sber

номера прицелов ПБП-1

39 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги  возник вопрос по номерам довольна таки распространенных прицелов ПБП-1 , есть ли в номере какая нибудь закономерность или цифры указывающие на год изготовления по аналогу номеров авиационных радиаторов , данный прицел был установлен на Пе-2 выпуска 1940 года

данный номер 110762

пе-2 пбп.jpg

Изменено пользователем sber
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в  теме

 

 

встречается другой номер 1...2836 самолет сбит в 1942 году . скорей всего полный номер это 112836

прицел пбп с ила.JPG

Изменено пользователем sber
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про номера ответить не могу, предположу, что номер партии изделия.

Вот ПБП-1 с Пе-2 №3/52 капита Жигаева, 46 БАП 77 САД

ПБП-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у всех представленных номеров неизменным остаются первые две цифры 11 , третья цифра меняется может быть она и есть год изготовления ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прицел после военного периода , цифры 11 остались неизменными , цифр стало меньше скорей всего отменили набивку именно года изготовления

прицел.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что пока выборка не репрезентативна. Образцы преимущественно с начала войны. Нужен пример середины-конца войны. Дело в том, что с 1941 года выпуск был 4-5-ти значные цифры каждого типа ПБП-1 и ПБП-1А.  Возможно, нумерация шла по нарастающей, но тогда должно быть дикое количество цифр в номере. Даже если номера каждый год с начала. все равно должны быть крупные номера.

Был еще прицел ПБП-1б, но ему любители уделяют незаслуженно большое внимание - пробная мелкая партия в 1943 и выпуск с 1945.

цифры 11 впереди точно не тип прицела, попадаются на других типах авиа прицелов этого завода.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sber сказал:

данный прицел был установлен на Пе-2 выпуска 1940 года

Уточнение... Пе-2 же не выпускали в 1940-м году...   :shock:    В марте 41-го 1-я серия на 22-м заводе пошла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 7.62 сказал:

Уточнение... Пе-2 же не выпускали в 1940-м году...   :shock:    В марте 41-го 1-я серия на 22-м заводе пошла.

заводские разработки и доработки пешки идут с 22 декабря 1939 года , а серийный выпуск машин идет  с конца 1940 года .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, sber сказал:

 серийный выпуск машин идет  с конца 1940 года .

судя по заводским документам из ЦАМО, первые серийные машины выпущены в марте-апреле 1941-го. И пошли они в НИИ ВВС ( в том числе).

Хотелось бы уточнить Ваш источник информации про "конец 1940-го года".

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, есть куча стадий с "выпущенными" самолетами . Крайний по срокам - это отправлены с завода, до этого - приняты военной приемкой, до этого  - технически приняты военной приемкой, но не облетаны, до этого - собраны и предъявлены к приемке, до этого - находятся в сборке. Между этими этапами могли проходить считанные дни, а иногда недели и даже месяцы в случае с новой моделью самолета и проблемами с запуском в валовое производство.

Физически самолет могли полностью собрать в 1940 году, а до отправки с завода могло пройти несколько месяцев. Причем, у военпредов и завода часто была разная статистика, особенно в 1940-42 гг. и в нее вкладывали разные стадии.  В 1943 году в НКАП была даже статистика трех видов: "выпущен", "боеготовый", "по форме №1" - и везде разное количество.

В ЦАМО в основном присутвует в основном статистика от военпредов, а в архиве экономике - от НКАП.

Пе-2 в статистике НКАП числится 1 штука выпущена в 1940 году на заводе №39 в Москве, в 1941 году выпуск на заводах №39 и №22 в Москве числится с января.

На НИПАВ два Пе-2 с завода №39 числятся на 1 марта 1941, прибыв с завода в феврале.

На ранних Пе-2 принятых в 1941 году вполне  все чекухи и шильды могли быть 1940-го года.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, linnet сказал:

Сергей, есть куча стадий с "выпущенными" самолетами . Крайний по срокам - это отправлены с завода, до этого - приняты военной приемкой, до этого  - технически приняты военной приемкой, но не облетаны, до этого - собраны и предъявлены к приемке, до этого - находятся в сборке. Между этими этапами могли проходить считанные дни, а иногда недели и даже месяцы в случае с новой моделью самолета и проблемами с запуском в валовое производство.

Физически самолет могли полностью собрать в 1940 году, а до отправки с завода могло пройти несколько месяцев. Причем, у военпредов и завода часто была разная статистика, особенно в 1940-42 гг. и в нее вкладывали разные стадии.  В 1943 году в НКАП была даже статистика трех видов: "выпущен", "боеготовый", "по форме №1" - и везде разное количество.

В ЦАМО в основном присутвует в основном статистика от военпредов, а в архиве экономике - от НКАП.

Пе-2 в статистике НКАП числится 1 штука выпущена в 1940 году на заводе №39 в Москве, в 1941 году выпуск на заводах №39 и №22 в Москве числится с января.

На НИПАВ два Пе-2 с завода №39 числятся на 1 марта 1941, прибыв с завода в феврале.

На ранних Пе-2 принятых в 1941 году вполне  все чекухи и шильды могли быть 1940-го года.

Борис, спасибо за пояснения. В переписке ГУ ВВС с заводом №22 указывались конкретные номера самолетов и даты отправки в части, либо "окрашен недешифрируемой краской", либо "оснащен дополнительным баком". Но все они отправлены с завода не раньше марта. Поэтому очень любопытно узнать об этих тонкостях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!  А когда потерян самолет? Могли прицел поменять на более поздний...

Хорошо бы еще шильд для сравнения! Пока можно предположить, что 21 - условные цифры, а 3282 - количество выпущенных. ИЛИ 2 - условная цифра, а 13282 - количество выпущенных. В 1942 году к сентябрю  могли столько выпустить, но вот успевали ли доставить из Томска в Тбилиси и поставить на самолет? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт отгружен в полк 23 сентября, сбит в в/б 15 ноября 1942 года.

Борис, о каком шильде идёт речь? Могу предположить, что первая цифра - год выпуска, остальные - порядковый, заводской номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оборудование меняли в основном на бомбардировщиках, именно меняли одно на совсем другое, про истребители мне таковое неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги ,

Я прошу помощи в идентификации таблички с функцией 002- л (===) 320530  , которая разбилась в  феврале ? / марте 1945 года в Померании. Линьки исходят из 16 BA или 4 BA. Рядом с самолетом был (объектив No.: 2056 , F=21 CM , и-4 , 1: 4.5 )  с надписями и табличкой (вероятно, перекрестие). 

 

Экипировка представляла собой пушку калибра 12,7 мм -- > Оболочки шкалы 12,7 мм с номером: 3 / * / 43  и  3B / * / 41 , индикатор высоты (foto - No.: -->   M  и2973 ).

IMG_6158.JPG

IMG_6169.JPG

IMG_6167.JPG

IMG_6186.JPG

IMG_6192.JPG

Изменено пользователем Kris
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее на шильде написано ОП2-л ... Это оптический прицел для люковых установок для обстрела нижнего хвостового сектора. Массово применялся на бомбардировщике Пе-2. Выпущен на заводе №355 видимо в 1943 году в эвакуации в Томске.

Объектив выпущен на заводе №217. Видимо часть более сложного прибора?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет,
Спасибо  linnet за ваш ответ и информацию. Без номера самолета будет сложно определить экипаж? Это может быть Пе-2. АГ-2 тоже были на месте падения. Вполне возможно, что это экипаж из 3 бак  - 16 ВА.  У вас есть фото с фотоаппаратом  АФА- ??? (и -4)  и Прицелю ОП2-л , с которого я выложил фотографии?

Может ли номер быть номером самолета?  ----> индикатор высоты (foto - No.: --> M и2973)

3 бак 

https://ru.wikipedia.org/wiki/3-й_бомбардировочный_авиационный_корпус

Изменено пользователем Kris
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Kris сказал:

Привет,
Спасибо  linnet за ваш ответ и информацию. Без номера самолета будет сложно определить экипаж? Это может быть Пе-2. АГ-2 тоже были на месте падения. Вполне возможно, что это экипаж из 3 бак  - 16 ВА.  У вас есть фото с фотоаппаратом  АФА- ??? (и -4)  и Прицелю ОП2-л , с которого я выложил фотографии?

Может ли номер быть номером самолета?  ----> индикатор высоты (foto - No.: --> M и2973)

3 бак 

https://ru.wikipedia.org/wiki/3-й_бомбардировочный_авиационный_корпус

99,9 % нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом случае следует учитывать 16-ю и 4-ю воздушные армии. Были ли на вооружении этих армий бомбардировщики ДБ-240? В каких единицах, если да? Район падения этого самолета, о котором я думаю, находился на границе фронта в период с 1 по 06 марта 1945 года. Это область Померании и деревня недалеко от города Грыфинo.

Укажите, в каких дивизиях 16-й и 4-й воздушных армий в марте-апреле 1945 г. действовали бомбардировщики на юге Грыфино.

Изменено пользователем Kris
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Kris сказал:

В этом случае следует учитывать 16-ю и 4-ю воздушные армии. Были ли на вооружении этих армий бомбардировщики ДБ-240?

ДБ-240 - устаревшее название Бомбардировщика Ер-2. В 1945 году Ер-2 были только в 18 ВА, то есть бывшей дальней авиации. Вряд ли были боевые потери Ер-2 в 1945 году в районе Грыфино. Скорее там могла быть потеря Ер-2 времен налетов на Берлин в 1941 году.

С другой стороны один Ер-2 был в списках самолетов 35-й отдельной технической эвакуационной роты 16 ВА на позднее 1.7.1945 года. Этот Ер-2 был отправлен (?) на запасные части. Где и когда точно, не указано. Этот Ер-2 есть также в списках самолетов из 18 ВА по 20.4.1945, причем два раза, как списанный и как убывший. С завода №39 в Иркутске этот самолет был отправлен не с первой попытки 4.3.1945 г.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста, объясните мне, почему на моем изображении 1) видоискателя и объективе 2) есть два разных символа, показанных стрелкой, а другой прицел того же типа на пластине 3) имеет другой символ. Интересно, что символы моего видоискателя 1) и объектива 2) разные. Что означают эта сломанная стрелка и «кабина в 3D-виде»?

ID symbol.jpg

Изменено пользователем Kris
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу