Опубликовано: 17 августа, 2017 (изменено) Уважаемые коллеги возник вопрос по номерам довольна таки распространенных прицелов ПБП-1 , есть ли в номере какая нибудь закономерность или цифры указывающие на год изготовления по аналогу номеров авиационных радиаторов , данный прицел был установлен на Пе-2 выпуска 1940 года данный номер 110762 Изменено 17 августа, 2017 пользователем sber 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 (изменено) в теме встречается другой номер 1...2836 самолет сбит в 1942 году . скорей всего полный номер это 112836 Изменено 17 августа, 2017 пользователем sber 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 Про номера ответить не могу, предположу, что номер партии изделия. Вот ПБП-1 с Пе-2 №3/52 капита Жигаева, 46 БАП 77 САД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 номер прицела модификации ПБП-1 А 112279 из темы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 у всех представленных номеров неизменным остаются первые две цифры 11 , третья цифра меняется может быть она и есть год изготовления ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 Вот еще один ПБП-1: с ЯК-1 №1416 мл.лейт Фесенко (20 ИАП), погиб 19.08.41. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 прицел после военного периода , цифры 11 остались неизменными , цифр стало меньше скорей всего отменили набивку именно года изготовления 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 Полагаю, что пока выборка не репрезентативна. Образцы преимущественно с начала войны. Нужен пример середины-конца войны. Дело в том, что с 1941 года выпуск был 4-5-ти значные цифры каждого типа ПБП-1 и ПБП-1А. Возможно, нумерация шла по нарастающей, но тогда должно быть дикое количество цифр в номере. Даже если номера каждый год с начала. все равно должны быть крупные номера. Был еще прицел ПБП-1б, но ему любители уделяют незаслуженно большое внимание - пробная мелкая партия в 1943 и выпуск с 1945. цифры 11 впереди точно не тип прицела, попадаются на других типах авиа прицелов этого завода. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 1 час назад, sber сказал: данный прицел был установлен на Пе-2 выпуска 1940 года Уточнение... Пе-2 же не выпускали в 1940-м году... В марте 41-го 1-я серия на 22-м заводе пошла. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2017 3 часа назад, 7.62 сказал: Уточнение... Пе-2 же не выпускали в 1940-м году... В марте 41-го 1-я серия на 22-м заводе пошла. заводские разработки и доработки пешки идут с 22 декабря 1939 года , а серийный выпуск машин идет с конца 1940 года . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2017 (изменено) 14 часа назад, sber сказал: серийный выпуск машин идет с конца 1940 года . судя по заводским документам из ЦАМО, первые серийные машины выпущены в марте-апреле 1941-го. И пошли они в НИИ ВВС ( в том числе). Хотелось бы уточнить Ваш источник информации про "конец 1940-го года". Изменено 18 августа, 2017 пользователем 7.62 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2017 (изменено) Сергей, есть куча стадий с "выпущенными" самолетами . Крайний по срокам - это отправлены с завода, до этого - приняты военной приемкой, до этого - технически приняты военной приемкой, но не облетаны, до этого - собраны и предъявлены к приемке, до этого - находятся в сборке. Между этими этапами могли проходить считанные дни, а иногда недели и даже месяцы в случае с новой моделью самолета и проблемами с запуском в валовое производство. Физически самолет могли полностью собрать в 1940 году, а до отправки с завода могло пройти несколько месяцев. Причем, у военпредов и завода часто была разная статистика, особенно в 1940-42 гг. и в нее вкладывали разные стадии. В 1943 году в НКАП была даже статистика трех видов: "выпущен", "боеготовый", "по форме №1" - и везде разное количество. В ЦАМО в основном присутвует в основном статистика от военпредов, а в архиве экономике - от НКАП. Пе-2 в статистике НКАП числится 1 штука выпущена в 1940 году на заводе №39 в Москве, в 1941 году выпуск на заводах №39 и №22 в Москве числится с января. На НИПАВ два Пе-2 с завода №39 числятся на 1 марта 1941, прибыв с завода в феврале. На ранних Пе-2 принятых в 1941 году вполне все чекухи и шильды могли быть 1940-го года. Изменено 18 августа, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2017 15 минут назад, linnet сказал: Сергей, есть куча стадий с "выпущенными" самолетами . Крайний по срокам - это отправлены с завода, до этого - приняты военной приемкой, до этого - технически приняты военной приемкой, но не облетаны, до этого - собраны и предъявлены к приемке, до этого - находятся в сборке. Между этими этапами могли проходить считанные дни, а иногда недели и даже месяцы в случае с новой моделью самолета и проблемами с запуском в валовое производство. Физически самолет могли полностью собрать в 1940 году, а до отправки с завода могло пройти несколько месяцев. Причем, у военпредов и завода часто была разная статистика, особенно в 1940-42 гг. и в нее вкладывали разные стадии. В 1943 году в НКАП была даже статистика трех видов: "выпущен", "боеготовый", "по форме №1" - и везде разное количество. В ЦАМО в основном присутвует в основном статистика от военпредов, а в архиве экономике - от НКАП. Пе-2 в статистике НКАП числится 1 штука выпущена в 1940 году на заводе №39 в Москве, в 1941 году выпуск на заводах №39 и №22 в Москве числится с января. На НИПАВ два Пе-2 с завода №39 числятся на 1 марта 1941, прибыв с завода в феврале. На ранних Пе-2 принятых в 1941 году вполне все чекухи и шильды могли быть 1940-го года. Борис, спасибо за пояснения. В переписке ГУ ВВС с заводом №22 указывались конкретные номера самолетов и даты отправки в части, либо "окрашен недешифрируемой краской", либо "оснащен дополнительным баком". Но все они отправлены с завода не раньше марта. Поэтому очень любопытно узнать об этих тонкостях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2017 Вот шильда с ЛаГГ-3 № 2520 с 31 завода, выпуск сентябрь 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2017 Спасибо! А когда потерян самолет? Могли прицел поменять на более поздний... Хорошо бы еще шильд для сравнения! Пока можно предположить, что 21 - условные цифры, а 3282 - количество выпущенных. ИЛИ 2 - условная цифра, а 13282 - количество выпущенных. В 1942 году к сентябрю могли столько выпустить, но вот успевали ли доставить из Томска в Тбилиси и поставить на самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2017 Самолёт отгружен в полк 23 сентября, сбит в в/б 15 ноября 1942 года. Борис, о каком шильде идёт речь? Могу предположить, что первая цифра - год выпуска, остальные - порядковый, заводской номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2017 Оборудование меняли в основном на бомбардировщиках, именно меняли одно на совсем другое, про истребители мне таковое неизвестно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2017 Шильдик ПБП-1 с Пе-2 периода осени 1941. Номер 120006 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2020 (изменено) Уважаемые коллеги , Я прошу помощи в идентификации таблички с функцией 002- л (===) 320530 , которая разбилась в феврале ? / марте 1945 года в Померании. Линьки исходят из 16 BA или 4 BA. Рядом с самолетом был (объектив No.: 2056 , F=21 CM , и-4 , 1: 4.5 ) с надписями и табличкой (вероятно, перекрестие). Экипировка представляла собой пушку калибра 12,7 мм -- > Оболочки шкалы 12,7 мм с номером: 3 / * / 43 и 3B / * / 41 , индикатор высоты (foto - No.: --> M и2973 ). Изменено 7 июля, 2020 пользователем Kris 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2020 (изменено) Точнее на шильде написано ОП2-л ... Это оптический прицел для люковых установок для обстрела нижнего хвостового сектора. Массово применялся на бомбардировщике Пе-2. Выпущен на заводе №355 видимо в 1943 году в эвакуации в Томске. Объектив выпущен на заводе №217. Видимо часть более сложного прибора? Изменено 7 июля, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2020 Прицелы ОП2-л ставились на самолеты Пе-2, Ил-4, Ту-2 +? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2020 (изменено) Привет, Спасибо linnet за ваш ответ и информацию. Без номера самолета будет сложно определить экипаж? Это может быть Пе-2. АГ-2 тоже были на месте падения. Вполне возможно, что это экипаж из 3 бак - 16 ВА. У вас есть фото с фотоаппаратом АФА- ??? (и -4) и Прицелю ОП2-л , с которого я выложил фотографии? Может ли номер быть номером самолета? ----> индикатор высоты (foto - No.: --> M и2973) 3 бак https://ru.wikipedia.org/wiki/3-й_бомбардировочный_авиационный_корпус Изменено 9 июля, 2020 пользователем Kris 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2020 58 минут назад, Kris сказал: Привет, Спасибо linnet за ваш ответ и информацию. Без номера самолета будет сложно определить экипаж? Это может быть Пе-2. АГ-2 тоже были на месте падения. Вполне возможно, что это экипаж из 3 бак - 16 ВА. У вас есть фото с фотоаппаратом АФА- ??? (и -4) и Прицелю ОП2-л , с которого я выложил фотографии? Может ли номер быть номером самолета? ----> индикатор высоты (foto - No.: --> M и2973) 3 бак https://ru.wikipedia.org/wiki/3-й_бомбардировочный_авиационный_корпус 99,9 % нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2020 Найдены ли другие обломки самолета и моторов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2020 Еще Ер-2 дизельный нельзя исключать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 (изменено) В этом случае следует учитывать 16-ю и 4-ю воздушные армии. Были ли на вооружении этих армий бомбардировщики ДБ-240? В каких единицах, если да? Район падения этого самолета, о котором я думаю, находился на границе фронта в период с 1 по 06 марта 1945 года. Это область Померании и деревня недалеко от города Грыфинo. Укажите, в каких дивизиях 16-й и 4-й воздушных армий в марте-апреле 1945 г. действовали бомбардировщики на юге Грыфино. Изменено 23 сентября, 2020 пользователем Kris 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 3 часа назад, Kris сказал: В этом случае следует учитывать 16-ю и 4-ю воздушные армии. Были ли на вооружении этих армий бомбардировщики ДБ-240? ДБ-240 - устаревшее название Бомбардировщика Ер-2. В 1945 году Ер-2 были только в 18 ВА, то есть бывшей дальней авиации. Вряд ли были боевые потери Ер-2 в 1945 году в районе Грыфино. Скорее там могла быть потеря Ер-2 времен налетов на Берлин в 1941 году. С другой стороны один Ер-2 был в списках самолетов 35-й отдельной технической эвакуационной роты 16 ВА на позднее 1.7.1945 года. Этот Ер-2 был отправлен (?) на запасные части. Где и когда точно, не указано. Этот Ер-2 есть также в списках самолетов из 18 ВА по 20.4.1945, причем два раза, как списанный и как убывший. С завода №39 в Иркутске этот самолет был отправлен не с первой попытки 4.3.1945 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 (изменено) Пожалуйста, объясните мне, почему на моем изображении 1) видоискателя и объективе 2) есть два разных символа, показанных стрелкой, а другой прицел того же типа на пластине 3) имеет другой символ. Интересно, что символы моего видоискателя 1) и объектива 2) разные. Что означают эта сломанная стрелка и «кабина в 3D-виде»? Изменено 23 сентября, 2020 пользователем Kris 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2020 (изменено) https://aviaforum.ru/threads/optiko-ehlektronnye-pribory-i-sistemy.32238/page-3 Изменено 23 сентября, 2020 пользователем Kris 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах