Опубликовано: 11 августа, 2017 (изменено) Приветствую коллеги! Товарищ нашел с прибора шкалу, выбит серийный номер L 57168, а над фирменным значком стоит "МК I". Собственно вопрос возникает - на какие аппараты устанавливался этот тип прибора? Рядом мелочевка дюрали и рваные патроны кал. 7.71 1941 года. Изменено 3 ноября, 2023 пользователем Mikk 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 Судя по калибру 7,71 - "Спитфайр" или "Харрикейн". Хотя, насколько я помню, Фирма "Sperry" американская. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 (изменено) 3 часа назад, Синд сказал: Судя по калибру 7,71 - "Спитфайр" или "Харрикейн". Хотя, насколько я помню, Фирма "Sperry" американская. Спитфайры в Новгородской на СЗФ точно не летали, а Арокобры были, хотя, Харрикейн рассматривал как основную версию. Спасибо Синд! Изменено 12 августа, 2017 пользователем Mikk 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 Простите, это не занудство, а по патронам интересно. На днях такой попался GB 1942 VII. Если Харрикейн и Спитфайр, то имеется в виду патрон .303 British? Тогда он не 7,71, а 7,69 или 7,7 ? Можно фото клейм патронов? По ним точно можно определить, чьи они. Что касается продукции фирмы Сперри, то ее могли поставлять по всему миру. MK I больше на британцев похоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 Sperry gyro-horizon С овальной стрелкой, старый, разработка 1936-1937. Более поздние указатели AN 5736, от 1942г имеют прямую стрелку и шкалу без цифр. Очень близкая конструкция стояла на А-20с, но все таки не такая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 На стареньком Харрикейне Мк-1, стояла, очень похожая на вашу, модель с овальной стрелкой и крупной надписью снизу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 3 часа назад, linnet сказал: Простите, это не занудство, а по патронам интересно. На днях такой попался GB 1942 VII. Если Харрикейн и Спитфайр, то имеется в виду патрон .303 British? Тогда он не 7,71, а 7,69 или 7,7 ? Можно фото клейм патронов? По ним точно можно определить, чьи они. Что касается продукции фирмы Сперри, то ее могли поставлять по всему миру. MK I больше на британцев похоже. Совершенно верно, имеется ввиду 303 Брит с авиапулемета кал. 7.71. Фото спрошу, как раз можно будет посмотреть по справочнику чьи они. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 1 час назад, aleksander сказал: На стареньком Харрикейне Мк-1, стояла, очень похожая на вашу, модель с овальной стрелкой и крупной надписью снизу. Да, сходство есть, не рассмотреть только значок фирмы. У нас там с марта 1942 г. 485 ап на Харрикейнах летал, хорошо дрались. Может его потеря. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа, 2017 (изменено) Sperry Mk 1 artificial horizon Mk I Dated 1940 Artificial Horizon 6A/599 Dated 1940 Artificial horizon used in practically all types of RAF wartime aircraft. Вроде как производитель "Sperry UK". Стоял и на Харрикейне и на ранних Спитфайр. Изменено 12 августа, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2017 9 часов назад, kirche сказал: Sperry Mk 1 artificial horizon Mk I Dated 1940 Artificial Horizon 6A/599 Dated 1940 Artificial horizon used in practically all types of RAF wartime aircraft. Вроде как производитель "Sperry UK". Стоял и на Харрикейне и на ранних Спитфайр. Спасибо kirche. По сумме высказанных мнений все указывает на ранний Харрикейн Mk 1. Вот и Сергей Сергеев проведя небольшое расследование выяснил, что филиал Sperry Corpotation выпускавшая такие приборы находилась в пригороде Лондона в Бракнелл и уже их, в Sperry, спросил(когда только успевает!): Харрикейн - предпочтительная версия. Надеюсь, что в ближайшее время удастся побывать на месте находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2017 57 минут назад, Mikk сказал: По сумме высказанных мнений все указывает на ранний Харрикейн Mk 1. С модификацией не стоит спешить: Hurricane Mk IIa из музея в Дейтоне http://www.nationalmuseum.af.mil/Visit/Museum-Exhibits/Fact-Sheets/Display/Article/196916/hawker-hurricane-mkiia/ http://www.nmusafvirtualtour.com/cockpits/EY_tour/EY-3.html Ещё один Hurricane Mk IIa и даже лендлизовский http://109lair.hobbyvista.com/DETAILSITE/UK/hurricane/z2768/hurri_z2768.htm 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2017 19 часов назад, Mikk сказал: Да, сходство есть, не рассмотреть только значок фирмы. У нас там с марта 1942 г. 485 ап на Харрикейнах летал, хорошо дрались. Может его потеря. Вот, когда-то давно попалось в архиве. Может пригодится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2017 В 13.08.2017 в 12:14, авиатор сказал: Вот, когда-то давно попалось в архиве. Может пригодится. Спасибо, наверняка пригодится. К тому же, есть резон поработать на МП и вот почему: Во время войны, вроде-как в 42-м году, мальчонка видел как пытался сесть наш самолет недалеко от деревни. Когда прибежал на место, то увидел, что самолет скапотировал, а летчика выбросило из кабины и он разбился. Сам лично пацан похоронил его под сосенкой, позже, на подросшей уже сосне вырезал крест. Лет 5-6 назад, мой хороший знакомый имел разговор с этим дедушкой, что летчика хоронил, и он указал место могилы. Останки были перенесены на воинское захоронение, но имя летчика с Харрикейна так и не было установлено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2017 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2023 Моим ребяткам удалось недавно вновь побывать на мп. Посмотрите, могут эти номера хоть как-то прояснить судьбу машины? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2023 В 12.08.2017 в 12:18, linnet сказал: Простите, это не занудство, а по патронам интересно. На днях такой попался GB 1942 VII. Если Харрикейн и Спитфайр, то имеется в виду патрон .303 British? Тогда он не 7,71, а 7,69 или 7,7 ? Можно фото клейм патронов? По ним точно можно определить, чьи они. Вот, пожалуйста. Один из трех, что с наколом, возможно не с этого самолета, т.к. был найден ок. 1 км в стороне, а эти с мп. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2023 Михаил, а где (в районе какого начеленного пункта) найден этот Харрикейн? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2023 @Прокофьев Илья Привет, найден между Мамоновщина и Лаптево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2023 1-3 фото, шильдик, примерно так звучит: Тип: 255 1/4 C.S. series: VAS 6530 DRG 91205 RH KSITE 2 чекуха: vas 25 Пневматическая стойка (амортизационная видимо) Эта стойка содержит 3-21 пинты D.T.D. 44 C Когда стойка полностью развёрнута и под нагрузкой(?)…давление воздуха должно быть 530 фунтов на квадратный дюйм. Заряжать только сухим воздухом. Интересует особенно первый ряд цифр, кто-нибудь может пояснить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 (изменено) 7 часов назад, Mikk сказал: @Прокофьев Илья Привет, найден между Мамоновщина и Лаптево. Дядя Миша, привет ! Это не Апухтина "Харрикейн" , из 436 ИАП ? Хотя нет, тот в госпитале умер. Изменено 3 ноября, 2023 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 Привет Тарас! Апухтин летал на Р-40, на сколько мне память не изменяет и разбился при парашютировании, да, умер в госпитале и первично был похоронен между Лаптево и Гнутище, позже перехоронен (?) в Мамоновщину. Есть такая информация, что его самолёт упал в оз. дер. Лаптево, но это точно не подтверждено, сейчас там частная территория базы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 Клеймо завода Gloster Из приведенный ранее Константином номеров 485 иап этот завод выпустил самолет Z5216 и под вопросом самолет №220 (серию попробую уточнить - есть варианты). Остальные три (Z3994, Z2388 и Z3154) выпустил завод Hawker. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 3 часа назад, Mikk сказал: Привет Тарас! Апухтин летал на Р-40, на сколько мне память не изменяет и разбился при парашютировании, да, умер в госпитале и первично был похоронен между Лаптево и Гнутище, позже перехоронен (?) в Мамоновщину. Есть такая информация, что его самолёт упал в оз. дер. Лаптево, но это точно не подтверждено, сейчас там частная территория базы. Интересно, с каких это пор в РФ можно частное озеро иметь ? Совсем у вас хозяева жизни очешуели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 Можно, если оно рукотворное и на твоей территории, а там как раз такой вариант. Можно с воды подъехать поближе, но не факт, что на тебя не посмотрят одобрительно и не через окуляр с сеточкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2023 5 часов назад, Mikk сказал: Можно, если оно рукотворное и на твоей территории, а там как раз такой вариант. Можно с воды подъехать поближе, но не факт, что на тебя не посмотрят одобрительно и не через окуляр с сеточкой. Так если туда самолёт упал, значит оно было там задолго до "святых девяностых". В любом случае, можно постучаться. Люди, бывает, идут навстречу. Совсем уж пришибленных меньше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2023 В 03.11.2023 в 20:41, пеновский сказал: Так если туда самолёт упал, значит оно было там задолго до "святых девяностых". В любом случае, можно постучаться. Люди, бывает, идут навстречу. Совсем уж пришибленных меньше. Самолет копали как раз в эти "святые", а потом пошел отжим территории, сейчас там зарыбленный искусственный водоем с аэрацией, плюс павлины, козы, овцы, лошади, косули, моралы, подкормочные площадки с камерами по всему лесу. Даже если там что и осталось от самолета, то пусть там и лежит. Летчик установлен, в списках захрн. есть, подробности боя знаем. А большего и не надо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2023 @kirche Хоть какой-то свет в конце туннеля замаячил! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах