навигатор

МП Су-2 и Ил,у с.Коноплицы,Рогочевский р-н,Гомельская обл.

81 сообщение в этой теме

30 июня 1941 налет на р-н  Бобруйск и в 14.00 на аэр Бобруйск

Потери Сегеда и Подлобный

1864503    .0166    нбз    30.06.1941    Сигида Федор Игнатьевич        р-н Бобруйск-Могилев
1861201    .015    нбз    30.06.1941    Подлобный Валентин Иванович        р-н Бобруйск-Могилев
Кроме того удары по мотомехчастям по дорогам Бобруйск-Могилев и Бобруйск-Рогачев

Пропали Шульгин, Слепцов, Лапшов, Голубев

1861604    .0183        30.06.1941    Шульгин Василий Иванович        р-н Бобруйск-Могилев пилот ранен
1860802    .0042    нбз     30.06.1941    Слепцов Семен Савельевич        р-н Бобруйск-Могилев
1861202    .0049    нбз    30.06.1941    Лапшев Александр Тимофеевич        р-н Бобруйск-Могилев
1864304    .01134    нбз    30.06.1941    Голубев Николай Михайлович        р-н Бобруйск-Могилев
 

 

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, andrei-i сказал:

на последнем фото  3 алюм пластинки с бакелитом целые 2 с нашего а с ломаная с ихнего

Это тормозные колодки

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.7.1941 удары по дорогам   Бобруйск-Могилев и Бобруйск-Рогачев

не вернулись Вайкович, Лобанов, Дрюков (прибыл позже с ВП)

1863704    .01110    нбз    01.07.1941    Валькович Александр Степанович        р-н Бобруйск-Могилев
1864103    .0165        01.07.1941    Лобанов Николай Александрович        р-н Бобруйск-Могилев ранен
 

Иванов разбил самолет на аэродроме

20.30 уход из под удара 24 самолета с аэр Стар Быхов в Климовичи. + 8 якобы сдали в мастерские в Стар Быхов. Из 24 самолетов 5 сели в Климовичи, остальные на вынужденные. Сеща - 5 самолетов, один разбит, Булавин убит. Пропойск -4, Чириков - 1, завод Климовичи - 1,  Кричево - 3, Сураж - 1, Костюковичи - 1, Дорливое - 1, Гановка - 1, неизвестно где - 1.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, linnet сказал:

30 июня 1941 налет на р-н  Бобруйск и в 14.00 на аэр Бобруйск

 

Борис Владимирович, добрый вечер.

Вот Михаил Тимин подсказывает, что Ил-2 05 серии могли попасть в 430; 74 и 61 шапы.

Из 430 шапа не может быть машина? Вроде этот полк передал оставшиеся илы в 4 шап перед убытием в тыл.

С уважением,

Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 4 шап огромное количество данных, но нужных номеров нет.

А по району кроме 4 шап какой-то полк подходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 июля 1941 разведка и удары по колоннам Бобруйск-Рогачев

не вернулись Денисюк, Широкий, Волков

1864904    .01173    нбз       ????   Денисюк    ст л-т
1860302    .0040    нбз     02.07.1941    Широкий    ст л-т    пропал после боя

1863204    .019    нбз    02.07.1941    Волков    мл л-т

вынужденные Рославль, Криволесье, Прохоровка

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

По 4 шап огромное количество данных, но нужных номеров нет.

А по району кроме 4 шап какой-то полк подходит?

Так 430 по району подходит. Вот данные с allaces.ru:

" Сформирован на аэродроме завода No.18 в Воронеже из летчиков-испытателей НИИ ВВС КА, имевших опыт боевых действий в Испании, Китае, Монголии и на Карельском перешейке, с целью быстрейшего выявления возможностей штурмовика Ил-2 и определения оптимальных способов его боевого применения.

03.07.41 г. полк вошел в состав 23 сад, действовавшей на Западном фронте. Полк базировался на аэродроме Зубово под Оршей и имел 22 самолета Ил-2.

Первые боевые вылеты летчики полка совершили 05.07.41 г., нанеся удар по скоплению немецких танков и бронетранспортеров на летном поле аэродрома в Бешенковичах. В этот же день полк перебазировался на полевой аэродром близ деревни Яковлевичи.

Не смотря на то, что полк являлся полком авторитетов, он не смог продержаться на фронте даже одного месяца... За первые пять дней пребывания на фронте полк потерял 7 машин и утром 10.07.41 г. имел 9 боеготовых Ил-2.

В итоге в начале августа 1941 г. на аэродроме у Яковлевичей полк передал остатки своих Ил-2 на пополнение 4 шап и был расформирован. На базе полка была сформирована 38-я ораэ, а оставшиеся летчики директивой заместителя НКО No. 165163 от 15.08.41 г. были отозваны из действующей армии и вернулись к своим непосредственным обязанностям в НИИ ВВС КА."

Да и 61 шап тоже Западный фронт, но вот по времени - не знаю.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 июля 1941 по мотомехчастям и переправам в р-не Рогачев.

не вернулись Кошелев, Кривич, Алексейкин, Дрюков, Василенко, Рязанов

1861105       ???   нбз    03.07.1941    Кошелев    ст л-т
1862104    .01107        03.07.1941    Дрюков    ст политрук    пропал без вести
1861302    .033    нбз    03.07.1941    Рязанов    мл л-т
1861802    .0045    нбз    03.07.1941    Кривич    мл л-т
1861004    .0182    нбз    03.07.1941    Василенко    ст политрук
1864004    неизв    нбз    03.07.1941    Алексейкин    мл л-т

4 июля 1941 удар по дороге Бобруйск-Рогачев, но потерь не было.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 29 июня по 3 июля 1941 4 шап наносил удалы по дороге Бобруйск-Рогачев и в районе Рогачев. До места находки это от 10-15 км. Найболее близкий по описанию и по номеру ст. л-т Кошелев Василий Тимофеевич. 11-й самолет 5-й серии. Номер мотора неизвестен.  Возможно, переправа была у Новых Коноплиц?

5 серия это практически довоенный выпуск. 430 шап получил явно более свежие машины.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 шап до войны базировался на аэродром Богодухов в районе Харькова. По крайней мере оттуда 26.6.41 полк в составе 63 Ил-2 отбыл в Карачев. 

Надеюсь, при раскопках еще что-нибудь найдут важное.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как местные жители говаривали что самолет перевозил деньги .В музее есть запись воспоминание местных жителей  но тот самолет   под Близнецами летчик был ранен его застрелили немцы и на могиле крест выложили деньгами .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном за Ил-2 из-за полного номера 1863705. Противовесы тоже похожи :  1 с киля (изогнутый) и 1 с крыла (прямой). Теоретически разные противовесы были и на ЛаГГ-3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй самолет - это Ил-2 18го завода самые первые серии, о чем также свидетельствует ШВАК. "Ромбовидная" шильда не несет номера самолета - это номер крупной части конструкции (к сожалению не вижу шестизначного номера чертежа, возможно "П" означает "правую консоль"). Как понимаю, нумерация в цехах частей была однотипная с цехом окончательной сборки, поэтому номер (серия) на "ромбовидных" примерно близок всегда (если не меняли).

"Прямоугольная с фасками" шильда похожа на несущую номер самолета (причем полный). Не пойму, что за деталь - просьба сфотографировать с разных сторон и с масштабной линейкой. Ранее на Ил-2 была известна только одна такая шильда - на створке шасси, здесь похоже "вторая". 

На семинаре "Небо Родины" в эти выходные подняли оба типа шильд на одном самолете - было отличное наглядное пособие.

Надо темы делить!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.06.2018 в 10:36, andrei-i сказал:

 

DSCN0833.JPG

DSCN0834.JPG

Вот эту часть можно с другой стороны сфотографировать? и с масштабом?

Хотя в принципе итак видно, что это "сиденье пилота" Ил-2, т.е. найденная шильда расположена над его левым плечом в кабине и ничем иным кроме номера самолета не может быть. Кстати поднято достаточно высоко (если не максимально) на стойках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, kirche сказал:

На семинаре "Небо Родины" в эти выходные подняли оба типа шильд на одном самолете - было отличное наглядное пособие.

Надо темы делить!

Добрый день.

Кирилл, можно фото обеих шильд в масштабе.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта шида  закреплена на сидении летчика  завтра с делаю фото с разных старон .

DSCN0833.JPG

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модераторы  разделите  пожалуйста темы я просто не знаю как это зделать 

Изменено пользователем andrei-i
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где там эти цифры и какие?

А есть ли надежда, что при раскопках поисковым батальоном еще что-то найдут из алюминиевых кусков и пр.?  Точно есть трафареты с номером самолета на гондолах шасси. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу