les7111

Самолёт у д.Глиньково. Помощь в определении.

45 сообщений в этой теме

Добрый вечер! Пытаемся найти номера на месте падения самолёта у д.Глиньково, Кировского р-на, Калужской обл.Были найдены несколько номерных фрагментов двигателя.В тех местах в августе 1943г воевали 162 и 172 иап. Найдены гильзы с датой ШВАК -42г, УБ-41.Карабинов и пряжек от парашюта пока не найдено.Из расказов самолёт падал 14.8.43г.Лётчик погиб, и был похоронен рядом с дорогой.В послевоенное время перезахоронен, куда не известно.Просьба к экспертам определить тип самолёта и пилота.С уважением Александр.

номер гл2.jpg

номер глиньково1.jpg

номер сам гл.jpg

номерсмгл1.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Храповик не большой, может быть Ла-5 ? Но могу ошибаться...

по 162 ИАП 14 августа 1943 года не вернулись с б\з на Як-7 ст.л-т Елистратов (значится д.Нижнебарятинская Спас-Деменского р-на) и на Як-1 капитан Топонкин (значится в р-не Воробьева Гора)

по 172 ИАП в этот день тоже двое: ст.лейтенант Жучков (жив, вернулся позже) и мл.лейтенант Самсонов

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно  измерить храповик. Может кто сравнит со своими находками и подтвердит, что это не Як-1, ни Як-7, а Ла-5.

ПАРДОН! какой такой УБ у Ла-5?

У 162 иап и 172 иап были потери 14.8.43,  эти полки на Яках. один авария похоронен в другом месте, один попал в госпиталь,  нбз -  Самсонов 172 иап, Попонкин 162 иап.

В 309 иап был еще 49 иап на Ла-5. У него было 3 потери Ла-5 14.8.43. Два пилота попали в госпитали (один умер 18.8.), третий пропал без вести - Смольников.

Так что уточняйте по храповику, будем проверять.

 

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как мне помниться было немного Ла-5 и с вооружением 1 УБ и 1 ШВАК:

https://armyman.info/aviaciya/samolety/istrebiteli/24005-ahtung-ahtung-v-vozduhe-la-5.html

"...Первые девять ЛаГГ-5 (ЛаГ-5), облетанных заводским летчиком А.В. Большаковым, заказчик получил в сентябре, а всего завод построил 21 истребитель под этим обозначением. Лишь в конце лета окончательно перешли на новую машину. Первые серийные ЛаГГ-5 потяжелели по сравнению с опытным до 3376 кг. Но к концу года, как следует из отчета завода № 21 за 1942 год, вес Ла-5 снизили до 3200 кг. Этого удалось добиться, в частности, переходом на трехбаковую топливную систему, заменой одной пушки ШВАК пулеметом БС и отказом от протектированных бензобаков. Защита последних с помощью резинового протектора оказалась, как показывал опыт войны, неэффективной от снарядов авиационных пушек...

____

Осенью 1942 года из сборочного цеха Горьковско-го авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение тип «39»; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как тип «37». Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с пониженным гаргротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет БС.

____

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, спасибо! Получается это Як ?

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Храповик по форме и конструкции очень похож на аналогичные на Як-7 Новосибирского завода. Номер А46-78 тоже похож на семерочный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, авиатор сказал:

Номер  выбит  на  стыке  блока  с  редуктором.  Это  105  мотор.

А какие цифры из номера вам видятся?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, авиатор сказал:

Я  вижу  194  ...31

Если предположить, что это мотор с номером типа хххх-31, для предположительно Як-7б 46-й серии он нехарактерен. Ставили типа 325-ххх, 315-хххх. 46-ю серию выпускали с июня, т.е. свежий самолет без замены мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..пока   самые  близкие заявки к  Глиньково  ...

12.8.43        ....Як-7   после   16час.....     южнее   Глиньково
 

14. 8.43.     утром  ....як-9        сев.вост.   Глиньково  14. 8.43.     утром  ....як-9        сев.вост.   Глиньково




 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

162 иап

11.8.43 6.00-6.15 воздушный бой в р-не Дуброво. Якобы сбили ФВ-190, что упал в 3 км западнее Дуброво. НБЗ с-т Плахов Як-1 (?) ххх Як-7 №4649 (серия та же) Летчик прибыл в часть.

12.8.43 16.45-17.15 воздушный бой в р-не Дуброво. Якобы сбили ФВ-190, который упал в 4 км сев. ст. Феликсо... НБЗ Як-7 Барановский ххх Як-7 №4405

12.8.43 16.45-17.15 воздушный бой в р-не Верх. Песочня. Якобы сбили ФВ-190 и Ю-87, которые упали в р-на 5 км сев. ст. Феликсово. нбз Алексеев. ххх Як-1 №15137  Ранен, с парашютом, в госпиталь.

За 14.8.43 боевого донесения 162 иап у меня нет. Кратко

14.8.43 5.55-6.15 прикрытие наземных войск воздушный бой

ст. л-т Елистратов убит и упал с самолетом отвесное пикирование в лес. Летчик обгорел? Як-7 №4479 похоронен д. Нижняя Борятинского с/с Спас-Деменский р-н, Смоленская обл.

к-н Топонкин нбз Як-1 №43141

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения и останки Барановского найдены! Как раз Александр этот самолет и поднимал!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем ответившим!Из воспоминаний дедушки , которого уже нет, это указал на эту дату т.е 14.8.43г, пилот по пояс вошёл в болотистую местность, рядом там течёт ручей Секеринка.Затем другие люди говорили, что возле этого ручья у дороги был памятник и все говорили , что похоронен лётчик..Место находки этого самолёта 2-2,5 км на восток от Глиньково по дороге на Ближнее Натарово.Но может дедука и ошибся.Там есть потеря 19.8.43 мл лейтенант Гаффанов Г.Г погиб 19.8.43. Похоронен наземными частями артиллеристами.д.Мамоново  расположена от Глиньково на Ю-В. А место падения самолёта ,который мы обследуем как раз напротив Мамоново.Номер мне видится как 494-31, но таких номеров наверное не бывает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, les7111 сказал:

.Номер мне видится как 494-31, но таких номеров наверное не бывает.

А  может  П 94-31?  у  Миши  Романова  был  поднят  Як-1  из  этого  полка  с  номером  мотора П 86-31

угра як 1 095.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моторы М-105 с номерами типа ххх-31 выпускались на заводе №466 в Горьком. 3- 1943, 1 - 1-й квартал. Но это пф, а не п.

На фото, думаю, не П86-31, а 1186-31 или  1786-31 или  786-31

НО НА Як-7 ТАКИЕ МОТОРЫ НЕ СТАВИЛИ НА ЗАВОДЕ №153!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть  еще  несколько  фото  этого  номера.  Нет  буквы  П,  но  номер  тот-же.  И  номер  самолета  Як-1.

угра як 1 087.jpg

угра як 1 029.jpg

угра як 1 030.jpg

угра як 1 022.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моторы с номерами типа ххх-31 характерны для Пе-2 завода №22. На Як-1 на заводе тоже не уверен что ставили. Нужно Сергея Кузнецова спросить.

Но М-105пф были взаимозаменяемы и в ремонте мотор с пешки могли поставить на Як. У меня в списках есть Як-7б с мотором 71-31, точно не заводской установки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С окончанием номера мотора на -31 у меня по базе всего один Як-1 - чаще встречаются -33, -34 и, особенно, -41.

По машине  Як-1 № 3036 запись с ссылкой на данные Бориса: летчик 162-го иап мл.л-т Грибов сбит ИА, врезался в болото с-з д.Холмы, мотор 8631 !?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 №3036 получен 162 иап в феврале 1943 без мотора от 431 сап (сам?)

Поступление мотора 86-31 в полк не отражено. Мог быть не с ремонтного Пе-2, а  получен с моторного завода для ремонтных нужд ВВС. 

Действительно 3036 списан с 8631, причем ПА обозвали. Думаю ошибка - пф.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Спасибо всем ответившим.Вопрос к Сергею Кузнецову по поводу номера если предположить , что окончание данного номера двигателя 34 , даже очень похоже Можете посмотреть по Вашей базе 494 -34 или начало на 49, а конец номера на 34.Может есть всё таки такой номер.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей , спасибо.Видимо, нужно ещё несколько раз туда вернуться, поискать кусочки и почистить , может номерок и появиться.Хотя , я уже кусков 200, больших и маленьких перечистил.На отвалах воронки железо ещё есть.Будем надеется на удачу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, les7111 сказал:

посмотреть по Вашей базе 494 -34 или начало на 49, а конец номера на 34.

-34 это выпуск 4 квартал 1943 года. Маловероятна потеря в ваших краях после этой даты.

Вы все же диаметр храповика измерьте для сравнения

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу