Опубликовано: 12 октября, 2017 Добрый вечер! Пытаемся найти номера на месте падения самолёта у д.Глиньково, Кировского р-на, Калужской обл.Были найдены несколько номерных фрагментов двигателя.В тех местах в августе 1943г воевали 162 и 172 иап. Найдены гильзы с датой ШВАК -42г, УБ-41.Карабинов и пряжек от парашюта пока не найдено.Из расказов самолёт падал 14.8.43г.Лётчик погиб, и был похоронен рядом с дорогой.В послевоенное время перезахоронен, куда не известно.Просьба к экспертам определить тип самолёта и пилота.С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Вот ещё фото . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 (изменено) Храповик не большой, может быть Ла-5 ? Но могу ошибаться... по 162 ИАП 14 августа 1943 года не вернулись с б\з на Як-7 ст.л-т Елистратов (значится д.Нижнебарятинская Спас-Деменского р-на) и на Як-1 капитан Топонкин (значится в р-не Воробьева Гора) по 172 ИАП в этот день тоже двое: ст.лейтенант Жучков (жив, вернулся позже) и мл.лейтенант Самсонов Изменено 12 октября, 2017 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 (изменено) Нужно измерить храповик. Может кто сравнит со своими находками и подтвердит, что это не Як-1, ни Як-7, а Ла-5. ПАРДОН! какой такой УБ у Ла-5? У 162 иап и 172 иап были потери 14.8.43, эти полки на Яках. один авария похоронен в другом месте, один попал в госпиталь, нбз - Самсонов 172 иап, Попонкин 162 иап. В 309 иап был еще 49 иап на Ла-5. У него было 3 потери Ла-5 14.8.43. Два пилота попали в госпитали (один умер 18.8.), третий пропал без вести - Смольников. Так что уточняйте по храповику, будем проверять. Изменено 12 октября, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Как мне помниться было немного Ла-5 и с вооружением 1 УБ и 1 ШВАК: https://armyman.info/aviaciya/samolety/istrebiteli/24005-ahtung-ahtung-v-vozduhe-la-5.html "...Первые девять ЛаГГ-5 (ЛаГ-5), облетанных заводским летчиком А.В. Большаковым, заказчик получил в сентябре, а всего завод построил 21 истребитель под этим обозначением. Лишь в конце лета окончательно перешли на новую машину. Первые серийные ЛаГГ-5 потяжелели по сравнению с опытным до 3376 кг. Но к концу года, как следует из отчета завода № 21 за 1942 год, вес Ла-5 снизили до 3200 кг. Этого удалось добиться, в частности, переходом на трехбаковую топливную систему, заменой одной пушки ШВАК пулеметом БС и отказом от протектированных бензобаков. Защита последних с помощью резинового протектора оказалась, как показывал опыт войны, неэффективной от снарядов авиационных пушек... ____ Осенью 1942 года из сборочного цеха Горьковско-го авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение тип «39»; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как тип «37». Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с пониженным гаргротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет БС. ____ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Номер выбит на стыке блока с редуктором. Это 105 мотор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 (изменено) Костя, спасибо! Получается это Як ? Изменено 12 октября, 2017 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Храповик по форме и конструкции очень похож на аналогичные на Як-7 Новосибирского завода. Номер А46-78 тоже похож на семерочный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 20 минут назад, авиатор сказал: Номер выбит на стыке блока с редуктором. Это 105 мотор. А какие цифры из номера вам видятся? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Только что, linnet сказал: А какие цифры из номера вам видятся? Я вижу 194 ...31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 13 минуты назад, авиатор сказал: Я вижу 194 ...31 Если предположить, что это мотор с номером типа хххх-31, для предположительно Як-7б 46-й серии он нехарактерен. Ставили типа 325-ххх, 315-хххх. 46-ю серию выпускали с июня, т.е. свежий самолет без замены мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 (изменено) ..пока самые близкие заявки к Глиньково ... 12.8.43 ....Як-7 после 16час..... южнее Глиньково 14. 8.43. утром ....як-9 сев.вост. Глиньково 14. 8.43. утром ....як-9 сев.вост. Глиньково Изменено 14 октября, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 162 иап 11.8.43 6.00-6.15 воздушный бой в р-не Дуброво. Якобы сбили ФВ-190, что упал в 3 км западнее Дуброво. НБЗ с-т Плахов Як-1 (?) ххх Як-7 №4649 (серия та же) Летчик прибыл в часть. 12.8.43 16.45-17.15 воздушный бой в р-не Дуброво. Якобы сбили ФВ-190, который упал в 4 км сев. ст. Феликсо... НБЗ Як-7 Барановский ххх Як-7 №4405 12.8.43 16.45-17.15 воздушный бой в р-не Верх. Песочня. Якобы сбили ФВ-190 и Ю-87, которые упали в р-на 5 км сев. ст. Феликсово. нбз Алексеев. ххх Як-1 №15137 Ранен, с парашютом, в госпиталь. За 14.8.43 боевого донесения 162 иап у меня нет. Кратко 14.8.43 5.55-6.15 прикрытие наземных войск воздушный бой ст. л-т Елистратов убит и упал с самолетом отвесное пикирование в лес. Летчик обгорел? Як-7 №4479 похоронен д. Нижняя Борятинского с/с Спас-Деменский р-н, Смоленская обл. к-н Топонкин нбз Як-1 №43141 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Место падения и останки Барановского найдены! Как раз Александр этот самолет и поднимал! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Большое спасибо всем ответившим!Из воспоминаний дедушки , которого уже нет, это указал на эту дату т.е 14.8.43г, пилот по пояс вошёл в болотистую местность, рядом там течёт ручей Секеринка.Затем другие люди говорили, что возле этого ручья у дороги был памятник и все говорили , что похоронен лётчик..Место находки этого самолёта 2-2,5 км на восток от Глиньково по дороге на Ближнее Натарово.Но может дедука и ошибся.Там есть потеря 19.8.43 мл лейтенант Гаффанов Г.Г погиб 19.8.43. Похоронен наземными частями артиллеристами.д.Мамоново расположена от Глиньково на Ю-В. А место падения самолёта ,который мы обследуем как раз напротив Мамоново.Номер мне видится как 494-31, но таких номеров наверное не бывает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 капитан Топонкин Як-1 №43141 мотор 325-231 эту информация в помощь ранее давал Сергей Кузнецов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Гаффанов Як-7 №4509. Мотор 325-522 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Только что, les7111 сказал: .Номер мне видится как 494-31, но таких номеров наверное не бывает. А может П 94-31? у Миши Романова был поднят Як-1 из этого полка с номером мотора П 86-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Вот фото ещё одного кусочка мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 моторы М-105 с номерами типа ххх-31 выпускались на заводе №466 в Горьком. 3- 1943, 1 - 1-й квартал. Но это пф, а не п. На фото, думаю, не П86-31, а 1186-31 или 1786-31 или 786-31 НО НА Як-7 ТАКИЕ МОТОРЫ НЕ СТАВИЛИ НА ЗАВОДЕ №153! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Есть еще несколько фото этого номера. Нет буквы П, но номер тот-же. И номер самолета Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 моторы с номерами типа ххх-31 характерны для Пе-2 завода №22. На Як-1 на заводе тоже не уверен что ставили. Нужно Сергея Кузнецова спросить. Но М-105пф были взаимозаменяемы и в ремонте мотор с пешки могли поставить на Як. У меня в списках есть Як-7б с мотором 71-31, точно не заводской установки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 С окончанием номера мотора на -31 у меня по базе всего один Як-1 - чаще встречаются -33, -34 и, особенно, -41. По машине Як-1 № 3036 запись с ссылкой на данные Бориса: летчик 162-го иап мл.л-т Грибов сбит ИА, врезался в болото с-з д.Холмы, мотор 8631 !? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2017 Як-1 №3036 получен 162 иап в феврале 1943 без мотора от 431 сап (сам?) Поступление мотора 86-31 в полк не отражено. Мог быть не с ремонтного Пе-2, а получен с моторного завода для ремонтных нужд ВВС. Действительно 3036 списан с 8631, причем ПА обозвали. Думаю ошибка - пф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2017 Добрый день! Спасибо всем ответившим.Вопрос к Сергею Кузнецову по поводу номера если предположить , что окончание данного номера двигателя 34 , даже очень похоже Можете посмотреть по Вашей базе 494 -34 или начало на 49, а конец номера на 34.Может есть всё таки такой номер.С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2017 Увы, таких и даже близких нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2017 Сергей , спасибо.Видимо, нужно ещё несколько раз туда вернуться, поискать кусочки и почистить , может номерок и появиться.Хотя , я уже кусков 200, больших и маленьких перечистил.На отвалах воронки железо ещё есть.Будем надеется на удачу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2017 (изменено) 36 минут назад, les7111 сказал: посмотреть по Вашей базе 494 -34 или начало на 49, а конец номера на 34. -34 это выпуск 4 квартал 1943 года. Маловероятна потеря в ваших краях после этой даты. Вы все же диаметр храповика измерьте для сравнения Изменено 13 октября, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2017 Борис! Диаметр храповика 80 мм или 8см 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2017 Вот ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах