Опубликовано: 8 октября, 2017 (изменено) Добрый всем вечер!. Вчера обследовали место падения ещё одного ИЛ 2. Всё уже почти, как обычно : Ободрано и взорвано ( или взорвано и ободрано). Разброс обломков большой. Внешне ситуация была похожа на вынужденную .Бродили до вечера в поиске номеров. Кое что наши , но без особой конкретики. Вечером, когда уже собирались уходить и я взял фотоаппарат что бы заснять железки, то тихо обалдел.... Кто то из моих помощников не понимая положил на кучку обломков вытяжное кольцо парашюта..... И это за полчаса до темноты!!!! В общем надо будет снова возвращаться на место , а пока фотки, ниже. Попробуйте номерок почитать написанный краской на броне ! Советы, как его проявить, есть у кого? В соседней деревне есть легенда о расстрелянных двух лётчиках, но вот относится ли она к лётчикам этого ИЛа не известно. С уважением Александр. Изменено 20 октября, 2017 пользователем janus13 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2017 Александр, привет! 7-9 фото. На мой взгляд номер самолёта (а это именно номер самолёта!) такой: ?1-87. Вместо "7" возможна "3". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2017 На мой взгляд там четыре цифры, а если перевернуть то получиться 68-1 ( 3/8 ). Надо смотреть оба варианта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2017 Номер мотора на площадке ещё почистить можно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2017 6 минут назад, Алекс21 сказал: На мой взгляд там четыре цифры, а если перевернуть то получиться 68-1 ( 3/8 ). Надо смотреть оба варианта. Алекс, позволю себе не согласиться с Тобой. У "8" верхняя петля меньше нижней. Так что изображение нормальное, не перевёрнутое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2017 Саша, подержи место с написанным номером в растворе уксусной кислоты. Потом промой водой. Номер проявится. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2017 Можно в лимонной кислоте подержать, тоже вылезет краска. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 Добрый вечер! Вот подержал двое суток в щавелевой кислоте... Думаю - это всё, что можно было выжать из надписи. Очень не аккуратные цифры , но некоторые точно понятны. Не буду грузить своим видением)). Интересно, как прочитаете вы. Никто не может с фотопрограмкой поиграться? Увы сам не умею...( С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 (изменено) Александр, приветствую. Точно есть цифры 8 6(9) и вроде бы 1... Изменено 16 октября, 2017 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 (изменено) Доброго времени суток! Боюсь ошибиться, но мне кажется, что изображение не перевёрнутое. Хотя у "8" верхняя петля немного больше нижней. Я вижу следующее: 78 -- ..? ..? А вот потом непонятно. Или "8" и "3". Или просто "4". Или "0". Последнюю цифру вообще не видно. Изменено 16 октября, 2017 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 Не видно либо последнюю, либо первую... Мне видится либо 1(!?) 8 9, либо 6 8 1(!?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 (изменено) Посмотрев ещё раз, склоняюсь к тому, что номер: 78 -- 03 Изменено 16 октября, 2017 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 если по другому взглянуть... да, возможно 78... но 03 вообще никак не видно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 я бы еще покислотил эту деталь. на ней обычно есть номер тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 И лучше в лимонной кислоте, она лучше краску проявляет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 10 часов назад, TITANIK сказал: Посмотрев ещё раз, склоняюсь к тому, что номер: 78 -- 03 Добрый день! Спасибо всем за обсуждение. Истины пока нет , как и не попадался мне пока и номер 78-03 . Теперь , что я увидел. Ну с восьмёркой всё понятно. Какая вторая рядом с ней? ( первая или последняя) . 9 или 6 видится мне с трудом... Первая мысль была , что это двойка , но приглядываюсь и вижу палочку уходящую вертикально ниже предполагаемого хвостика двойки. Думаю, что так написана семёрка. Приглядитесь пожалуйста! 6-9, как не крутил - не вижу... Дальше тире. Следующая цифра на единицу не тянет. Изогнутая да и просматривается от верхней ( или нижней) точки след написанного кольца. Что за круг был? Ноль? или колечко от 9-6? Последняя цифра загадка... Вижу и заход на верхний кружочек от тройки и четвёрка какая то размазанная видится .... Вот как то так... Истина где то рядом!!!! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 4 часа назад, 7.62 сказал: я бы еще покислотил эту деталь. на ней обычно есть номер тоже. уже лежит.))) Спасибо! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 По другим снимкам мне тоже видится первая или последняя 7.... Еще нужно обратить внимание, что расстояние между ТИРЕ и лючком, очень маленькое... две полноценные цифры врядли поместятся... а вот 1 и 1 вполне 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 4 часа назад, janus13 сказал: Добрый день! Спасибо всем за обсуждение. Истины пока нет , как и не попадался мне пока и номер 78-03 . Теперь , что я увидел. Ну с восьмёркой всё понятно. Какая вторая рядом с ней? ( первая или последняя) . 9 или 6 видится мне с трудом... Первая мысль была , что это двойка , но приглядываюсь и вижу палочку уходящую вертикально ниже предполагаемого хвостика двойки. Думаю, что так написана семёрка. Приглядитесь пожалуйста! 6-9, как не крутил - не вижу... Дальше тире. Следующая цифра на единицу не тянет. Изогнутая да и просматривается от верхней ( или нижней) точки след написанного кольца. Что за круг был? Ноль? или колечко от 9-6? Последняя цифра загадка... Вижу и заход на верхний кружочек от тройки и четвёрка какая то размазанная видится .... Вот как то так... Истина где то рядом!!!! С уважением Александр. Всем привет! Александр, Ты правильно заметил, что третья цифра "1" быть не может, т. к. слева мазок идёт вниз и закругляется. А сверху от него же идёт другой мазок вниз и закругляется ещё сильнее. Значит это может быть только "0" или "8". С этим разобрались. Теперь последняя цифра. Явно видны два полукруга (правая сторона цифры). Значит это или "3" или "8". У других цифр таких полукругов нет. Получается что номер 78 -- 03, 78 -- 08, 78 -- 83, или 78 -- 88. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 1877803 из 299 шап сбит ЗА 21.03.42. старшина Разломин , мотор 28575 . 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Разломий Афанасий Кондратьевич, старшина, командир звена погиб в бою, не вернулся с б\з 21.03.42г., из р-на 20 км севернее Демянска, пох.г.Крестцы, Ямское кл-ще Новгородская обл. 299 шап 2 УАГ 1918 г.р., уроженец: УССР, Днепропетровская обл., Петровский р-н д. Орловец отец Кондрат Петрович Петровским РВК 1940г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Ну что ж.... Спасибо всем большое - большое!!! 90 процентов , что это именно он! Расстояние плюс- минус 2 км. Всё остальное тоже укладывается. Одно только не правда: лётчик точно не похоронен на кладбище в г. Крестцы! В марте 1942г там где он упал ( НБЗ) были немцы.И были там ещё год. В г. Крестцы есть мемориальное кладбище лётчиков разных полков , которые умерли ( погибли) на и около аэродрома Крестцы. Видимо в этот список Разломия и внесли. У меня это уже третий случай, причём двое предыдущих (один умер в госпитале, один разбился без парашюта) числятся сразу в двух местах! Исходя из выше сказанного- надо ехать снова на место и искать Афанасия Кондратьевича. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Добрый вечер! В посёлке городского типа Крестцы как минимум два кладбища: в самих Крестцах и в Ямской Слободе (так называемое Ямское кладбище). Так вот на этом Ямском кладбище и надо искать могилу Разломий Афанасия Кондратьевича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Вот так выглядело захоронение летчиков летом 1941 года в Крестцах , хоронили в районе аэродрома , точное место установить не удалось . 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2017 Саша, я когда был на кладбище в Крестцах (на Ямском) сам видел могилу Разломия (надо поискать фото, должно быть). Конечно можно предположить, что это могила символическая, но и другое тоже нельзя отбрасывать, что могли после освобождения территории, останки летчика привести в Крестцы и захоронить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2017 Добрый вечер. Извините , что немного пропал - занялись " Пешкой" - она более доступна. По этой машине : вспомнил зачем помещал фотографию карбюратора!) Там справа , рядом с железом сохранилось окончание номера двигателя : .....75. Я специально чистил это место т.к. рядом лежал образец с чётко выбитым на этом месте номером двигателя . Пропали последние сомнения . Теперь по поводу могилы на Ямском кладбище. Ну вот не верю , что там лежит лётчик! Там, где упал самолёт Разломия И.К. 21ого марта 42года стояли немцы. До деревни со штабом 800метров. Уйдут немцы только через год. К тому моменту 299ого полка у нас уже нет. Остаётся предположение , что после освобождения ( после войны) кто то приходит к обломкам самолёта , собирает то, что к тому времени осталось от лётчика и везёт это для того, что бы похоронить на кладбище порядка 100километров?????? Да вокруг ковром лежали кости убитых и валялись десятки самолётов!!! Не знаю....не знаю...Наверное докажет , что либо только находка останков на месте. Попробуем и найдём , если только кто либо по доброте душевной не отнёс погибшего в сторонку да прикопал... Ладно ! Новый выезд покажет! Ещё раз: Ребята спасибо всем большое! Документ на списание машины 1877803 нашёлся в моём архиве. С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2017 В 18.10.2017 в 09:27, Прокофьев Илья сказал: Саша, я когда был на кладбище в Крестцах (на Ямском) сам видел могилу Разломия (надо поискать фото, должно быть). Конечно можно предположить, что это могила символическая, но и другое тоже нельзя отбрасывать, что могли после освобождения территории, останки летчика привести в Крестцы и захоронить. Добрый вечер . Сегодня проездом был в п. Крестцы и зашёл на Ямское кладбище. Оно во время войны было практически у самого аэродрома. Нашёл аллею на которой лежат лётчики .Там же камни с плитами увековечивающими память не вернувшихся с боевого задания... Илья был прав : могила , где на плите указана фамилия Разломия действительно символическая. К сожалению фотоаппарата у меня с собой не было ( поэже заеду - сниму) . Камень с плитой, на которой надпись : Лётчикам 108 гвардейского ордена.... полка" и дальше перечисляются 6или 7 фамилий погибших в интервале нескольких месяцев. В начале следующей недели предпримем ещё одну попытку найти пилота, или по крайней мере какие либо металлические детали парашютной оснастки. Кольцо то вряд ли одно от парашюта осталось. С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2017 Добрый день! Работы по поиску останков пилота были продолжены первого ноября. Удалось найти большое количество обломков самолёта и с большой долей вероятности установить обстоятельства катастрофы. Сбитый над целью ( предположительно д. Калиты) самолёт, не успев расстрелять реактивные снаряды и сбросить бомбы, под небольшим углом и , судя по всему на большой скорости, падает на землю ( 21 марта- снег) с не выпущенными шасси . При ударе первыми ломаются крылья -их обломки и не израсходованные РСы найдены крайними в полосе обломков, которые оставил падающий самолёт. Затем, среди мелких обломков, лежат практически не повреждённые листы нижней брони . Далее, на расстоянии метров 25-30 место с основными обломками бронекапсулы, со следами сильного взрыва ( двадцати миллиметровая перегородка разбита на осколки и разбросана вокруг места) и горения - на земле довольно обширный горелый слой с расплавленным алюминием. Там же, среди обломков бронеперегородки, был найден хвостовик авиационной 50и или 100 килограммовой бомбы. В продолжении направления падения машины, на протяжении ещё метров 50и, обнаружены обломки двигателя и передней части бронекапсулы. Исходя их вышесказанного, мне кажется очень вероятным следующая последовательность событий: самолёт подбит и падает. Угол падения и скорость не позволяют произвести безопасную вынужденную посадку. Либо ранен( убит) лётчик, либо машина не позволяет осуществить посадку ( не работает двигатель, не слушается управления и т. д.) При этом боезапас не сброшен. Первый удар сильный - отрываются крылья. Затем машина скользит по снегу отрывая нижнюю броню и прочие детали. На каком то этапе срабатывает не сброшенная бомба разрывая бронекапсулу и откидывая вперёд обломки двигателя... Что стало с лётчиком? Был ли он в кабине при взрыве? Не мог ли подрыв произойти позже? Вопросов много... Лётчика ещё продолжим искать, но к сожалению непосредственно у обнаруженного кольца ни останков ни элементов подвесной системы не найдено. Одно могу утверждать точно ,это то, что во время первого удара о землю , когда оторвались крылья пилот вместе с парашютом был в кабине. Дальше пока только варианты... Возможно дальнейшие работы позволят поставить точку в этом не простом поиске. Пока с большой долей вероятности можно предположить, что лётчик, если не был убит в воздухе, то мог погибнуть при столкновении с землёй и последующими за этим событиями. C уважением Морзунов Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах