Mikk

Харрикейн МК-1 (Марёвский р-н., Новгородская обл.) Не опознан.

27 сообщений в этой теме

Приветствую коллеги!

Товарищ нашел с прибора шкалу, выбит серийный номер L 57168, а над фирменным значком стоит "МК I".

Собственно вопрос возникает - на какие аппараты устанавливался этот тип прибора?

Рядом мелочевка дюрали и рваные патроны кал. 7.71 1941 года.

шкала авиагоризонта 1.jpg

шкала авиагоризонта 2.jpg

Изменено пользователем Mikk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по калибру 7,71 - "Спитфайр" или "Харрикейн". Хотя, насколько я помню, Фирма "Sperry"   американская.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Синд сказал:

Судя по калибру 7,71 - "Спитфайр" или "Харрикейн". Хотя, насколько я помню, Фирма "Sperry"   американская.

Спитфайры в Новгородской на СЗФ точно не летали, а Арокобры были, хотя,  Харрикейн рассматривал как основную версию.

Спасибо Синд!

Изменено пользователем Mikk
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, это не занудство, а по патронам интересно. На днях такой попался GB 1942 VII.

Если Харрикейн и Спитфайр, то имеется в виду патрон .303 British? Тогда он не 7,71, а 7,69 или 7,7 ?

Можно фото клейм патронов? По ним точно можно определить, чьи они.

Что касается продукции фирмы Сперри, то ее могли поставлять по всему миру. MK I больше на британцев похоже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sperry gyro-horizon

С овальной стрелкой, старый, разработка 1936-1937.

Более поздние указатели AN 5736, от 1942г  имеют прямую стрелку и шкалу без цифр.

Очень близкая конструкция стояла на А-20с, но все таки не такая.

 

artif-ah1-01.JPG

Sp.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На стареньком Харрикейне Мк-1, стояла, очень похожая на вашу, модель с овальной стрелкой и крупной надписью снизу.

mk-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

Простите, это не занудство, а по патронам интересно. На днях такой попался GB 1942 VII.

Если Харрикейн и Спитфайр, то имеется в виду патрон .303 British? Тогда он не 7,71, а 7,69 или 7,7 ?

Можно фото клейм патронов? По ним точно можно определить, чьи они.

Что касается продукции фирмы Сперри, то ее могли поставлять по всему миру. MK I больше на британцев похоже.

Совершенно верно, имеется ввиду 303 Брит с авиапулемета кал. 7.71. Фото спрошу, как раз можно будет посмотреть по справочнику чьи они.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, aleksander сказал:

На стареньком Харрикейне Мк-1, стояла, очень похожая на вашу, модель с овальной стрелкой и крупной надписью снизу.

mk-1.jpg

Да, сходство есть, не рассмотреть только значок фирмы. У нас там с марта 1942 г. 485 ап на Харрикейнах летал, хорошо дрались. Может его потеря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6A-599-Artificial-Horizon-Mk1-Sperry.jpg

D.I%201%20Large.jpg

Sperry Mk 1 artificial horizon

Mk I Dated 1940 Artificial Horizon 6A/599 Dated 1940

Artificial horizon used in practically all types of RAF wartime aircraft.

Вроде как производитель "Sperry UK". Стоял и на Харрикейне и на ранних Спитфайр.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, kirche сказал:

Sperry Mk 1 artificial horizon

Mk I Dated 1940 Artificial Horizon 6A/599 Dated 1940

Artificial horizon used in practically all types of RAF wartime aircraft.

Вроде как производитель "Sperry UK". Стоял и на Харрикейне и на ранних Спитфайр.

Спасибо kirche. 

По сумме высказанных мнений все указывает на ранний Харрикейн Mk 1. Вот и Сергей Сергеев проведя небольшое расследование выяснил, что филиал Sperry Corpotation выпускавшая такие приборы находилась в пригороде Лондона в Бракнелл и уже их, в Sperry, спросил(когда только успевает!):
Харрикейн - предпочтительная версия.

Надеюсь, что в ближайшее время удастся побывать на месте находки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Mikk сказал:

По сумме высказанных мнений все указывает на ранний Харрикейн Mk 1.

С модификацией не стоит спешить: Hurricane Mk IIa из музея в Дейтоне

150310-F-IO108-023.JPG

http://www.nationalmuseum.af.mil/Visit/Museum-Exhibits/Fact-Sheets/Display/Article/196916/hawker-hurricane-mkiia/

http://www.nmusafvirtualtour.com/cockpits/EY_tour/EY-3.html

Ещё один Hurricane Mk IIa и даже лендлизовский http://109lair.hobbyvista.com/DETAILSITE/UK/hurricane/z2768/hurri_z2768.htm

sovhur_cockpit.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Mikk сказал:

Да, сходство есть, не рассмотреть только значок фирмы. У нас там с марта 1942 г. 485 ап на Харрикейнах летал, хорошо дрались. Может его потеря.

Вот,  когда-то  давно  попалось  в  архиве. Может  пригодится.

P8130087.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.08.2017 в 12:14, авиатор сказал:

Вот,  когда-то  давно  попалось  в  архиве. Может  пригодится.

P8130087.JPG

Спасибо, наверняка пригодится. К тому же, есть резон поработать на МП и вот почему:

Во время войны, вроде-как в 42-м году, мальчонка видел как пытался сесть наш самолет недалеко от деревни. Когда прибежал на место, то увидел, что самолет скапотировал, а летчика выбросило из кабины и он разбился. Сам лично пацан похоронил его под сосенкой, позже, на подросшей уже сосне вырезал крест.

Лет 5-6 назад, мой хороший знакомый имел разговор с этим дедушкой, что летчика хоронил, и он указал место могилы. Останки были перенесены на воинское захоронение, но имя летчика с Харрикейна так и не было установлено.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моим ребяткам удалось недавно вновь побывать на мп. Посмотрите, могут эти номера хоть как-то прояснить судьбу машины?

1.jpg

2.jpg

3.jpg

5.jpg

4.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.08.2017 в 12:18, linnet сказал:

Простите, это не занудство, а по патронам интересно. На днях такой попался GB 1942 VII.

Если Харрикейн и Спитфайр, то имеется в виду патрон .303 British? Тогда он не 7,71, а 7,69 или 7,7 ?

Можно фото клейм патронов? По ним точно можно определить, чьи они.

Вот, пожалуйста. Один из трех, что с наколом, возможно не с этого самолета, т.к. был найден ок. 1 км в стороне, а эти с мп.

6.jpg

7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, а где (в районе какого начеленного пункта) найден этот Харрикейн? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-3 фото, шильдик, примерно так звучит: 

Тип:  255 1/4 C.S.  series:  VAS 6530  DRG 91205

RH KSITE 2    чекуха:  vas 25

Пневматическая стойка (амортизационная видимо)
Эта стойка содержит 3-21 пинты D.T.D. 44 C

Когда стойка полностью развёрнута и под нагрузкой(?)…давление воздуха должно быть 530 фунтов на квадратный дюйм. Заряжать только сухим воздухом.
Интересует особенно первый ряд цифр, кто-нибудь может пояснить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Mikk сказал:

@Прокофьев Илья Привет, найден между Мамоновщина и Лаптево.

Дядя Миша, привет ! Это не Апухтина "Харрикейн" , из 436 ИАП ? Хотя нет, тот в госпитале умер. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Тарас! Апухтин летал на Р-40, на сколько мне память не изменяет и разбился при парашютировании, да, умер в госпитале и первично был похоронен между Лаптево и Гнутище, позже перехоронен (?) в Мамоновщину. Есть такая информация, что его самолёт упал в оз. дер. Лаптево, но это точно не подтверждено, сейчас там частная территория базы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4.jpg

Клеймо завода Gloster

Из приведенный ранее Константином номеров 485 иап этот завод выпустил самолет Z5216 и под вопросом самолет №220 (серию попробую уточнить - есть варианты).

Остальные три (Z3994, Z2388 и Z3154) выпустил завод Hawker.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Mikk сказал:

Привет Тарас! Апухтин летал на Р-40, на сколько мне память не изменяет и разбился при парашютировании, да, умер в госпитале и первично был похоронен между Лаптево и Гнутище, позже перехоронен (?) в Мамоновщину. Есть такая информация, что его самолёт упал в оз. дер. Лаптево, но это точно не подтверждено, сейчас там частная территория базы.

Интересно, с каких это пор в РФ можно частное озеро иметь ? Совсем у вас хозяева жизни очешуели. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, если оно рукотворное и на твоей территории, а там как раз такой вариант. Можно с воды подъехать поближе, но не факт, что на тебя не посмотрят одобрительно и не через окуляр с сеточкой. :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Mikk сказал:

Можно, если оно рукотворное и на твоей территории, а там как раз такой вариант. Можно с воды подъехать поближе, но не факт, что на тебя не посмотрят одобрительно и не через окуляр с сеточкой. :D

Так если туда самолёт упал, значит оно было там задолго до "святых девяностых". В любом случае, можно постучаться. Люди, бывает, идут навстречу. Совсем уж пришибленных меньше. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.11.2023 в 20:41, пеновский сказал:

Так если туда самолёт упал, значит оно было там задолго до "святых девяностых". В любом случае, можно постучаться. Люди, бывает, идут навстречу. Совсем уж пришибленных меньше. 

Самолет копали как раз в эти "святые", а потом пошел отжим территории, сейчас там зарыбленный искусственный водоем с аэрацией, плюс павлины, козы, овцы, лошади, косули, моралы, подкормочные площадки с камерами по всему лесу. Даже если там что и осталось от самолета, то пусть там и лежит. Летчик установлен, в списках захрн. есть, подробности боя знаем. А большего и не надо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу