janus13

ДБ 3Ф ( ИЛ4) новые данные

35 сообщений в этой теме

 Добрый вечер!

 Позавчера выезжали на место ещё одной самолётной трагедии.

 Легенда такова.

 В октябре 1942 года над деревней Горушки Валдайского р-на Новгородской ( Ленинградской) области появился Советский самолёт. Бомбардировщик. Он не летел мимо, а стал кружится, как будто выискивая место для посадки . Была вторая половина дня, ближе к вечеру. Когда уже наступили сумерки самолёт , снизившийся уже очень низко, вдруг упал в нескольких километрах от деревни . Раздался сильнейший взрыв и все, кто наблюдал за падением ( сотрудники и больные госпиталя, местные жители, свидетель произошедшего ( 12 лет) побежали к месту трагедии . Всё вокруг горело и от самолёта остались только искарёженные конструкции. Пытались гасить горение. Быстро приехали военные , которые их под обломков собирали части тел лётчиков . Собрав, посовещались, и вырыв могилу, захоронили то , что смогли собрать. На следующий день приехали военные грузовики и вывезли с места трагедии наиболее крупные части самолёта. Вот почти и вся история. Лётчики были не опознаны и удостоились только деревянной пирамидки. Через какое то время после войны на могиле появилась оградка. Её появление имеет несколько толкований  вплоть до того , что кто то из родственников поставил... Но это легенда , а имён и фамилий так и не появилось.

 Сейчас место падения самолёта сильно заросло и найдено было с трудом. Задача довольно понятна - попытаться вернуть погибшим имена. Место, где сконцентрированы обломки представляет собой воронку ( воронки - пока не понятно)  в которых множество крупных осколков от бомб и такое же множество мелких обломков самолёта. За день , который был потрачен на разведку ,крупных обломков за исключением "Т" образного профиля крыла найдено не было . Сохран того , что найдено, никудышный: железо ржавое моторный алюминий разложился практически в порошок...((( В самом начале нашлась на поверхности часть клапанной коробки , но увы не та, без номера. По найденному, делаю предварительный вывод , что имеем дело с самолётом ДБ3Ф ( ИЛ4) . Если не прав - поправьте.)

 В яме среди обломков кабины попадались обрывки кожаной одежды, небольшие обломки костей и  части каких то газет. Их собрали и дома разложили. Ниже привожу фото. Один образец - по моим представлением политическая ( возможно партийная ) брошюра. И что интересно- на Белорусском языке. Второй обрывок , на мой взгляд , фрагмент какой то периодической газеты ( боевого листка и т. п.) Есть место, где напечатано. Есть - кому принадлежит. Намёк есть и на название : думаю обрывок названия происходит от слова " Родина".

 Очень прошу дорогие товарищи , подсказать по этим печатным изданиям. Может это хоть как то сузит поиск.

 Фотки ниже. Может , что и забыл написать - добавлю по ходу темы.

 Копать ещё будем. Постараемся навести справки и о появлении оградки .

С уважением Александр.

IMG_6210.JPG

IMG_6234.JPG

IMG_6238.JPG

IMG_6247.JPG

IMG_6252.JPG

IMG_6241.JPG

IMG_6258.JPG

IMG_6260.JPG

IMG_6256.JPG

IMG_6253.JPG

IMG_6243.JPG

IMG_6245.JPG

IMG_6232.JPG

IMG_6229.JPG

IMG_6230.JPG

IMG_6212.JPG

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это явно не дивизионная или фронтовая газета, выпуск в г. Москва. Мне видится слово в названии "... РОДИНЫ". Еще видно упоминание Старой Руссы, дата " 4 марта ..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это доклад посвященный 24 годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, т.е. брошюра издана в ноябре 1941 года или позже.

Газета на русском нам тоже не поможет в плане уточнения сроков. Она явно от начала  марта 1942 года. Выше обратили внимание на дату 4 марта, упоминание Старой Руссы (в марте 1942 там были бои). Также есть Юхнов - он как раз освобожден 5 марта 1942 г.

Александр предполагал, что кто-то из членов экипажа белорус по национальности. Если уж совсем фантазировать, то газета могла быть не для самокруток, а со статьей о ком-то из экипажа?

24 года.JPG

юхнов.JPG

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Так там всего одна газета ? Я то думал, это листовки для сбрасывания в тылу врага, как раз для ДБ задание, одновременно с бомбардировкой.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро!

Ну вот я и забыл кое что сказать...(

 На Белорусском языке - небольшая книжка с обложкой .Я предположил , что брошюра с политическим содержанием. На белорусском язык. Дальше , как правильно и говорит Борис, только фантазии , но не без смысла.))) Кто то в самолёте носит с собой подобную книгу на Белорусском? Кто? На самокрутки - это вряд ли - расстрельно. Русский? Я бы не стал носить - не понимаю почти ничего в написанном... Газета ещё более интересна! Предположение Бориса имеет смысл до меня раньше не дошедший. В газете о событиях под Старой Руссой ( в частности)  . Зачем носить этот листок? Предположение может оказаться верным! Увидеть бы эту газету полностью! Там есть за что зацепиться: г. Москва, Главное полит управление, ориентировочный срок ( после марта 1942года) , слово из названия, Номер заказа в выпускных данных. Где то могут быть подшивки подобной прессы? Всё таки Главное полит управление!!! Я думаю эта газета смогла бы что то подсказать. Там есть слова и про авиацию..

 Март 42ого - это активнейшие бои в Демянском котле. Могла быть и статья и награждения лётчиков. Да много чего... Как найти подобную газету никто не подскажет? Может в интернете есть?

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем ясно газета ли это или ежедневный боевой листок , название под слово Родина не подходит так как явно видно что к краю листка сохранились буквы ...ДИН... , последняя буква уж точно не ...А..., а скорей всего ...Ы...  то есть нечто похожее на издание ЗА ЧЕСТЬ РОДИНЫ ,ЗНАМЯ РОДИНЫ , ЗАЩИТА РОДИНЫ  и т.п. ,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, смотрел сканы газеты ЗНАМЯ РОДИНЫ, в заголовке шрифт другой, обратите внимание на букву Д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё даже не ясно каким боком эта газета относится к экипажу самолета и вообще имеет ли какое отношение , на место падения наверняка приходили местные колхозники открутить какую нибудь нужную гайку для плуга , а в газету обед свой заворачивали , или это вообще была набивка в сапог .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго здравия - автор темы писал -/ множество крупных осколков от бомб и такое же множество мелких обломков самолёта./ - по всей видимости борт был с бомбовой нагрузкой и возможно из за повреждения или неисправности  бомба-люка  вынужден был искать место  аварийной посадки  - вырабатывая топливо дабы уменьшить риск вынужденной с боекомплектом и рухнул подорвавшись на боекомплекте - возможно хотели сохранить мат часть - возможно кто то был ранен тяжело и не мог выпрыгнуть и командир принял решение садиться . При всей ситуации командир должен был дать команду на сброс бомб при вынужденной  . Но так или иначе в донесении по полку должно быть отображено что отошел от цели не отбомбившись 

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, добрый день.

1. Поблизости от Горушек был военный аэродром? Большое поле, подходящее для посадки? Т.е. есть ли какая-то объективная причина, из-за которой самолет пытался сесть именно в этом месте, а не добраться до родного аэродрома?

2. если на борту были раненые из-за которых командир хотел посадить самолет, то может быть было известно о наличии госпиталя в селе, тогда - где ближайший аэродром бомберов, где могли знать о нахождении в селе госпиталя?

3. Какой госпиталь стоял в селе. Его номер известен? Если известен - посмотреть в ОБД умерших, похороненных за октябрь 42. В ОБД по запросу, Валдайский р-н, д. Горушки есть только боец по 41 году, умерший в госпитале.

 

С уважением.

Константин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Vladimirbrest сказал:

Доброго здравия - автор темы писал -/ множество крупных осколков от бомб и такое же множество мелких обломков самолёта./ - по всей видимости борт был с бомбовой нагрузкой и возможно из за повреждения или неисправности  бомба-люка  вынужден был искать место  аварийной посадки  - вырабатывая топливо дабы уменьшить риск вынужденной с боекомплектом и рухнул подорвавшись на боекомплекте - возможно хотели сохранить мат часть - возможно кто то был ранен тяжело и не мог выпрыгнуть и командир принял решение садиться . При всей ситуации командир должен был дать команду на сброс бомб при вынужденной  . Но так или иначе в донесении по полку должно быть отображено что отошел от цели не отбомбившись 

Действительно ямы на фото - это большая ( большие) воронки . Это без сомнений. Части от самолёта в них не вбиты в песок , а находятся в его толще. Думаю , что уборка места закончилась тем, что соскребли с краёв всё в яму. Вот осколки д вбиты в стенки ямы.

Сергей Сергеев смог почти точно установить время выпуска найденной газеты. Судя по приведённому ниже - после 5 марта 1942г

Вношу исправление в мое раннее определение текста у самолета ДБ-3
(?).Теперь 100% соответствие начала текста.Заголовок меняют.

 Газета "Советская Сибирь". Новосибирск. 7 марта 1942
 ТАСС. 5 Марта 1942 ."Отповедь турецкого журналиста ,thkbycrbv ghjdjrfnjhfv
"
http://elib.ngonb.ru/jspui/bitstream/NGONB/7272/2/056.pdf
-
Джахид Ялчин- редактор ,депутат турецкого парламента и переводчик "Маин
Камф" А.Гитлера .
С.
С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Сразу видно,что Дб-3ф,лонжерон крыла его,толкатель и шестерня с редуктора мотора М-88

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Миша7777 сказал:

 

Миша, привет!)

 Я не понял, а где ты взял эту цитату? В теме её вроде нет.... То есть всё очень стандартно и этот же вопрос был по какому то другому самолёту?))))))))))))))

 Можно утверждать , что это ДБ3ф , а не что то иное двухмоторное?

 С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тут и сомнений то не было что это семейство дб-3 - все  бросились анализировать  легенду .

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант:

катастрофа самолета 2 гв.АП АДД 1 гв.АД АДД 16 декабря 1943 года. Погибли летчик, штурман, два стрелка и 4 техника (при чем двое техников как раз белорусы)... похоже на перелет... но вот беда не знаю на каком самолете они вылетели... 2 гв.АП имел самолеты ДБ-3ф (Ил-4), но к августу 1943 годы был перевооружен на Б-25 "Митчел"... все 8 человек значатся в ОБД как: похоронен в районе г. Валдай.

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Как вариант:

катастрофа самолета 2 гв.АП АДД 1 гв.АД АДД 16 декабря 1943 года. Погибли летчик, штурман, два стрелка и 4 техника (при чем двое техников как раз белорусы)... похоже на перелет... но вот беда не знаю на каком самолете они вылетели... 2 гв.АП имел самолеты ДБ-3ф (Ил-4), но к августу 1943 годы был перевооружен на Б-25 "Митчел"... все 8 человек значатся в ОБД как: похоронен в районе г. Валдай.

16.12.43 г. во время перелета с аэр н. Дугино на аэр Выползово молодой экипаж 3 аэ мл. л-та Матвиенко потерпел катастрофу на самолете Ил-4 хвостовой №22... ...самолет обледенел и упал в 6 км юго-восточнее Валдай. Весь экипаж в количестве 7 человек погиб, самолет сгорел на 100%.

В книге потерь лс полка 16.12.43 погибло и похоронено 7 человек. В ОБД два списка - 4 офицера и 3 сержанта =7.

Матвиенко Александр Анисимович мл. л-т пилот

Межерецков Михаил Петрович мл л-т штурман

Князев Сергей Степанович мл. с-т возд стрелок-радист

Савин Никита Семенович  мл. с-т, возд стрелок

Корбан Исак Денисович гв. инж-кн, техник ав звена

Жевнов Евстафий Федотович гв. тех-лт, техник ав. младший

Замараев Василий Иванович гв. сержант, механик ав.

Судя по всему это Ил-4 № 5023910 с моторами 885088, 883036.

По направлению - противоположное, расстояние в 2 раза отличается.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Борис! Я этот экипаж имел ввиду... ошибся, все правильно погибли 7 человек!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

Список погибщих включает авиторов Корбана и Межерецкова.
"Пороховников, Валерий Савельевич, Защитники неба Валдая 2011. - 439 с.
 Сведения о военнослужащих ВВС Красной Армии, погибших в годы ВОВ (1941 -
1945 гг.) и похороненных на территории Валдая и Валдайского района
Новгородской области . - С .428-439"
http://irbis.reglib.natm.ru/cgi-bin/irbis64r_13/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&
I21DBN=KRAY&P21DBN=KRAY&S21STN=1&S21REF=5&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=10
&S21P01=0&S21P02=0&S21LOG=1&S21P03=K=&S21STR=%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%87%D0%B8%
D0%BA%D0%B8
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, но Горушки находятся 14 км северо-западнее Валдая.

Ошибка в донесении? Место падения находится же у д. Горушки.

И откуда при перегоне боезапас? В первом посте написано, что много крупных осколков от бомб.

С уважением.

Константин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-4 и ДБ-3 штатно брали 5 человек, еще 2х  без нарушения центровки можно запихнуть в бомбоотсек. Там можно снять сбрасыватели, и положить доску поперек набора, вполне комфортно сидеть не боясь вывалиться, даже если пилот бомболюк откроет.

Изменено пользователем Линевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Как вариант:

катастрофа самолета 2 гв.АП АДД 1 гв.АД АДД 16 декабря 1943 года. Погибли летчик, штурман, два стрелка и 4 техника (при чем двое техников как раз белорусы)... похоже на перелет... но вот беда не знаю на каком самолете они вылетели... 2 гв.АП имел самолеты ДБ-3ф (Ил-4), но к августу 1943 годы был перевооружен на Б-25 "Митчел"... все 8 человек значатся в ОБД как: похоронен в районе г. Валдай.

Для митчелла народу мало.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     .... пропавший   экипаж   751 апдд      24.10.42      лысенко-алексеев-рябов-гриненко        не  мог    там оказаться... ? 

ст.л-т.  Лысенко      --из     Белорусии...

 

и еще такое...

....751  апдд  Киселев илья григорьевич  белорус стрелок 28.10.42 ???….  погиб   при катастрофе   ....  где это случилось  ?    где похоронен  ?

 

 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.07.2018 в 18:58, misha-mo сказал:

     .... пропавший   экипаж   751 апдд      24.10.42      лысенко-алексеев-рябов-гриненко        не  мог    там оказаться... ? 

ст.л-т.  Лысенко      --из     Белорусии...

 

и еще такое...

....751  апдд  Киселев илья григорьевич  белорус стрелок 28.10.42 ???….  погиб   при катастрофе   ....  где это случилось  ?    где похоронен  ?

 

 


 

В октябре у 751 ап АДД основные вылеты в р-не Вязьмы, Юхнова и Смоленска

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер друзья!!!

 Вот потихоньку разбираемся и ещё с одной задачкой....

 Некоторое время назад работали с товарищами в ЦАМО. Удалось в документах ВНОС найти документ о нашем самолёте.

Вот он!

-5231197251324461119_121.jpg

-5231197251324461121_121.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз смотрел по потерям 22.4.42-23.4.42 в Память народа.

Майор Крячков Иван Васильевич потеря 23.4.42 452 бап 36 ад . В УПК как 452 дбап. Справки о потере из 36 ад. Но в подробном ЖБД 36 ад не нашел по близким датам такой потери, хотя действовали примерно в тех местах . Похоронен д. Александровка Ленинградской области.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжу... Поиски в открытом доступе принесли сдедующие результаты.

 23его апреля 1942 года не вернулись два ДБ3 АДД. Самолёты летали бомбить Рамушево ( Демянский котёл).

Один из них потерпел катастрофу в районе Кимры. Второй пропал без вести . Экипажи 751 ого полка. Предполагаю , что это может быть наш самолёт.Экипаж Михаила Тимошина ( предположительно)

Спецы по АДД !! Посмотрите свои базы!!! Пора ребятам возвращаться!!!!

 С уважением Александр

 

-5231197251324460832_121.jpg

-5231197251324460844_121.jpg

-5231197251324460845_120.jpg

-5231197251324460847_121.jpg

-5231197251324460849_121.jpg

-5231197251324460833_121.jpg

-5231197251324460843_121.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу