Опубликовано: 6 октября, 2017 Работали в лесу по поиску падения самолета, в ходе работ обнаружили место падения, воронка , проверили ТМ-808, воронка вся гудит, решили сделать контрольный шурф, через метра полтара полезли куски броне капсулы ИЛ-2, метров с трех достали вал с редуктором, двигатель сильно разбит много горелого алюминия, вокруг воронки много мелких частей и гнутых патронов, вечером отмыли редуктор с малой шестерни на торце разглядели плохо читаемый номер,№ 292680, может ли это быть номер двигателя ИЛ-2? И можно ли установить экипаж самолета? С уважением 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2017 Для точного ответа хорошо бы фото номера этого. Но скорее всего это номер мотора. В составе 1 ВА были ИЛ-2 с номерами моторов 29268х. К сожалению, 292680 в имеющихся у нас данных нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2017 292680 это номер мотора. А фото можно? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2017 Присоединяюсь к просьбе коллег. Нужно удостовериться, что номер правильно прочитан. И где нашли? Тоже в районе Сафоново? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2017 (изменено) Самолет найден в Смоленской области в Холм-Жирковском районе в районе между станциями Канютино и Никитинка. Фото номера смогу закинуть только завтра. Я указал что номера очень четко сразу не читались, и подозрения вызывало что за место 6 стоит 0. завтра все еще точнее выясню. С уважением Изменено 6 октября, 2017 пользователем Ст Сапер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2017 Если это точно №292680, то самолет с таким мотором потерян в начале декабря 1942 г, цель Оленино-Гусево, это в 65 км от находки. В тот день нбз 4 самолета, привязки номеров к экипажам нет. Два пилота позже вернулись от партизан. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2017 Завтра скажу уже точно и приложу фото деталей и номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Все таки номер оказался №292680 как увидел это я, фото вала с редуктором. С уважением 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 могу скинуть фото на почтовый ящик. С ув 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Плохо видны крайние две цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Последние две цифры 80, восьмерка маленькая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 лучше фото у меня нет, сделано на макро съемке, но уже четко видно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 (изменено) .... интересно , Ил-2 №292680 одно или двухместный ? Изменено 7 октября, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 1 минуту назад, misha-mo сказал: .... интересно , Ил-2 №292680 одно или двухместный ? Ил-2 с таким мотором при выпуске одноместный, потерян в группе 4-х самолетов, в книге потерь полка по ним только пилоты, без стрелков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Скиньте пожалуйста почтовый ящик, я отправлю фото, там будет видно еще лучше. Еще фото с броне капсулы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 ....есть самая близкая заявка 4.12.42 в 10.05. на ил-2 ... но место указано р-н Владимирский тупик ,что сев. Никитинки ... далековато. Еще по трем ил-2 в тот же день , не указаны места .... взлет нем.истребителей с аэр. Вязьма... 4.12.42 нбз Сухов -Гаврилов 667 шап нбз Тришин 800 шап нбз Яковлев 735 шап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Расстояние где около 10 км от В -Тупика до Никитинки, из рассказов стариков, что в районе Никитинки восточнее деревни был аэродром, чей ни кто сказать не может. Не осталось тех кто хорошо помнит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 А не могли так просто как это всегда делалось у нас привязать ИЛ-2 к Тупику и все? А по номеру не конкретной привязки к пилоту? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Мотор №292680 на самолете Ил-2 №4282 был в списках 873 шап из 231 шад на 1.11 и 1.12.1942. В декабре 4 Ил-2 списаны как нбз 4.12.1943, среди них вышеуказанный. Экипажи не упомянуты. По книге потерь лс полка 4.12.1942 нбз 4 пилота из р-на Олениво (Оленино?)-Гусево Дьяченко Федор Яковлевич ст. с-т 28.6.1943 вернулся в часть из партизанского отряда Щербак Владимир Данилович ст. с-т 22.6.1943 вернулся в часть из партизанского отряда (ОБД - плен был?) Кумаритов Сергей Михайлович с-т Хорошевский Александр Лукич ст с-т 4.12.1942 также нбз 4 Ил-2 из 568 шап и 1 Ил-2 из 946 шап той же дивизии. Из района Белый 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Благодарю, большое спасибо, получается возвращались только стрелки радисты? А офицеры нет. Как говорится вскрытие воронки покажет. С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2017 Нет, это значит, что нбз 4 Ил-2 одноместных. Из 4-х пропавших пилотов - сержантов позже вернулось двое. Стрелков-радистов на потерянных Ил-2 не было. Я так понял, был только шурф? Всю яму не вскрывали? Останки попадались? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2017 Да где то выкопали около 3 метров, останков не попадалась, теперь будем вскрывать ее полностью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2017 На выходных приняли решение вскрыть воронку, судя по всему самолет сильно разбился при ударе о землю, останков летчика обнаружено не было, и остатков парашюта, из воронки подняли части броне капсулы, части винта, шестерни редуктора, и множество деталей с деревом и фанерой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2023 Не знаю, актуально ли на сегодняшний день, но для завершения темы. Ил-2 № 4282 с АМ-38 № ш292680 - пилот ст.с-т Щербак Владимир Данилович. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах