка юго-западнее Запорожья (Украина). Награжден двумя орденами Красного Знамени (02.01.1937, 04.07.1937*). Примечание: * Орден имел порядковый № 17. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2018 Прислали фото лётчика. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2018 Фото 1 - Еськов Федор Леонтьевич с сыном Фото 2 - Справа сын Еськова Ф. Л. - Юрий По средине приемная дочь.Юрия Федоровича фото 3 - Жена Федора Леонтьевича с сыном Юрием фото 4 - Сестра Федора Леонтьевича Варвара - 1946 год фото 5 - Жена Федора Леонтьевича в зрелые годы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2018 Здорово! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 марта, 2018 Запорожцы ещё нашли информацию по экипажу: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта, 2018 Статья на местном информационном портале: http://rost-info.com.ua/публикации/спустя-почти-75-лет-потомки-без-вести-пр.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2018 http://venergodare.info/u-velikiy-bilozirtsi-perepohovali-zagiblih-u-drugiy-svitoviy-foto/ 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах