Ст Сапер

Найдено место падения ИЛ-2 в Смоленской области

24 сообщения в этой теме

Работали в лесу по поиску падения самолета, в ходе работ обнаружили место падения, воронка , проверили ТМ-808, воронка вся гудит, решили сделать контрольный шурф, через метра полтара полезли куски броне капсулы ИЛ-2, метров с трех достали вал с редуктором, двигатель сильно разбит  много горелого алюминия, вокруг воронки много мелких частей и гнутых патронов, вечером отмыли редуктор с малой шестерни на торце разглядели плохо читаемый номер,№ 292680, может ли это быть номер двигателя ИЛ-2? И можно ли установить экипаж самолета? С уважением

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для точного ответа хорошо бы фото номера этого. Но скорее всего это номер мотора.

В составе 1 ВА были ИЛ-2 с номерами моторов 29268х. К сожалению, 292680 в имеющихся у нас данных нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к просьбе коллег. Нужно удостовериться, что номер правильно прочитан.

И где нашли? Тоже в районе Сафоново?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет найден в Смоленской области в Холм-Жирковском районе в районе между станциями Канютино и Никитинка. Фото номера смогу закинуть только завтра. Я указал что номера очень четко сразу не читались, и подозрения вызывало что за место 6 стоит 0. завтра все еще точнее выясню. С уважением

Изменено пользователем Ст Сапер
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это точно №292680, то самолет с таким мотором потерян в начале декабря 1942 г, цель Оленино-Гусево, это в 65 км от находки. В тот день нбз 4 самолета, привязки номеров к экипажам нет. Два пилота позже вернулись от партизан.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....     интересно  ,    Ил-2 №292680   одно  или  двухместный  ?

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, misha-mo сказал:

....     интересно  ,    Ил-2 №292680   одно  или  двухместный  ?

 

Ил-2 с таким мотором при выпуске одноместный, потерян в группе 4-х самолетов, в книге потерь полка по ним только пилоты, без стрелков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скиньте пожалуйста почтовый ящик, я отправлю фото, там будет видно еще лучше. Еще фото с броне капсулы

oUg2Vhy.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....есть   самая  близкая   заявка      4.12.42  в 10.05. на ил-2  ...    но место    указано  р-н Владимирский тупик ,что  сев. Никитинки   ...   далековато.    Еще  по  трем       ил-2    в тот  же день  , не  указаны  места  ....  взлет нем.истребителей  с аэр. Вязьма...

4.12.42

нбз  Сухов  -Гаврилов  667 шап

нбз  Тришин    800 шап

нбз  Яковлев    735 шап            


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстояние где около 10 км от В -Тупика до Никитинки, из рассказов стариков, что в районе Никитинки восточнее деревни  был аэродром, чей ни кто сказать не может. Не осталось тех кто хорошо помнит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли так просто как это всегда делалось у нас привязать ИЛ-2 к Тупику и все? А по номеру не конкретной привязки к пилоту?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор №292680 на самолете Ил-2 №4282 был в списках 873 шап из 231 шад на 1.11 и 1.12.1942.

В декабре 4 Ил-2 списаны как нбз 4.12.1943, среди них вышеуказанный. Экипажи не упомянуты.

По книге потерь лс полка 4.12.1942 нбз 4 пилота из р-на Олениво (Оленино?)-Гусево

Дьяченко Федор Яковлевич ст. с-т  28.6.1943 вернулся в часть из партизанского отряда

Щербак Владимир Данилович ст. с-т  22.6.1943 вернулся в часть из партизанского отряда (ОБД - плен был?)

Кумаритов Сергей Михайлович с-т

Хорошевский Александр Лукич ст с-т

4.12.1942 также нбз  4 Ил-2 из 568 шап и 1 Ил-2 из 946 шап той же дивизии. Из района Белый 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю, большое спасибо, получается возвращались только стрелки радисты? А офицеры нет. Как говорится вскрытие воронки покажет. С уважением

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это значит, что нбз 4 Ил-2 одноместных. Из 4-х пропавших пилотов - сержантов позже вернулось двое. Стрелков-радистов на потерянных Ил-2 не было.

Я так понял, был только шурф? Всю яму не вскрывали? Останки попадались?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выходных приняли решение вскрыть воронку, судя по всему самолет сильно разбился при ударе о землю, останков летчика обнаружено не было, и остатков парашюта, из воронки подняли части броне капсулы, части винта, шестерни редуктора, и множество деталей с деревом и фанерой.

IMG_20171021_100544[1].jpg

IMG_20171021_093207[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, актуально ли на сегодняшний день, но для завершения темы.

Ил-2 № 4282 с АМ-38 № ш292680 - пилот ст.с-т Щербак Владимир Данилович.

Щербак Владимир Данилович - 873 шап.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу