Миша7777

Ли-2 под Гайтолово

23 сообщения в этой теме

Вчера в р-оне Гайтолово было обнаружено место падения самолета Ли-2,номера моторов 62041345 и 62041332,место падения 4 км севернее Гайтолово,недалеко от речки черная,на гильзах от УБ 43г,есть пара пряжек от пристяжной парашюта,самолет очень сильно разграблен,часть обломков с одной стойкой шасси лежит возле советского блиндажа на сухом месте,вторая стойка метров 40 в   сильно  заболоченной местности                                                          

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша,  в  районе  Синявино  есть  потери  трех  самолетов.  Надо  смотреть  документы  7 АК.

DSC07969.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,Илья мне тоже сказал про три самолета,у него есть номера самолетов и более точные места привязки по машинам,он скоро появится и отпишет

Изменено пользователем Миша7777
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У себя ничего не нашел по этому самолету. Предположительно, Ли-2 с такими номерами моторов пошли с завода летом 1943 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, привет! Вот по этим трем Ли-2:

 

- Ли-2 № 9702 экипаж Наливкина из 101 ап АДД значится взорвался в р-не 1 км с-з РП № 5, трое погибших, в донесении говорилось, что трупы лежали 20 м от самолета, похоронены на месте падения, в другом донесении говорится, что трупы пох. в Путилово 243 ОМСБ;

- Ли-2 № 9302 экипаж Цегенько из 102 ап АДД сбит при БШУ по ст. Мга, сгорел с упавшим самолетом в районе цели в р-не Путилово, 23 км Ю-З Шлиссельбурга, погибли 3 человека, одн в плен, остальные живы;

- Ли-2 № 7009 экипаж Кувшинов из 101 ап АДД , погиб один расстрелян спускаясь на парашюте, остальные парашюты живы, пох.восточнее ст. Синявино (пох.2 км севернее Рабочего Поселка № 5), с-т упал в Ладожское озеро, недалеко от южного берега

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.08.2017 в 12:23, Прокофьев Илья сказал:

Миша, привет! Вот по этим трем Ли-2:

 

- Ли-2 № 9702 экипаж Наливкина из 101 ап АДД значится взорвался в р-не 1 км с-з РП № 5, трое погибших, в донесении говорилось, что трупы лежали 20 м от самолета, похоронены на месте падения, в другом донесении говорится, что трупы пох. в Путилово 243 ОМСБ;

- Ли-2 № 9302 экипаж Цегенько из 102 ап АДД сбит при БШУ по ст. Мга, сгорел с упавшим самолетом в районе цели в р-не Путилово, 23 км Ю-З Шлиссельбурга, погибли 3 человека, одн в плен, остальные живы;

- Ли-2 № 7009 экипаж Кувшинов из 101 ап АДД , погиб один расстрелян спускаясь на парашюте, остальные парашюты живы, пох.восточнее ст. Синявино (пох.2 км севернее Рабочего Поселка № 5), с-т упал в Ладожское озеро, недалеко от южного берега

Этот Ли-2 упал С-3 17 км от Шлиссельбурга

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, misha-mo сказал:

..... ли-2 102 апдд    Козовякина   ,упавший    за Ладогой     12.12.43      не   к месту ?
 

а по месту падения есть привязка и обстоятельства потери??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитата......

12.12.43 г. Трагический перелет Ли-2

12.12.1943 г. пришел приказ 1 ад дд перебазироваться на полевой аэродром в района Левашово под Ленинградом.

На разведку маршрута и обеспечение приема самолетов полка на новом месте под Ленинградом вылетел Ли-2 102 ап дд лейтенанта Г.С.Козовякина. Кроме экипажа, на борту были помощник начальника штаба полка по оперативной части капитан А.Д.Коробов и восемь наземных техников. В течение всего полета до Ладоги экипаж поддерживал связь с КП полка. Потом связь оборвалась.

Лишь много позже стала известна судьба экипажа и пассажиров.

Когда Ли-2 под номером 16 взлетел и взял курс в район Левашово под Ленинградом, вначале ничто не предвещало беды. Погода выдалась сложная. До самого Волхова пришлось идти в такой плотной облачности, что порой не видно было концов крыльев. Болтало. Потом небо прояснилось, их заметили советские истребители, проводили до Ладожского озера и попрощались. Снова набежали тучи.

Чтобы не сбиться с курса, Козовякин решил идти под нижней кромкой облаков. Но снежные заряды, налетавшие раз за разом, все же снесли их влево от Ладоги. Когда Ли-2 выскочил к аэродрому, они вначале ничего не поняли: люди внизу почему-то стали разбегаться. И лишь когда по ним ударили зенитки, стало ясно — самолет над вражеской территорией.

Козовякин круто заложил вираж, развернул машину на обратный курс, но было поздно. Слева подошел истребитель, и летчик показал большим пальцем вниз, дескать, надо садиться на финский аэродром. М.Я.Клинов, воздушный стрелок, ударил по нему из крупнокалиберного пулемета, но очередь словно захлебнулась. Когда к пулемету пробрался М.И.Коротков, инженер по вооружению, помочь Клинову он уже не мог. Прошитый вражескими пулями, тот висел на ремнях, а пулемет был разбит. Все попытки достать истребитель из боковых ШКАСов оказались тщетными. Он зашел сзади и из всех пулеметов ударил по пилотской кабине. Были ранены штурман Доценко, Коробов, стрелок-радист Таранец, Коротков, Козовякин, техник самолета Плаксин.

Загорелся левый двигатель. Они упали в лес за Ладогой в районе Раквелла. Из горящей машины выбирались кто как мог. Последним ее оставил техник по приборам И.Г.Хвиюзов. Он вытащил тяжелораненого Короткова через заднее окно пулеметной установки. Уйти в лес они не успели. Финны взяли их в плен. Привезли в какой-то дом, а вскоре туда же доставили Таранца, Коробова, тяжелораненого Доценко. Уйти не удалось никому. К утру в плену были командир экипажа Г.С.Козовякин, второй летчик Д.А.Матвеев, борттехник П.П.Баютин, комсорг полка П.Е.Ходаков, механик по радиооборудованию В.М.Филиппов, механик по вооружению И.М.Черепанов, авиамеханик И.Н.Плаксин, моторист И.Е.Виноградов, техник по спецоборудованию В.М.Иванов.

Через несколько дней их разделили. Андрея Коробова и Михаила Короткова отправили под город Турку, в политическую тюрьму, в камеру на двоих. Вскоре после допроса тяжелораненый Коробов, которому требовалась операция, не приходя в сознание, умер. Смерть в плену нашли штурман Иван Яковлевич Доценко и стрелок-радист Иван Иванович Таранец. Остальных перевезли в лагерь под Хельсинки, где они и дождались поражения Финляндии.

Трое вернулись в полк: Д.А.Матвеев, М.И.Коротков и П.Е.Ходаков. Г.С.Козовякин пропал без вести. Остальных война раскидала по другим частям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

печальная история,но по место совершенно не подходит,этот Ил-2 упал  недалеко от Гайтолово..

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.09.2017 в 14:20, Миша7777 сказал:

Этот Ли-2 упал С-3 17 км от Шлиссельбурга

Значит больше всех к этому самолету подходит:

- Ли-2 № 9302 экипаж Цегенько из 102 ап АДД сбит при БШУ по ст. Мга, сгорел с упавшим самолетом в районе цели в р-не Путилово, 23 км Ю-З Шлиссельбурга, погибли 3 человека, один в плен, остальные живы;

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.09.2017 в 10:30, Прокофьев Илья сказал:

Значит больше всех к этому самолету подходит:

- Ли-2 № 9302 экипаж Цегенько из 102 ап АДД сбит при БШУ по ст. Мга, сгорел с упавшим самолетом в районе цели в р-не Путилово, 23 км Ю-З Шлиссельбурга, погибли 3 человека, один в плен, остальные живы;

самолет горел,в р-оне кабины сегодня нашими товарищами были обнаружены фрагменты останков экипажа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте падения была обнаружена медаль за оборону Ленинграда,за боевые заслуги и ещё небольшое количество фрагментов экипажа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеется номерная медаль "За боевые заслуги", да еще и конкретный перечень погибших в авиакатастрофе, то установить принадлежность награды представляется вполне осуществимым...

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Миша7777 сказал:

На месте падения была обнаружена медаль за оборону Ленинграда...

Номер на медали "За оборону Ленинграда" известен?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Дьяк сказал:

А на ней есть номер?!

Не правильно выразился. И такие случаи были, выбивали номер удостоверения на медали, но уже после награждения.

Кстати - http://www.mondvor.narod.ru/MObLeng.html :

Цитата

Среди медалей первого варианта крайне редко встречаются экземпляры, имеющие на реверсе серийный номер. Происхождение номера до конца не исследовано. Номер, однако, наносился не на Монетном Дворе. Вероятнее всего, медали данного варианта нумеровались непосредственно в войсковых частях дивизионного или полкового уровня. При этом номер медали соответствовал номеру удостоверения к медали. Номера могут быть расположены горизонтально в нижней части реверса, либо на гурте медали на 6 часов по циферблату. Обследованы медали с номерами А 48361, В 01939, Л 19673, У 36101 и 18287 (номер расположен на реверсе) и А 01101, Р 33983 (номер расположен на гурте).

 

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обороне за Ленинград ничего нету,номер на медали за боевые заслуги,находки сделал наш коллега Геннадий Королев,номер чуть позже спрошу у него

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, а номер узнать можно? И точно "За боевые заслуги", а не "За отвагу" ?

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу