Опубликовано: 26 июля, 2017 (изменено) Посмотрел ТВ репортаж о находке дайверами реактивного Ту-16. http://www.5-tv.ru/news/141937/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Не мог понять, какое отношение показанные кадры имеют к реактивному самолету. Позвонил Илье Геннадьевичу Прокофьеву, тот ответил, что тоже сразу не понял, а потом внимательно просмотрел репортаж и нашел упоминание о другом найденном самолете, Ил-2. Илья Геннадьевич не в курсе об этом Ил-2. А кто что о нем знает? Номера нашли? Экипаж определили? Изменено 26 июля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 от Сергея Сергеева: Обломки самолета, рухнувшего в бухте Рында 59 лет назад, нашли через интернет-барахолку У Подводного клуба ДВФУ это уже вторая за последние годы находка самолета под водой. В 2015-м нашли самолет Ил-2, разбившийся о воду в 1944-м. И тоже находка была случайной.http://www.otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samol eta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakhol ku.html Экипаж самолета: летчик младший лейтенант Марышев Гавриил Афанасьевич и начальник связи эскадрильи, штурман-корректировщик Латухов Федор Дмитриевич. В 1944 году их не нашли на дне моря. В ближайшее время Поисковым объединением "АвиаПоиск" будет решаться вопрос о подъеме фрагментов штурмовика и останков экипажа для организации церемонии захоронения и поиска родственников.http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/1117-il2-found-at-island-russky КБР,г.Прохладный "Ну, а 9 мая будет торжественное открытие мемориала павшим героям. На данное торжество приглашены родственники погибших. Как я уже сказала, один из членов пропавшего экипажа, Гавриил Марышев, оказался прохладянином. На открытие мемориала приедет его двоюродный правнук Дмитрий Гаранжа. А я, чтобы побольше нашем герое, напросилась в гости к единственному человеку, который мог мне хоть что-то рассказать – его племяннице Галине Ивановне Гаранже, которая живет в нашем городе."http://vash-gorodok.ru/material/439 - С уважением,Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 (изменено) Пересмотрел несколько раз сюжет 5 канала - Известий и так и не смог найти упоминание по Ил-2, обломки которого показали. Подскажите, на какой секунде? Весь сюжет представляется целостным по Ту-16, с показом обломков явно не реактивного самолета. Не только монтаж, но и корреспондентская риторика не понравилась. Вероятно, Илья Геннадьевич видел упоминание о найденном Ил-2 в сюжете не Канала 5 - Известия, а например в этом: http://www.otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samoleta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakholku.html Изменено 26 июля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 (изменено) Пока непонятно, как найденный Ил-2 привязали к экипажу? Нашли в обломках серийный номер самолета или мотора Ил-2 и по нему в архиве сообщили имена? Или по месту падения подобрали в архиве подходящий? Изменено 26 июля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 1 час назад, linnet сказал: Пересмотрел несколько раз сюжет 5 канала - Известий и так и не смог найти упоминание по Ил-2, обломки которого показали. Подскажите, на какой секунде? Весь сюжет представляется целостным по Ту-16, с показом обломков явно не реактивного самолета. Не только монтаж, но и корреспондентская риторика не понравилась. Вероятно, Илья Геннадьевич видел упоминание о найденном Ил-2 в сюжете не Канала 5 - Известия, а например в этом: http://www.otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samoleta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakholku.html Борис! Да, я видел этот сюжет тут: http://otvprim.ru/society/primorskij-kraj_18.07.2017_53670_oblomki-samoleta-rukhnuvshego-v-bukhte-rynda-59-let-nazad-nashli-cherez-internet-barakholku.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2017 от Сергея Сергеева: Судьба экипажа:568 мрап, ТОФ, Советская Гавань https://politvesti.com/?p=164245 29 января 1958 г. катастрофа Ту-16 №7401903 (КК капитан Чурилин А.Т.) 30 января 568 мрап, ТОФ, Советская Гавань =4= Выполнялся полёт по отработке взаимодействия с истребителями ПВО. После атаки МиГ-19 близко подошел к Ту-16. Погода ясная, без болтанки. Ту-16 попал в спутную струю, стал разворачиваться, и перейдя в снижение по спирали с постепенно увеличившимся креном упал на о. Русский. КК - капитан Чурилин Арнольд Тимофеевич, штурман капитан Гвардионов Анатолий Александрович, 2-й штурман - лейтенант Карпов Юрий Иванович, ПКК - ст. лейтенант Маркин Николай Григорьевичhttp://www.airforce.ru/content/okb-tupoleva/1453-avarii-i-katastrofy-tu-16/ - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Коллеги, приветствую! В погоне за пиаром дайверы ДВФУ при содействии местного отделения РВИО, решили преподнести новость о найденном Ту-16, как о пропавшем без вести. Это вторая, после Ил-2 у Русского острова, попытка этих университетских дайверов показать, что они "тоже могут". Но при отсутствии опыта, и избегании попыток обращения к нам, это выглядит, мягко говоря, нелепо. Объясню по пунктам: 1. Ту-16, найденный в бухте Рында Русского острова, упал в 1958 году, а не в 1956, как заявлено в сюжете. 2. Экипаж состоял из 6 человек, а не 7. Все известны пофамильно. Правый лётчик - Мархин, а не Маркин. 3. Экипаж был поднят и похоронен после катастрофы, так как происшествие было известно до минуты падения самолёта в море. Там глубина 4 метра. О каких пропавших можно говорить, когда все побережье было забито войсковыми частями, а падение огромной машины в 10 часов утра в 50 метрах от берега видел весь остров? Была известна и чёткая причина катастрофы. Они же, для того, чтобы оформить очередное подводное захоронение, получив на это соответствующее финансирование, заявляют о том, что "самолёт и не искали, а могила пустая". Это, не смотря на то, что я очень подробно ранее разъяснил, что и как происходило. СМИ же подхватили вброшенную "кость" и вынесли на просторы всю эту смесь из видео по Ил-2 и Ту-16. Ну а чем ещё хвастаться "дайверам ДВФУ?" 4. Номер на хомуте - не номер самолёта. Зачем так врать людям? 5. Я считаю это некрасивым жестом и неуважением. Прежде всего, к памяти погибших лётчиков, а во-вторых, к зрителям, которые верят телевидению. Нас просто не стали слушать, как было в случае с Ил-2 и с "Савойей" в Хабаровском крае. Видимо, сомнительная слава заставляет людей перешагивать через правду и объективность. Очень жаль, конечно. 6. Ну и у нас есть материал по этому Ту-16 есть из ЦВМА, а не "из пальца". Поэтому знаем, о чём говорить. И да, в сюжете ниже мы составили свои комментарии. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 (изменено) В 26.07.2017 в 18:27, linnet сказал: Илья Геннадьевич не в курсе об этом Ил-2. А кто что о нем знает? Номера нашли? Экипаж определили? По этому Ил-2КР мы отработали еще в 2014 году вместе с промысловыми водолазами. Всей архивной информацией и координатами поделились с "дайверами ДВФУ", после чего они радостно и бодро "нашли" его и раструбили о том, что им удалось установить экипаж. Хорошо, что мы раньше о нем сообщили в СМИ. А бывший проректор ДВФУ Алексей ЦХЕ, курирующий "Подводный клуб ДВФУ" заявил тогда с усмешкой нам в лицо: "Кто такой "АвиаПоиск"? Какая-то мелкая организация, которая мешает. А ДВФУ - это гигантская машина. Здесь миллионные вложения. Станете на пути - вас сметут и не заметят". Но господина Цхе за финансовые махинации как-то быстрее "смели" вместе с ректором, да так, что он под домашним арестом и следствием ныне здравствует. Изменено 27 июля, 2017 пользователем Ярослав Ливанский 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Спасибо, напомните нам, как определили экипаж этого Ил-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 (изменено) 7 минут назад, linnet сказал: Спасибо, напомните нам, как определили экипаж этого Ил-2. В 2009-2010 гг. во время нашей работы в ЦВМА и РГАВМФ была наработана база катастроф морской авиации ТОФ с 1934 по 1945 гг. По этой катастрофе была обнаружена следующая информация: 21 июля 1944 года. 14 Арт. АЭ ВВС ТОФ. Ил-2 №10105, мотор АМ-38Ф №255069. При выполнении задания по корректировке артогня по движущейся цели, вышел под облачность в районе мыса Житкова, откуда на высоте 40-50 метров продолжал полёт вдоль восточного берега о-ва Русский. Пролетев 1-2 минуты, лётчик выпустил шасси, самолёт резко перешёл на кабрирование с последующим переходом в пикирование и с углом 60-65о с работающим мотором врезался в воду в 800 метрах от мыса Ахлёстышева. Экипаж и самолёт затонули. Поиски самолёта, производимые силами и средствами ОВРа, оказались безрезультатны. Экипаж: лётчик – младший лейтенант Марышев Гавриил Афанасьевич Стрелок-радист – начальник связи АЭ, штурман-корректировщик, лейтенант Лопоухов Фёдор Дмитриевич. Экипаж не найден. В 2014 году на нас вышли водолазы, которые сообщили об обнаружении обломков самолёта напротив береговой батареи на мысе Житкова, в 800 метрах от береговой черты и на глубине 17 метров. Показали фото, на которых однозначно были обломки Ил-2. Мы организовали совместные выходы в море, ребята под водой на моторе щёткой расчистили номер и подтвердили, что это тот самый, пропавший корректировщик. Затем мы дали информацию в СМИ. Изменено 27 июля, 2017 пользователем Ярослав Ливанский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Ярослав! Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Мотор номер 255069 или все же 256069? Выпущен 6.2.1944, отправлен в 1 ЗАБр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 4 минуты назад, Прокофьев Илья сказал: Ярослав! Спасибо! Илья, всегда рад! ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 3 минуты назад, linnet сказал: Мотор номер 255069 или все же 256069? Выпущен 6.2.1944, отправлен в 1 ЗАБр. В документах 255069 было. Могли же самолёт на ТОФ отправить? А 256069 за кем числится? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 В заводских документах выпущен Ил-2КР №10105 с мотором 256069. Соседние машины имели близкие номера мотора +/- десятки, реже были типа 2555хх. Разница в одну цифру. Где-то опечатались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Только что, linnet сказал: В заводских документах выпущен Ил-2КР №10105 с мотором 256069. Соседние машины имели близкие номера мотора +/- десятки, реже были типа 2555хх. Разница в одну цифру. Где-то опечатались. Возможно, опечатка в аварийном акте. Мы оттуда списывали данные. У нас на моторе под водой читалась первая цифра 2, потом половина нуля и 69. То есть как-то так 2**С69. Совпадение 85%, в принципе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 255069 был на Ил-2 №9869 выпуск 10.1.1944 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2017 Понял! У нас таких не падало. Тут КР точно. Только у него сзади не пресловутые фотоаппараты стояли, а УБТ )) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах