Опубликовано: 17 июня, 2018 (изменено) 30 июня 1941 налет на р-н Бобруйск и в 14.00 на аэр Бобруйск Потери Сегеда и Подлобный 1864503 .0166 нбз 30.06.1941 Сигида Федор Игнатьевич р-н Бобруйск-Могилев 1861201 .015 нбз 30.06.1941 Подлобный Валентин Иванович р-н Бобруйск-Могилев Кроме того удары по мотомехчастям по дорогам Бобруйск-Могилев и Бобруйск-Рогачев Пропали Шульгин, Слепцов, Лапшов, Голубев 1861604 .0183 30.06.1941 Шульгин Василий Иванович р-н Бобруйск-Могилев пилот ранен 1860802 .0042 нбз 30.06.1941 Слепцов Семен Савельевич р-н Бобруйск-Могилев 1861202 .0049 нбз 30.06.1941 Лапшев Александр Тимофеевич р-н Бобруйск-Могилев 1864304 .01134 нбз 30.06.1941 Голубев Николай Михайлович р-н Бобруйск-Могилев Изменено 17 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 на последнем фото 3 алюм пластинки с бакелитом целые 2 с нашего а с ломаная с ихнего 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 Лучше не мешать материалы с разных самолетов, запутаемся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 А как сделать ее о дельной 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 6 минут назад, andrei-i сказал: на последнем фото 3 алюм пластинки с бакелитом целые 2 с нашего а с ломаная с ихнего Это тормозные колодки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 (изменено) 1.7.1941 удары по дорогам Бобруйск-Могилев и Бобруйск-Рогачев не вернулись Вайкович, Лобанов, Дрюков (прибыл позже с ВП) 1863704 .01110 нбз 01.07.1941 Валькович Александр Степанович р-н Бобруйск-Могилев 1864103 .0165 01.07.1941 Лобанов Николай Александрович р-н Бобруйск-Могилев ранен Иванов разбил самолет на аэродроме 20.30 уход из под удара 24 самолета с аэр Стар Быхов в Климовичи. + 8 якобы сдали в мастерские в Стар Быхов. Из 24 самолетов 5 сели в Климовичи, остальные на вынужденные. Сеща - 5 самолетов, один разбит, Булавин убит. Пропойск -4, Чириков - 1, завод Климовичи - 1, Кричево - 3, Сураж - 1, Костюковичи - 1, Дорливое - 1, Гановка - 1, неизвестно где - 1. Изменено 17 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 11 минуту назад, linnet сказал: 30 июня 1941 налет на р-н Бобруйск и в 14.00 на аэр Бобруйск Борис Владимирович, добрый вечер. Вот Михаил Тимин подсказывает, что Ил-2 05 серии могли попасть в 430; 74 и 61 шапы. Из 430 шапа не может быть машина? Вроде этот полк передал оставшиеся илы в 4 шап перед убытием в тыл. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 По 4 шап огромное количество данных, но нужных номеров нет. А по району кроме 4 шап какой-то полк подходит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 (изменено) 2 июля 1941 разведка и удары по колоннам Бобруйск-Рогачев не вернулись Денисюк, Широкий, Волков 1864904 .01173 нбз ???? Денисюк ст л-т 1860302 .0040 нбз 02.07.1941 Широкий ст л-т пропал после боя 1863204 .019 нбз 02.07.1941 Волков мл л-т вынужденные Рославль, Криволесье, Прохоровка Изменено 17 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 7 минут назад, linnet сказал: По 4 шап огромное количество данных, но нужных номеров нет. А по району кроме 4 шап какой-то полк подходит? Так 430 по району подходит. Вот данные с allaces.ru: " Сформирован на аэродроме завода No.18 в Воронеже из летчиков-испытателей НИИ ВВС КА, имевших опыт боевых действий в Испании, Китае, Монголии и на Карельском перешейке, с целью быстрейшего выявления возможностей штурмовика Ил-2 и определения оптимальных способов его боевого применения. 03.07.41 г. полк вошел в состав 23 сад, действовавшей на Западном фронте. Полк базировался на аэродроме Зубово под Оршей и имел 22 самолета Ил-2. Первые боевые вылеты летчики полка совершили 05.07.41 г., нанеся удар по скоплению немецких танков и бронетранспортеров на летном поле аэродрома в Бешенковичах. В этот же день полк перебазировался на полевой аэродром близ деревни Яковлевичи. Не смотря на то, что полк являлся полком авторитетов, он не смог продержаться на фронте даже одного месяца... За первые пять дней пребывания на фронте полк потерял 7 машин и утром 10.07.41 г. имел 9 боеготовых Ил-2. В итоге в начале августа 1941 г. на аэродроме у Яковлевичей полк передал остатки своих Ил-2 на пополнение 4 шап и был расформирован. На базе полка была сформирована 38-я ораэ, а оставшиеся летчики директивой заместителя НКО No. 165163 от 15.08.41 г. были отозваны из действующей армии и вернулись к своим непосредственным обязанностям в НИИ ВВС КА." Да и 61 шап тоже Западный фронт, но вот по времени - не знаю. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 (изменено) 3 июля 1941 по мотомехчастям и переправам в р-не Рогачев. не вернулись Кошелев, Кривич, Алексейкин, Дрюков, Василенко, Рязанов 1861105 ??? нбз 03.07.1941 Кошелев ст л-т 1862104 .01107 03.07.1941 Дрюков ст политрук пропал без вести 1861302 .033 нбз 03.07.1941 Рязанов мл л-т 1861802 .0045 нбз 03.07.1941 Кривич мл л-т 1861004 .0182 нбз 03.07.1941 Василенко ст политрук 1864004 неизв нбз 03.07.1941 Алексейкин мл л-т 4 июля 1941 удар по дороге Бобруйск-Рогачев, но потерь не было. Изменено 17 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 (изменено) С 29 июня по 3 июля 1941 4 шап наносил удалы по дороге Бобруйск-Рогачев и в районе Рогачев. До места находки это от 10-15 км. Найболее близкий по описанию и по номеру ст. л-т Кошелев Василий Тимофеевич. 11-й самолет 5-й серии. Номер мотора неизвестен. Возможно, переправа была у Новых Коноплиц? 5 серия это практически довоенный выпуск. 430 шап получил явно более свежие машины. Изменено 17 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 новые коноплицы и через речку переправа старые коноплицы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2018 (изменено) 4 шап до войны базировался на аэродром Богодухов в районе Харькова. По крайней мере оттуда 26.6.41 полк в составе 63 Ил-2 отбыл в Карачев. Надеюсь, при раскопках еще что-нибудь найдут важное. Изменено 17 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2018 как местные жители говаривали что самолет перевозил деньги .В музее есть запись воспоминание местных жителей но тот самолет под Близнецами летчик был ранен его застрелили немцы и на могиле крест выложили деньгами . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2018 а это точно ил 2 ? У ила броне капсула, а у нас алюминий с фоне рой . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2018 В основном за Ил-2 из-за полного номера 1863705. Противовесы тоже похожи : 1 с киля (изогнутый) и 1 с крыла (прямой). Теоретически разные противовесы были и на ЛаГГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2018 У Лагг -3 пулемет 12.7 мм а у нас гильзы 20 мм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 Второй самолет - это Ил-2 18го завода самые первые серии, о чем также свидетельствует ШВАК. "Ромбовидная" шильда не несет номера самолета - это номер крупной части конструкции (к сожалению не вижу шестизначного номера чертежа, возможно "П" означает "правую консоль"). Как понимаю, нумерация в цехах частей была однотипная с цехом окончательной сборки, поэтому номер (серия) на "ромбовидных" примерно близок всегда (если не меняли). "Прямоугольная с фасками" шильда похожа на несущую номер самолета (причем полный). Не пойму, что за деталь - просьба сфотографировать с разных сторон и с масштабной линейкой. Ранее на Ил-2 была известна только одна такая шильда - на створке шасси, здесь похоже "вторая". На семинаре "Небо Родины" в эти выходные подняли оба типа шильд на одном самолете - было отличное наглядное пособие. Надо темы делить! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 В 17.06.2018 в 10:36, andrei-i сказал: Вот эту часть можно с другой стороны сфотографировать? и с масштабом? Хотя в принципе итак видно, что это "сиденье пилота" Ил-2, т.е. найденная шильда расположена над его левым плечом в кабине и ничем иным кроме номера самолета не может быть. Кстати поднято достаточно высоко (если не максимально) на стойках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 4 часа назад, kirche сказал: На семинаре "Небо Родины" в эти выходные подняли оба типа шильд на одном самолете - было отличное наглядное пособие. Надо темы делить! Добрый день. Кирилл, можно фото обеих шильд в масштабе. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 (изменено) эта шида закреплена на сидении летчика завтра с делаю фото с разных старон . Изменено 19 июня, 2018 пользователем andrei-i 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 что это за деталь ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 (изменено) Модераторы разделите пожалуйста темы я просто не знаю как это зделать Изменено 19 июня, 2018 пользователем andrei-i 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2018 А алюминиевые обломки все отмыли? Нет ли еще трафаретных надписей краской? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2018 Добрый день есть несколько сделаю фото и скину 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2018 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2018 доброе утро на шилде сидения вылез еще наметок на 3 цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2018 А где там эти цифры и какие? А есть ли надежда, что при раскопках поисковым батальоном еще что-то найдут из алюминиевых кусков и пр.? Точно есть трафареты с номером самолета на гондолах шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах